Безопасные игры на улице
план-конспект занятия (2 класс)
Конспект внеклассного занятия для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneklassnogo_zanyatiya_bezopasnye_igry_na_ulitse.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия
Тема: «Безопасные игры на улице»
Цель: создать условия для формирования потребности в двигательной активности.
Задачи:
Коррекционно-образовательная: формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей; учить детей двигаться под стихотворный ритм;
Коррекционно-развивающая: развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию ходьбы, бега, прыжков; умение действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения в соответствии с правилами игры;
Коррекционно-воспитательная: воспитывать доброе и внимательное отношение друг к другу, способствовать сплочению коллектива, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Формирование БУД:
личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
регулятивные: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
познавательные: работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях).
Оборудование: мяч, платок
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель:
Мы - умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
Воспитатель:
-Ребята, а вы любите играть? (ответы детей) Игры бывают разные. Есть игры спокойные, а есть – подвижные. Хотите поиграть в подвижные игры? (ответы детей)
Воспитатель:
- А какие подвижные игры вы знаете? (ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами будем играть в разные игры и разучим новые игры «Ручейки и озера», «Ногой по мячу», «Пустое место».
Воспитатель:
-С какой игры мы начнем? («Мышеловка») Давайте вспомним правила игры.
Строимся в круг, берёмся за руки, ребята, изображающие мышек, бегают из круга в круг, и не должны по окончанию слов остаться в нем, кто попался в круг – выбывает из игры.
Воспитатель:
- Желающие быть мышками – надевайте шапочки и становитесь в середину круга. Остальные беритесь за руки, изображайте мышеловку. Начинаем играть!
(Дети, образовавшие круг «Мышеловка», произносят следующие слова:
Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть!
Все погрызли, все поели, всюду лезут – вот напасть!
Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки, переловим всех за раз!)
(Игра повторяется три раза)
Воспитатель:
-Кто был самым быстрым (называется имя ребенка)
Воспитатель:
-А кто попался в «Мышеловку»? (называется имя ребенка)
Воспитатель:
- В какую игру поиграем еще? («Волк во рву»),
Воспитатель:
-Давайте вспомним правила! (Козы не выбегают из дома до слов «волк во рву». Волк может ловить коз только во рву; Коза считается пойманной в том случае, если Волк ее коснулся или если она попала в ров хотя бы одной ногой)
Воспитатель:
-Давайте поиграем! Кто хочет быть волком? (выбирается волк)
- Остальные изображают Коз. Сейчас я вам начерчу ров, а по его краям будут дома коз. Все Козы располагаются на одной стороне площадки (у дома).
Волк становятся в ров. По сигналу «волк во рву» Козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а Волк в это время стараются их поймать (коснуться). Пойманных коз, волк отводит в угол рва.
Воспитатель:
- Ребята, кто хочет быть ведущим? (выбирается ведущий)
Воспитатель:
- Давайте поиграем! (Дети играют в игру «Волк во рву»)
Воспитатель:
-Какие молодцы! Я хочу познакомить вас с новой игрой! Вам нужно построиться в две колонны.
Воспитатель:
-Ребята в одну шеренгу становись! На первый – второй рассчитайсь! Первые номера два шага вперед, раз, два! Давайте представим, что первая и вторая колонна это – ручейки. На сигнал «Ручейки» каждая колонна бежит в своем направлении друг за другом. По сигналу «Озера» каждая колонна выстраивает свой круг. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задания по сигналу! Приступим! (Дети играют в игру «Ручейки и озера»)
Воспитатель:
- А сейчас давайте разучим ещё одну игру. Она называется «Ногой по мячу». В шести шагах от игрока помещается волейбольный мяч. Водящему завязывают платком глаза. Затем, после поворота на 360', он должен подойти к мячу и ударить по нему ногой. Играют по очереди несколько раз. Выигрывает тот, кто большее количество раз попал по мячу.
Воспитатель:
-Вам понравилась игра? (ответы детей)
Воспитатель:
- Здорово! А давайте ещё одну новую игру разучим? (ответы детей)
Игра называется «Пустое место». Играющие выстраиваются в круг, руки за спиной. Водящий бежит за кругом и дотрагивается до руки одного из играющих. Игрок, до которого дотронулся водящий, бежит в обратную сторону, стремясь быстрее водящего занять свое место. Кто из бегущих останется без места, тот и становится водящим.
- Итог, рефлексия.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами, играли в подвижные игры.
- Вы запомнили игры ? Назовите их («Мышеловка», «Волк во рву», «Ручейки и озера»
Воспитатель:
-А какие новые игры мы сегодня разучили? («Ручейки и озера», Ногой по мячу», «Пустое место»)
Воспитатель:
- А вы запомнили правила игры? (ответы детей)
Воспитатель:
- Вы будете играть в эти игры с друзьями? (ответы детей)
Воспитатель:
- Дети, если вам понравилось играть, похлопайте в ладоши, а если не понравилось, тогда потопайте ногами.
Воспитатель:
- Ребята, какие вы все молодцы! Вы были ловкими, быстрыми, смелыми, и у нас получились интересные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как привить ребенку навыки безопасного поведения на улице
В статье даны общие рекомендации привития у ребёнка навыков безопасного поведения....
Формирование у младших школьников сознательного отношения к безопасному поведению на улицах и дорогах города Самары
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТАнализ статистики ДТП с участием детей и психолого-педагогические исследования указывают, что для эффективного обучения подрастающего поколения безопасному поведению на дороге и у...
Урок окружающего мира. Здоровье и безопасность. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Материал может быть использован для внеурочной деятельности. Сценарий урока + презентаци + викторина по правилам дорожного движения....
Организация работы воспитателей по формированию привычек безопасного поведения на улице, дорогах и в транспорте.
Воспитание применительно к сфере дорожного движения - это формирование, развитие и совершенствование системы знаний, умений, навыков, взглядов, убеждений, качеств личности, устойчивых привычек правопо...
Преемственность в обогащении представлений о правилах безопасного поведения на улице детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Преемственность в обогащении представлений о правилах безопасного поведения на улице детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....
План работы по обогащению представлений у детей о правилах безопасного поведения на улице (в группе продлённого дня), на год
План работы по обогащению представлений у детей о правилах безопасного поведения на улице (в группе продлённого дня), на год...
Презентация "Безопасные игры на улице"
Как только наши дети подрастают и начинают топать своими ножками, мы, взрослые, должны начинать знакомство наших детей с правилами безопасного поведения на улице. Ведь в скором будущем малыш уже...