План воспитательной работы
статья

Цыжипова Юлия Булатовна

План воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_plan_.tsyzhipovoy_yu.b.docx39.21 КБ

Предварительный просмотр:

  МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ»

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ

 

                        «УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

  ___________Л.В. Цыденова

«__» _________2021__г.                    

«Согласовано»

   Заместитель директора  

     _______ Ю.С.Жаргалов

     ____/____/___

 

    

 

                 

                          План воспитательной работы

                               на 2021- 2022 учебный год

                                учащихся 1,2,4 классов

         

                                                                                                                 

                                                                                                      

Куратор: Цыжипова Ю.Б..

                                                                   

2021

Цель: Создание условий для становления разносторонне развитой личности с активной жизненной позицией, испытывающей потребность в творчестве и в самореализации, стремящейся к самоанализу и рефлексии, способной к свободному и ответственному социальному действию, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки.

 

Задачи:

Социализация детей-инвалидов и формирование коммуникативной культуры.

Помочь детям почувствовать свою нужность, укрепить веру в собственные силы, помочь «вжиться» в новые условия жизнедеятельности.

Научить входить в детское общество и действовать совместно с другими, вступать в контакт с незнакомыми людьми.

Развивать умение подчиняться заданным правилам совместной работы.

Формировать активный образ жизни, желание участвовать в школьных мероприятиях.

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих модулей.

Название модуля

цель

Формы работы

 Ключевые общешкольные дела

Обеспечивает включенность  детей в школьную жизнь, способствуют интенсификации общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе.

Участие в школьных мероприятиях (по плану школы)

 Классное руководство

Организация индивидуальной работы с учащимися и их родителями

Урочная и внеурочная деятельность, коррекция поведения ребёнка, беседы с родителями

Курсы внеурочной деятельности

 Вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

Кружки по интересам, спортивно-оздоровительная деятельность (бассейн, ипподром)

 Школьный урок

 Установление доверительных отношений между учителем и учеником, способствующих позитивному восприятию ребёнком требований и просьб учителя, привлечению внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности; побуждение школьника соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;     использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций

Уроки по предметам,

Уроки адаптации

Элементы самоуправления

Воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации.

через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;

Экскурсии

Помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения.

Тематические экскурсии, выход в музей, театр

Профориентация

Расширить знания школьников о профессиях

профориентационные игры, беседы

Школьные медиа

Распространение текстовой, аудио и видео информации, развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся.

 участие школьников в конкурсах, проведение онлайн мероприятий

Работа с родителями

Согласование позиций семьи и школы в вопросах воспитания

Род.собрания,беседы, консультации, единые требования к ребёнку

                     Социализация детей осуществляется через 3 основных направления:

           Семья  

Школа

  Микросоциум

Семейное воспитание через:

  • духовно-нравственное воспитание;
  • (воспитание этических норм).
  • культуроведческое воспитание (через семейные обычаи, традиции, праздники);
  • формирование ЗОЖ (через положительный пример воспитания и приучение к соблюдению санитарно-гигиенических правил через санаторно-курортное лечение);
  • трудовое воспитание (воспитание трудолюбия, привитие детям потребности трудиться, приучение к элементарному труду по самообслуживанию).

Воспитательная работа, направленная на формирование дисциплины и культуры поведения, формирование ответственного отношения к своим обязанностям и результатам своего труда.

Развитие творческих способностей через:

  • учебную деятельность;
  • внеклассную работу;
  • внеурочную работу;

Развитие личности через общение с друзьями, родственниками, соседями, через посещение культурных учреждений по микрорайону

Развитие следующих социально-личностных компетенций учащихся:

Название компетенции

   Цель

Основные знания и умения детей

Нравственно-этические

становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Умение вести себя в обществе и соблюдать этические нормы.

Гражданско-патриотические

Формирование основ национального самосознания и понимания ценности других культур.

Умение устанавливать причины негативных проявлений по отношению к другим людям, способность к межличностному и межкультурному диалогу и взаимодействию (умения и навыки конструктивного общения, навыки адекватно выражать свои мысли, чувства, понимать мысли и чувства других людей.

Правовые

Развитие основ правосознания – представлений об основных правовых нормах.

Знать правовые нормы, соблюдать их.

Трудовые

Формирование понимания необходимости и важности труда.

Самостоятельность и приспособленность к окружающему миру, навыки самообслуживания, умение выполнить несложные домашние поручения.

Художественно-эстетические

Развитие художественного кругозора

Способность к восприятию и пониманию произведений искусства.

Экологические

Формирование основ понимания ценностей природы как источника духовных и физических сил человека.

Умение оценивать состояние окружающей среды и возможные последствия деятельности человека для нее.

Умственные

Развитие основ научных знаний о природе, обществе, человеке и познании.

Мыслительные, речевые и другие познавательные способности.

Физические

Формирование основ понимания ценности здорового образа жизни; Развитие понимания необходимости выполнения мер по поддержанию своего здоровья.

Соблюдение норм здорового образа жизни, готовность поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, потребность в занятиях физической культурой и спортом.

Организационные

Обеспечивать готовность личности управлять собой.

Основные навыки самоконтроля.


I – Учебная деятельность

Имеющиеся недостатки

Коррекционная работа.

Мероприятия     

     Срок проведения

Недостаточно развита общая культура учебного труда.

Неуверенность в своих силах, неорганизованная в работе.

  Быстрая утомляемость.

  Бедный словарный запас.

Медлительность.      

  Не могут   рационально использовать время.

  Невнимательность.

    Постепенно повышать качество знаний.

Развитие познавательной активности.

    Привитие навыка самообразования.

    Воспитание сознательного отношения к учебным обязанностям.

    Осуществление повседневного контроля над учебой.

   Формирование усидчивости, старания, внимания, активности, любознательности, инициативы.

   Пробудить веру в свои силы и способности. Дать почувствовать радость от учебного труда.

   Учить планировать свою работу (точно следовать образцу, показу, объяснению).

   Учить навыкам последовательного сопоставления своей работы с заданным образцом. Развивать навык самоконтроля.

   Развивать устную и письменную речь, учить грамотно строить предложения, учить интонационным средствам выразительности.

   Уделять большое внимание развитию фонематического слуха. Обогащать словарный запас.

  Формировать аккуратность и дисциплинированность.

Уроки коррекции, направленные на развитие мыслительной деятельности, памяти, внимания.

2 раза в неделю

  Уроки адаптации.

   

Раз в месяц

  Уроки общеобразовательной программы.

Ежедневно

   Ведение тетрадей, дневников.

Ежедневно

  Внеклассные мероприятия

По плану

Наблюдения и корпоративная работа школьного психолога.

По плану психолога

   Консультация у психотерапевта

По мере надобности

   Творческие работы, направленные на развитие воображения, мышления.

В течение года

 

 Беседы с родителями.

В течение года

Занятия с логопедом.

По месту жительства.


II – Дисциплина и воспитание культуры поведения.

 Имеющиеся недостатки

   Коррекционная работа.

       Мероприятия.

Срок проведения

Слабость воли, недостаток мотивации.

Безудержность побуждений (часто не в состоянии отказаться от желаемого).

Слабость интеллектуальной регуляции чувств (не регулирует свои чувства в различных ситуациях).

Несдержанность, порою агрессия, неуравновешенность, вспыльчивость

Приучение к соблюдению правил культурного поведения.

Приучение к вежливости и почтительности.

Развитие культуры речи и хорошего вкуса.

Вырабатывать умение вести себя в обществе, сдерживать свои негативные эмоции.

Повышать самооценку.

Фиксировать успехи и неудачи детей, доводить до сведения родителей.

 Контроль над дисциплиной

Беседы и практические занятия на темы:

 Правила приличия;

 О наших привычках;

 О правилах поведения на    дороге;      Домашние опасности; Пожарная безопасность;

 Как вести себя                  с незнакомыми людьми;

Школьные мероприятия

Уроки адаптации

       

Ежедневно

В течение года

В течение года

Каждый месяц.

                                       

III – Здоровье.

 Имеющиеся недостатки

           .

 Коррекционная работа.

       Мероприятия.

Срок проведения

Низкая работоспособность, быстрая истощаемость, слабые нервные процессы

Склонность к простудным заболеваниям, нервным стрессам.

Слабо развита моторика.

Состояние напряженности, частая смена настроений

Для снятия утомления на уроках проводить физ. Минутки.

Работать в щадящем режиме, следить за соблюдением распорядка дня.

Следить за правильной осанкой детей, гигиеническими требованиями к рабочему месту школьника.

Следить за тем, чтобы не было перегрузки зрения, нервных перегрузок.

Проводить работу (упражнения, беседы), направленную на укрепление здоровья детей, развитие силы и выносливости.

Физические минутки.

Посещение бассейна

(п. Загорск)

День здоровья.

Посещение ипподрома.

Релаксация (на уроках коррекции).

Беседы о здоровье с детьми и родителями (о рабочем месте, о правильном питании, о режиме дня…)

На каждом уроке.

По плану

Сентябрь,

Май

По плану

2 раза в неделю

В течение года


IV – Трудовое воспитание.

 Воспитательная работа.

       

             Мероприятия.

Срок проведения

Формирование уважительного отношения ко всякому человеческому труду, понимания необходимости трудиться.

Приучать к трудовым обязанностям, к элементарному труду по самообслуживанию.

Формировать ответственное отношение к своим обязанностям и результатам своего труда.

Воспитание трудолюбия. Привитие детям потребности трудиться, умение находить удовлетворение и радость в труде.

Воспитывать чувство гордости за результат своего труда.

Воспитывать добросовестность, настойчивость в достижении намеченных целей.

Четкая организация требований к исполнению обязанностей.

Беседы.

Практические занятия.

Уроки, классные часы.

Посещение уроков адаптации и кружковых занятий.

Знакомство с профессиями родителей (рисунки, поделки).

Сочинение «Мое семейное поручение», «Профессии моих родителей».

Посильные поручения по дому.

В течение года

По плану

По плану

В течение года

По плану

В течение года

V – Воспитание патриотизма, любви к родине.

       Воспитательная работа.

             

       Мероприятия.

Срок проведения

Воспитание любви к родной природе и земле, уважение к традициям своего народа.

Приближение детей к историческим и духовным ценностям родного края.

Формирование поисковой мотивации краеведческой деятельности.

Формировать знания об истории и культуре малой родине.

Формирование нравственных качеств (т.е. нравственного отношения к себе, людям, природе).

Воспитание чувства гордости за свою землю, её народ. Развитие чувства патриотизма.

Формировать умение выполнять проектные работы по краеведению.

Уроки литературного чтения, природоведения.

Посещение библиотеки и сбор краеведческого материала.

Беседы краеведческого характера.

Составление генеалогического дерева.

Проектная деятельность.

Посещение музеев, выставок.

В течение года

В течение учебного года

По плану

По плану

В течение учебного года

По плану школы


VI – Работа с родителями

Воспитательная работа 

Помочь родителям в укреплении родительского авторитета в семье.

Тактично руководить самовоспитанием родителей и корректировать процесс семейного воспитания.

Информировать родителей об учебной работе и поведении школьников.

Обеспечить регулярное посещение родителями родительских собраний, лекториев.

Проведение бесед: - О рабочем месте школьника и санитарно-гигиенических требованиях к нему.

Семейное чтение в воспитании детей.

О неврозах и их предупреждению.

Роль семейного поручения в воспитании детей.

Консультировать и оказывать помощь в сборе информации для проектной работы по краеведению.

VII – Воспитательная работа по правилам безопасности.

Классные часы

  ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ:

                 

         Виды опасных и вредных факторов в современной квартире (сентябрь).

         Огонь – друг и враг человека (октябрь).

         Если возник пожар. (Правила поведения при пожаре) (февраль).

         Игры с огнеопасными предметами (химикатами). Каковы последствия этих игр    

         (декабрь).

  ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ:

       

      Виды транспорта. Правила поведения в нем и на тротуаре (сентябрь).

        Осторожно дорога (Переход, светофор, правила перехода) (октябрь).

        Дорожная азбука (декабрь).

        Регулировщик движения (январь).

        Осторожно гололед (январь).

        Близко идущий транспорт (февраль).

        Если на улице нет светофора (март).

        Тест «Веселый перекресток» (апрель).

        Запрещается – разрешается (игра) (май).

       

        Как вести себя при землетрясениях (октябрь).

        Первая помощь при ранениях и травмах (ноябрь).

                         

VIII – Досуг

                Сентябрь

                                     Октябрь

День знаний

Классный час: Виды транспорта. Правила поведения в нем и на тротуаре.

Классный час: Виды опасных и вредных факторов в современной квартире.

Классный час: О режиме дня и рабочем месте.

День Здоровья (спортивные соревнования).

Классный час: – Огонь друг и враг человека.

–  Классный час о терроризме

Классный час: –  Осторожно дорога (переход, светофор, правила перехода).

Уроки адаптации: Развитие речи, ИЗО

    ОБЖ.

В мире прекрасного (музейное занятие).

  «Родная Бурятия» (интеллектуальная игра).

                                         Ноябрь

                                                 Декабрь

В мире прекрасного (музей).

–– Классный час: – Как вести себя при землетрясении.

Уроки адаптации.

Классный час: Первая помощь при ранениях и травмах.

День инвалидов.

Классный час: – Игры с опасными предметами (химикатами).

    Каковы последствия этих игр.

 В мире прекрасного (музейные занятия).

Классный час: «Дорожная азбука».

Уроки адаптации.

Классный час: «О наших привычках»

  «Новый год» (елка для начальной школы).

                            Январь                                

                              Февраль

–В мире прекрасного.

Классный час: Осторожно гололед

Уроки адаптации.

Классный час: Как вести себя с незнакомыми людьми

Классный час: «Близко идущий транспорт».

 В мире прекрасного (музейные занятия).

Уроки адаптации.

День защитника Отечества.

Сагаалган.

                        Март

                                 Апрель

–   в мире прекрасного (музейные занятия

День 8 марта.

Классный час: – Если на улице нет светофора.

Уроки адаптации.

Классный час: История моей улицы (краеведение).

 –  в мире прекрасного (музейные занятия

Классный час: Тест «Веселый перекресток».

Уроки адаптации.

Классный час: «Профессия моих родителей»     (проектная работа).

                                                                       Май

– Мероприятия, посвященные Дню Победы 

Классный час: Запрещается – разрешается (игра по ПДД).

–В мире прекрасного. (музейное занятие).

Выпускной.   День защиты детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...