План воспитательной работы
методическая разработка (3 класс)

Тапайкина Любовь Герасимовна

План воспитательной работы 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

План воспитательной работы.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2018/2019 уч год.

Цель: формирование положительной Я - концепции обучающегося школы I ступени на основе ФГОС.

Задачи:

  • Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную    деятельность   и программу воспитательной работы гимназии
  • Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
  • Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
  • Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.      

                                Психолого - педагогическая характеристика класса

           

          В классе 15 учеников: 5 девочек и 10 мальчиков. Дети 2008-2009 года рождения. 6 ребят из многодетных семей, один ученик сирота состоит под опекой (Камынин Дима) Многие дети из благополучных семей, но есть ребята, требующие особого внимания: Лубсанов Цырен, Куриганов Алексей, Шмелев Толя, Комарова Даша, Фомин А.   Живут только с матерью (Еремеева К, Томский В, Охолин Д, Бимбаева Т, Комарова Д) В этом году в классе появились новые ученики: Бальчинов Белигто и Бимбаева Туяна. Один родителей с высшим образованием.

              У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру, окружающий мир, технология. Немногим нравится русский язык, английский язык. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.

          В классе два лидера, ребята проявляют активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. В классе преобладают познавательные ценности.

                 Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.


Анализ работы за прошлый год


 Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками лицея, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Обязанности менялись по учебным блокам.

Многие ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, играх, стали призерами.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Это выставка рисунков «Мы выбираем – Спорт!», участие в акции «Белая ромашка», «Красный тюльпан» и др. мероприятиях. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.

           В результате диагностики межличностных отношений в конце 3 класса были выявлены лидеры класса, устойчивые взаимные дружеские отношения. Ребята разделены на группы по месту жительства, по интересам. Хотя на данном этапе в классе наблюдалось деление на группы, но межгрупповые отношения не враждебные. Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу.  

           Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам.  Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

           Инициативность в общественных мероприятиях проявляет группа девочек и несколько мальчиков. Они и составляют актив класса: Охолин Данил, Шадапова Света, Махашкеева Лера, Ваншутина Саша, Калашников Илья, Фомин Артем, Еремеева Кристина. Эти учащиеся участвовали во всех праздниках и КТД, были «маленькими звездочками» на классных концертах.

      Детям запомнились такие мероприятия как «Праздник осени», «Новогодний карнавал», «Битва ёхоров» «Моя мама - лучше всех», «День матери» и другие. Они способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие. В этом учебном году по желанию детей проведем такие же мероприятия, но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении КТД.

Внеурочная деятельность обучающихся

Цель : развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных   программ , реализуемых во внеурочное время.

Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:

  • усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
  • выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
  • оказать помощь в поисках «себя»;
  • создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
  • создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • расширить рамки общения с социумом;
  • воспитывать культуру досуговой  деятельности обучающихся.

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности:  любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

1.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

2.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

3.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

4.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

Дела класса, мероприятия.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Результат (формируемые УУД)

Сентябрь

1 . «Урок мира» (1.09.18)

2.ПДД. Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине.

Помощь в подготовке ко дню Знаний

Беседа о правилах поведения в школе.

- Формирование основ гражданской идентичности;

1.        Классный час «Личная безопасность Меры безопасного поведения на территории
школы, во время подвижных игр.
Соблюдение правил ПДД. Разбор
конкретных случаев. (12.09.18)

2.Организация помощи слабоуспевающим
учащимся.

Родительское собрание «Садимся за уроки». Выбор родительского комитета

Беседа о безопасном пути в школу.

- Умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. - Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

1.        Откровенный разговор «Хорошо ли мне в школе, и школе от меня» (19. 09.18)

2.Права и обязанности четвероклассника.

3. Фоторепортаж «Как мы отдыхали летом»

«Режим дня - это важно» с родителями учащихся

Беседа о правилах поведения в столовой.  

- Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- Умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

1.Классный час «Краткие сведения о пожарной охране. Виды травм ( переломы, ушибы, ожоги) и их предупреждение. (3.10.18)

2. Природы неповторимая краса (конкурс рисунков к празднику осени)

Анкета для родителей «Что вы ждёте от нового учебного года?»

Беседа о взаимопомощи.

Умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- Установка на здоровый образ жизни;

1.Классный час. «Мы в ответе за тех, кого приручили» (10.10.18)

2. Конкурс рисунков «Наши домашние животные».

Посещение на дому

Беседа о культуре поведения в общественных местах.

Умение оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека

Октябрь

1.День здоровья. (12.10.2018)

3. Безопасное поведение во время похода.

Привлечение родителей к проведению дня здоровья.

Беседа о дружбе и товариществе

-Формирование установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

Беседа «Профилактика туберкулеза, педикулеза» (24.10.18)

Беседа о добросовестном отношении к учёбе

Формирование установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

Экскурсия в Кяхтинский краеведческий музей. Им. Обручева.

Родительское собрание №2 «О здоровом образе жизни». Итоги первой четверти.

Беседа «Поведение на уроке»

Осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

1.  Правила поведения на улице. ПДД. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. (31.10.18)

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий

Посещение на дому

Умение пользоваться правилами поведения на улице.

Ноябрь

1. Классный час «Что такое толерантность?»(7.11.2018)

2.Полезные и вредные привычки. (14.11.18)

3.Организация помощи
слабоуспевающим

Правила поведения на улице. ПДД. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.

Беседа с учащимися о выполнении поручений, оказание помощи в проведении трудовых десантов.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-Формирование установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

1 Урок добра.

2.Поведение на железнодорожных объектах. (21. 11. 2018)

3.День матери. (28.11.18)

3.Выставка «Вместе с мамой, вместе с папой».

Родительское собрание «Праздник мам»

Посещение на дому

Формирование эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им;

-Ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Декабрь

1.Всемирный день борьбы со спидом.

2.Акция красный тюльпан. (1.12.18)

Беседы «Как добиться послушания ребёнка».

Посещение на дому

-Формирование установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

1.Классный час «День
Конституции. Декларация прав человека» (11.12.18)

3.ПДД «Опасность на дороге»

Беседа о добросовестном отношении к учёбе

Компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

1.Беседа по мотивам рассказа В. Голявкина «Моё право» (19.12.18)

2.Правила поведения в школе.

Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье». Итоги II четверти.

Беседа «Как бороться с ленью»

Умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

1.   Классный час «Огонь друг и враг человека». Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре. (26.12.18)

2. Праздник «Новогодний карнавал».

3.ПДД. Сигналы светофора и   регулировщика.

Привлечение родителей к проведению новогоднего карнавала.

Беседа «О правилах поведения в общественных местах»

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Январь

1.Моя семья (23.01.19)

2.Кл. Час «Почему нельзя пить воду сразу из-под крана?» (15.01.2019)

3.Трудовой десант «Наш класс
самый красивый».(18.01.19)

Индивидуальная беседа «Как помочь ребёнку в подготовке домашних заданий»

Посещение на дому

Принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье сберегающего поведения;

1.Кл. Час «Здоровье – главное богатство».

(20.01.19)

2.Дружба. Я и мои друзья. (23.01.19)

3.ПДД. Пешеходы улиц и дорог. Практическое занятие. (25.01.19)

Устные уроки Беседа с родителями

Беседа «Уважай труд старших»

-Формирование установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках

- Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

1.        Классный час «Защитники
земли Русской. День памяти и
скорби. (27.01.19)

2.        Мои увлечения. (30.01.19)

Индивидуальная работа с родителями слаб. учеников

Беседа о правилах поведения на переменах.

-Формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину.

Февраль

1.   Классный час «Считаете ли вы себя культурным человеком?»(3.02.19)

2   Здоровый образ жизни. (6.02.19)

Посещение на дому

Формирование чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

1. Участие в конкурсе «Креативная овечка».

2.Подготовка к районной олимпиаде.

3.Конкурс сочинений «Мой друг». (15.02.19)

Изготовление семейных поделок.

Беседа о правилах поведения в гостях.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

1. Занятие-совет «Как научиться
соблюдать режим дня». (19.02.19)

2.Проект «Профессии моих родителей» (21.02.19)

3.ПДД. Правила перехода при высадке из общественного транспорта:

Индивидуальная беседа «Родителям о предупреждении капризов».

Беседа «Лень мешает мне учиться».

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием различных источников информации.

1. Кл. Час. «Чтобы компьютер был другом» (24.02.19)

2.   Спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества. ( 21  .02.19)

Беседа «Вред и польза, компьютера»

Формирование основ гражданской идентичности чувства сопричастности и гордости за свою Родину,

Март

1.Классный час «Давайте друзья потолкуем о маме» (3.03.19)

2 Готовим подарок маме(4.03.19)

3.Конкурс рисунков «Моя мама» (5.03.19)

Индивидуальная беседа с родителями о режиме дня.

Беседа «не обижай животных»

Формирование общечеловеческих ценностей, в том числе человеколюбия, уважения к труду, культуре;

1.Классный час «Знай правила движения, как таблицу умножения» (10.03.19)

 2. Выставка поделок «У моей мамы руки    золотые» (12.03.19)

3.        Практикум «Как поступить в
данной ситуации: ты оказался
в дурной компании». (14.03.19)

Посещение на дому.

Беседа о правилах поведения на переменах

-Умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

1.Классный час «Любить всё живое» (17.03.19)

2. Экологическая экспедиция в парк (20.03.19)

3.ПДД. Нерегулируемый перекрёсток. Правила поведения пешехода на нём. (22.03.19)

Родительское собрание №6 «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка»

«Осторожно опасный переход»

Формирование основ экологической культуры:

Апрель

1. Классный час «Мы Выбираем -  спорт!»(1.04.19)

2.День здоровья «Если хочешь быть
здоров - постарайся».(3.04.19)

2. «Весёлые старты» на
спортивной площадке. (5.04.19)

3. День Земли. Мероприятия посвященные Дню Земли.

Привлечение родителей к проведению «Весёлых стартов»

Беседа о пользе чтения.

Формирование установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках

Формирование основ экологической культуры:

Классный ч час «Покорители космоса» (7.04.19)

2.Конкурс рисунков «Как я представляю космос» (9.04.19)

3. «Я хочу быть космонавтом» игровая программа.

Посещение на дому.

Беседа о правилах поведения на спортивной площадке.

Формирование представлений о профессиях связанных с космосом; ·строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

1.Экскурсия в природу. (14.04.19)

2.Конкурс плакатов на
экологическую тему. (16.04.19)

3.Викторина «Цветы» (17.04.19)

4.Книжная выставка «Ни шагу назад» 29.04.19

Беседа о правилах поведения на спортивной площадке.

Беседа «Не обижай животных»

Беседа о правилах поведения на уроках.

Формирование основ экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природного, нерасточительного, здоровье сберегающего поведения;

Май

1.День победы.

2.Акция «Бессмертный полк»

3.Беседа «Как уберечь себя летом от несчастных случаев.

4.Последний звонок.

5.Выпускной бал в начальной школе.

Беседа о выполнении поручений.

Родительское собрание №5 «Отворите ключи добра, красоты, любви». Итоги за прошедший год

Индивидуальная беседа о культуре поведения учащихся

Формирование основ гражданской идентичности, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...