План воспитательной работы
методическая разработка (3 класс)
План воспитательной работы 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательной работы 3 класс | 31.85 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2018/2019 уч год.
Цель: формирование положительной Я - концепции обучающегося школы I ступени на основе ФГОС.
Задачи:
- Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы гимназии
- Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
- Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
- Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.
Психолого - педагогическая характеристика класса
В классе 15 учеников: 5 девочек и 10 мальчиков. Дети 2008-2009 года рождения. 6 ребят из многодетных семей, один ученик сирота состоит под опекой (Камынин Дима) Многие дети из благополучных семей, но есть ребята, требующие особого внимания: Лубсанов Цырен, Куриганов Алексей, Шмелев Толя, Комарова Даша, Фомин А. Живут только с матерью (Еремеева К, Томский В, Охолин Д, Бимбаева Т, Комарова Д) В этом году в классе появились новые ученики: Бальчинов Белигто и Бимбаева Туяна. Один родителей с высшим образованием.
У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру, окружающий мир, технология. Немногим нравится русский язык, английский язык. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.
В классе два лидера, ребята проявляют активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. В классе преобладают познавательные ценности.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.
Анализ работы за прошлый год
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками лицея, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.
В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Обязанности менялись по учебным блокам.
Многие ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, играх, стали призерами.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Это выставка рисунков «Мы выбираем – Спорт!», участие в акции «Белая ромашка», «Красный тюльпан» и др. мероприятиях. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.
В результате диагностики межличностных отношений в конце 3 класса были выявлены лидеры класса, устойчивые взаимные дружеские отношения. Ребята разделены на группы по месту жительства, по интересам. Хотя на данном этапе в классе наблюдалось деление на группы, но межгрупповые отношения не враждебные. Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу.
Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.
Инициативность в общественных мероприятиях проявляет группа девочек и несколько мальчиков. Они и составляют актив класса: Охолин Данил, Шадапова Света, Махашкеева Лера, Ваншутина Саша, Калашников Илья, Фомин Артем, Еремеева Кристина. Эти учащиеся участвовали во всех праздниках и КТД, были «маленькими звездочками» на классных концертах.
Детям запомнились такие мероприятия как «Праздник осени», «Новогодний карнавал», «Битва ёхоров» «Моя мама - лучше всех», «День матери» и другие. Они способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие. В этом учебном году по желанию детей проведем такие же мероприятия, но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении КТД.
Внеурочная деятельность обучающихся
Цель : развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ , реализуемых во внеурочное время.
Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:
- усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
- выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
- оказать помощь в поисках «себя»;
- создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
- создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- расширить рамки общения с социумом;
- воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.
Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.
Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.
1.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
2.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
3.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
4.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
Дела класса, мероприятия. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | Результат (формируемые УУД) | |
Сентябрь | ||||
1 . «Урок мира» (1.09.18) 2.ПДД. Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине. | Помощь в подготовке ко дню Знаний | Беседа о правилах поведения в школе. | - Формирование основ гражданской идентичности; | |
1. Классный час «Личная безопасность Меры безопасного поведения на территории 2.Организация помощи слабоуспевающим | Родительское собрание «Садимся за уроки». Выбор родительского комитета | Беседа о безопасном пути в школу. | - Умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. - Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | |
1. Откровенный разговор «Хорошо ли мне в школе, и школе от меня» (19. 09.18) 2.Права и обязанности четвероклассника. 3. Фоторепортаж «Как мы отдыхали летом» | «Режим дня - это важно» с родителями учащихся | Беседа о правилах поведения в столовой. | - Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - Умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | |
1.Классный час «Краткие сведения о пожарной охране. Виды травм ( переломы, ушибы, ожоги) и их предупреждение. (3.10.18) 2. Природы неповторимая краса (конкурс рисунков к празднику осени) | Анкета для родителей «Что вы ждёте от нового учебного года?» | Беседа о взаимопомощи. | Умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; - Установка на здоровый образ жизни; | |
1.Классный час. «Мы в ответе за тех, кого приручили» (10.10.18) 2. Конкурс рисунков «Наши домашние животные». | Посещение на дому | Беседа о культуре поведения в общественных местах. | Умение оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека | |
Октябрь | ||||
1.День здоровья. (12.10.2018) 3. Безопасное поведение во время похода. | Привлечение родителей к проведению дня здоровья. | Беседа о дружбе и товариществе | -Формирование установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; | |
Беседа «Профилактика туберкулеза, педикулеза» (24.10.18) | Беседа о добросовестном отношении к учёбе | Формирование установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; | ||
Экскурсия в Кяхтинский краеведческий музей. Им. Обручева. | Родительское собрание №2 «О здоровом образе жизни». Итоги первой четверти. | Беседа «Поведение на уроке» | Осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире, в том числе с помощью инструментов ИКТ; | |
1. Правила поведения на улице. ПДД. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. (31.10.18) | Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий | Посещение на дому | Умение пользоваться правилами поведения на улице. | |
Ноябрь | ||||
1. Классный час «Что такое толерантность?»(7.11.2018) 2.Полезные и вредные привычки. (14.11.18) 3.Организация помощи | Правила поведения на улице. ПДД. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. | Беседа с учащимися о выполнении поручений, оказание помощи в проведении трудовых десантов. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; -Формирование установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; | |
1 Урок добра. 2.Поведение на железнодорожных объектах. (21. 11. 2018) 3.День матери. (28.11.18) 3.Выставка «Вместе с мамой, вместе с папой». | Родительское собрание «Праздник мам» | Посещение на дому | Формирование эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им; -Ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. | |
Декабрь | ||||
1.Всемирный день борьбы со спидом. 2.Акция красный тюльпан. (1.12.18) | Беседы «Как добиться послушания ребёнка». | Посещение на дому | -Формирование установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; | |
1.Классный час «День 3.ПДД «Опасность на дороге» | Беседа о добросовестном отношении к учёбе | Компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; | ||
1.Беседа по мотивам рассказа В. Голявкина «Моё право» (19.12.18) 2.Правила поведения в школе. | Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье». Итоги II четверти. | Беседа «Как бороться с ленью» | Умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; | |
1. Классный час «Огонь друг и враг человека». Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре. (26.12.18) 2. Праздник «Новогодний карнавал». 3.ПДД. Сигналы светофора и регулировщика. | Привлечение родителей к проведению новогоднего карнавала. | Беседа «О правилах поведения в общественных местах» | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | |
Январь | ||||
1.Моя семья (23.01.19) 2.Кл. Час «Почему нельзя пить воду сразу из-под крана?» (15.01.2019) 3.Трудовой десант «Наш класс | Индивидуальная беседа «Как помочь ребёнку в подготовке домашних заданий» | Посещение на дому | Принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье сберегающего поведения; | |
1.Кл. Час «Здоровье – главное богатство». (20.01.19) 2.Дружба. Я и мои друзья. (23.01.19) 3.ПДД. Пешеходы улиц и дорог. Практическое занятие. (25.01.19) | Устные уроки Беседа с родителями | Беседа «Уважай труд старших» | -Формирование установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках - Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; | |
1. Классный час «Защитники 2. Мои увлечения. (30.01.19) | Индивидуальная работа с родителями слаб. учеников | Беседа о правилах поведения на переменах. | -Формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину. | |
Февраль | ||||
1. Классный час «Считаете ли вы себя культурным человеком?»(3.02.19) 2 Здоровый образ жизни. (6.02.19) | Посещение на дому | Формирование чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | ||
1. Участие в конкурсе «Креативная овечка». 2.Подготовка к районной олимпиаде. 3.Конкурс сочинений «Мой друг». (15.02.19) | Изготовление семейных поделок. | Беседа о правилах поведения в гостях. | Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; | |
1. Занятие-совет «Как научиться 2.Проект «Профессии моих родителей» (21.02.19) 3.ПДД. Правила перехода при высадке из общественного транспорта: | Индивидуальная беседа «Родителям о предупреждении капризов». | Беседа «Лень мешает мне учиться». | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием различных источников информации. | |
1. Кл. Час. «Чтобы компьютер был другом» (24.02.19) 2. Спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества. ( 21 .02.19) | Беседа «Вред и польза, компьютера» | Формирование основ гражданской идентичности чувства сопричастности и гордости за свою Родину, | ||
Март | ||||
1.Классный час «Давайте друзья потолкуем о маме» (3.03.19) 2 Готовим подарок маме(4.03.19) 3.Конкурс рисунков «Моя мама» (5.03.19) | Индивидуальная беседа с родителями о режиме дня. | Беседа «не обижай животных» | Формирование общечеловеческих ценностей, в том числе человеколюбия, уважения к труду, культуре; | |
1.Классный час «Знай правила движения, как таблицу умножения» (10.03.19) 2. Выставка поделок «У моей мамы руки золотые» (12.03.19) 3. Практикум «Как поступить в | Посещение на дому. | Беседа о правилах поведения на переменах | -Умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; | |
1.Классный час «Любить всё живое» (17.03.19) 2. Экологическая экспедиция в парк (20.03.19) 3.ПДД. Нерегулируемый перекрёсток. Правила поведения пешехода на нём. (22.03.19) | Родительское собрание №6 «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка» | «Осторожно опасный переход» | Формирование основ экологической культуры: | |
Апрель | ||||
1. Классный час «Мы Выбираем - спорт!»(1.04.19) 2.День здоровья «Если хочешь быть 2. «Весёлые старты» на 3. День Земли. Мероприятия посвященные Дню Земли. | Привлечение родителей к проведению «Весёлых стартов» | Беседа о пользе чтения. | Формирование установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках Формирование основ экологической культуры: | |
Классный ч час «Покорители космоса» (7.04.19) 2.Конкурс рисунков «Как я представляю космос» (9.04.19) 3. «Я хочу быть космонавтом» игровая программа. | Посещение на дому. | Беседа о правилах поведения на спортивной площадке. | Формирование представлений о профессиях связанных с космосом; ·строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; | |
1.Экскурсия в природу. (14.04.19) 2.Конкурс плакатов на 3.Викторина «Цветы» (17.04.19) 4.Книжная выставка «Ни шагу назад» 29.04.19 | Беседа о правилах поведения на спортивной площадке. | Беседа «Не обижай животных» Беседа о правилах поведения на уроках. | Формирование основ экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природного, нерасточительного, здоровье сберегающего поведения; | |
Май | ||||
1.День победы. 2.Акция «Бессмертный полк» 3.Беседа «Как уберечь себя летом от несчастных случаев. 4.Последний звонок. 5.Выпускной бал в начальной школе. | Беседа о выполнении поручений. Родительское собрание №5 «Отворите ключи добра, красоты, любви». Итоги за прошедший год | Индивидуальная беседа о культуре поведения учащихся | Формирование основ гражданской идентичности, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...