Представление своего педагогического опыта
план-конспект

Михайлюк Алла Борисовна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Пользователь\Desktop\Документы  к аттестаци\материалы для приложения\отчет на шмо с протоколом\протокол шмо 4 001.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\Документы  к аттестаци\материалы для приложения\отчет на шмо с протоколом\протокол шмо4 подпись 001.jpg

Муниципальное  казенное общеобразовательное  учреждение

« Коробчеевская школа – интернат  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Коломенского городского округа Московской области »

140490, Московская обл., Коломенский р-он,                  факс, тел.: 8 (496) – 617-63 -03

село Коробчеево, улица Школьная, 1 «б»    

Методическое объединение воспитателей

Тема «Воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству, многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества».

«Организации работы с опекаемыми детьми»

                                                                             

Составитель:

Михайлюк Алла Борисовна,

                                                         воспитатель школы-интерната

Декабрь 2019года

Коломенский городской округ

  Организации работы с опекаемыми детьми

 в 1 полугодии 2019-2020 учебного года в группе №5.

Цель: создание благоприятных условий для личностного развития детей находящихся под опекой, оказание им комплексной социально-психологической помощи, а также защита детей в их жизненном пространстве.

Задачи:   1)Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.

2)Воспитывать трудолюбие, усидчивость, доброжелательность, коммуникабельность и т.д.

3)Коррекция поведения учащихся.

4)Своевременное оказание психолого-педагогической  помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся.

 Исходя из указанных целей и задач,  был составлен перспективный план работы на год.

Для реализации задач осуществляется взаимодействие с классным руководителем, учителями, опекунами (законными представителями), психологом, социальным педагогом.

В группе № 5  два опекаемых ребенка: Ломакина Елизавета и Журавлев Андрей. Ломакина Е. находится под опекой своей бабушки Ломакиной Галины Петровны и проживает с ней в с.Лукерьино. Журавлёв А. проживает в приёмной семье Сидоренко Юлии Николаевны и Сергея Николаевича  в г.Луховицы. Жилищно-бытовые условия  в этих семьях хорошие.

Работа с опекаемыми семьями и обучающимися, находящимися в опекаемых, приемных семьях.

 Ведется следующая работа с данными категориями семей:

1.Посещение семьи с целью обследования ЖБУ, определение взаимоотношений в семье.

2. Контроль за исполнением обязанностей опекуна по воспитанию несовершеннолетнего.

3.Профилактические беседы с опекунами, консультирование по вопросам воспитания.

4.Контроль за посещением школы опекуна, классно - групповых родительских собраний.

Постоянно ведется контроль за жилищно-бытовыми условиями проживания         несовершеннолетних,  оказывается психолого - педагогическая помощь опекаемым семьям и несовершеннолетним, находящимся под опекой, проводятся индивидуальные консультации с опекунами по воспитанию и обучению, по  выявлению проблем у обучающихся.

С опекуном Ломакиной Е. в целях оказания социально – образовательной поддержки проводились беседы:

1.Беседа «Готовность ребенка к школе»02.09.2019

2.Беседа «Как помочь ребенку учиться?»13.09.2019

3.Беседа «Организация свободного времени девочки в каникулы»04.10.2019

4.Беседа  «Создание эмоциональной защищенности, тепла и любви в семье».28.10.2019г

5.Беседа «Здоровье и питание».07.11.2019г

6.Беседа «Здоровый образ жизни, как залог успеха в будущем».19.11.2019

7.Беседа «Здоровье и вредные привычки»29.11.2019

8.Беседа «Почему возникают конфликты»13.12.2019

9.Беседа «Безопасность детей во время новогодних праздников»27.12.2019

С опекунами Журавлева А. в целях оказания социально – образовательной поддержки проводились беседы:

1.Беседа «Готовность ребенка к школе»02.09.2019

2.Беседа «Авторитет взрослого в семье. Как он сказывается на воспитании 3.ребенка в семье»13.09.2019

4.Беседа «Физическая активность и здоровье»25.10.2019

5.Беседа «Свободное время ребенка»05.11.2019

6.Беседа «Здоровый образ жизни, как залог успеха в будущем».19.11.2019

7.Беседа «Здоровье и вредные привычки»29.11.2019

8.Беседа «Почему возникают конфликты»13.12.2019

9.Беседа «Безопасность детей во время новогодних праздников»27.12.2019

Работа с опекаемыми детьми :

1.Беседы с психологом.

Проводились  профилактические беседы:

1. «Дисциплина и поведение в школе-интернате»03.09.2019

2. «Мой внешний вид»18.09.2019.

3. «Умение трудиться – всегда  пригодится»28.09.2019

4. «Правила поведения в школе»09.10.2019

5. «Режим дня школы-интерната» 15.10.2019

6. «Твой стиль поведения»22.10.2019

7. «Взаимоотношения с  мальчиками»29.10.2019

8. «Причины конфликтов и как от них избавиться. 06.11.2019.

9. «Культура общения»12.11.2019

10.Беседа «Воспитай в себе волю»»03.12.2019

11.Беседа «Правила поведения в общественных местах»26.12.2019

2.Вовлечение учащихся во внеурочную и кружковую работу, организация их досуга.

Ломакина Елизавета занимается  в следующих кружках: «Легкая атлетика», «Акварелька», «Веселые нотки». Журавлев Андрей посещает кружок «Легкая атлетика».

3.Контроль успеваемости и посещаемости обучающихся.

4.Вовлечение в школьные и городские мероприятия, посещение школьного музея.

Дети активно участвуют в групповых и общешкольных  мероприятиях: концерт на день Учителя, делают поделки, рисуют плакаты и рисунки.

5.Составление индивидуальных планов по работе с несовершеннолетними,     находящимися под опекой и их семьями.

В 1 полугодии 2019-2020 учебного года с детьми, находящимися под опекой, были  проведены мероприятия, направленные на развитие различных видов деятельности:

        Фамилия имя

Деятельность

Ломакина Елизавета,

Журавлёв Андрей

Познавательная

1. Беседа «Здоровье-это богатство» 04.09.2019

2. Игровое занятие «Его Величество Электричество»

16.09.2019

3.Классный час « Мои права»01.10.2019

4. Познавательно-игровое занятие «Дорожный лабиринт» 21.10.2019

5.Познавательно-игровое занятие «Россия, мы твои дети!»

  06.11.2019

6.Посещение школьного музея 17.09.2019, 12.11.2019

7.Познавательно-игровое занятие «Россия-это мы»26.11.19

8. Познавательно-игровое занятие «Кто такой волонтер» 05.12.19

9.Беседа «Новый год. Традиции и обряды»»16.12.19

10.Посещение клуба в с.Пестриково. Просмотр документального фильма «28 панфиловцев»11.12.19

Трудовая

1.Ежедневная уборка в спальной комнате.

2.Дежурство в классе, по столовой.

3.Уход за комнатными растениями.

4. Уборка пришкольной территории.

5.Трудовой десант «Делаем все сами своими руками»

6. Изготовление кормушек для птиц.

Художественная

1. Вовлечение  в изготовление поделок из природного материала на выставку детского творчества «Осенний блюз».

2.Подготовка к выставке рисунков «Осень золотая» 27.09.2019

3.Участие в изготовлении плаката «Вместе мы сила».

4.Изготовление поделок и новогодних украшений.

5.Оформление рисунков на тему «Твори добро!»16.12.19

6.Мастерская деда  Мороза. Изготовление поделок.

Спортивная

1. Спортивные игры на свежем воздухе.

2. Участие в общешкольных спортивных мероприятиях «Веселые старты» 11.09.2019

3.День здоровья. Спортивные соревнования «Хорошо здоровым быть!»17.12.19

4.Посещение спортивно-оздоровительной группы отделения легкой атлетики.

Свободное время

1.Просмотр телепередач.

2. Рисование.

3.Посещение кружков: «Волшебная иголочка»,«Акварелька», «Веселые нотки».

4.Разгадывание ребусов и загадок.

5. Чтение книг.

6.Настольные игры.

Результативность проводимой воспитательной работы с опекаемыми детьми:

1.Учащиеся посещают учебные занятия без пропусков без уважительной причины.

2.Опекаемые дети проживают в хороших жилищно-бытовых условиях, которые постоянно контролируются.

3.У опекаемых детей имеются все необходимые школьные принадлежности, одежда по сезону.

4.Корректируется поведение.

5. Организованно свободное время.

Дети участвовали в групповых и общешкольных мероприятиях: в спортивных соревнованиях «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас», в празднике ко Дню именинника, в трудовой операции «Желтый лист»,рисовали рисунки на тему:«Вместе Ярче», мастерили поделки из природного материала.

6. Развивается речь, память, мышление, внимание, мелкая моторика рук, расширяется кругозор по средствам проведения внеклассных занятий.

7. Развиваются коммуникативные способности.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Пользователь\Desktop\Документы  к аттестаци\материалы для приложения\Общешкольное мероприятие Мир басен Крылова\копия планирования басни Крылова 001.jpg

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Коробчеевская школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  Коломенского городского округа  Московской области»

140490, Московская обл., Коломенский р-он,                                                факс, тел.: 8 (496) – 61 7 – 63 – 03

с. Коробчеево, ул. Школьная, д. 1«Б»,                                                            e- mail:Korobcheevomsk@mail.ru             

                              Общешкольное мероприятие.

                      Конкурсно-познавательная программа

«Мир басен Крылова».

Составители:

Михайлюк А.Б,

                                                                Баклыгина И.А,

                                                          воспитатели школы-интерната

Февраль 2019г

Коломенский городской округ

Конкурсно-познавательная программа «Мир басен Крылова».

Цель: обобщить и углубить знания учащихся о творчестве И.А.Крылова.
Задачи:
1. укрепить интерес к творчеству И.А.Крылова; 
2. способствовать развитию чувства взаимопомощи;
3. развивать творческие способности учащихся
4. развивать речь учащихся.
5. развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы.
6. формировать умения слушать и слышать собеседника, учить совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им.. 

Оборудование:

-презентация «Басни И.А.Крылова»;

- рисунки детей к басням Крылова;

-иллюстрации к басням;

-ларец;

- ДVД-ролики с отрывками из басен Крылова;

-микрофоны;

-плакат;

-наборное полотно и карточки с буквами;

-музыкальное сопровождение;

-выставка книг;

-эмблемы для капитанов;

-конверты с заданиями

Организационный момент

Сегодня наша встреча посвящена русскому поэту-баснописцу Ивану Андреевичу Крылову, которомув этом году исполняется 250 лет со дня его рождения. Сегодня мы перенесемся с вами в мир басен И. А. Крылова. Мы предлагаем вам отправиться в путешествие в мир басен дедушки Крылова.

Презентация

Звучит музыка.

На экране появляются слайды с изображением и автобиографией писателя

1 слайд

Иван Андреевич Крылов

13февраля 176 года-

21 ноября 1844 года

Ничто так красиво и так легко не выразит взаимоотношения людей и их отношение к миру, как перо поэта и рука художника….

2 слайд

913февраля 176 годаг родился Иван Андреевич Крылов. Место рождения точно не известно.

Отец – Андрей Прохорович. Начал службу рядовым, через 13 лет становится прапорщиком, еще через 2 года – поручиком.

Мать – Мария Алексеевна, неграмотная, но наделенная природным умом, следила за образованием сына . Иван Крылов обучался дома грамоте, арифметике и молитвам .

3 слайд

Самостоятельно изучает литературу, математику, французский и итальянский языки.

4 слайд

В 1778 году-

 умирает отец Ивана Крылова,  в наследство оставив сундук с книгами.

Иван Крылов переезжает в Петербург, где устраивается на работу в Казённую палату.

5 слайд

1809г.

. Опубликована I книга басен.

Крылов читает басни  на собрании «Беседы любителей русского языка»

6 слайд

1811г.

Выходит сборник «Новые басни Ивана Крылова».

1819г.Изданы 6 томов басен Ивана Крылова

7слайд

Басни Ивана Крылова переводят на французский и итальянский языки.

8 слайд

С середины 1820 г. Крылову вручен орден

св. Владимира

4-й степени.

12 января 1823 г.  Российская академия вручила И.А. Крылову золотую медаль.

9слайд

1823 году Крылова два кровоизлияния в мозг.

Март 1841 год

Иван Крылов выходит на пенсию.Живет с семьей своей удочеренной крестницы Александры Петровны Савельевой (вероятно родная дочь).

10 слайд

21 ноября 1844 г.

Иван Андреевич Крылов   умирает.

С 22 ноября по 12 мая 1855 более тысячи человек получили последнее издание басен Крылова в 9 книгах, обернутых в траурные бумагу.

Так хотел сам автор.

11 слайд

Памятник  И.А. Крылову  установлен в Летнем саду

12 слайд

Басня-короткий, нередко комический       рассказ в стихах или прозе, с прямым моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи.

Ведущий 1:

Ребята, на этой неделе вы в своих группах  читали басни  И.А.Крылова, давайте теперь проверим, насколько вы хорошо запомнили героев басен. Сегодня у нас будут соревноваться три команды. Первая команда «Крыловцы», вторая команда «О.крыленные», третья команда «Баснознайки».

Давайте познакомимся с нашими командами! (командиры команд представляют свои команды, называют название и девиз)


Первая команда: «Крыловцы».

Девиз:

Мы, «Крыловцы», не простые, 
Мы ребята удалые! 
Любим басни мы читать – 
Ведь хотим мы лучше стать! 

Вторая команда: “О.крыленные”.

Девиз:

Мы- Окрыленные!

Мы хоть и не птицы,

Но нам есть чем гордиться.

С баснями Крылова мы часто встречаемся,

В нашей игре победить постараемся!

Третья команда: «Баснознайки».

Девиз: Мы прочитали басен много

И будем крепко держать оборону!

Басни Крылова стыдно не знать,

Сможем достойный ответ мы вам дать!

Ведущий 2:

В каждой игре, как ни крути,
Должно быть строгое жюри.

Команды нам известны. Давайте теперь познакомимся с членами жюри. (Состав жюри: ……)

Ведущий 1: 

Итак, начинаем игру!

Первый конкурс «Узнай басню по иллюстрации». Вам, уважаемые участники нашей литературной игры, предстоит узнать басню Крылова по иллюстрации. За каждый правильный ответ ,команде присуждается 1балл. Внимание на экран (на экране демонстрируются иллюстрации к басням Крылова).

Ведущий2: 

Объявляется следующий конкурс: «Откуда эти строки?»

-Я буду читать строку из какой либо басни И.А. Крылова, а Вам нужно будет узнать как называется данное произведение.

-У вас 2 попытки.За каждый правильный ответ ,команде присуждается 1балл.

1.«Вороне где-то Бог послал кусочек сыра;» («Ворона и Лисица»);

2.«Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки:

Лишь стоит завести Очки.» («Мартышка и очки»)

3. «Досуг мне разбирать вины твоей, щенок!

Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».-

Сказал и в темный лес Ягненка поволок.» (Волк и Ягненок)

4.«Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела» («Стрекоза и Муравей»);

5.«Ай, даМоська! Знать, она сильна,

Что лает на Слона!» («Слон и Моська»);

6. «Осел увидел Соловья

И говорит ему: «Послушай-ка, дружище!

Ты, сказывают, петь великий мастерище.» (Осел и Соловей)

7.«Вперед чужой беде не смейся, Голубок.» («Чиж и Голубь»)

8. «Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись.»(«Лебедь,Рак и Щука»)

9.«Проказница –Мартышка,

Осел, Козел

Да косолапый Мишка

Затеяли сыграть Квартет.»(«Квартет»)

Ведущий 1:

Следующий наш конкурс называется «А ларчик просто открывался».

(Звучит музыкальная заставка «Что,где,кода?)За каждый правильный ответ ,команде присуждается 1балл.

 Командам предстоит узнать, что за предмет лежит в ларце и из какой он  басни.

Мы будем задавать вопрос каждой команде, а вы должны будете отгадать, что же такое лежит в ларце. А потом все вместе увидим, что же это за предметы.

Вопрос для 1 команды: с помощью этого предмета можно было увидеть свое отражение (ЗЕРКАЛО). Из какой басни этот предмет?

Вопрос для 2 команды: В ящике лежит предмет, который улучшает зрение (ОЧКИ). Из какой басни этот предмет?

Вопрос для 3 команды: Внутри находится продукт питания, который выпал из клюва одной из героинь басни .

Из какой басни этот продукт?

(Сыр).

Ведущий 2:

Следующая игра – "Загадочные животные.

Каждой команде выдается два набора с зашифрованными словам. Здесь даны названия животных – героев басен. Только буквы в них перепутаны. Поставьте буквы на место, и вы получите названия животных.Внимание на доску. (Ведущий показывает образец выполнения задания).

Подумайте, как переставить правильно буквы, чтобы сложить слово из басни: квол  пухет  райвеум  губоль  ёсол  лсон

За каждый правильный ответ, команде присуждается 1балл.

Дети выполняют задание.

– Что у вас получилось?

Д. Волк, петух, муравей, голубь, осел, слон.

У. В каких баснях встречаются эти животные?

Д. В баснях "Волк и Ягненок", "Кукушка и Петух", "Стрекоза и Муравей", "Чиж и Голубь", "Квартет", "Слон и Моська".

Ведущий 1:

Следующий конкурс «Соберипазл».

 Команды получают иллюстрацию к басне, и пазл, разрезанный на 10 частей. Надо собрать картинку по образцу и  вспомнить название басни.

За каждый правильный ответ ,команде присуждается 1балл.

Ведущий 2: Мы переходим к следующему конкурсному заданию - «Узнай меня», командам предстоит решить кроссворд.За каждый правильный ответ ,команде присуждается 1балл.

Я буду задавать вопросы, на которые вам нужно ответить и заполнить свободные клетки, которые находятся по вертикали .Слова в кроссворде пишем в именительном падеже. Слова подсказки  вы можете прочитать  под кроссвордом.
1. «На ту беду… близехонько бежала» (Лиса)

Ведущий 2

Какое слово пропущено?

2. «Проказница Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка затеяли сыграть… (Квартет)

Ведущий 2

Какое слово пропущено?
3. «Знать она сильна, что лает на Слона.» Кто она? (Моська)

Ведущий 2

Какое слово пропущено?
4. «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!» Кто это?

(Ворона)

Ведущий 2

Какое слово пропущено?
5. «Вороне где- то бог послал кусочек…» (Сыр)

Ведущий 2

Какое слово пропущено?
6. «По улицам … водили, как видно на показ». (Слон)

Ведущий 2

Какое слово пропущено?


7. «Мартышка тут с досады и с печали о камень так хватила их, что только

брызги засверкали». Что это? (Очки)

Ведущий 2

Какое слово пропущено?
8. «Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться: И надо же беде случиться,

Что около тех мест голодный рыскал …» (Волк)

Ведущий 2

Какое слово пропущено?

http://www.openclass.ru/sites/default/files/ckeditor/303438/images/2014-06-03_221650.jpg

Конкурс со зрителями

Внимание на экран.

(Просмотр видеороликов из мультфильмов по басням Крылова…)

После просмотра видео отрывков вопрос зрителям.

 Назовите, по мотивам каких басен они сняты?

Ведущий1: Спасибо болельщикам за ответы,  мы переходим к следующему конкурсу «Найди пару». Каждая команда получает по два комплекта карточек. Задача команды- найти начало и конец фразы (дается по 1 баллу за каждый правильный ответ). 
• А Васька слушает… (да ест). «Кот и повар»
• Да только воз… (и ныне там). «Лебедь, Рак и Щука»
• А ларчик просто… (открывался). «Ларчик»
• Ты виноват уж тем… (что хочется мне кушать). «Волк и Ягненок»
• Оглянуться не успела… (как зима катит в глаза). «Стрекоза и Муравей»
• А вы, друзья, как ни садитесь… (все в музыканты не годитесь) «Квартет»
• Кукушка хвалит Петуха (за то, что хвалит он Кукушку) «Кукушка и Петух»
• Чем кумушек считать, трудиться… (не лучше ль на себя, кума, оборотиться?) «Зеркало и Обезьяна»
• Ай, Моська! знать, она сильна… (что лает на Слона) «Слон и Моська»

Инсценировка басни «Ворона и лисица».

 Подведение итогов.

Ведущий 1:

Все конкурсные задания командами выполнены . Давайте подведем итоги нашей литературной викторины. А пока наше жюри совещается, предлагаем вам посмотреть

мультфильм по басне «Квартет».
Слово жюри.

Жюри подводит итоги игры. Называют победителей. Хотим пожелать всем детям быть такими же активными и  любознательными .

Желаем всем дальнейших творческих побед.

Закончим сегодняшнее мероприятие мы словами С.В. Михалкова: «Крылов и сегодня живёт среди нас, «как живой с живыми говоря»». Крылов смог создать удивительный мир басни.  «Книгой мудрости самого народа» назвал Гоголь  басни Крылова .

Звучит песня «Песенка о доброте».

Список басен, которые необходимо прочитать к занятию:

“Ворона и Лисица”, “Лебедь, Щука и Рак”, “Мартышка и очки”, “Слон и Моська”, “Зеркало и Обезьяна”, “Стрекоза и Муравей”, “Чиж и Голубь”, “Квартет”, “Ларчик”, “Мартышка и очки”, “Кукушка и Петух”, “Осел и соловей», “Волк и Ягнёнок”, “Зеркало и обезьяна”, “Свинья под дубом”, “Волк на псарне».



Предварительный просмотр:

C:\Users\Пользователь\Desktop\Документы  к аттестаци\доклады на шмо\доклад на шмо 1 001.jpg

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Коробчеевская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

140490, Московская обл., Коломенский р-он,                                                факс, тел.: 8 (496) – 61 7 – 63 – 03

с. Коробчеево, ул. Школьная, д. 1«Б»,                                                              e- mail:Korobcheevomsk@mail.ru               

Методическое объединение воспитателей

Сообщение из опыта работы по теме

«Формирование  естественно-научных представлений у детей школьного возраста в процессе воспитания экологической культуры».

Составитель:

Михайлюк Алла Борисовна,

                                                         воспитатель

2021-2022 учебный год

Городской округ Коломна

История человечества неразрывно связана с историей природы. Задумываясь о значении окружающего нас мира, мы приходим к выводу, что главное наше богатство – не последнее достижение технической мысли не благоустроенный быт, а чистый воздух, прозрачная вода, пышная растительность и богатый животный мир, а также ценнейшее достояние – земля. Нужно помнить о необходимости постоянного контакта ребенка с природой. Известный педагог Ян Амос Коменский писал: “Нужно учить так, чтобы люди, насколько это, возможно, приобретали знания не из книг, но из неба и земли, из дубов и букв, т.е. знали и изучали сами вещи, а не чужие только наблюдения и свидетельства о вещах”. Известно, какое большое значение придавал природе К.Д. Ушинский, он был за то, чтобы "вести детей в природу", чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Посмотрите внимательно вокруг – даже на участке школьного двора мы найдем огромное количество интереснейших объектов для исследований, игр и т.д. 

Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на все его чувства своей яркостью, многообразием. Дети с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже главного не замечают. А если мы воспитатели будем их учить не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать всё больше и больше. Любовь и интерес детей к природе это один из ключей их всестороннего развития. Чувство любви к природе можно воспитать, если знакомить ребёнка с её тайнами, вместе с ним разгадывать их, показывать ему интересное в жизни растений и животных, учить его наслаждаться природой.

 Основной смысл педагогического поиска в современных условиях заключается в выявлении оптимальных условий для формирования естественно-научных представлений, т.е. экологического мышления - способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

Педагогические наблюдения показывают, что наиболее эффективно процесс экологического мышления обучающихся в коррекционной школе идёт через такие способы поисковой деятельности как: активное наблюдение, экспериментирование, исследовательская работа, моделирование, имитация.

Большую роль в формировании познавательного интереса к природе играет исследовательская деятельность. Опыты, наблюдения требуют от детей с нарушением здоровья сосредоточенности, внимания. В своей работе я стараюсь задавать четкие, конкретные вопросы, мотивирующие, направляющие детей на поиск информации, выслушивая их ответы, доброжелательно реагирую на каждое сообщение. И самое главное - хвалю за правильный ответ, похвалой стимулирую дальнейший поиск информации. Наблюдения развивают у детей с ограниченными возможностями здоровья стойкий интерес к природе.

Экологическое воспитание в школе - интернате начинается с самых простых вещей: например, с умывания по утрам и вечерам. Я обращаю внимание детей на то, что чистая вода нужна всем. «А как вы бережёте воду?» - спрашиваю я детей.
 В продолжение этой темы  провела занятие на тему «Чистая вода - основа жизни». Презентация слайдов о состоянии водоёмов, факторах, влияющих на качество воды, наглядность и доступность материалов заставили детей задуматься над существующей проблемой, своих возможностях по сохранению чистой воды в интернате. 

Работа по воспитанию экологического сознания у детей ведется мною ежедневно, непрерывно, в различных направлениях и напрямую зависит от образа жизни воспитанников, режима дня.

В режим дня, после школьных занятий, включены прогулки, самоподготовка, групповое вечернее занятие, занятия детей по интересам. В каждый из режимных моментов имеется возможность вводить элементы воспитания экологической направленности.

Во время прогулки, беседуя с детьми в неформальной обстановке, я стараюсь привить им основные понятия и правила поведения в природе, обосновывая и объясняя их, подтверждая конкретными примерами. Учитывая имеющиеся недостатки мыслительной деятельности воспитанников, актуально убрать из формулировок частицу «не». Предлагаю так составлять предложения, чтобы присутствовала положительная мотивация.

Такие беседы призваны сформировать у воспитанников понимание своего места в природе, влияния на нее, как положительного, так и отрицательного, способах уменьшить, исправить негативное воздействие и принести как можно большую пользу, развить понимание процессов, происходящих в природе, воспитать любовь к своему краю, бережное отношение к природе. 

Я стараюсь организовать прогулку таким образом, чтобы дети провели ее с максимальной пользой: наблюдения за погодой, физический труд, подвижные игры.

Одной из форм организации исследовательской деятельности является экскурсия.

Воспитатель должен тщательно готовиться к экскурсии  и подробно планировать её.

1. Наметить тему. Желательно, чтобы название темы звучало эмоционально или проблемно, что позволяет сразу заинтересовать учащихся.

2.  Определить цель, задачи и составить предварительный план экскурсии.

3. Выбрать место проведения экскурсии, заранее побывать там, разработать маршрут. Предусмотреть места для подвижных игр, информации, наблюдений, сбора природного материала, общественно полезной деятельности учащихся.

4. Уточнить содержание воспитательного и познавательного материала, подобрать игровой материал, стихи, загадки, викторины.

5. Продумать методику проведения экскурсионного занятия.

6. Спланировать организационные формы деятельности учащихся (когда и где проводить массовые и групповые наблюдения), выполнение общественно полезных дел, распределить обязанности между подгруппами или отдельными учащимися.

7. Продумать к каким обобщениям, выводам надо подвести учащихся, как оценить их воспитанность и дисциплинированность.

8. Когда окончательно уточнены содержание и методика проведения экскурсии, можно доработать план.

Воспитанники учатся сосредотачивать внимание на предметах окружающего мира и явлениях природы, анализировать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи во время наблюдения за сезонными изменениями природы, птицами, насекомыми, растениями.

 Наблюдения провожу исходя из деления природы на живую и неживую, в соответствии со временем года. Совершенно недостаточно просто заметить какие-либо изменения, необходимо задавать вопрос «почему», с целью добиться от воспитанников понимания происходящих процессов в природе. В ход беседы включаю моменты коррекционной работы, носящей характер повторения знакомого материала. Воспитанникам предлагается вспомнить стихотворения о времени года, когда ведется наблюдение, поговорки, пословицы, загадки, описать красивый пейзаж, вспомнить названия перелетных и зимующих птиц, узнать птицу по голосу, вспомнить, чем питаются увиденные птицы, какую пользу они приносят, почему улетают или остаются на зиму и т.д. Данный вид работы расширяет кругозор детей с ограниченными возможностями здоровья, развивает память, речь, мышление, логику, закрепляет имеющиеся знания.

Зимой совместно с детьми делаем кормушки, подкармливаем зимующих птиц.

Осенью собираем разноцветные листья, шишки, семена деревьев, сушим цветы, тем самым, приобщая детей с ограниченными возможностями здоровья к работе с природным материалом, поделки из которого дают возможность «продлить жизнь» растениям, познать их красоту. Весь материал стараюсь распределять по принципу: "От простого к сложному". Перед собой я ставлю важную задачу: научить детей чувствовать специфику природного материала, увидеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы. Это развивает мелкую моторику, способствует коррекции воображения, эстетических чувств, творческих способностей.

Проверенные средства укрепления здоровья и ознакомления с природой – это развлечения, игры, спорт на свежем воздухе. Ребята с удовольствием играют в спортивные игры на школьной спортивной площадке.

Физический труд во время прогулок также призван решать вопросы экологического воспитания, формирования общепринятых норм поведения и гражданской позиции. Это уборка прилегающей территории от бумажного и другого мусора, сезонные работы - очистка территории от опавших листьев, снега. Такой вид работы призван сформировать у детей с ограниченными возможностями здоровья трудолюбие, потребность соблюдать чистоту.

На территории школы имеются клумбы. Здесь необходимо сказать о тесном сотрудничестве учитель-воспитатель. В весенне-осенний период труд на школьном дворе помогает научить ребят элементарным навыкам работы на земле, дети видят результаты своего труда. Учащиеся, овладевшие большим количеством приёмов труда, могут лучше спланировать работу по сравнению с теми, которые не имеют такого запаса приёмов. Таким образом, овладение приёмами сельскохозяйственного труда является не только средством расширения трудового опыта детей с ограниченными возможностями здоровья, но и предпосылкой успешной работы по коррекции недостатков их трудовой деятельности.

 Естественно-научные представления у детей можно формировать и во время дежурства в классе или спальне. При уходе за комнатными растениями ребята часто оказываются равнодушными к зеленым друзьям, поливают автоматически, не задумываясь, полезно это или вредно для растений. Нужно заинтересовать детей. Дать им задание, например, выявить родину определенного растения. В ходе поисковой деятельности воспитанники встречаются с лекарственными свойствами растений, выявляют экологическую цепочку: растение –среда –человек, тем самым приобретают экологические знания и убеждения.

Групповое вечернее занятие проводится ежедневно в соответствии с тематическим планированием и планом воспитательной работы школы-интерната. На занятиях экологической направленности решаются следующие задачи:

1. Формирование у детей элементов экологического сознания. Освоение ребенком элементов экологического сознания определяется содержанием и характером (степенью сложности) знаний о природе. Это должны быть знания экологического содержания, отражающие ведущие взаимосвязи природных явлений.

2. Формирование у детей практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе; при этом деятельность детей должна иметь природоохранительный характер. В ходе реальной деятельности в природе (уход за животными и растениями в уголке природы и на участке, участие в природоохранительной работе) дети осваивают умения создавать для растений и животных условия, близкие к природным, с учетом потребностей живых организмов. Важными являются осваиваемые детьми умения предвидеть последствия негативных поступков, правильно вести себя в природе, сохранять целостность отдельных живых организмов и систем. Именно освоение детьми практических навыков и умений делает отношение к природе не созерцательным, а осознанно-действенным.

3. Воспитание гуманного отношения к природе. Отношение к природе - гуманное, познавательное, эстетическое - теснейшим образом связано с содержанием осваиваемых ребенком знаний. Знания экологического содержания регулируют и направляют поведение и деятельность детей в природе. Особое место в формировании отношения к природе занимают знания о законах природы, доступные пониманию детей.

На занятиях дети узнают новое о знакомых с детства растениях, животных. Например, я провожу  занятия по темам: "Берегите воду", "Лекарственные растения Московской области", «Редкие животные нашей местности», «День птиц»", "Витамины нашего стола", викторины: "Знатоки природы", "Экологическое лото", экологическое путешествие «Войди в лес другом» и т.д. Эти мероприятия не только красочные, несут в себе большой эмоциональный заряд, но и вовлекают в экологическую деятельность обучающихся, воспитывают любовь к природе, бережное к ней отношение, чувство ответственности за состояние окружающей среды.

На занятиях очень важно соблюдать принцип краеведческого характера, так как миграция учеников школы крайне мала. Знакомство с особенностями своей местности расширяет кругозор учеников, конкретизирует имеющиеся у них знания, способствует максимальной социализации формирующейся личности.

Особое значение уделяю здоровьесбережению воспитанников в условиях ухудшающейся экологической обстановки, обучению мерам защиты от вредных факторов среды обитания. Это, в первую очередь, сохранение собственного здоровья, ведение здорового образа жизни, повышение адаптационных возможностей организма, ознакомление детей с факторами, ухудшающими здоровье и вызывающими болезни: некачественные продукты питания, плохие климатические условия, загрязнённые вода и воздух. Я учу детей задумываться о своём отношении к вредным привычкам, полезны ли некоторые «вкусные» продукты, как защитить свою кожу от экологически вредных факторов среды, каким должно быть сбалансированное полезное питание и т. д. Провожу занятия: «Мы за здоровый образ жизни», «Поговорим о вредных привычках», «Уход за молодой кожей», «Здоровые зубы», «Продукты полезные и вредные» и другие.

В свободное время дети рисуют рисунки и плакаты на экологическую тему, изготавливают поделки из бросового и природного материала. При изготовлении поделок из бросового материала обращаю внимание детей на то, что ненужному сырью можно дать вторую жизнь, не засоряя при этом природу. 

Только при полноценном использовании наблюдений, бесед, опытов, разнообразных экологических игр, чтения художественной литературы экологического содержания, при включении трудовой деятельности в повседневную жизнь, можно сформировать экологическую культуру у детей с ограниченными возможностями здоровья, что позитивно отразится на коррекции недостатков их психофизического развития.

Формирование  естественно-научных представлений у детей школьного возраста в процессе воспитания экологической культуры позволяет нашим воспитанникам не только познать закономерности развития живой природы, но и учит ребенка жить в согласии с природой, учит ее любить, уважать, почитать и беречь.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Скворцова В.О. Формы организации обучения естествознанию в коррекционной школе VIII вида. / Учебно-методическое пособие. Саратов 2003г.-

2. Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю., Клемяшова Е.М., Снитко И.В., Цветкова И.В. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие. -М.: Педагогическое общество России, 1999.

3. Цветкова И.В. Экологическое воспитание младших школьников: Теория и методика внеурочной работы. - М.: Педагогическое общество России, 2000.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Пользователь\Desktop\Документы  к аттестаци\материалы для приложения\Общешкольное мероприятие Новогодний утренник\выписка из приказа новогодний праздник 2018-19гг 001.jpg

Игра-представление для детей 1-6 классов

«Новогодние приключения Жоры и Тошки»

Действующие лица:

1. Собачка Тошка. – Малиновский Дмитрий

2. Поросенок Жора. –  Глыбина Ирина Владимировна

3. Сорока.  – Михайлюк Алла Борисовна

4. Дед Мороз. – Иванова Ольга Анатольевна

5. Снегурочка. – Смирнова Ольга Владимировна

6.Ведущая. -  Стрельникова  Наталья Николаевна

Ответственный за музыку: Пугачева Л.Б.

Ответственный за оформление зала: Блинова Е.Б.

Ход сценария:

Дети стоят в хороводе. На елочке горят огоньки. Звучит торжественная музыка, выходит ведущая. (Трек №1 Выход ведущего)

Ведущая:  Друзья! У елки собирайтесь,

Сегодня Новый год у нас.

Удобнее располагайтесь,

Настал для всех желанный час!

Наш яркий зал блестит сегодня,

Сверкая множеством огней.

На шумный праздник новогодний

Зовет он взрослых и детей!

На сцену выбегают поросенок Жора и собачка Тошка.

Жора: Лесом чистым, полем вьюжным,

Зимний праздник к нам идет!

Тошка: Так давайте скажем дружно:

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Жора: Разрешите представиться, меня зовут поросенок Жора, приехал к вам в гости на целый год.

Тошка: А я собачка Тошка, живу у Снегурочки вот уже двенадцать месяцев.

Жора: Тошка, а можно я поздороваюсь с ребятами, как меня мой папа, кабанчик, учил.

Тошка: Конечно!

Жора: Тогда, ребята, приготовили все пятачки, ой, то есть носики. А теперь повернулись друг к другу и потерлись носиками, и говорим при этом: «Хрю-хрю».

Звучит веселая музыка. Жора бегает по залу и таким образом здоровается с ребятами. (трек №2 игра Жоры «Приветствие»)

Тошка: Отлично, вот мы и поздоровались как настоящие поросята! Ребята, а вы готовы к встрече Нового года? (Дети отвечают.) Отлично, давайте немного покричим, повторяйте дружно за мной, и тогда мы узнаем, кто к нам придет на праздник. Поехали!

Ведущая читает слова:

Игра - кричалка «Наступает Новый год!»

Наступает Новый год!

Слышно, как скрепит снежок.

Кто-то ходит у ворот,

У него большой мешок.

Может, это Бармалей? (Ребята и Жора отвечают «Нет, нет, нет!»)

Может, бродит здесь Кощей?

Может, Золушка пришла?

Прилетела к нам Яга?

Как ответить на вопрос? Кто же это? (Дед Мороз.)

Наступает Новый год!

Кто к нам с посохом идет,

Он про елочку поет,

Каждый дома его ждет.

Может, это крокодил? («Нет, нет, нет!»)

Может, это Мойдодыр?

Гарри Потер прилетел?

Змей Горыныч залетел?

Как ответить на вопрос? Кто же это? (Дед Мороз.)

Наступает Новый год!

Значит, старый год уйдет.

Кто на праздник к нам придет

И подарки принесет?

Может, это Айболит? («Нет, нет, нет!»)

Буратино к нам спешит?

Может, просто первоклашка?

Значит, это Чебурашка?

Как ответить на вопрос? Кто же это? (Дед Мороз.)

Жора: Правильно, Дед Мороз, давайте все дружно позовем его к нам на праздник. Три, четыре! (Зовут Деда Мороза.)

Звучит джингл радио «Сорока плюс».(Трек №3  Сорока запись 1)

      Сорока: Внимание, внимание, говорит ди-джей Сорока-Белобока. Приветствую вас на волнах радио «Сорока плюс». Срочное сообщение, грузовик с Дедом Морозом и Снегурочкой застрял где-то на Нижнекамской трассе, требуется помощь! Хелп, хелп! Тошка и Жора, на помощь!

Звучит джингл «Сорока плюс».

Тошка: Ребята, нам нужно срочно бежать, выручать Деда Мороза, с ним что-то случилось.

Жора: Не скучайте, мы быстро!

Убегают.

Песня «Большие башмачки» исполняют воспитанники 3 группы (Трек №4  «Большие башмачки»)

Песня «Кто-то счастья ждет» исполняют воспитанники 4 группы(Трек №5  «Кто-то счастья ждет»)

 Звучит веселая музыка, появляются Жора и Тошка. (Трек №6  «Выход Тошки и Жоры»)

Жора: Вот ведь незадача, ребята, не нашли мы Деда Мороза.

Тошка: Что же делать нам друзья,

Без Мороза нам нельзя!

Жора: Только не надо отчаиваться, Дед Мороз и Снегурочка обязательно придут к нам на праздник. Ребята, а вы знаете, как вести себя, когда придет Дед Мороз? Хотите, я вас научу?

Игра «Если весело у елки,  делай так»

(Трек № 7 Звучит  песня-игра «Если весело у елки, делай так», дети повторяют движения за Тошкой и Жорой.)

Звучит джингл «Сорока плюс». (Трек №8  Сорока запись 2)

Сорока: Внимание, внимание, Дед Мороз и Снегурочка были замечены в районе села Пестриково, кормят зайцев.

Звучит джингл «Сорока плюс».

Тошка: Давай быстрее, Жора, бежим в Пестриково. Ребята, мы обязательно найдем Деда Мороза и его внучку!

Убегают.

Песня «Серебристые снежинки» исполняют воспитанники 1 и 2  группы (Трек №9  «Серебристые снежинки»)

Песня «Белый снег идет» исполняют воспитанники 5 группы (Трек №10  «Белый снег идет»))

Звучит веселая музыка, выбегают Жора и Тошка. (Трек №6  «Выход Тошки и Жоры»)

Тошка: Ребята, у нас для вас хорошая новость, мы нашли Дедушку Мороза!

Жора: Он сейчас раздаст подарки белочкам и сразу к нам придет.

Тошка: Пока мы ждем Деда Мороза и Снегурочку ребята давайте поиграем в игру «хлопалку –топалку». Знаете ли вы, чем занимаются дети зимой? (Дети отвечают) Сейчас я проверю. Когда вы  хотите ответить «Да» - хлопайте в ладоши, а когда «Нет» - топаем ногами.

Зимняя  хлопалка-топалка

Вот зима настала снова —                                                                               Вспомнить нам пришла пора,                                                                              Чем же может заниматься                                                                                    В это время детвора.                                                                                     Можно на коньках кататься…                                                                      Свежим воздухом дышать…                                                                          Поиграть в снежки, побегать…                                                                                                 И на речке загорать…                                                                                           В декабре, в последних числах,                                                                              Вокруг елки танцевать…                                                                                       А в лесу зимой неплохо                                                                                Землянику собирать…                                                                                         На качелях покататься…                                                                                      И на саночках с горы…                                                                                         И лыжня давно готова                                                                                        Для любимой детворы…                                                                                        А еще зимой, ребята,                                                                                     Могут в бадминтон сыграть…                                                                                    На заснеженном окошке                                                                                       Человечка рисовать…                                                                                              Под зонтом в метель укрыться…                                                                             По сугробам погулять…                                                                                        Очень здорово, ребята,                                                                                                      С вами было поиграть!

Голос Деда Мороза: Эге-гей, собачка, поросенок, где вы?

Жора: Это же Дедушка Мороз. Давайте дружно его позовем.

Ребята зовут Деда Мороза и Снегурочку. Звучит торжественная музыка, на сцену выходят Дед Мороз и его внучка. (Трек №11 «Выход Деда Мороза»)

Дед Мороз: С Новым годом, с Новым годом

Поздравляю всех ребят!

Поздравляю всех гостей!

Сколько лиц кругом знакомых,

Сколько здесь моих друзей.

Снегурочка: Я к вам пришла из зимней сказки,

Я вся из снега, серебра.

Мои друзья - мороз и иней,

А звать Снегурочкой меня.

Снегурочка: Лесом чистым, полем вьюжным,

Зимний праздник к нам идет.

Дед Мороз: Так давайте встанем дружно

В новогодний хоровод!

И споем мою любимую песенку про елочку.

Исполнение песни «В лесу родилась елочка» (Трек №12  «В лесу родилась елочка»)

А сейчас я хочу проверить, как ребята приготовились к встрече Нового года. Сможете ли вы ответить на мои загадки? (Дети отвечают.) Тогда, друзья мои, не зевайте, вместе хором отвечайте.

«Новогодние загадки»

На дворе снежок метет,

Скоро праздник… (Новый Год)

 

Мягко стелются иголки,

Хвойный дух идет от … (Елки)

 

На веселый, на каток,

С неба сыпется … (Снежок)

 

Кто накрасил щеки, нос?

Ну конечно,… (Дед Мороз)

 

И вершину украшая, там сияет как всегда,

Очень яркая, большая, пятикрылая… (Звезда)

 

Висит веселая игрушка,

Разноцветная … (Хлопушка)

Молодцы, на все загадки ответили!

Снегурочка: Дедушка Мороз, непорядок!

Дед Мороз: Что случилось, внученька?

Снегурочка: Огоньки на нашей елочке не горят!

Дед Мороз: Ох, дурень я старый - голова с дырой. Ничего, это дело поправимое, повторяйте все дружно за мной:

Елка, елка, елочка. (Дети повторяют.)

Зелена иголочка.

Зажгись огнями красными,

Зелеными и ясными.

Сияй в честь года бывшего

И года наступившего.

Раз, два, три – елочка, гори!

Огоньки на елочке зажигается.

Снегурочка: Загорелась елочка яркими огнями,

Пойте и пляшите, веселитесь с нами.

1.Дети встают в хоровод у елки. Танцуют повторяют движения за Жорой и Тошкой.

2.Исполняется песня воспитанниками 3 группы  «Новогодняя»

  3. Исполняется песня воспитанниками 6 группы  «Дед Мороз и внучка»

4. Дети рассказывают стихи Деду Морозу.

Снегурочка: Ну, что ж, друзья, проститься нужно,

Всех поздравляю от души.

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые, и малыши!

Дед Мороз: Да, пришла пора прощаться,

И мы хотим вам пожелать:

Всегда с охотою трудиться,

Всегда с охотою учиться,

И никогда не унывать!

Звучит торжественная музыка. Дед Мороз, Снегурочка и герои уходят.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Пользователь\Desktop\Документы  к аттестаци\материалы для приложения\Общешкольное мероприятие Новогодний вечер\приказ новогодний праздник декабрь 2021 001.jpg

Конкурсно-игровая программа для обучающихся 6-9 классов «Время новогодних чудес».

Цели и задачи: организация досуга, празднование Нового года.

Создание условий для выражения творческой инициативы и самовыражения учащихся.

Форма проведения:

познавательно-развлекательная программа.

Действующие лица:

1.Бычок – Смирнов Никита

2.Тигренок – Сурин Артём

3.Дед Мороз – Крехов Андрей Юрьевич

4.Снегурочка – Болмашова Ксения Андреевна

5.Ведущие - Михайлюк Алла Борисовна, Витичек Светлана Александровна

Ответственный за музыку: Пугачева Л.Б.

Ход мероприятия:

1 Ведущий : Добрый вечер, дорогие друзья!

2 Ведущий : Хорошего вам праздничного настроения, улыбок и веселья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике!

1 Ведущий :Встреча Нового года – это пора удивительная, всегда волнующая, всегда радостная, и простые эти слова: «С Новым годом! С Новым счастьем!» мы произносим с особенным чувством потому, что сказать их можно только один раз в году.

2 Ведущий : На новогодних праздниках всегда царит особенная атмосфера, все мы невольно попадаем под магию этого чуда – встречи нового года. Предлагаю незамедлительно поймать волну новогоднего настроения и погрузиться в атмосферу беззаботного веселья!

1 Ведущий :Ребята, а вы готовы к встрече Нового года? (Дети отвечают.) Отлично, давайте немного покричим, повторяйте дружно за мной.

Игра - кричалка «Мы встречаем Новый год

1Ведущий:

На дворе снежок искрится

Елки тащит в дом народ

А нам дома не сидится

Все: МЫ ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД!

2Ведущий:

Веселимся в нашей школе

Загадаем наперед

Что нас ждет в году грядущем

Все: МЫ ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД!

1Ведущий :

И под бой курантов снова

Как и в предыдущий год

Все мечтать о лучшем будем

Все: МЫ ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД!

2Ведущий:

Как все дети, верят в чудо

Каждый здесь подарков ждет

Вместе с Дедушкой Морозом

Все: МЫ ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД!

1Ведущий :

Пусть год 2022

Все проблемы заберет

И запрячет их подальше
Все: МЫ ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД!

2Ведущий :

Возле елки встать нам нужно

Поведем мы хоровод

Нам вернуться в детство нужно

Все: МЫ ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД !

1Ведущий:  Много хороших праздников на Руси, но Новый год самый теплый, несмотря на крепкие  морозы,  самый добрый,  красивый семейный праздник!

2Ведущий:И мы не ошибемся, если скажем, что сегодня мы собрались большой дружной семьей для встречи Нового года!

Именно в этот день происходят незабываемые встречи, исполняются наши желания, возможны самые невероятные чудеса.

Звучит весёлая музыка, вбегают Бычок и Тигрёнок.

Тигренок: Меня зовут Тигренок Вася, я приехал к вам из Африки в гости на целый год!

Бычок: Всем привет! А я Бычок Тепленький Бочок, живу у Снегурочки вот уже двенадцать месяцев.

Тигренок:  В честь наступающего года, года Тигра, давайте поздороваемся с вами, по-моему, по - тигриному! Приготовили все свои лапки, ой, то есть ручки. А теперь повернулись друг к другу, поздоровались с соседом справа и рычим как тигрята, теперь повернулись к соседу слева, поздоровались и порычали, а теперь вытянули ручки вперед и здороваемся со мной! (Бежит по кругу и здоровается с детьми.)

Тигренок: Я рыжий тигрёнок

Я люблю с ребятами играть,

Я не зря здесь появился-

Будем вместе веселиться.

Со мной вы не будете скучать.

Бычок: Наша елочка стоит

И огнями вся горит.

Значит, праздник наступает,

Но кого-то не хватает!

Надо нам его позвать.

Надо громко закричать,

Кто же громче, вот вопрос.

Эй, девчонки, выше нос,

Дружно крикнем… (Дед Мороз!)

А теперь кричат мальчишки,

Кто же это … (Дед Мороз!)

Тигренок: Правильно, Дед Мороз! Ребята, а давайте все вместе позовем его к нам на праздник. Давайте встанем в хоровод и споем громко песню «Российский Дед Мороз», чтобы Дедушка Мороз нас услышал и поскорей пришёл.

Дети исполняют песню «Российский Дед Мороз».

Выходят Дед Мороз и Снегурочка под песню «Российский ДедМороз» и танцуют вместе с ребятами.

Дед Мороз:  Здравствуйте, дорогие друзья!

Снегурочка : Пусть будет вечер нашей встречи

                     Горячей дружбою согрет.

                     Передаем мы вам сердечный

                     Предновогодний праздничный привет!

Дед Мороз: С Новым годом! СНовым годом!

                     Праздник радостный у всех.

                     Пусть звенят сегодня в школе

                     Песни, музыка и смех!

Снегурочка: Хорошего вам праздничного настроения, улыбок и веселья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике!

Пусть у нас на празднике не смолкают радостный смех, шутки.

Дед Мороз: Дорогие друзья, сегодня в программе нашего вечера игры, песни, танцы, конкурсы,  зажигательная дискотека.

2Ведущий: По традиции на Новый год поют новогодние песни, давайте все вместе споём песню «Это Новый год».

Дед Мороз (колдует):Чудо-чудо совершу

                                   Песню выучить велю!

Дети поют и танцуют под песню «Это Новый год» группы «Барбарики».

 1Ведущий : Друг друга ближе мы узнали,

                       В таком знакомстве дружбы суть

                       Итак, наш вечер продолжаем,

                       Как говорится: «В добрый путь!».

Снегурочка: А знаете, ребята, мы к вам шли с Дедом Морозом лесами дремучими, полями  заснеженными, но не устали, потому что в лесу очень весело и интересно и тоже все готовятся к Новому году.

Дед Мороз: Ребята, чем мы украшаем ёлочку?(ответы)

Снегурочка:

К нам пришла Зима сама,

Принесла с собой зима

Снег и лед, мороз и иней,

И веселый танец зимний!

1Ведущий: Ребята, давайте все вместе, дружно станцуем танец, который так и называется «Новогодние игрушки».

Дети поют и танцуют под песню А.Хоралова «Новогодние игрушки»

Снегурочка: Странно, Дед Мороз куда-то подевался, ну да ладно, мы пригласим другого Деда Мороза, необычного.

Выходит под музыку в костюме робота Макеев Сергей и исполняет песню «Робот».

Из-за елочки появляется настоящий Дед Мороз.

Снегурочка: О, Дед Мороз появился, ты где был?

Дед Мороз: Владения проходил свои, мороза напустил, снега намёл!

Снегурочка: Ну ладно, а снега принёс?

Дед Мороз: Принес, хочу поиграть с ребятами !(Вываливает на пол снежки).

Ребята, покажите какие вы ловкие.

Проводится игра «Собрать снежки».

(Ведущие объясняют детям условие игры).

Снегурочка: Славно мы повеселились,

                         Поиграли, порезвились.

Настала пора немного отдохнуть и проверить, какие вы внимательные.

Ребята, выполняйте все мои задания да не ошибитесь!

Я буду загадывать вам загадки и говорить неправильные ответы, а вы должны найти ошибку и дать правильный ответ.

1.Много-много-много лет

Дарит нам подарки Дед,

Дарит елку, поздравленья,

Этот праздник - … День рожденья? (Новый год)

2.Кто он, с белой бородой,

Сам румяный и седой,

Он всех лучше и добрей!

Догадались? - …Бармалей? (Дед Мороз)

3.Вот она, красавица,

Вся переливается!

Принесли ее с мороза,

 Это дерево - … береза? (Ёлка) 

4.К нам приехал Дед Мороз,

 Внучку юную привез.

 Дети ждут ее подарка –

Эта девочка - … Русалка? (Снегурочка)

5.Кто помощник Дед Мороза?

Кто с морковкой вместо носа?

Кто весь белый, чистый, свежий?

 Кто из снега сделан? - …Леший? (Снеговик)

6.Запрягает Дед Мороз

Трех коней в тяжелый воз.

Как зовут их, вспоминай! - …

Март, Апрель и теплый Май? (Декабрь, Январь и Февраль)

6.Приезжайте к нам на бал!

Чтоб никто вас не узнал,

Пусть сошьют вам ваши мамы

Карнавальные… пижамы? (костюмы)

7.Друг ты мне или не друг,

Становись скорее в круг!

Взявшись за руки, детишки

 Дружно водят… за нос мишку? (хоровод) 

Снегурочка: Молодцы, на все загадки ответили!

Дед Мороз: Как прекрасен Новый год,

                    Встанем дружно в хоровод!

А теперь, ребята, хочу я косточки размять и поиграть с вами.

Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе: "Музыкальная шляпа". 

(Дети по кругу передают шляпу и надевают её на голову соседа под веселую музыку. Когда музыка стихнет, ребёнок, который остался в шляпе выполняет задание Деда Мороза и Снегурочки.)

Дед Мороз: Мы играли, мы плясали и загадки отгадали. А стихи мы не читали. За лучшее стихотворение — щедрое вознаграждение.

Ребята читают стихи для Деда Мороза.

Дед Мороз: Все ребята молодцы, старались. Порадовали дедушку.

Снегурочка: А теперь пришла пора,

                        Вам согреться, детвора.

                        В круг ребята становитесь

                        И танцуйте, веселитесь.

Давайте споем веселую песенку и разучим танец.

Звучит песня «Новогодняя» в исполнении детского хора «Великан».

Снегурочка: Вот и отогрелись! Тепло вам, ребята? 

1Ведущий: Дедушка Мороз, разреши поиграть с мальчиками и девочками. Есть у меня одна игра, а называется она «Освободи ёлку от иголок».

(На одежду ребёнка крепятся по 10 прищепок каждому. Под музыку второй игрок  с закрытыми глазами должен снять прищепки. Кто первый снимет, тот и победил).

2 Ведущий: Дедушка, дозволь и мне поиграть с ребятами. Я человек спортивный, люблю спорт. И задание у меня спортивное. (Достает из мешка зачехлённые коньки ) Кто быстрей их зашнурует тот и победитель!  

Дед Мороз: Славно мы повеселились,

                      Поиграли, порезвились.

                      И за это вам, друзья,

                      Всем подарки от меня!

(Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки).

1 Ведущий: Новый год — это самый необычный праздник. И что интересно — взрослые непременно ведут себя, как дети, а дети стараются вести себя, как взрослые... Как будто кто-то всех нас перемешал в один большой праздничный коктейль. И неважно, кто есть кто, важно, что всем весело.

2Ведущий : Ребята, на наш праздник пришли гости. Они тоже хотят поздравить вас с наступающим Новым годом и исполнить для вас песню.

Гости: Каршина Н.,Сильченкова Кристина

1Ведущий : Ребята, давайте поблагодарим наших гостей и все дружно им похлопаем.

2Ведущий: Часы стучат.

                     Уходит старый год.

                     Шуршат его последние страницы...

                     Что было доброе - пусть не уйдет,

                     А что недоброе - не повторится!

1Ведущий :

                   С Новым годом всех поздравляем!

                   Дискотеку открываем!

(Зажигательная дискотека!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание межкультурной толерантности школьников в этнокультурном образовании (представление собственного педагогического опыта)

Выступление на Всероссийской с международным участием научно-практическая конференции знакомит с методами воспитания межкультурной толерантности школьников....

Представление собственного педагогического опыта

Актуальность и перспективность собственного педагогического опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость)....

Публичное представление инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ "Лобаскинская средняя школа"

Материал содержит Актуальность, концептуальность, теоретическую базу опыта, ведущую педагогическую идею, оптимальность и эффективность средств, результативность опыта, возможность тиражирования, налич...

Представление передового педагогического опыта на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе - ведущий аспект педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС НОО"

На современном этапе здоровье и жизнь человека приобретают особое значение. ВАжнейшей задачей цивилизованного общества является сохранение и укрепление здоровья каждого гражданина страны. Как никогда ...

Представление собственного педагогического опыта

Данный материал содержит описание собственного педагогического опыта....