Адаптированная рабочая программа воспитания
рабочая программа
Важным средством воспитания в школе-интернате является следование сложившимся традициям воспитания, накопленный позитивный практический опыт коллективно-творческой деятельности с воспитанниками, имеющими различные зрительные нарушения, поиск и апробирование новых педагогических идей современной действительности, из которых самые эффективные включаются в традиции воспитательной системы школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vospitaniya_5_n_klass.doc | 470 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 62 III–IV ВИДА»
«СОГЛАСОВАНО» Старший методист по ВР _________ /Кранина А.В./ «___» августа 2021 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ___________/Доржиев Б.Д./ «____» августа 2021 г. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 «Н» КЛАССА
(2021-2022 учебный год)
Классный руководитель: Васькина Ж.Н.
г. Улан-Удэ
Содержание.
- Программа воспитательной работы:
- Раздел 1. «Пояснительная записка»;
- Раздел 2. «Содержание воспитательной деятельности»;
Инвариантные модули:
- «Классное руководство»
- «Школьный урок»
- «Курсы внеурочной деятельности»
- «Работа с родителями»
- «Самоуправление»
- «Профориентация»
- «Основные школьные дела»
- «Профилактика и безопасность»
- «Социальное партнерство»
- «Предметно-пространственная среда»
- Приложения:
- Анализ по воспитательной работе за 2020-2021 учебный год;
- Психолого-педагогическая характеристика класса;
- Социальный паспорт класса;
- Общие данные 5 н класса
- Самоуправление в классе;
- Занятость ребят в кружках дополнительного образования;
- Календарное планирование воспитательной работы на новый 2021-2022 учебный год;
- Работа с родителями;
- Планируемые результаты Программы воспитания.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по воспитательной работе для 5 «н» класса разработана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с учетом Стратегии развития воспитания в РФ и Плана мероприятий по ее реализации в 2021–2025 годах, с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) общего образования, в соответствии с методическими рекомендациями по разработке «Примерной программы воспитания».
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с ОВЗ, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1598;
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373;
• Программа воспитания ГБОУ СКОШИ № 62 III-IV вида;
• Положение об адаптированной рабочей программе;
• Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СП 2.4. 3648-201
Программа составлена на основе Программы воспитания ГБОУ СКОШИ № 62 III-IV вида
и направлена на решение проблем гармоничного вхождения обучающихся в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми и на развитие потенциальных возможностей ребенка, формирование его социального опыта.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Цель воспитания обучающихся в школе: создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
- Задачами воспитания обучающихся в школе - интернате являются:
- Усвоение знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
- формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел)
- поддерживать традиции и инновации образовательной организации в воспитании школьников с особенностями развития, реализовывать накопленный воспитательный научно-практический опыт общешкольных ключевых дел, их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- реализовывать потенциал в работе классных руководителей, воспитателей, тьюторов, педагогов дополнительного образования, специалистов службы сопровождения в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ и воспитательских групп в жизни школы;
- использовать воспитательный потенциал и возможности школьного урока, коррекционного занятия, поддерживать использование интерактивных форм деятельности и специальных дефектологических приемов с обучающимися на уроках, занятиях;
- осуществлять коммуникационное развитие, социально-бытовое и пространственное ориентирование, направленное на успешное включение детей с ограниченными возможностями здоровья в социокультурную среду и умение вести самостоятельную активную жизнью;
- вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности, осуществлять воспитание детей посредствам развития образовательной среды школы и педагогического потенциала при реабилитации и абилитации детей с тяжелыми множественными нарушениями;
- организовать работу с семьями обучающихся, их родителями (законными представителями), направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся;
- реализовывать воспитательный потенциал взаимодействия с социальными партнерами через систему общешкольных ключевых дел.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания в классе – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие уровню общего образования.
В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
К наиболее важным из них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:
реализовывать воспитательные возможности классных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в классном сообществе;
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
инициировать и поддерживать ученическое самоуправление - как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
организовывать профориентационную работу со школьниками;
организовать работу классных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
развивать предметно-эстетическую среду школы и класса, реализовывать ее воспитательные возможности;
организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в классе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
Ожидаемые результаты
- повышение количества обучающихся, охваченных внеучебной деятельностью, системой дополнительного образования;
- увеличение количества участников образовательного процесса – победителей конкурсных мероприятий и творческих фестивалей разного уровня;
- снижение правонарушений и количества преступлений среди несовершеннолетних;
- благоустройство школы;
- увеличение количества родителей – активных участников школьных мероприятий;
- увеличение количества проектов и программ, реализуемых в школе;
- повышение общего уровня воспитанности учащихся;
- создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, включающей в себя соответствующие государственные и общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании;
- закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
Раздел 2. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы класса. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
Инвариантные модули
2.1. 1. Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, педагог организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями
Работа с классным коллективом:
- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
- проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
- сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
- выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
- изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.
- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
- индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, тифлопедагогом, логопедом, психологом, воспитателем работающими в классе:
- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение
- разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- создание и организация работы родительского комитета класса
- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
2.1.2. Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока
предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся:
интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
2.1.3. Модуль «Внеурочная деятельность»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:
1) Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.
2) Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.
3) Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.
4) Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников, формирование у них навыков самообслуживающего труда.
5) Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.
2.1.4. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности):
На групповом уровне:
- родительский комитет класса, участвующий в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
- общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
- социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.
На индивидуальном уровне:
- работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
- участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
- индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.
2.1.5. Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в классе помогает педагогу воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.
Поскольку учащимся не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, то классный руководитель должны осуществлять педагогическое сопровождение.
Ученическое самоуправление осуществляется следующим образом.
На уровне классов:
- через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (например, старост, дежурных командиров), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;
- через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (например: спортивный сектор, творческий сектор, трудовой сектор и другие);
На индивидуальном уровне:
- через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
- через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.
2.1.6. Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через:
- циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
- экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
- индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
2.1. 7. Модуль «Основные школьные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми.
День Знаний, День учителя, Праздник осени, День матери, Новогодние представления, Смотр песни и строя к 23 февраля, 8 Марта. Последний звонок.
Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы.
На внешкольном уровне:
- День хутора
- Экологические акции
- «Бессмертный полк»
- Митинг к 9 мая
- 22 июня- День памяти и скорби
На школьном уровне:
общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами, и в которых участвуют все классы школы.
День Знаний,
День учителя,
День Здоровья,
Праздник осени,
День матери,
Новогодние представления,
Смотр песни и строя к 23 февраля,
8 Марта
Праздничный концерт ко Дню Победы.
Последний звонок
1 июня- День Защиты детей.
На уровне классов:
Оформление выставок, подготовка к общешкольным мероприятиям в качестве команды, ряда заданий на класс (разработка сценария, дежурство, костюмы и декорации)
На индивидуальном уровне:
- вовлечение, по возможности, каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей,
ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
- индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
- наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
- при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
2.1. 8. Модуль «Профилактика и безопасность»
Профилактика девиантного поведения обучающихся, конфликтов между обучающимися, обучающимися и педагогами – направление деятельности в школе, целью которого является создание условий для успешного формирования и развития личностных ресурсов, способствующих преодолению различных трудных жизненных ситуаций и влияющих на повышение устойчивости участников образовательных отношений в школе к неблагоприятным факторам.
Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в школе предусматривает:
- целенаправленную работу педагогического коллектива по созданию в школе эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;
- регулярное проведение исследований, мониторинга рисков безопасности и ресурсов повышения безопасности, выделение и психолого-педагогическое сопровождение групп риска обучающихся по разным направлениям (агрессивное поведение, зависимости и др.);
- проведение коррекционной работы с обучающимся групп риска силами педагогического коллектива и с привлечением сторонних специалистов (психологов, конфликтологов, работников социальных служб, правоохранительных органов, опеки и т.д.);
- разработку и реализацию в школе профилактических программ, направленных на работу как с девиантными обучающимися, так и с их окружением, сообществами класса, сверстников, школы в целом, организацию межведомственного взаимодействия.
- вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты, программы профилактической направленности социальных и природных рисков, реализуемые в школе и в социокультурном окружении с обучающимися, педагогами, родителями (антиалкогольные, против курения, безопасность в цифровой среде, вовлечение в деструктивные группы в социальных сетях, деструктивные молодежные, религиозные объединения, культы, субкультуры, безопасность дорожного движения, противопожарная безопасность, гражданская оборона, антитеррористическая, антиэкстремистская безопасность и т.д.);
- организацию превентивной работы со сценариями социально одобряемого поведения, развитие у обучающихся навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативному воздействию, групповому давлению;
- поддержку инициатив обучающихся, педагогов в сфере укрепления безопасности жизнедеятельности в школе, профилактики правонарушений, девиаций, организация деятельности, альтернативной девиантному поведению – познание (путешествия), испытание себя (походы, спорт), значимое общение, любовь, творчество, деятельность (в том числе профессиональная, религиозно-духовная, благотворительная, искусство и др.);
- предупреждение, профилактика и целенаправленная деятельность в случаях появления, расширения, влияния в школе маргинальных групп обучающихся (оставивших обучение, криминальной направленности, агрессивного поведения и др.);
- поддержка и профилактика расширения групп детей, семей обучающихся, требующих специальной психолого-педагогической поддержки и сопровождения (слабоуспевающих, социально запущенные, осужденные, социально неадаптированные дети-мигранты и т.д.).
В ГБОУ СКОШИ № 62 в рамках данного модуля реализуются следующие профилактические программы:
- комплексная программа по профилактике саморазрушающего поведения несовершеннолетних;
- общешкольные программы по ППБ, ПДД
Реализацию профилактических программ осуществляют: старший методист по воспитательной работе, зам. директора по УВР, классные руководители, воспитатели, педагог-психолог, тифлопедагоги, врач-офтальмолог, медицинская сестра, учителя – предметники. А также привлекаются: специалисты отдела межведомственного взаимодействия в сфере профилактики Управления ФСКН России, специалисты отдела профилактики Республиканского «СПИД-центра», инспектор ПДН ОД № 1, специалисты Республиканского центра занятости населения, библиотекари филиала № 5 МАУ ЦБС, проводится взаимодействие с органами опеки и попечительства, с КДН и ЗП районов города и Республики Бурятия, с ПДН.
2.1. 9. Модуль «Социальное партнерство»
Важную роль в системе воспитания и социализации играет социальное партнерство, которое является залогом успешности школы-интерната. Основная задача сотрудничества - создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно- нравственного, интеллектуального), оказание школьнику комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.
Школа взаимодействует с другими образовательными организациями, организациями культуры и спорта, общественными объединениями, традиционными религиозными организациями народов России (православие, ислам, буддизм, иудаизм), разделяющими в своей деятельности цель и задачи воспитания, ценности и традиции уклада школы.
Реализация воспитательного потенциала социального партнерства школы предусматривает:
- участие представителей организаций-партнеров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные, региональные, школьные праздники, торжественные мероприятия и т.п.);
- участие представителей организаций-партнеров в проведении отдельных уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической направленности;
- проведение на базе организаций-партнеров отдельных уроков, занятий, внешкольных мероприятий, акций воспитательной направленности при соблюдении требований законодательства Российской Федерации;
- открытые дискуссионные площадки (детские, педагогические, родительские, совместные), на которые приглашаются представители организаций-партнеров, на которых обсуждаются актуальные проблемы, касающиеся жизни школы, муниципального образования, региона, страны;
- социальные проекты, совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися, педагогами с организациями-партнерами благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и т.д. направленности, ориентированные на воспитание обучающихся, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение.
- поддержка и продвижение социально значимых инициатив для слепых и слабовидящих обучающихся в образовательной организации, участие в социальных проектах детей с особенностями развития
- продвижение образовательной организации на уровне города, региона, страны через участие в мероприятиях различных образовательных ассоциаций.
Реализации социальных практик деятельности, в ходе которых учащиеся принимают позитивный социальный опыт, получают навыки социальной компетентности и реального действия в обществе осуществляются по следующим направлениям:
- проектная деятельность (социальные проекты);
- социально значимые акции;
- совместная (коллективная) деятельность;
- сотрудничество школы и социума на взаимовыгодных условиях;
- формирование активной жизненной позиции.
Социальное партнерство способствует совместной реализации образовaтельных проектов и социальных инициатив, сохранению традиций, совершенствованию воспитательного пространства школы-интерната. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовaтельного процесса, позволяет учащимся получить социальный опыт опыт, формируя их мировоззрение.
2.1. 10. Модуль «Предметно-пространственная среда»
Реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной среды предусматривает:
- оформление внешнего вида, фасада, холла при входе здания школы государственной символикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (флаг, герб);
- изображения символики российского государства в разные периоды тысячелетней истории России, исторической символики регионов на специальных стендах с исторической информацией гражданско-патриотической направленности;
- карты России, регионов, муниципальных образований (современные и исторические, точные и стилизованные, географические, природные, культурологические, художественно оформленные, в том числе материалами, подготовленными обучающимися), с изображениями значимых культурных объектов местности, региона, России, памятных исторических, гражданских, народных, религиозных мест почитания;
- художественные изображения (символические, живописные, фотографические, интерактивные аудио и видео) природы России, региона, местности, предметов традиционной культуры и быта, духовной культуры народов России;
- портреты выдающихся государственных деятелей России в прошлом, деятелей культуры, науки, искусства, военных, героев и защитников Отечества;
- звуковое пространство в школе – работа школьного радио, аудио сообщения в школе (звонки, информации, музыка) позитивной духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитательной направленности, исполнение гимна РФ;
- «места новостей» – оформленные места, стенды в школьных помещениях (холл первого этажа, рекреации), содержащие в доступной, привлекательной форме новостную информацию позитивного гражданско-патриотического, духовно-нравственного содержания, поздравления педагогов и обучающихся и т.п.;
- размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ обучающихся, демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга, фотоотчетов об интересных событиях в школе;
- благоустройство, озеленение пришкольной территории, спортивных и игровых площадок, доступных и безопасных оздоровительно-рекреационных зон, свободное, игровое пространство школы, зоны активного и тихого отдыха;
- благоустройство воспитанниками школы – интерната школьных аудиторий совместно с классными руководителями, спальных помещений совместно воспитателями;
- событийный дизайн: оформление пространства проведения школьных событий праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров;
- акцентирование внимания обучающихся на важных для воспитания ценностях, правилах, традициях, укладе школы (стенды, плакаты, инсталляции и др.).
Условия успешной реализации программы:
- Поддержка идеи программы коллективом школы, учащимися, их родителями и учителями.
- Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.
- Сотрудничество с учителями, работающими в классе.
Планируемые результаты:
Успешная и полная реализации программы позволит воспитать
Личность:
- социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
- умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
- потребность в творческой самореализации;
- умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.
Чтобы добиться данных результатов, я считаю целесообразным на основе возрастных особенностей детей, можно выделить три этапа воспитания:
I этап - 7 – 8 лет. Наряду с существующими приоритетами в обществе, есть качества, которые в наше время ушли на второй план (справедливость, доброта, трудолюбие, уважение).
II этап – 8 – 9 лет. Дальнейшее совершенствование этих качеств.
III этап - 9 – 10 лет. Индивидуальная корректировка качеств.
Приложения к программе
- Анализ воспитательной работы за прошедший 2020-2021 учебный год
Целью воспитательной работы в 4 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности. Для реализации поставленной цели передо мною, как классным руководителем, стояли воспитательные задачи:
- Формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей.
- Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития.
- Формировать знания о здоровом образе жизни.
- Развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам.
- Способствовать развитию детского коллектива по принципу: каждый ученик, умеющий проявить себя, делает жизнь классного коллектива разнообразней и интересней.
- Формировать потребность к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива.
Задачи были поставлены исходя из того, что в данном возрасте ведущими качествами ребенка являются: любовь к Родине, дому, где вырос; самостоятельность, честность; готовность охранять и защищать природу, трудолюбие; милосердие к больным, престарелым, животным; способность к сотрудничеству; организованность.
Планировалась и осуществлялась работа по направлениям:
- духовно-нравственное
- интеллектуальное
- экологическое
- правовое воспитание и культура безопасности
- художественно-эстетическое
- здоровьесберегающее
- гражданско – патриотическое
- воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
В 4 классе особая роль в воспитательном процессе отводится развитию рефлексии собственного поведения, общению со сверстниками и взрослыми, воспитанию всесторонне развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребёнка в социальную среду. С этой целью в начале учебного года была проведена беседа-диалог «Классный коллектив», распределение поручений.
С целью психологической адаптации и закреплению организационных навыков и умений для учёбы в школе были проведены беседы, игры, сюжетные уроки, обсуждение художественных произведений и выполнение практических работ. Дети закрепляли основные школьные правила, отрабатывали приёмы обратной связи, навык индивидуальной, парной и коллективной работы.
В течение учебного года проводились часы общения, информационные и тематические классные часы: «Безопасная дорога глазами детей», «Береги своё время и время других», «Безопасность детей в интернете», «Уважай себя, уважай других», «Мои достоинства и недостатки» и др.
Одной из задач воспитательного процесса является здоровье сберегающее образование. С этой целью проводятся различные физминутки, упражнения для снятия напряжения глаз, подвижные игры на свежем воздухе, классные часы. В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах. Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни: «Предупреждение пожаров дома и в школе», закрепление правил поведения в различное время года в лесу и на водоемах, на проезжей части, «Пешеход, дорога, водитель», «Расти здоровым!», «Правила поведения в общественных местах», «Подвижные игры на снегу» и др.
На протяжении всего учебного года проводились беседы, классные часы, викторины, час игры, праздники, направленные на формирование и воспитание положительных качеств человека. Например, большое внимание уделялось патриотическому воспитанию. На классных часах было много информации, посвященной истории нашего государства начиная со времён древнего Русского государства и заканчивая современными событиями: «Кто они Минин и Пожарский?», «День Конституции», «Никто не забыт, ничто не забыто», участие (онлайн) во Всероссийской акции «Бессмертный полк», «Участие в онлайн-конкурсе «Окна Победы» к 75-летию Победы», «Рождество – семейный праздник», «Весёлая масленка», «Святая Пасха». Беседа «День воинской славы- «День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год)» (Урок мужества «В память о юных героях» в дистанционном режиме). Учащиеся принимали активное участие во Всероссийских и Международных олимпиадах и викторинах по предметам.
Участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности соответствует возрастным особенностям. Дети по своему желанию и учетом своих возможностей распределились на сектора, среди них были распределены обязанности. На протяжении всего учебного года ребята активно и добросовестно выполняли свои обязанности: помогали в подготовке и проведении различных классных мероприятий.
Каждый ученик индивидуален в своем развитии, склонностях, характере. В классных делах принимали участие все обучающиеся. При их проведении функции организатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не совсем готовы самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо. Всё это способствовало сплочению коллектива. Но в классе есть дети, которые редко проявляли инициативу и выполняли все дела по настоянию других ребят: Опацкий Александр, Ботнарь Тимур.
В течение года основными формами работы с детьми были часы общения, праздники, викторины, соревнования, беседы, классные часы.
В классе имеется классный уголок, включающий в себя различные рубрики: «Наши обязанности», «График дежурства», «Наши дела», «Поздравляем!». В коллективе распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя.
Все ребята класса старались участвовать в различных конкурсах, играх, выставках, соревнованиях. Самыми активными участниками являются Бенетаускене Эвелина,Бадмаринчинова Соелма, Куликов Николай, Елшин Кирилл.. В течение года класс принял участие в республиканских, городских, школьных мероприятиях, конкурсах, в выставках поделок, изготовление открыток. Не остались без внимания и общешкольные мероприятия.
- Психолого-педагогическая характеристика 5 н класса
В классе 7 человек: из них – 3 девочки, 4 мальчика. Условия воспитания в этих семьях удовлетворительные. Дети живут в хороших семейных условиях, где оказаны должные: доброта, внимание и забота родителей. Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Это благополучные семьи.
За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить в 5 классе. Дети дружат между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро гасить. Ребята учатся просить прощение, если они неправы. Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя и воспитателя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать в 5 классе.
Все ребята в классе разного уровня способностей. Есть ученики, которые могут в дальнейшем учиться на «4» и «5». Это – Бадмаринчинова С., Елшин К., Бадмаев К.. Дети с удовольствием посещают школу. Осознают важность и необходимость учения. У них сформировано отношение к себе, как к школьнику. Дети уравновешенные, владеют познавательной мотивацией. Быстро включаются в учебный процесс. Умеют сравнивать, анализировать, делать выводы. Они любознательны, у них хорошо развиты познавательные процессы, слуховая память. Легко запоминают учебный материал. Способны сохранять его в памяти на долгое время. Любят рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи. Развито логическое мышление. Ответы этих детей отличаются глубиной, содержательностью. Учатся грамотно излагать свои мысли, пытаются отстаивать свою точку зрения. Хорошо развита речь, эмоциональна, выразительна. Развито творческое воображение. Любят читать. С удовольствием общаются с товарищами, помогают и объясняют им.
Есть дети в классе со средним уровнем обучаемости. Это – Манастыршин Архип. Мотивация учения положительная, осознанная. Он обладает средним уровнем познавательной активности и самостоятельности. Проявляет интерес не ко всем школьным предметам, но всё-таки добивается хороших результатов в учёбе. Мальчик не сразу усваивают учебный материал, требуется 1-2 раза повторить нужные определения, правила, рассуждения, выводы. Требует к себе постоянного внимания и контроля со стороны учителя и родителей. По ходу работы допускает немногочисленные ошибки, которые не замечает, но при указании на них могут исправить сам. Преобладает механическая память. У детей этого уровня недостаточно развито произвольное внимание. Лучше развито непроизвольное внимание. Но им доступно сохранять внимание в течение всего урока, преобладает наглядно-образное мышление. Воображение развито хорошо. Он меньше читает, но умеет отвечать на вопросы, затрудняется выполнять творческие работы. В конечном результате учебный материал усваивает.
Есть в классе дети с низким уровнем обучаемости. Это Шелкунов А.. Он обладает низким уровнем познавательной активности и самостоятельности. Диагностика показала, что ребёнок не уверен в своих силах, занижена самооценка. Слабое развитие воли, отсутствие должных познавательных интересов. Учебную задачу принимает лишь частично, может не сохранить её в полном объёме до конца занятия. Допускает ошибки не по невнимательности, так как не запомнил правила. Ошибки не замечает и не исправляет ни по ходу занятия, ни в конце. У этих детей внимание рассеянное. Преобладают непроизвольные внимание и восприятие. Он тяжело переключает внимание с одного вида деятельности на другой. Запоминает в основном всё яркое, красочное. Преобладает непроизвольное запоминание. Процесс написания, решения, ответа опережает процесс обдумывания, анализа. Ему необходимы упражнения с комментированием. Повторение правила необходимо подкреплять практической работой с объяснением каждого действия, рассуждения, что делать вначале, что потом. Он нуждаются в постоянном напоминании, повторении, индивидуальной помощи, контроле со стороны учителя.
В общем, в классе складывается дружный коллектив. Дети живут интересами друг друга, болезненно переживают неудачи и проблемы своих одноклассников, стараются протянуть руку помощи. Умеют радоваться успехам друг друга. Все стараются принимать участие в делах класса, интересуются жизнью класса. Класс подвижный, энергичный. Все ученики активные, добросовестные, к с удовольствием выполняют различные поручения. Дети очень артистичны, принимают активное участие в общешкольных мероприятиях, праздниках.
Родители детей класса также активны, как их дети. Помогают учителю, очень отзывчивы. Все советы принимают положительно.
В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей и т.д. В новом учебном году будет продолжена работа по сплочению дружного ученического коллектива, формированию положительных мотивов в отношении с окружающими.
- Социальный паспорт класса
№ п\п | Класс | Кол-во детей | Информация |
1 | Общее количество детей с ограниченными возможностями здоровья | 7 | Бадмаринчинова С., Бадмаев К.,Елшин К., Манастыршин А., Муравьёва А.,Мусихина Д., Шелкунов А. |
2 | Из них проживают в интернате | 4 | Бадмаринчинова С., Елшин К., Муравьёва А., Манастыршин А., |
3 | Количество детей с ОВЗ, имеющих инвалидность (дети-инвалиды) | 7 | Бадмаринчинова С., Бадмаев К.,Елшин К., Манастыршин А., Муравьёва А.,Мусихина Д., Шелкунов А. |
4 | Количество детей с ОВЗ, не имеющих инвалидность | 0 | |
5 | Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей | 0 | |
6 | Воспитанники, находящиеся на попечении государства | 0 | |
7 | Дети из опекунских семей | 0 | |
8 | Воспитываются в семьях, из них: | 7 | Бадмаринчинова С., Бадмаев К.,Елшин К., Манастыршин А., МуравьёваА., Мусихина Д., Шелкунов А. |
9 | Воспитываются в полных семьях | 5 | Бадмаринчинова С., Бадмаев К., Муравьёва А.,Мусихина Д., Шелкунов А. |
10 | Количество неполных семей | 0 | |
11 | Воспитывает одна мать | 2 | Елшина А.В, Михайлова А.В. (Манастыршина) |
12 | Воспитывает один отец | 0 | |
13 | Воспитывает опекун | 0 | |
14 | Количество многодетных семей | 2 | Бадмаев К., Бадмаринчинова С. |
15 | Количество малообеспеченных семей | 0 | |
16 | Родители (законные представители) – инвалиды | 1 | Манастыршина А.В. |
17 | Родители (законные представители) – пенсионеры | 0 | |
18 | Имеют высшее образование | 2 | Бадмаева Е. Н., Муравьёва М.А. |
19 | Имеют средне-специальное образование | 9 | Бадмаринчинов Б.Ю., Бадмаринчинова О.А., Шелкунов А.В., Шелкунова Т.Г., Бадмаев В.А., Елшина А.В., Мусихина Т.П., Мусихин А.А., Муравьёв А.В. |
20 | Имеют среднее образование | 1 | Михайлова А.В. |
21 | Работают | 6 | Бадмаринчинов Б.Ю., Шелкунов А.В., Бадмаев В.А., Мусихин А.А., Муравьёв А.В., Михайлова А.В. (Манастыршина), |
22 | Не работают: | 6 | |
23 | Получают пособие | 6 | Елшина А.В., Мусихина Т.П., Бадмаева Е. Н., Муравьёва М.А., Шелкунова Т.Г., Бадмаринчинова О.А. |
24 | Семьи, находящиеся в социально опасном положении | 0 | |
25 | Русский | 4 | Елшин К., Манастыршин А., Муравьёва А., Мусихина Д. |
26 | Бурят | 3 | Бадмаринчинова С., Бадмаев К., Шелкунов А. |
27 | Другая национальность | 0 |
4. Самоуправление
№ | Ф.И. | Область обязанностей |
1 | Елшин Кирилл | Учебный сектор |
2 | Бадмаринчинова Соелма | Староста |
3 | Муравьёва Алина, Бадмаев Кирилл | Культурно-массовый сектор |
4 | Мусихина Дарья | Дежурный сектор |
5 | Манастыршин Архип | Спортивный сектор |
6 | Шелкунов Алдар | Трудовой сектор |
5. Занятость ребят в кружках дополнительного образования
№ | Ф.И. | Секция, кружок |
1 | Бадмаринчинова Соелма | «Творческая мастерская» «Размышляем, играем, творим» |
2 | Бадмаев Кирилл | «Творческая мастерская» «Размышляем, играем, творим» |
3 | Елшин Кирилл | «Творческая мастерская» «Размышляем, играем, творим» |
4 | Манастыршин Архип | «Творческая мастерская» «Размышляем, играем, творим» |
5 | Муравьёва Алина | «Творческая мастерская» «Размышляем, играем, творим» |
6 | Мусихина Дарья | «Творческая мастерская» «Размышляем, играем, творим» |
7 | Шелкунов Алдар | «Творческая мастерская» «Размышляем, играем, творим» |
- Календарь мероприятий воспитательной работы на 2021-2022 уч. год
Модули | Дела, события, мероприятия | Время проведения | |||
Модуль «Основные школьные дела» | Торжественная общешкольная линейка, посвященная празднованию Дня знаний | 1.09 | |||
4 сентября – «День солидарности в борьбе с терроризмом» | Сентябрь | ||||
Творческий фестиваль «Золотая осень» - тематические фотовыставки, выставка декоративно-прикладного творчества, осенний марафон, поэтический конкурс | 22.09 - 11.10 | ||||
Акции ко дню защиты животных (4 октября) | октябрь | ||||
«Спасибо Вам, учителя»- творческие поздравления учителей (онлайн - концерт) | 5.10 | ||||
Международный день библиотек | 25.10 | ||||
День народного единства | 4.11 | ||||
Международный день толерантности | ноябрь | ||||
День матери | 26.11 | ||||
Акция «Покорми птиц зимой» | декабрь-февраль | ||||
Акция «Соберем макулатуру. Сохраним жизнь деревьям» | в течение года | ||||
Акция «Сбор использованных батареек» | в течение года | ||||
Декада Дружбы (мероприятия по отдельно утвержденному плану), День Дружбы | 4 неделя ноября 3.12 | ||||
К 9 декабря День Героев Отечества- «Час чтения былин о русских богатырях», «О героях былых времен» - Александр Невский и Дмитрий Донской (презентация) | декабрь | ||||
День Конституции РФ | 12 декабря | ||||
Новогодний марафон: творческие поздравления обучающихся, украшение кабинетов, участие в выставке «Новогодние затеи» (по отдельному плану) | 2-4 неделя декабря | ||||
27 января День снятия блокады Ленинграда. | январь | ||||
Сагаалган | февраль | ||||
День российской науки | 8.02 | ||||
Международный день родного языка | 21.02 | ||||
Ко дню защитника Отечества Уроки мужества Изготовление открыток папам. Оформление выставки тематических рисунков в классе | февраль | ||||
«Весенний калейдоскоп»- большой концерт, посвященный Международному Женскому дню. | 7.03 | ||||
КТД фольклорный праздник «Масленица» (1-11 классы) | март | ||||
Пасха | апрель | ||||
Ко дню космонавтики Общешкольный фестиваль – выставка рисунков, плакатов, поделок из вторсырья «Удивительный космос» | 12.04 | ||||
Тематическая неделя, посвященная Дню Победы - выставки рисунков -изготовление открыток ветеранам - конкурс исследовательских проектов «Моя семья – мои герои» - фестиваль «Песни нашей Победы» - литературно-музыкальная композиция «Спасибо вам, ветераны!» | май | ||||
Акция «Огород на подоконнике» Рассада для школьной клумбы. | в течение года | ||||
24 мая День славянской письменности и культуры | май | ||||
Последний звонок в 5 классе | 25 мая |
Классное руководство
Модули | Дела, события, мероприятия | Время проведения |
«Классное руководство» | Составление плана воспитательной работы с классом | август сентябрь |
Проведение классных часов | 1 раз в неделю по утвержденному графику | |
Тематический классный час, посвященный году науки | 1.09 | |
Проведение инструктажей, оформление и ведение журнала учета инструктажей по ПДД, ППБ,ЧС,ТБ по ТБ, ПДД, внеурочной деятельности (в соответствии с планом ВР) | в соответствии с графиком проведения инструктажей | |
Проведение социометрии Социальный паспорт класса Оформление личных дел | Сентябрь | |
Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе | По плану школы | |
Привлечение к внеучебным и внешкольные мероприятиям, походы, экскурсии | По совместному плану классного руководителя и воспитателя | |
Изучение особенностей личностного развития обучающихся | в течение года | |
Организация индивидуальной работы с учащимися, в том числе имеющими трудности в обучении и воспитании | в плану ВР класса | |
Организация и контроль прохождения учащимися медицинского обследования(диспансеризация), госпитализация на плановое лечение в ДРКБ | по плану | |
Консультации с учителями-предметниками, преподавателями коррекционных дисциплин | по необходимости | |
Проведение анкетирования и мониторингов: изучение уровня удовлетворенности обучающихся и их родителями жизнедеятельностью в ОО и др. | май | |
Проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников | по необходимости |
Школьный урок
Модули | Дела, события, мероприятия | Время проведения |
«Школьный урок» | Всероссийские предметные олимпиады (школьный, муниципальный, региональный этапы) Вовлечение учащихся в конкурсную активность, олимпиады в очном и дистанционном формате | по графику олимпиадного движения |
Международный день распространения грамотности | 8 сентября | |
Всемирный день математики | 15 октября | |
Предметная неделя «Занимательные науки» Конкурсы, викторины, видеопрезентации и др. | ноябрь, апрель | |
Единый урок «Права человека» | 10 декабря | |
Всероссийская неделя музыки для детей и юношества | 21-27 марта | |
Научно – практическая конференция, защита социальных проектов | по плану работы МО | |
Взаимопосещение уроков | по договоренности |
Внешкольные мероприятия
Модули | Дела, события, мероприятия | Время проведения |
«Внешкольные мероприятия» | Участие в городских, областных, всероссийских конкурсах, фестивалях разной направленности в очном и дистанционном формате | в течение года |
Участие в акциях, конкурсах РДШ, обучение педагогов | в течение года | |
Выездной концерт обучающихся и преподавателей в обществе слепых ко Дню пожилого человека | октябрь | |
Концерты, акции в БРИОП | по совместному плану | |
Проведение акции «Бессмертный полк», «Окна Победы», организация поздравления ветеранов ко дню Победы | апрель-май | |
Городской конкурс «Самая лучшая мама на свете!» | по совместному плану |
Профилактика и безопасность
(Согласно общешкольной программе «Профилактика саморазрушающего поведения»)
Модули | Дела, события, мероприятия | Время проведения |
«Самоуправление» | Выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей | сентябрь |
Работа в соответствии с обязанностями | в течение года | |
Организация дежурства в классе | в течение года | |
Отчет перед классом о проведенной работе | май | |
Оказание консультационной помощи активу класса по организации деятельности ученического самоуправления | в течение года |
Работа с родителями
Модули | Дела, события, мероприятия | Время проведения |
«Работа с родителями» | Проведение родительских собраний в классе 1.Как помочь ребенку успешно учиться? Психологические особенности. 2.Семейный климат. Семейные традиции (задачи, формы и методы семейного воспитания) 3. Поощрение и наказание. Умение прощать, милосердие. 4.Прощай начальная школа | 1 раз в четверть |
Общешкольные родительские собрания | сентябрь май | |
Организация работы родительских комитетов школы, класса, участвующих в управлении класса, ОО и решении вопросов воспитания и обучения их детей | регулярно, по необходимос ти | |
Выборы в Управляющий совет школы, общешкольный родительский комитет и родительский комитет класса | сентябрь | |
Заседание Управляющего совета школы. | 1 раз в четверть | |
Организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы | по плану ВР класса | |
Проведение запланированных мероприятий с классом (выезды, выходы) | по плану ВР класса | |
Оказание помощи родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками (по необходимости через школьную службы медиации; уполномоченного по правам ребенка) | по необходимости | |
Индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей | по необходимости | |
День открытых дверей | по согласованию с администрацией школы |
Предметно-пространственная среда
Модули | Дела, события, мероприятия | Время проведения |
«Предметно-пространствен- ная среда» | Участие в конкурсах рисунков, фотографий, творческих работ, оформление тематических выставок в классах | систематически |
Оформление коридоров школы, стендов, кабинетов к различным праздникам | по плану | |
Операция «Класс!» (смотр-конкурс на лучшее новогоднее украшение кабинетов, спален) | декабрь | |
Проект «Школьные цветники» | апрель | |
Трудовой десант (класс, спальня, пришкольная территория) | по необходимости |
Модуль «Социальное партнерство»
Nп\п | Социальные партнеры | Дела, события, мероприятия | Время проведения |
1. | Государственное автономное учреждение культуры Республики Бурятия «Национальная библиотека РБ» | Читательский день Республиканский конкурс «Лучший чтец по Брайлю» Акции «Письмо Ветерану», «Мы помним, мы гордимся…» | В течение года |
2. | ГБУ ДО «Ресурсный эколого-биологический центр Республики Бурятия» | Кружок «Здоровый росток Кружок «Очумелые ручки» Кружок «Этно-экология» Участие в конкурсах, конференциях, акциях | Раз в неделю |
3. | Кафедра «Социальные технологии» ВСГТУ | Семинар «Социализации и интеграции инвалидов в общество» | Раз в год |
4. | Кафедра педагогики и психологии РИКУиО | Семинары для слушателей курсов профессиональной подготовки «Логопедия» | Раз в год |
5. | Улан-Удэнская МО ВОС | Социализация и реабилитация учащихся, знакомство с наиболее жизненно успешными инвалидами по зрению | В течение года |
Внеурочная деятельность | |||
Курсы | классы | Кол-во часов | Ответственные |
духовно-нравственной направленности | |||
«Уроки нравственности» | 1-5 «н» | По плану | воспитатели |
трудовая деятельность | |||
«Добрые дела моего класса» | 1-5 «н» | По плану | воспитатели |
оздоровительной и спортивной направленности | |||
«Школа здоровья» | 1-5 «н» | По плану | воспитатели |
«Хореография» | 2-5«н» | По выбору | Педагог-организатор |
познавательной, научной, исследовательской, просветительской направленности | |||
«Размышляем, играем, творим» | 1-5 «н» | По плану | классные руководители |
художественной, эстетической направленности в области искусств, художественного творчества разных видов и жанров | |||
«Пластилинография» | 1-4 | По выбору | воспитатели |
«Творческая мастерская» | 5 «о», 5 «н» | По выбору | воспитатели |
«Вокал» | 1-5 «н» | По выбору | Учитель музыки |
экологической, природоохранной направленности | |||
«Очумелые эко - ручки» | 1-5 «н» | По выбору | Педагог ГБУ ДО «РЭБЦ РБ» |
Тематика классных часов в 5 н классе
№ | Тема классного часа | дата |
1 | Классный час «Мы старшие в начальной школе». Беседа о режиме дня. | сентябрь |
2 | Классные часы: «Школа безопасности: инструктаж по технике безопасности, безопасный путь домой» | сентябрь |
3 | Классный час «Питание и здоровье» | сентябрь |
4 | Классный час «Мое любимое дело» | сентябрь |
5 | Классный час. «Что мы знаем о России?» (продолжаем знакомство с государственными символами России-история российского герба) | октябрь |
6 | Классный час: Игровое занятие по П.Д.Д. «Элементы улиц и дорог. Движение пешеходов по улицам и дорогам». | октябрь |
7 | Классный час «Бабушка рядышком с дедушкой» | октябрь |
8 | Классный час «Береги здоровье смолоду» | октябрь |
Классный час. «Права и обязанности школьника» | ноябрь | |
9 | Классный час « Славит человека труд» | ноябрь |
10 | Классный час по П.Д.Д.«Правила перехода улиц и дорог» | ноябрь |
11 | Классный час «Огонь – друг, огонь – враг.» | декабрь |
12 | Классный час. «Знай свои права. Без агрессии. Агрессия и агрессивное поведение.» | декабрь |
13 | Классный час.« Как встречают Новый год в других странах» | декабрь |
15 | Классный час «Книга наш друг и помощник» | январь |
16 | Классный час. Игровое занятие по П.Д.Д. «Сигналы светофора и регулировщика» | январь |
17 | Классный час «Кто что любит и умеет делать?» | январь |
18 | Классный час «Где нас подстерегают опасности?» | февраль |
19 | Классный час,Роль питания в Жизни человека» | февраль |
20 | Классный час по П.Д.Д. «Перекрёстки и их виды. Дорожные знаки». | февраль |
21 | Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества «Воинская честь и слава» | февраль |
22 | Классный час « Мама-лучшее слово на земле!» «Бабушкин пирог» | март |
21 | Классный час ПДД «Обязанности пассажиров» | март |
24 | Классный час «Здоровье и вредные привычки» | март |
25 | Классный час « Человек, общество, природа» | апрель |
26 | Классный час. «Земля. Звёзды. Космос. День космонавтики» | апрель |
27 | Классный час «Мои любимые книжки» | апрель |
28 | Классный час ПДД « Загородная дорога» | апрель |
29 | Классный час «О героях былых времен...» | май |
30 | Классный час «Встречают по одежке» (беседа – игра) | май |
31 | Классный час : «Этот адрес знаю точно, потому что это почта» (тематический инфомационно-познавательный час) | май |
32 | Классный час ПДД « Правила езды на велосипеде» | май |
- Работа с родителями
Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
Основные направления классного руководителя и родителей:
Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность-человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.
Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.
Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения). Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни. Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:
а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;
б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;
в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса на родительских собраниях;
г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.
Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.
Задачи работы с родителями:
- Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
- Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
- Привлечение к организации досуга детей по интересам.
- Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.
Формы работы:
- Родительские собрания.
- Открытые уроки.
- Индивидуальные беседы.
- Посещение на дому.
- Совместные экскурсии, праздники.
- Планируемые результаты Программы воспитания:
- вовлечение детей в позитивную социальную деятельность, рост числа патриотически настроенных молодых граждан;
- приобщение наибольшего количества обучающихся к здоровому образу жизни;
- рост количества школьных общественных объединений, увеличение количества участников проектов;
- повышение социальной активности обучающихся;
- удовлетворенность обучающихся и родителей жизнедеятельностью классного коллектива;
- доступность для всех категорий детей качественного воспитания, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей;
- рост участников и победителей в конкурсах и соревнованиях;
- обеспечение укрепления партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних;
- повышение общественного престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и возрождение традиционных семейных ценностей, укрепление традиций семейного воспитания;
- развитие социальной активности и гражданской ответственности несовершеннолетних посредством профилактики отклонений в поведении несовершеннолетних, включения их в разнообразные социально востребованные сферы деятельности и актуальные проекты;
- модернизация содержания программ дополнительной и внеурочной деятельности
Общие данные 5 н класса (2021 – 2022 учебный год) | ||||||||||||||||
№ п\п | ФИО | Дата рождения | Домашний адрес | Диагноз зрительного заболевания | Диагноз сопут. заболевания | Заявление от родителей | Вид прог раммы | Форма обучения | Дата прохождения РПМПК | Справка ВТЭК | Серия, № свидетельства о рождении | Рекомендации: | № карты ИПР | инвалидность | ||
занятия с психологом | занятия с логопедом | |||||||||||||||
1. | Бадмаев Кирилл Вячеславович | 01.10. 2008 | г. Улан- Удэ, ул. Калужская, 53-1 | Врождённая частичная атрофия зрительных нервов ОИ. | F-83, ОНР III уровня симптомати ческая фокальная эпилепсия в форме редких приступов/ на основании заключения невропотолога ГУЗ ДРКБ от 03.09.2015г. Смешанное специфическое расстройство психологичес-кого (психического) развития. Недостаточная сформирован-ность всех средств языка | 28.05.18 | 3.2 | Очная форма с полной включённостью | 18.05.2016 | до 01.10.26 | I АЖ №715017 | + | + | №1010 | + | |
2. | Бадмаринчинова Соелма Баировна | 04.12. 2009 | р. Бурятия, Селенгинский район, п.Тохой, ул. Южная,11 | Врожденный микрофтальм белой роговицы обоих глаз | - | 01.09.17 | 3.2 | Очная форма с полной включённостью | 22.08.2016 | до 04.12.27 | I - АЖ №750067 | _ | _ | № 456 | + | |
3. | Елшин Кирилл Владимирович | 07.08. 2009 | р. Бурятия, Прибайкальский район, с. Иркилик, ул. Комаровка,40/2 | ЧАЗН, сложный миопический астигматизм, расходящееся оперированное косоглазие, смешанная амблиопия III ст. обоих глаз | занятия с логопедом и психологом в соответствии с АООП. | 02.09.19 | 4.2 | Очная форма с полной включённостью | 10.06.2019 | до 01.03. 2022 | 1 – АЖ № 720475 | + | + | № | + | |
4. | Манастыршин Архип Николаевич | 26.03. 2010 | р. Бурятия, Заиграевский район, СНТ «Облепиха», ул. Кижингинская,26 | Артифакия, обскурационная амблиопия I степени, роговичный астигматизм ОД. Катаракта врождённая, роговичный астигматизм OS. | занятия с психологом в соответствии с АООП. | 01.09.17 | 4.2. | Очная форма с полной включённостью | 06.09.2017 | до 01.12.21 | 1-СП №778572 | + | _ | № | + | |
5. | Муравьёва Алина Андреевна | 20.01. 2009 | р. Бурятия, с. Кабанск, ул. Луговая,10-2 | ОU ретинопатия недоношенных рубцовой стадии, афакия, ОU отслойка сетчатки | _ | 02.09.20 | 3.2 | Очная форма с полной включённостью | 09.10.2017 | до 20.01.27 | I –АЖ № 730132 | + | _ | № 555.13.3/2016 | + | |
6. | Мусихина Дарья Александровна | 19.07. 2009 | р. Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Маргелова, 173, кв. 66 | ОU. ЧАЗН, вторичное сходящееся косоглазие | занятия с логопедом (недостаточная сформированность всех средств языка), занятия с психологом в соответствии с АООП. | 01.09.17 | 4.3 | Очная форма с полной включённостью | 15.05. 2018г | до 20.07. 2027 | I-СП № 752231 | + | + | №775.14.3/2018 | + | |
7. | Шелкунов Алдар Алексеевич | 02.12. 2009 | г. Улан – Удэ, ул. Туполева, 6, кв.11 (аренда) | Высокая миопия, ЧАЗН, нистагм, сходящееся вторичное косоглазие, смешанная амблиопия III ст. обоих глаз | занятия с психологом по развитию сенсорных восприятий и познавательных процессов | 01.09.17 | 4.2 | Очная форма с полной включённостью | 30.08.2016 | до 02.12. 2027 | I-АЖ №744080 | + | _ | № 335 | + | |
Прописка: р. Бурятия, Джидинский район, с. Енхор, ул. Ленина ,10/1 |
Список литературы
- Алоева М. А. Классные часы и родительские собрания в 1 – 4 классах. – изд. 4-е, доп. и перераб. – Ростов Н/Д: Феникс, 2011. – 328 с.
- Беспятова Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации. - М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с.
- Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2008. – 224 с.
- Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2012. – 320 с.
- Дереклеева Н. И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя 1 – 4 классы. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2010-. – 368 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа рабочая программа по образовательной системе «Школа России» Русский язык (вариант 6.2)
Структурные элементы рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане5. Описание цен...
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...
Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)
Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....
Адаптированные рабочие программы 2 класс(программа "Школа России") (июнь 2018г.)
Содержат внутрипредметные образовательные модули....
Адаптированная рабочая программа: "Духовно-нравственное воспитание", 1-4 класс
Рабочая программа: "Духовно-нравственное воспитание", 1-4 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ) с КАЛЕНДАРНЫМ ПЛАНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа с календарным планом предназначены для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённ...
Адаптированная рабочая программа воспитания
Адаптированная рабочая программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГО...