Рабочая программа по внеурочной деятельности «В гостях у Библиоши» для 3 класса
рабочая программа (3 класс)
Основной целью работы данного кружка является — формирование читательской компетентности, а именно осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
Приоритетными задачами, которые решаются в процессе работы данного кружка являются:
- освоение общекультурных навыков чтения и работы с текстами; воспитание интереса к чтению и к книге;
- овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;
- воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе;
- формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Место кружка в учебном плане
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по внеурочной деятельности «В гостях у Библиоши» рассчитана на 34 часа при 1 час в неделю (34 учебных недели).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneur_3kl_bibliosha_2021g.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана для внеурочных занятий с учащимися 3 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования, плана внеурочной деятельности МБОУ «Всходская СШ» на 2021-2022 уч.г.
Основной целью работы данного кружка является — формирование читательской компетентности, а именно осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
Приоритетными задачами, которые решаются в процессе работы данного кружка являются:
- освоение общекультурных навыков чтения и работы с текстами; воспитание интереса к чтению и к книге;
- овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;
- воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе;
- формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Место кружка в учебном плане
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по внеурочной деятельности «В гостях у Библиоши» рассчитана на 34 часа при 1 час в неделю (34 учебных недели).
Планируемые результаты
Личностные:
- обращаться к художественной книге как к источнику эстетического наслаждения; к справочной и энциклопедической как источнику получения информации.
Метапредметные:
- самостоятельно работать с учебником как источником получения информации;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий на основе алфавитного каталога; в справочной литературе, с помощью родителей и друзей.
Предметные:
- составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;
- самостоятельно составлять аннотацию;
- самостоятельно заполнять каталожную карточку;
- пользоваться алфавитным тематическим каталогом для поиска книги.
Содержание кружка
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга: художественная, учебная, справочная, энциклопедическая. Элементы книги: содержание, или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Художники-иллюстраторы. Виды информации в книге: научная, справочная, художественная (с опорой на внешние элементы книги, её справочно-иллюстративный материал). Иллюстрация как особый вид получения информации о книге, о её содержании.
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание
сочинений, периодическая печать (журналы, газеты), справочные издания (энциклопедии, словари, справочники).
Выбор на основе рекомендованного списка, картотеки, алфавитного или тематического каталога, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.
Другие виды получения информации.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов | Всего часов |
1. | Книги – мои друзья | 3 |
2. | Жизнь дана на добрые дела | 4 |
3. | .Волшебная сказка | 5 |
4. | Люблю все живое | 4 |
5. | Картины русской природы | 2 |
6. | Великие русские писатели | 5 |
7. | Литературная сказка | 4 |
8. | Картины родной природы | 7 |
Календарно-тематическое планирование
3 класс
(34 часа)
№ Урока | Кол-во часов | Тема занятия | дата |
Раздел «Книги — мои друзья» | |||
1 | 1 | Книги, прочитанные летом. Выставка книг | — |
2 | 1—2 | Проект «Мы идём в музей книги». Как создавались книги? | |
Раздел «Жизнь дана на добрые дела» | |||
3 | 1 | Выставка книг по теме. Дополнение выставки книг другими книгами | |
4 | 1 | Работа с выставкой книг. Составление отзыва на книгу | |
5 | 1 | Участие в дискуссии на тему «Жизнь дана на добрые дела?» | |
6 | 1 | Выставка книг. Рассказы о детях. Классификация книг. Рассказ о книге | |
Раздел «Волшебная сказка» | |||
7 | 1 | Выставка книг. Русские народные сказки. Волшебные сказки. Классификация и дополнение выставки | |
8 | 1 | Сборники сказок. Составление тематического каталога | |
9 | 1 | Исследовательская работа «Особенности волшебной сказки». Отражение полученной информации в табличной форме | — |
10 | 1—2 | Создание собственной сказки на основе дополнения или переработки исходной сказки | |
Раздел «Люблю всё живое» | |||
11 | 1 | Энциклопедическая литература о животных. Анализ статьи | — |
12 | 1 | Выставка книг по теме «Сравнение художественной и научно-познавательной литературы». Составление тематического каталога | |
13 | 1 | Периодическая печать. Научно-познавательные журналы о природе и животных. «Юный натуралист». «Филя». «Геолёнок». «Муравейник» | |
Раздел «Картины русской природы» | |||
14 | 1 | Картины русской природы в произведениях русских поэтов и писателей. Сравнение произведений литературы и произведений живописи | |
15 | 1 | Картины русской природы в произведениях русских поэтов и писателей. Сравнение произведений литературы и произведений музыки | |
Раздел «Великие русские писатели» | |||
16 | 1 | Выставка книг по теме. Дополнение выставки другими книгами. Классификация (группировка) книг. Рассказ о книге | |
17 | 1 | Сказки А.С. Пушкина. Иллюстрирование сказок | |
18 | 1 | Сказки А.С. Пушкина в иллюстрациях В.Я. Билибина | |
19 | 1 | Басни И.А. Крылова. Викторина по басням И.А. Крылова | |
20 | 1 | Рассказы Л.А. Толстого. Составление отзыва на произведения Л.А. Толстого | |
Раздел «Литературная сказка» | |||
21 | 1—2 | Знакомство с переводной литературой для детей. Алан Александр Милн. «Винни-Пух и все-все-все» | |
22 | 1 | Книги Р. Киплинга. Дополнение выставки книг. Классификация книг | |
23 | 1 | Книги Дж. Родари. «Сказки по телефону». Изменение содержания сказки. Придумывание других сюжетов | |
Раздел «Картины родной природы» | |||
24 | 1 | Картины весенней природы в произведения русских поэтов и писателей. Создание газеты на тему. Отбор произведений | |
25 | 1—2 | Сборники произведений о весне | |
26 | 1—2 | Конкурс. Моё любимое стихотворение | |
27 | 1—2 | Праздник читательских удовольствий. Какие книги надо прочитать летом? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки". 1 класс. Школа 2100
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки". 1 класс. Школа 2100...
ФГОС Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки"
Пояснительная записка. Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начально...
ФГОС Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки"
Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образованияДанная ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки"
Программа курса и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки"
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Л.Е.Ефросининой «В мире книг»...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у художественного слова" 3 класс
Рабочая программа "В гостях у художественного слова"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у Знайки".
Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена в соответствиис требованиями Федерального государственногообразовательного стандарта начального общего образования....