Методическая разработка "Воспитание добра"
методическая разработка (2 класс)
Проблема духовно-нравственного воспитания младших школьников в настоящее время считается актуальной: во-первых, нашему обществу необходимы широко развитые и высоконравственные люди, которые обладают не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-вторых, живя в современном мире, ребёнок сталкивается с множеством различных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и отрицательного характера, которые оказывают влияние на ещё только формирующуюся сферу нравственности ребёнка. В-третьих, снижается уровень духовной культуры подрастающего поколения.
Важно не только донести до ребёнка знания о нормах поведения в обществе, но и дать представление о последствиях нарушения этих норм для окружающих его людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka_2.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Воспитание добра»
Тематическое направление: духовное и нравственное воспитание.
Тема воспитательного мероприятия: «Воспитание добра»
Проблема духовно-нравственного воспитания младших школьников в настоящее время считается актуальной: во-первых, нашему обществу необходимы широко развитые и высоконравственные люди, которые обладают не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-вторых, живя в современном мире, ребёнок сталкивается с множеством различных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и отрицательного характера, которые оказывают влияние на ещё только формирующуюся сферу нравственности ребёнка. В-третьих, снижается уровень духовной культуры подрастающего поколения.
Важно не только донести до ребёнка знания о нормах поведения в обществе, но и дать представление о последствиях нарушения этих норм для окружающих его людей. Педагог К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».
Таким образом, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является одной из главных задач современной образовательной системы.
Новизна методической разработки: внеклассного мероприятия заключается в том, что она предлагает современные технологии, позволяющие развивать в детях творческую активность, духовно-нравственные качества, включает детей и родителей в совместную деятельность, доставляющую радость и удовольствие.
Возможные сферы применения: данная методическая разработка может быть использована при подготовке и проведении воспитательного мероприятия в учреждении дополнительного образования детей, в общеобразовательном учреждении для организации досуговой и внеурочной деятельности по художественно–эстетическому и нравственному воспитанию и образованию детей.
Цель воспитательного мероприятия: формирование нравственных качеств личности младшего школьника, а также доброго и вежливого отношения ребёнка к окружающим его людям.
Главными задачами методической разработки являются:
- воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом, повседневном и обыденном, умение дарить тепло, любовь, заботу и доброту;
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
· положительное отношение к сверстникам;
· стремление жить в гармонии с одноклассниками;
· представление о ценностях жизни.
Регулятивные УУД:
· осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату;
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Коммуникативные УУД:
· развивать умение разрешать внутренние разногласия;
· учиться высказывать свои предположения;
· уметь договариваться и разрешать конфликты;
· уметь работать в группах.
Познавательные УУД
· осуществлять поиск необходимой информации;
· строить речевые высказывания.
Форма проведения воспитательного мероприятия: игра-путешествие. Игра как форма воспитательной работы содержит в себе значительные воспитательные возможности. В игровой деятельности у ребёнка могут проявляться различные личностные качества, творческие способности. Ребята в ходе игры взаимодействуют друг с другом, тем самым развивают чувство коллективизма, уважительное отношение к товарищам, сопереживание, усваивают нормы поведения в обществе.
Оборудование: проектор, мультимедийная доска, презентация: «Воспитание добра», 2 листочка для игры «Слова-приветствия», ромашка для игры «Ромашка дружбы», солнышко и тучка, песня «Дорогою добра».
Ход воспитательного мероприятия.
1.Организационный момент.
– Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас и дарю вам свою улыбку. Ребята, давайте подарим частичку нашего хорошего настроения окружающим нас людям. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Молодцы!
2.Вводная часть.
– Сегодня, ребята, мы с вами отравимся в увлекательное путешествие в удивительную страну, где нет обид, ссор, где люди уважают друг друга, дарят друг другу подарки, помогают в беде, говорят только добрые и вежливые слова. Это страна Доброты.
– На пути к этой волшебной стране мы встретимся с разными испытаниями, и только преодолев их, мы попадём в эту волшебную страну Доброты. Вы готовы? Тогда берём с собой в дорогу друзей, хорошее настроение и отправляемся в путешествие.
3.Основная часть.
– Ребята, перед нами две дороги: дорога «Вежливости и Добра» и дорога «Ссор и Обид». Нам нужно выбрать по какой дороге мы пойдём. Я очень рада, что все вы выбрали дорогу «Вежливости и добра».
– Ребята, смотрите, кто нам встретился на пути? Правильно, это гномик, а зовут его Весельчак. Этот гном очень весёлый, он любит здороваться со всеми, и всех, кого встречает на своём пути говорит: «Здравствуй!». Весельчак предлагает нам поиграть с ним.
Игра «Слова-приветствия»: ребята делятся на 2 группы. Каждой группе выдаётся чистый лист. На этом листе каждой команде нужно написать как можно больше слов-приветствия (доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, здравствуй и др.).
– Молодцы! Порадовали Весельчака. Идём дальше!
Стихотворение «Доброта» (рассказывает учитель)
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.
– Какая красивая фея на нашем пути! Ребята, это фея очень любит совершать добрые дела, и поэтому предлагает вам поиграть с ней.
Игра «Добрые дела»: каждый ребенок по очереди рассказывает о добрых поступках, которые он совершал.
– Молодцы! Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили. Фея довольна вами! Продолжайте творить добро и дальше!
– А нам пора двигаться вперед.
– Как вы думаете, что такое Вежливость?
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.
– Кого мы встретили? Конечно, это Кот в сапогах. Он хочет проверить на сколько вы внимательны.
Игра «Будь внимателен»
– Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
– Ребята, а что такое дружба?
– Наверно, ребята, вы со мной согласитесь, что самое лучшее в жизни – это дружба. Дружбу надо ценить. Давайте сейчас составим ромашку дружбы.
Игра «Ромашка дружбы»
Работа в группах. Каждой группе раздаются лепестки с определением дружбы. Дети составляют по группам ромашку дружбы и объясняют, почему выбрали именно эти лепестки для ромашки.
(Помощь, преданность, доброта, внимание, доверие, честность, радость, злость, грубость, зависть.)
–А какие слова вы не выбрали для ромашки? Почему? Теперь вы знаете о дружбе всё.
– Мы продолжаем наше путешествие. Ой, ребята, кто это?
– Красная Шапочка постаралась и приготовила для нас игру «Лукошко извинений». Ваша задача назвать как можно больше слов-извинений. Отвечать вы будете по очереди.
Игра «Лукошко извинений»
Ребята по очереди называют слова-извинений.
–Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем пути, и поэтому двери волшебной страны Доброты для вас открыты!
4.Заключительная часть.
– Ребята, давайте еще раз вспомним правила вежливости и споём песню «Дорогою добра».
- Здоровайся при встрече.
- Не груби, даже если сердит.
- Проявляй доброжелательность.
- Будь вежлив и воспитан.
- Старайся быть хорошим верным другом.
- Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.
5.Рефлексия.
– Ну вот, пришло время прощаться. Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.
– Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки.
– Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – поднимите тучку.
– На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока по теме "Добро и зло"
план-конспект урока...
Методическая разработка «Работа с учениками фортепиано средних классов на примере сборника «Добрый день» А.П. Исаковой.»
Создание необходимых условий для того, чтобы вовлечь ребенка в область художественного творчества, направить его на пути « …духовного овладения миром, музыки…» ( Г.Г. Нейгауз), заинтересовать занятиям...
"Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния". Конспект урока (методическая разработка) по курсу ОРКСЭ в 4-м классе по модулю ОМРК.
Методическая разработка (план-конспект) урока по курсу ОРКСЭ в 4-м классе по модулю "Основы мировых религиозных культур". Тема "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздания". Урок-беседа....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Очаг семейный- добрый костерок"
Цель: развивать семейное творчество, сотрудничество семьи и школы.Задачи: воспитывать любовь и уважение к семье. чувство гордости за свою семью; формировать нравственную культуру детей и родителей....
" Добрые традиции семьи" (методическая разработка классного часа)
Что такое традиции. Какие бывают традиции,...
Методическая разработка "Добро и зло"
Методическая разработка может быть использована классными руководителями, учителями, преподающими основы светской этики и православной культуры....
Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""
Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...