Карта индивидуального сопровождения ученика начальной школы.
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Карта индивидуального сопровождения ученика начальной школы позволяет учителю видеть четкую картину "хорошего" ученика. Обследовав ребенка по всем пунктам становиться ясно и понятно, где западает обучение и воспитание данного ребенка, где необходима коррекция личностного развития ребенка. проделанная работа в конце года позволяет увидеть динамику развития и сделать вывод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карта индивидуального сопровождения ученика начальной школы. | 83.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Ханты-Мансийск ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯАДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДАХАНТЫ-МАНСИЙСКА Чехова ул., д.71, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, Россия, 628007 Тел/факс (3467) 32-83-80 E-mail: pr_edu@admhmansy.ru ОКПО 02117924, БИК 047162000, ИНН 8601009683 3 апреля 2014 года №1057/14 | Руководителям образовательных учреждений |
Уважаемые руководители!
С целью упорядочения работы по психолого-медико-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации направляем для использования в работе Рекомендации по структуре и содержанию индивидуальной карты учета динамики развития ребенка.
Приложение: на 9 л. в 1 экз.
Директор Ю.М. Личкун
Исполнитель:
начальник отдела аналитической работы
и ресурсного сопровождения
Назаренко Любовь Семеновна, тел. 32-62-39
Приложение
к письму Департамента образования Администрации г. Ханты-Мансийска
от 03.04.2014 №1057/14
Рекомендации по структуре и содержанию индивидуальной карты
учёта динамики развития ребенка
- Индивидуальная карта учета динамики развития ребенка (далее – Карта) составляется на каждого обучающегося, воспитанника, имеющего заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Ханты-Мансийска и/или центральной психолого-медико-педагогической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
- Образовательная организация разрабатывает и утверждает локальный акт, в котором отражается порядок ведения и хранения Карты, доступа к содержащейся в ней информации. Работа с Картой организуется с соблюдением Федерального закона от 27.07.2006 №152 «О персональных данных».
- Карта отражает динамику развития ребенка в течение каждого учебного года и хранится в образовательном учреждении до завершения ребенком образования в данном образовательном учреждении.
- Содержание Карты обязательно для ознакомления родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника после каждого психолого-медико-педагогического консилиума (далее – ПМПк).
- Карта выдается родителям (законным представителям) при направлении ребенка на обследование специалистами территориальной ПМПК, при переходе обучающегося, воспитанника в другое образовательное учреждение, при завершении общего образования.
Структура Карты
- Титульный лист (заполняется ответственным лицом, назначенным в соответствии с локальным актом образовательного учреждения).
- Социальная карта семьи (заполняется классным руководителем или социальным педагогом).
III. Заключение ПМПк (заполняется куратором сопровождения по итогам проведенных заседаний ПМПк). Копии заключений территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Ханты-Мансийска и/или центральной психолого-медико-педагогической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры прикладываются.
- Программа комплексного сопровождения ребенка (цель сопровождения формулируется всеми участниками сопровождения; задачи – каждым участником сопровождения).
- Индивидуально-психологические особенности (информация педагога-психолога).
- Познавательные процессы (информация учителя-дефектолога).
- Речевое развитие (информация учителя-логопеда).
- Информация классного руководителя, социального педагога.
IX. Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения, оценка эффективности проделанной работы (заполняется куратором после проведения ПМПк по итогам учебного года).
Форма Карты
Наименование образовательной организации
Индивидуальная карта учёта динамики развития ребенка
(20__/20__ учебный год)
Фамилия ___________________________________________________________________
Имя ______________________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________________
Возраст _____________________ Дата рождения __________________________
Адрес ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Телефон_____________________________________________________________
Из какой образовательной организации прибыл _________________________________
___________________________________________________________________________
ФИО родителей (законных представителей) ____________________________________
__________________________________________________________________________
Куратор сопровождения (ФИО, должность, дата назначения)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Социальная карта семьи
Сколько детей в семье / в т.ч. семье опекуна ____________________________________
Какой ребенок по счету в семье / в т.ч. семье опекуна ____________________________
С кем ребенок проживает _____________________________________________________
__________________________________________________________________________
Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни __________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Условия жизни ребенка (отдельная комната, уголок в общей комнате, свой письменный стол, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т.п.) _____________ __________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Кто из взрослых:
- помогает делать домашние задания____________________________________________
__________________________________________________________________________
- находится с ребенком в случае болезни_______________________________________
__________________________________________________________________________
- провожает и встречает ребенка _________ ____________________________________
__________________________________________________________________________
- гуляет с ребенком _________________________________________________________
__________________________________________________________________________
- помогает решать конфликты ________________________________________________
__________________________________________________________________________
- что-либо другое ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________
III. Заключение психолого-медико-педагогического консилиума
Дата психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ____________________
Причина проведения _______________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________Заключение _______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Куратор сопровождения (ФИО, подпись)
Специалисты (ФИО, подписи)
* В случае необходимости в течение учебного года проводятся дополнительные консилиумы для корректировки программы сопровождения
IV. Программа комплексного сопровождения
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка, класс/группа)
Цель сопровождения: ________________________________________________________
Задачи: ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
План мероприятий по сопровождению
Участник сопровождения*: сопроводительные мероприятия | Сроки реализации | Периодичность (общее количество, частота и длительность занятий) | Отметка о выполнении |
* Участники сопровождения: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, другие специалисты, родители (законные представители)
V. Индивидуальные психологические особенности ребенка ___________________________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка, класс/группа)
Задачи сопровождения: ______________________________________________________
Особенности | Результаты входящей диагностики дата _______________________ | Результаты итоговой диагностики дата ___________________ | |
О Б Щ Е Н И Е | Инициативность | ||
Круг общения | |||
Контактность | |||
МОТИВАЦИЯ | |||
ПОВЕДЕНИЕ (проявления) | |||
С О С Т О Я Н И Я | тревожность | ||
агрессивность | |||
возбудимость | |||
самооценка | |||
АДАПТАЦИЯ |
Выводы по итогам входящей диагностики: _____________________________________
Выводы по итогам проведенной работы: ________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VI. Познавательные процессы
____________________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка, класс)
Задачи сопровождения: _____________________________________________________
Особенности | Результаты входящей диагностики дата ______________ | Результат итоговой диагностики дата ____________ | |||
В О С П Р И Я Т И Е | Пространственное | ||||
Времени | |||||
Зрительное | |||||
Слуховое | |||||
В Н ИМА Н И Е | Устойчивость | ||||
Продолжительность | |||||
Переключаемость | |||||
Распределение | |||||
ПАМЯ Т Ь | Зрительная | ||||
С л у х о в а я | Кратковременная | ||||
Долговременная | |||||
Смысловая | |||||
МЫШЛ Е НИ Е | Ф О Р М Ы | Наглядно-действенное | |||
Наглядно-образное | |||||
Словесно-логическое | |||||
Анализ | |||||
Синтез | |||||
Обобщение | |||||
Сравнение |
Выводы по итогам входящей диагностики: ______________________________________
Выводы по итогам проведенной работы: ________________________________________
VII. Речевое развитие
ФИ ребенка __________________________________________________________
Класс _____________ учебный год _________________________________
Цель диагностики: | |
Входная диагностика: | Итоговая диагностика: |
Определить уровень речевого развития ребенка на момент начала работы | Определить уровень речевого развития ребенка по итогам работы |
Задачи диагностики: | |
Определить уровень сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата | Определить динамику развития уровня сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата |
Определить уровень сформированности двигательных функций мелкой моторики пальцев рук | Определить динамику развития уровня двигательных функций мелкой моторики пальцев рук |
Определить уровень сформированности звукопроизношения | Определить динамику развития уровня сформированности звукопроизношения |
Определить уровень сформированности фонематических процессов | Определить динамику развития уровня фонематических процессов |
Определить уровень сформированности звукового анализа | Определить динамику развития уровня звукового анализа |
Определить уровень сформированности словарного запаса | Определить динамику развития уровня словарного запаса |
Определить уровень сформированности грамматического строя | Определить динамику развития уровня грамматического строя |
Определить уровень сформированности связной речи | Определить динамику развития уровня связной речи |
Определить уровень сформированности пространственной ориентировки | Определить динамику развития уровня сформированности пространственной ориентировки |
Предъявляемые задания | Результаты входящей диагностики (начало учебного года – дата) | Результаты итоговой диагностики (окончание учебного года – дата) |
Двигательные функции артикуляционного аппарата | ||
Уровень сформированности двигательных функций | ||
Заключение
| ||
Мелкая моторика пальцев рук | ||
Уровень сформированности мелкой моторики пальцев рук | ||
Заключение | ||
Звукопроизношение | ||
Уровень сформированности звукопроизношения | ||
Заключение | ||
Фонематический слух и восприятие | ||
Уровень сформированности фонематических процессов | ||
Заключение | ||
Словарный запас | ||
Уровень сформированности словарного запаса | ||
Заключение | ||
Грамматический строй речи | ||
Уровень сформированности грамматического строя речи | ||
Заключение | ||
Связная речь | ||
Уровень сформированности связной речи | ||
Заключение | ||
Пространственная ориентировка | ||
Уровень сформированности пространственной ориентировки | ||
заключение | ||
Анализ речевого развития ребенка | ||
По результатам входной диагностики | По результатам итоговой диагностики | |
|
Речевое заключение ________________________________________________________
Выводы. Выявленные проблемы. Пути их решения __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
- Информация классного руководителя, социального педагога
ФИ ребенка __________________________________________________________
Класс ___________________ учебный год _______________________________
Участие в программах дополнительного образования
Мероприятия | Название, роль | Достижения |
Секции | ||
Кружки | ||
Проектная деятельность | ||
Профессиональное ориентирование | ||
Конкурсы | ||
Олимпиады | ||
Внеурочные мероприятия (посещение музеев, театров, концертов и др.) |
Параметры контроля | Начало года | Конец года |
Самообслуживание, самостоятельность | ||
Отношение к учёбе | ||
Отношение к выполнению поручений | ||
Посещение библиотеки, секций, кружков, др. мероприятий |
Выводы. Выявленные проблемы. Пути решения _________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения,
оценка эффективности проделанной работы за учебный год
Дата итогового ПМПк __________________________________
Результаты и эффективность сопровождения ____________________________________ ___________________________________________________________________________
Решение.
Рекомендации _____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Куратор сопровождения (подпись)
С содержанием индивидуальной карты развития ребенка ознакомлен(а)
Подпись родителей (законных представителей) _________________________________
Дата «___»___________ 201__ г.
С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка ознакомлен(а)
Подпись родителей (законных представителей) _________________________________
Дата «___»___________ 201__ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ"
Цель и задачи ведения карты, её содержание....
Психолого-педагогическое сопровождение учеников начальной школы с трудностями в обучении.
Статья посвящена вопросам педагогического сопровождения слабоуспевающих учеников начальной школы. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается учителем начальных классов в системе инд...
Психолого-педагогическое сопровождение учеников начальной школы с трудностями в обучении.
Статья посвящена вопросам педагогического сопровождения слабоуспевающих учеников начальной школы. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается учителем начальных классов в системе индивидуа...
Оценка достижения планируемых результатов и осуществление мониторинга по учёту индивидуального прогресса ученика начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО
С 1 сентября 2011 года начальная школа приступила к реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, в рамках которого все учителя планируют на уроках достижение...
Карта особенностей развития учеников начальной школы МБОУ «СОШ №6» г. Югорск
Даннтая диагностическая карта формирования УУД даёт информацию о внешнем виде учеников, их поведении в школе и классе, взаимоотношениях в коллективе и со взрослыми, речевом и физическом ра...
Психолого-педагогическое сопровождение учеников начальной школы с трудностями в обучении
В статье рассматриваются проблемы в обучении детей с трудностями в обучении...
Презентация «Портфолио как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ученика начальной школы по русскому языку»
Методические рекомендации по ведению портфолио ученика начальных классов по русскому языку...