Карта индивидуального сопровождения семьи.
материал
Карта индивидуального сопровождения семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карта индивидуального сопровождения семьи. | 370.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Регистрационная карточка
на семью, состоящую на профилактическом учете
Фамилия, имя, отчество матери | |
Дата рождения | |
Фамилия, имя, отчество отца | |
Дата рождения | |
Домашний адрес | |
Телефон | |
Состав семьи | |
Дата постановки на учет | |
Основания постановки на учет | |
Краткая характеристика семьи |
Информационный лист о семье
Сведения о родителях:
Мать_____________________________________________________________
(фамилия имя отчество)
Место работы_______________________________________________________
Образование_________________Должность_____________________________
Отец ______________________________________________________________
(фамилия имя отчество)
Место работы ______________________________________________________
Образование_________________Должность_____________________________
С кем проживает ребенок:
- с родителями
- с матерью,
- с отцом,
- с другими родственниками (сведения о них) _________________________
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, кем приходится )
К а т е г о р и я с е м ь и | Многодетная |
Мать –одиночка | |
Потеря кормильца | |
Малообеспеченная | |
Неблагополучная | |
Опекаемый | |
Приемная | |
Другое | |
С в е д е н и я о с е м ь е | Кол-во членов семьи |
Кол-во детей в семье | |
Доход семьи | |
Источник доходов | |
Дополнительная информация о семье (образ жизни, психологический климат и т.д.) | |
Дополнительная информация о семье (образ жизни, психологический климат и т.д.) |
Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних школы.
Дата | Решение комиссии | Ответственный | Сроки выполнения, контроль |
Комиссия по делам несовершеннолетних защите их прав.
Дата | Решение комиссии | Ответственный | Сроки выполнения, контроль |
Ежемесячно к 25 числу!!!
ИНФОРМАЦИЯ
о результатах профилактической работы с семьей
за _________________________
месяц, год
Мероприятие | Дата проведения |
Беседы с родителями на темы: 1. 2. 3. | |
Посещение родительских собраний родителями | |
Привлечение родителей к общеклассным и общешкольным мероприятиям: 1. 2. | |
Посещение родителями уроков | |
Посещение семьи | |
Как семья реагирует на замечания учителей | |
Успеваемость ребенка | |
Поведение ребенка на уроках | |
Внешний вид ребенка | |
Круг общения в школе, на улице
| |
Наличие школьных принадлежностей у ребенка | |
Пропуски уроков без уважительной причины | даты |
Занятость ребенка (кружки, секции, факультативы, поручения в классе) | |
Индивидуальные беседы с учащимся на тему: - -- | |
Вовлечение несовершеннолетнего в коллективную деятельность класса и общешкольные мероприятия: - - |
Классный руководитель____________/_____________
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ п.Пионерский
_________________С.А. Сидорова
«____»_____________20__г.
Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи
(акт первичный, акт повторный, акт контрольный)
«______»_________________20__г.
Мною, ____________________________________________________________________, совместно_____________________________________________________________________
посещена семья _________________________________________________________________
проживающего (-ей, -их) по адресу:_________________________________________________
в присутствии __________________________________________________________________
с целью ______________________________________________________________________
Жилищные условия: муниципальное жилье, собственное жилье, живут у родственников, снимают жилье, другое_______________________________________
Тип жилья: благоустроенная квартира, неблагоустроенная квартира, комната в общежитии, частный дом, коммунальная квартира, полублагоустроенная квартира____________________
Дом: одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный, пятиэтажный_________________
Характеристика дома: каменного исполнения, деревянного исполнения, блочного исполнения___________________________________________________________________
Квартира состоит из____комнат____кв.м жилой площади
Отопление: печное, централизованное, газовое ______________________________________
Санитарное состояние квартиры: удовлетворительное, неудовлетворительное
Характеристики жилого помещения: аварийное состояние жилья______________________
не аварийное, но требует ремонта: косметического, капитального, расширение жилой площади______________________________________________________________________
Количество человек, проживающих на данной площади: ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
При посещении семьи, выяснили, что _____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________Заключение ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Акт составил ______________________________________________________
(дата, Фамилия, Имя, Отчество, подпись)
______________________________________________________
(дата, Фамилия, Имя, Отчество, подпись)
Ознакомлены ______________________________________________________
(дата, Фамилия, Имя, Отчество, подпись) ___________________________________________________________ (дата, Фамилия, Имя, Отчество, подпись)
Справка
о посещении семьи
______________________________________________________________
«_____»___________________20___г.
Мною_____________________________________________________________________
совместно с ________________________________________________________________
в присутствии______________________________________________________________
проживающей по адресу:_____________________________________________________
Цель посещения___________________________________________________________
Санитарное состояние_______________________________________________________
Результаты посещения________________________________________________________________
Подписи:
________________________________________________________/__________________
_______________________________________________________/__________________/
Родитель (или лицо его заменяющее)______________________/___________________/
Справка
о проведенной беседе
______________________________________________
проживающего по адресу:____________________________________________________
«_____»___________________20___г.
Мною _______________________________________________________________________
Проведена беседа с ________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема беседы:______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты беседы____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи:
____________________________/__________________/
_________________________/__________________/
СПРАВКА
Телефонный звонок от «___»___________________200__г.
Фамилия, имя, отчество________________________________________________
Домашний адрес______________________________________________________
Краткое содержание разговора
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предметы | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Годовая |
Пропущено уроков: | |||||
Из них по болезни: |
Табель успеваемости
учащегося ___ класса
___________________________________
Классный руководитель ___________________________________________________
МАТРИЦА
определения социального благополучия семьи и ребенка
____________________________________
№ п/п | СОЦИАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА | БАЛЛЫ |
1. | Состав семьи ребенка | |
Мать, отец, дедушка, бабушка. | 5 | |
Только мать и отец. | 4 | |
Мать и отчим или отец и мачеха | 3 | |
Одна мать или один отец | 2 | |
Нет родителей: бабушка и дедушка, другие родственники | 1 | |
2 | Школьная успеваемость | |
Хорошая | 5 | |
Удовлетворительная | 4 | |
Неудовлетворительная | 3 | |
Оставил школу и работает | 2 | |
Оставил школу и не работает | 1 | |
3 | Здоровье ребенка | |
Практически здоров | 5 | |
Часто болеет в пределах нормального развития | 4 | |
Имеет хронические заболевания | 3 | |
Отставание в умственном развитии | 2 | |
Имеет врожденные патологии, нервно-психические болезни | 1 | |
4 | Санитарно-жилищные условия жизни семьи | |
Благоустроенный дом | 5 | |
Благоустроенная отдельная квартира | 4 | |
Отдельная квартира с родителями супругов | 3 | |
Комната в общежитии с удобствами | 2 | |
Жилье в бараке без удобств | 1 | |
5 | Доход семьи | |
Могу ни в чем себе не отказывать | 5 | |
Денег хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут кредит или в долг | 4 | |
На повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности. | 3 | |
Живут от зарплаты до зарплаты | 2 | |
Денег до зарплаты не хватает | 1 | |
6 | Уровень социального благополучия семьи | |
Атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства, любви | 5 | |
Здоровый образ жизни без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут по «привычке» | 4 | |
В семье ссоры, скандалы, один из родителей склонен к алкоголю. | 3 | |
Судимость родителей, пьянство, рукоприкладство. | 2 | |
Стоят на учете с диагнозом алкоголизм, асоциальное поведение | 1 | |
7 | Поведение ребенка в школе | |
Хорошее | 5 | |
Удовлетворительное | 4 | |
Неудовлетворительное | 3 | |
Неоднократно отмечалось ассоциальное поведение | 2 | |
Состоит на учете | 1 | |
8 | Внешкольное общение ребенка | |
Общение в процессе занятий в кружках, секциях, на основе общих позитивных интересов. | 5 | |
Эпизодическое досуговое общение по интересам, нерегулярные встречи для совместного проведения свободного времени | 4 | |
Общение на основе пустого времяпровождения, отсутствие позитивных целей | 3 | |
Асоциальные группы с ориентацией на мелкое хулиганство, драки, употребление алкоголя, токсических средств. | 2 | |
Криминогенные группы, состоящие на учете с направленностью интересов на мелкие кражи, угоны транспортных средств, наркотики | 1 | |
9 | Жизненные цели ребенка | |
Четко определенные, конструктивные жизненные планы, стремление к достижению поставленных целей. | 5 | |
Позитивная ориентация в формировании жизненных целей, но представление о путях и средствах достижения неопределенно, расплывчато. | 4 | |
Отсутствие определенных целей и планов на будущее, либо наличие нереальных планов, социальная незрелость, инфантилизм, надежда на авось. | 3 | |
Целевые ориентации носят негативную окраску, примитивны, бездуховны, референтная группа – сверстники с асоциальной направленностью интересов. | 2 | |
Явно негативные, асоциальные целевые ориентации (отсутствие установки на общественно полезный труд, интересы ограничены, отмечаются нарушения, состоит на учете) | 1 | |
10 | Эмоциональное отношение родителей с детьми | |
Постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия. | 5 | |
Слепая любовь, гиперопека. | 4 | |
Для родителей первична собственная жизнь, но отношение к детям доброжелательное, заинтересованное. | 3 | |
Равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительные проблемы, гипоопека | 2 | |
Напряженные конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям. | 1 |
Общая сумма баллов – 150.
- ниже 30 баллов предполагается принадлежность к группе повышенного риска (чем меньше баллов, тем выше риск).
- от 30 до 40 – социальное благополучие ребенка определяется в пределах средней нормы,
- более 40 баллов высокий уровень социального благополучия ребенка (чем больше баллов, тем выше уровень благополучия).
Дата:
Результат:
СЕТЕВАЯ КАРТА
Фамилия, имя ______________________________________ Дата заполнения ____________
Мужчины обозначаются - , а женщины - - .
Тест для родителей «Ваш стиль воспитания»
1.Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека - наследственностью или воспитанием?
Б.Преимущественно воспитанием.
А. Сочетанием врожденных задатков и условий среды.
В.Главным образом врожденными задатками.
Г. Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.
2. Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей?
Б. Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности.
В. Абсолютно с этим согласен.
А. Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей.
Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.
3. Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным?
Г. Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться (Эдгар Хоу)
В. Цель воспитания - научить детей обходиться без нас (Эрнст Легуве)
А. Детям нужны не поучения, а примеры (Жозеф Жубер)
Б. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному (Томас Фуллер)
4. Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола?
Г. Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит.
В. Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам.
Б. Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное - позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности.
А. Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.
5. Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы?
В. Если попросит, можно и дать.
Б. Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы.
А. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы.
Г. Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму.
6. Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник?
В. Огорчусь, постараюсь утешить ребенка.
Б. Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика.
Г. Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды недолги.
А. Посоветую ребенку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях.
7. Как вы отнесетесь к сквернословию ребенка?
А. Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей это не принято.
Б. Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить.
Г. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы.
В. Ребенок вправе выражать свои чувства даже тем способом, который нам не по душе.
8. Дочь-подросток хочет провести выходные на даче у подруги, где соберется компания сверстников в отсутствие родителей. Отпустили бы вы ее?
Б. Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших.
А. Возможно, если знаю ее товарищей как порядочных и надежных ребят.
В. Она вполне разумный человек, чтобы самой принять решение. Хотя, конечно, в ее отсутствие буду немного беспокоиться.
Г. Не вижу причины запрещать.
9. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал?
Б. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить.
Г. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения.
В. Расстроюсь.
А. Попробую разобраться, что его побудило солгать.
10. Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример?
Б. Безусловно.
А. Стараюсь.
В.Надеюсь.
Г. Не знаю.
Сосчитайте, какие ответы преобладают среди выбранных вами - А, Б, В или Г. Чем больше преобладание одного из типов ответов, тем более выражен в вашей семье определенный стиль воспитания.
А - такой стиль можно определить как авторитетный. Вы осознаете свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним самим признаете право на саморазвитие. Трезво понимаете, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции.
Б - авторитарный стиль. Вы хорошо представляете, каким должен вырасти ваш ребенок, и прилагаете к этому максимум усилий. В своих требованиях вы, вероятно, очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребенку порой неуютно под вашим контролем.
В - либеральный стиль. Вы высоко цените своего ребенка, считаете простительными его слабости. Легко общаетесь с ним, доверяете ему, не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребенку такая свобода?
Г - индифферентный стиль. Проблемы воспитания не являются для вас первостепенными, поскольку у вас иных забот немало. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее участие и поддержку с вашей стороны!
Если среди ваших ответов не преобладает какая-то одна категория, то речь, вероятно, идет о противоречивом стиле воспитания, когда отсутствуют четкие принципы и поведение родителей диктуется сиюминутным настроением. Постарайтесь понять, каким же вы все-таки хотите видеть своего ребенка, а также самого себя как родителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник индивидуального сопровождения воспитанника
Для школ-интернатов...
Карта индивидуального сопровождения ученика начальной школы.
Карта индивидуального сопровождения ученика начальной школы позволяет учителю видеть четкую картину "хорошего" ученика. Обследовав ребенка по всем пунктам становиться ясно и понятно, где западает обуч...
Карта индивидуального профилактического сопровождения на семью, состоящую на профилактическом учете.
Документы, необходимые для работы педагога с семьей, стоящей на профилактическом учете....
Карта индивидуального профилактического сопровождения учащегося, состоящего на внутришкольном учете.
Документы, необходимые для работы педагога с учащимся, стоящим на внутришкольном учете....
Карта индивидуального сопровождения
Карта индивидуального сопровождения поможет учителю планировать работу с учениками, требующими особого внимания....
Индивидуальная программа сопровождения семьи учащегося 4-б класса Скопинцева Максима на 2022-2023 уч. год
Индивидуальная программа сопровождения семьи разработана на основе следующих нормативных документов:Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф...