ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
рабочая программа
Программа "Планета добра" направлена на всестороннее развитие ребенка.
Она служит основой построения воспитательной работы в классе, помогает согласовать действия учителя, обучающихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности детей в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vr_2b_kl_hodyreva_l.a.docx | 52.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на МО «Согласовано» «Утверждаю»
Классных руководителей Заместителя директора по ВР Директор МБОУСОШ п. Зеленоборск
Протокол № _______ ___________ Т.А. Смагина _____________ О.М. Калугина
от «___» _________2019 года «____» _____________2019 года Приказ № ____ от «__»____2019 г.
ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«Планета добра»
для учащихся 1б класса на 2019-2022 учебные года
Составитель: Ходырева Людмила Антонивна,
учитель высшей квалификационной категории
п. Зеленоборск
2019
Программа воспитательной работы «Планета добра»
Пояснительная записка.
Программа "Планета добра" направлена на всестороннее развитие ребенка.
Она служит основой построения воспитательной работы в классе, помогает согласовать действия учителя, обучающихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности детей в начальной школе.
Программа "Планета добра", рассчитана на все четыре класса начальной школы, основана на системном (программно-целевом) подходе. Его преимущество заключается в том, что он позволяет педагогу увидеть конечный результат своей деятельности и мобилизовать усилия всех участников образовательного процесса в классе для его достижения.
Цели и задачи программы
Целью программы является создание воспитательной системы класса, которая способствует всестороннему развитию личности ребенка.
Достижение данной цели возможно при решении следующих задач:
- формирование в классе духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и развития в ребенке лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации;
- формирование классного коллектива, развитие ученического самоуправления в классе;
- создание системы мониторинга развития воспитательной системы.
Особенностью программы является ориентация на создание эмоционально привлекательной среды для пребывания детей в образовательном учреждении, обеспечивающей всестороннее развитие личности ребенка. Это возможно только при правильно организованной совместной деятельности родителей, обучающихся и педагогов.
Воспитательная работа в рамках программы включает:
- проектную и исследовательскую деятельность;
- организацию экскурсий и интегрированных образовательных путешествий;
- походы;
- праздники, викторины, конкурсы;
- кружки и секции.
Программа реализуется в четыре этапа:
- 1-й этап – "Познай себя – это интересно!" - 2019-2020 учебный год
- 2-й этап – "Сотвори себя – это необходимо!" - 2020-2021 учебный год
- 3-й этап – "Утверди себя – это возможно!" - 2021-2022 учебный год
- 4-й этап – "Прояви себя – это реально!" - 2022-2023 учебный год
Программа рассчитана на все четыре года обучения детей в начальной школе. Однако продолжительность каждого этапа в зависимости от особенностей класса может совпадать или не совпадать с протяженностью учебного года.
Этап "Познай себя – это интересно!"
Цели этапа "Познай себя – это интересно!":
- создать условия для адаптации обучающихся в новом коллективе;
- определить общие цели, близкие и дальние перспективы деятельности;
- сформировать деловые отношения в общей деятельности.
Задачи этапа:
- удовлетворение потребности обучающихся и их родителей в информации:
– о содержании и формах деятельности в рамках работы обучающихся по программе;
– требованиях и педагогической позиции учителя; - изучение личностных особенностей обучающихся и их родителей.
Роль учителя в рамках работы на этапе "Познай себя – это интересно!"
Роль учителя | Характеристика деятельности |
"Источник информации" | Ознакомление родителей с Уставом школы. Предъявление единых требований к родителям и детям. Знакомство родителей и детей с работниками школы. Ознакомление родителей и детей с правилами поведения в школе |
"Хранитель школьных | Вовлечение детей и родителей в традиционный круг школьных мероприятий: День знаний, Посвящение в ученики, День науки, Масленица, Зарничка, спортивные праздники, новогодний утренник, осенний бал и др. Создание классных традиций. Выявление детских талантов |
"Аналитик" | Анализ выполнения плана воспитательной работы. Определение степени реализации воспитательной программы. Проведение и анализ диагностики |
"Организатор" | Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности обучающихся и родителей |
Критерии успешного завершения этапа "Познай себя – это интересно!":
- имеется достаточная первичная информация о каждом ребенке и родителях обучающихся;
- созданы условия для комфортного пребывания обучающихся в школе;
- дети и их родители знают, к кому по какому вопросу можно обратиться в школе, классе;
- в классе сложились традиции: день рождения коллектива, день именинников, совместные походы с родителями;
- выявлены лидеры, распределены социальные роли (поручения).
Особенность этапа: дети, участвуя в творческой деятельности и жизни класса, следуют примеру взрослого.
Этап "Сотвори себя – это необходимо!"
Цель этапа "Сотвори себя – это необходимо!": обеспечить организационное единство класса.
Задачи этапа:
- сплочение детского коллектива;
- организация совместной деятельности в детском и родительском коллективах по определению перспектив творческой деятельности;
- вовлечение каждого учащегося в коллективную творческую деятельность;
- организация работы актива класса.
Роль учителя в рамках работы на этапе "Сотвори себя – это необходимо!"
Роль учителя | Характеристика деятельности |
"Лучший слушатель" | Организация обсуждений, дискуссий. Обучение детей "слушать" и "слышать" друг друга |
"Штурман" | Направление работы актива класса, организация работы творческих групп |
"Организатор" | Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности детей и родителей |
Критерии успешного завершения этапа "Сотвори себя – это необходимо!":
- созданы условия для комфортного пребывания каждого ребенка в школе;
- учащиеся и родители активно принимают участие в организации внеклассных мероприятий;
- функционирует актив класса;
- созданы сменные творческие микрогруппы.
Особенности этапа: дети, участвуя в творческой деятельности, следуют примеру взрослого, выдвигают собственные идеи.
Этап "Утверди себя – это возможно!"
Цель этапа "Утверди себя – это возможно!": формирование эмоционально-волевого и интеллектуального единства класса.
Задачи этапа:
- изучение степени комфортности, самочувствия каждого ученика, динамики межличностных, межгрупповых отношений;
- обеспечение взаимозависимых результатов деятельности и усилий каждого члена коллектива;
- обеспечение разнохарактерной деятельности, позволяющей выявить и закрепить лидерство учащихся с позитивными ценностными установками.
Роль учителя в рамках работы на этапе "Утверди себя – это возможно!"
Роль учителя | Характеристика деятельности |
"Старший товарищ" | Помощь во включении в различные виды деятельности. Забота об учащихся. Организация различных творческих дел |
"Корректор" | Обеспечение свободного и полного проявления и развития способностей ребенка |
"Организатор" | Создание оптимальных условий для взаимодействия и сотрудничества всех участников воспитательного процесса. Помощь в организации всех видов индивидуальной и коллективной деятельности, вовлечение в разнообразные коммуникативные ситуации |
Критерии успешного завершения этапа "Утверди себя – это возможно!":
- обучающиеся и родители могут самостоятельно организовать внеклассное мероприятие;
- полноценно функционирует актив класса;
- дети самостоятельно распределяют поручения и контролируют их выполнение.
Особенность этапа: дети активно участвуют в творческой деятельности.
Этап "Прояви себя – это реально!"
Цель этапа "Прояви себя – это реально!": формирование ценностно-ориентированного единства в процессе социально-значимой деятельности.
Задачи этапа:
- обучение ребят методам анализа и самоанализа деятельности;
- создание ситуаций, позволяющих проявить и реализовать возможности учащимся, находящимся в позиции наблюдателя, зрителя;
- поддержка всевозможных инициатив отдельных учащихся, микрогрупп.
Роль учителя в рамках работы на этапе "Прояви себя – это реально!"
Роль учителя | Характеристика деятельности |
"Организатор" | Организация общественно-значимых мероприятий на уровне школы, района |
"Сподвижник" | Оказание детям помощи в самореализации |
"Носитель культуры" | Помощь в освоении культурных ценностей, на основе которых организован учебно-воспитательный процесс (проведение экскурсий, походов) |
Критерии успешного завершения этапа "Прояви себя – это реально!":
- обучающиеся самостоятельно вовлекают членов коллектива в совместную деятельность;
- повышение уровня социальной активности детей в процессе выполнения социально-значимой деятельности.
Особенность этапа: итогом данного этапа является то, что дети могут сами научить других тому, что они знают и умеют.
Принципы реализации программы
Принципы реализации программы:
- воспитание – это жизнь рядом и вместе;
- человеку нужно быть нужным;
- умей выслушать и услышать каждого;
- в воспитании мелочей не бывает;
- творящие дети дурного "не вытворят";
- сначала "включай" сердце ребенка, потом голову, потом руки;
- умей все видеть, но кое-что не замечать;
- все слушать, но кое-что не слышать;
- уважай незнание ребенка.
Результаты реализации программы
1. Позитивное отношение обучающихся и их родителей к воспитательной работе.
2. Повышение социальной активности школьников.
3. Проявление у детей способности к оригинальному мышлению и стремлению к творчеству
Характеристика класса
В классе 23 человека. Из них 13 мальчиков и 10 девочек. Классный коллектив на момент 1 сентября 2019-2020 учебного года находится в стадии зарождения, хотя большая масса учеников знакома друг с другом (либо дружат родители, живут в одном дворе, ходили в один детский сад).
Дети в классе в основной массе из семей рабочих и служащих. При работе с родителями могут возникнуть трудности связанные с отсутствием времени, которое готовы родители потратить на внеучебную деятельность, а так же по вопросам контроля за обучением ребенка.
В целом класс кажется достаточно ярким и перспективным. Ожидаемые проблемы: нехватка времени, отклонение от норм поведения на уроке у некоторых учащихся. Предполагаемое решение – воспитание ответственности за свою судьбу, жесткое планирование времени. Необходимо планирование совместных мероприятий, в которых бы проявлялись как «общекомандные» так и лидерские качества учеников.
Некоторые учащиеся показывают высокий уровень готовности к обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Куклину Настю, Стукова Кирилла, Демин Андрей, Захарова Соня, Ткач Янко.
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Исакова Дарина, Леднева Вика, Попов Артем, Братухина Аня, Кривоногов Сережа, Булах Кирилл.
В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся: Дюпин Арсений, Климова Настя, Гайнуллина Саша, Мамедов Султан. Они очень редко проявляют себя на уроках, хотя на переменах общительны и подвижны.
В классе обучаются:
из многодетных семей – Джишкариани Дима, Самбур Миша, Самбур Паша, Демин Андрюша;
из неполных семей – Куклина Настя, Попов Артем, Стуков Кирилл, Берилло Астэрия, Дюпин Арсений, Булах Кирилл.
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей.
Неблагополучных семей пока не выявлено.
В связи со всеми перечисленными особенностями передо мной в данном учебном году будут стоять следующие цели и задачи:
Цель воспитательной работы:
- Сформировать в классном коллективе отношения товарищества и взаимовыручки на основе развития интереса учащихся друг к другу, к делам и проблемам своего коллектива.
Воспитательные задачи:
- Сплочение ученического коллектива, развитие ученического самоуправления в классе.
- Учить ребят грамотному общению друг с другом, поддерживая и развивая в них такие качества личности как: доброта, отзывчивость, умение сопереживать, уважение к окружающим людям.
- Воспитывать чувство личной ответственности за свои дела и поступки, умение соотносить их с интересами коллектива.
План реализации программы «Планета добра» на 2019-2020 учебный год.
1 класс
Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственное и духовное воспитание | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Интеллектуальное воспитание | Здоровьесберегащее воспитание | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Культуротворческое и эстетическое воспитание | Правовое воспитание и культура безопасности | Воспитание семейных ценностей | Формирование коммуникативной культуры | Экологическое воспитание |
1 четверть | ||||||||||
Конкурс рисунков на асфальте «Мы против терроризма!» 4.09 «Урок мира» Конкурс плакатов, посвященный Дню народного единения Октябрь Клас.час «День народного единства» 25.10
| Кл.час «Правила поведения в школе» 24.09 Беседа «Давайте жить дружно!» 16 сентября Акция, посвященная Дню пожилого человека «Забота» | Изготовление открыток ко Дню пожилого человека 23.09 | Интеллектуальная викторина, посвященная Дню рождения округа. 11 октября | Турслет 6.09 ? День здоровья Октябрь Кросс Нации – участие сент. Лекции о ЗОЖ Октябрь | Экскурсия по школе «Вот она какая – школа моя». 4.09 Кл. час «День пожилого человека» 27.09 Инструктажи: «Экстремизму», «Терроризм», «Безопасный интернет» и др. 3.09 | Праздник «Путешествие в страну Знаний» 1.09 Участие в концерте, посвященном Дню учителя Окт. - | Беседа-игра по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» 6.09 Игровая программа «В стране дорожных знаков» 1-4 кл Октябрь Посвящение перво класс-в в пешеходы Плановая тренировка - эвакуация при ЧС Сент. Конкурс рисунков по ПБ октябрь | Фестиваль цветов (осенних композиций из цветов) совместно с родителями. 9-13.09 Посещение семей (по выявлению и учету детей и семей, попавших в социально-опасную ситуацию) | праздник «Посвящение в первоклассники» 19.09 Игра –путешествие «Сказочный денек» 4 Окт. | Беседа «Как вести себя в лесу» 13.09 Поделки из природного материала «Осенние фантазии» Октябрь |
Составление социального паспорта класса. Классное родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников», выборы РК. Привлечение родителей в организации и проведении внеклассных мероприятий, походов, экскурсий. Организация информирования родителей ( законных представителей) по безопасному использованию сети интернет. Составление социометрии класса . проверка уровня воспитанности. | ||||||||||
2 четверть | ||||||||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственное и духовное воспитание | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Интеллектуальное воспитание | Здоровьесберегающее воспитание | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Культуротворческое и эстетическое воспитание | Правовое воспитание и культура безопасности | Воспитание семейных ценностей | Формирование коммуникативной культуры | Экологическое воспитание |
«Мамы всякие нужны - мамы всякие важны». Кл.час посвященный Дню Матери 29 ноября Урок гражданственности «Мы – Россияне!», посвященный Дню Конституции РФ. 13 декабря Игра-беседа «Коррупция в мире сказок» (антикоррупция) 6 ноября | Беседы о культуре поведения «Давай с тобой поговорим» 11 ноября Конкурс рисунков «Как хорошо на свете жить!» 9 декабря (суицид) Поздравление с новогодними праздниками ветеранов Декабрь | Конкурс открыток « Любимой маме» ноябрь Конкурс открыток « Любимой маме» 19 Ноября Изготовление игрушек, елочных украшений для общешкольной елки. Декабрь Конкурс «Снежная фигура» Конкурс на лучшее оформление классных кабинетов | Конкурс художественного чтения «Синяя птица» Ноябрь Участие в конкурсах, дистанционных олимпиадах | Урок здоровья 15.11 Беседа о здоровом образе жизни (ЗОЖ). 6 декабря "Азбука Здоровья"- конкурс рисунков Ноябрь | Новогодний Утренник Декабрь Беседа «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях» 28 января (терроризм) | Классный час «Школа этикета или мы пришли в театр». Декабрь Участие в украшении классной комнаты к Новому году Декабрь | Конкурс рисунков по ПДД ноябрь Беседа «Один дома» 26 ноября Беседы по предотвращению несчастных случаев во время зимних каникул. декабрь | Организация лыжного похода. Ноябрь | Кл.час «Правила этикета» 17 Ноября Классный час «Мой лучший друг». 13 дек.
Кл.час «Экономика для всех» 5 ноября | Изготовление кормушек с папами, подкормка птиц Акция «Покормите птиц зимой» Декабрь Беседа об отношении людей к окружающей среде. 20 декабря |
Родительское собрание «Режим дня - основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника.» Индивидуальные беседы с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию.(в течение года)- суицид | ||||||||||
3 четверть | ||||||||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственное и духовное воспитание | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Интеллектуальное воспитание | Здоровьесберегающее воспитание | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Культуротворческое и эстетическое воспитание | Правовое воспитание и культура безопасности | Воспитание семейных ценностей | Формирование коммуникативной культуры | Экологическое воспитание |
Посылка солдату. февраль Кл.час «Урок Мужества» 14 февр. | Кл.час «Кого мы называем честным?». 17.01 Клас. час: «Наши верные друзья» 10 января Орган-ция поздравления учителей, наход-ся на пенсии, а также пожилых людей с 8 марта 1 неделя марта | Конкурс рисунков «Улыбка Снеговика» Январь Конкурс открыток «Ты мой ангел Добра» март | Математ.игра «Умники и умницы» (№10, 2007) 31.01 Викторина «А знаете ли, вы?» 7 февр. | Кл.час «Глаза – главные помощники человека», 24.01 | Беседа "О дружбе мальчиков и девочек"; 28 февр. Беседа «Кто такой террорист?» 11 марта | «Прощание с Азбукой» 5 марта | Участие в акции «Школа – территория закона» январь Беседа «Наш класс на перемене» 03 .02 Кл.час «Мы-пассажиры» (пдд) 13 марта Беседа «Если ты один на улице» 4 февраля | «Рождественские сказки» (читаем вместе) На каникулах Кл.час «Учимся понимать переживания близких нам людей» 15 марта Беседа «Доброта в нас и вокруг нас» (суицид) 19 февр | Прогулка в зимний лес март Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики!» 21 февр. «Мини-мисс весна» 6 марта | Конкурс рисунков «Покормите птиц зимой» 2 неделя Января КВН «В мире животных» 20 марта |
Родительское собрание «Как помочь ребенку стать внимательным» | ||||||||||
4 четверть | ||||||||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственное и духовное воспитание | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Интеллектуальное воспитание | Здоровьесберегающее воспитание | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Культуротворческое и эстетическое воспитание | Правовое воспитание и культура безопасности | Воспитание семейных ценностей | Формирование коммуникативной культуры | Экологическое воспитание |
Участие в акциях «Георгиевская ленточка», Всероссийской акции «Бессмертный полк» май Класс. час "Подвиг ваш никогда 8 мая | Кл.час, посвященный Дню славянской письменности и культуры 22 мая Кл.час- «Страна Толерантность» 15 мая | беседа – размышление. «Добрые поступки» апрель - 22 | Проведение интел.игры «Умники и умницы» (№18, 03 газета) 24.04 | Кл.час «Огонь - друг, огонь – враг» 17 .04 Беседа «Здоровые истины». 30.04 (суицид) | Классный час «Ты и твои товарищи» 19 апреля | Кл. час «Что я знаю о космосе» 10 апреля | Кл.час – беседа «Азбука здоровья 3 апреля Конкурс рисунков по теме «Безопасная ж/д» Май | Кл.час «Праздник вежливых наук» 24.04 | День позитива Апрель Проведение праздника "Прощай, 1 класс» 28.05 | Прогулка в школь ном дво ре «Весен ние изме нения в природе» май |
Родительское собрание «Умный ребенок, прилежный ребенок.» |
Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса
Предмет | Методы и | Сроки изучения | Субъект |
изучения | приемы изучения | изучения | |
Мыслительная деятельность | тест | сентябрь, октябрь род.собрание «Трудности адаптации первоклассников» | учащиеся |
Культура поведения в общественных местах | наблюдение | в течение года | учащиеся |
Уровень внимания | Тесты, контрольные срезы | февраль, род.собрание «Как помочь ребенку стать внимательным» | учащиеся |
Уровень сплоченности | социометрия | май | учащиеся |
Уровень здоровья | медицинский осмотр | февраль | учащиеся |
План реализации программы «Планета добра» на 2020-2021 учебный год.
2 класс
Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственное и духовное воспитание | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Интеллектуальное воспитание | Здоровьесберегащее воспитание | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Культуротворческое и эстетическое воспитание | Правовое воспитание и культура безопасности | Воспитание семейных ценностей | Формирование коммуникативной культуры | Экологическое воспитание |
1 четверть | ||||||||||
Кл.час «Беслан» проф-ка террор, экстрем 3.09 Участие в конкурсе рисунков на асфальте. 4.09 Классное собрание «Права и обязанности школьника». 17сент | День летнего именин ника 11 сент «Праздник первых оценок» 2 октябрь | Кл.час «Будь здоров!» 1 сент. Кл.час «Моя будущая профессия» 18 сент. Кл. час «О профес сиях и трудолю бии» 23 октяб | Участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников октябрь | Кросс Нации – участие сентябрь «Режим дня: Каждому делу - своё время.» 15 сент ЗОЖ: «Уроки Мойдодыра.» 09 окт. | Кл.час Школьный дневник 9 сент Собрание «Моё поручение». Оформление уголка класса Октябрь Выборы классного актива, командира класса, формирование микрогрупп. | Участие в конкурсе «осенний букет» Подготовка к конкурсу «Синяя птица» | Кл.час «Правила движения достойны уважения» 4.09 Классный час «Правила поведения обучающихся». 16 октяб Просмотр мульт-ма «Фунтик и огурцы» Беседа. 06 окт | К межд. дню пожил человека(поздрав откр-ки) | Бес. «Кто я? Какие мы?» сентябрь Беседа «Я и мои одно -классники» Октябрь Рейд в раздевалку «Что я оставил в кармане?» (проф-ка краж враздевалке) 1 окт | кл.час «Вперед, по эколо гической тропе» 25 сент |
Районный конкурс плакатов и памяток «Воровству нет оправдания!», «Закон и ответственность» Распространение информации о работе Службы общероссийского телефона доверия. Оформление учебного кабинета информационной листовкой службы телефона доверия. Оформление информационного стенда на тему: "Психологическая помощь. Телефон доверия" Беседы, инструктажи « Безопасность во время каникул» | ||||||||||
2 четверть | ||||||||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственное и духовное воспитание | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Интеллектуальное воспитание | Здоровьесберегающее воспитание | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Культуротворческое и эстетическое воспитание | Правовое воспитание и культура безопасности | Воспитание семейных ценностей | Формирование коммуникативной культуры | Экологическое воспитание |
Классный час «Я имею право.» 11 декабря | «Произведения В.Осеевой и А.Толстого о поступках детей» (чтение и обсуждение) 20 ноября Беседа «Не надо больше ссориться»( проф-ка террор, экстрем) 24 нояб | Беседа «Кто такие пожарные?» 13 ноября Беседа «Порядок в классе – дело нас самих» декабрь Кл.час «Кем быть? Каким быть?» 8 дек | «Умники и умницы» 25 декабря Кл.час «Я до шуток не охотник» - Успенский | Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» ноябрь | Новогодний праздник Кл.час «Учимся планировать школьные дела.» 15 дек | Участие в конкурсе новогодних газет, поделок, классных комнат Работа в «Мастерской Деда Мороза» декабрь История новогодних игрушек | Беседа по ПДД Правила поведения на улицах и дорогах. Скоро каникулы18 декаб История появления автомо биля и Правил дорожного движе ния 4 декабря | Кл.час «права и обязанности детей в семье» 12.11 Праздник мам 27 нояб | Беседа «Цени доверие других» 8 декабря | «Конкурс знатоков природы» 19 декабря |
Индивидуальная работа с обучающимися, имеющими высокий уровень склонности к депрессии ( если выявятся) Индивидуальная работа с обучающимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию Беседы, инструктажи « Безопасность во время каникул» | ||||||||||
3 четверть | ||||||||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственное и духовное воспитание | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Интеллектуальное воспитание | Здоровьесберегающее воспитание | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Культуротворческое и эстетическое воспитание | Правовое воспитание и культура безопасности | Воспитание семейных ценностей | Формирование коммуникативной культуры | Экологическое воспитание |
Беседа «Знакомство со значением символа матрешки 5февраля | Кл.час «ТВОРИ ДОБРО!» (проф-ка террор, экстрем) 12 марта | Игровая программа «Все работы хороши»» 18 января Конкурс рис «Мой папа на работе» Февраль Викторина «Чья профессия важнее?» 26 марта | Игра «Волшебный букет». 22 января | Беседа «Осторож но! Сосуль ки!» 9.марта Игра-соревнование «Путешествие в страну спортландию» 12 февраля | Кл.час «Мой класс – моя семья» 15 января Классный час «Клас сный кол лектив» 29 января | Викторинат» В стране мульти –пульти» 19 марта | ПДД «На улице,не в комнате, о том , ребята, помните!» Правила поведения во время весенних каникул – беседа-презентация 24 марта | Кл.час «Татьянин день» 25 январ Конкурс рисунков «Наши мамы и папы на работе» февраль Турнир рыцарей 22 февраля Праздник бабушек и мам. 5 марта | Беседа «Что такое дружный класс» 12 января | Виктории на о птицах 3 марта |
Разработка, изготовление и распространение памяток для родителей на тему: «О здоровой и радостной жизни» Беседы, инструктажи « Безопасность во время каникул» | ||||||||||
4 четверть | ||||||||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственное и духовное воспитание | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Интеллектуальное воспитание | Здоровьесберегающее воспитание | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Культуротворческое и эстетическое воспитание | Правовое воспитание и культура безопасности | Воспитание семейных ценностей | Формирование коммуникативной культуры | Экологическое воспитание |
Классный час «Космос – это …» 12 апреля | Классный час «О лени и лентяях» 23 апреля Беседа-рассуждение «Самые дорогие слова» | Беседа «Что такое трудолю бие?» 9 апреля Знакомство с миром профессий. Повар.(экск) май | Кл.час «Чудо-дерево» Своя игра «в мире животны» 7 мая | Игра по типу «Поле чудес» «Что значит ЗОЖ?» 16 апреля | викторина о ЗОЖ 21 мая | Кл.час «Удивительное – рядом» 30 апреля | Кл.час «Твоя безопасность» 14 мая В поисках истины с Маленьким Принцем. (Проф-ка суицида в начальной школе) 7 мая | Классный час по этикету 11 мая | классный час « Дружба - главное чудо на свете» 16 апреля | Эколог.игра «Знай свой лес» 20 апреля |
Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам профилактики аутоагрессивного поведения несовершеннолетних Беседы, инструктажи « Безопасность во время каникул» |
Тематика родительских собраний во 2 классе
дата проведения | тема собрания | задачи собрания | формы проведения | выход. |
октябрь | «Первые уроки школьной отметки. Особенности обучения во 2 классе» | 1.Формировать культуру родительского восприятия учебных предметов, ЗУН своего ребёнка за 2 уч.год. 2.Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка. | 1.Анкетирование родит. и уч-ся. 2.Анализ картины И.Репина «Опять двойка». | 1Памятка «Как относится к оценкам ребёнка». 2.Упраж. в типич. ситуациях |
декабрь | «Причины и последствия детской агрессии» Совместные правила общения детей дома и в школе. | 1Обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребёнка. 2.Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии.. | 1.Анкеты для род. и для уч-ся. 2.Тест. для уч-ся. 3.Беседа-обсуждение 4.Обмен мнением родителей . | 1.Основные причины агрессии. 2.Памятки |
промежут. февраль | «Поощрение и наказание детей в семье». Помощь родителей при выполнении д/з. Обсуждение учебных проблем. | 1.обсудить с род. проблему поощрения и наказания ребёнка в семье. 2.Значение наказания и поощрения детей в семье. 3.Алгоритм работы ребёнка над д/з. | 1.Обмен мнениями. 2.Обсуждение ситуаций. 3.Беседа-рассказ учителя. | 1.Памятки. 2.Заповеди наказаний. 3.»Золотые правила» воспитания. |
март-апрель | «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка» «Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит себя». | 1.Познакомить родителей с результатами развития читательских умений уч-ся класса. 2.Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книг. 3.Эмоц. атмосфера добра и отзывчивости в семье уч-ся. | 1.Анализ читат. интересов уч-ся. 2.Конкурс на самого лучшего чтеца. 3.Копилка родит. опыта. 4.Знакомство род. с выставкой рекомендованной литературы. | .1.Памятки для родителей. 2.Правила чтения для уч-ся. 3.Рекомендации род. по развитию чит. интереса у детей. |
май | «Перелистывая страницы учебного года» . «Праздники и будни нашей жизни». | 1.Обратить внимание родителей на нравственные аспекты воспитания детей в семье. 2.Формировать культуру общения родителей и детей, умение видеть отриц. моменты в воспитании соб. детей. | 1.Пояснение. 2.Оформление работ уч-ся. 3.Консультации по опред. видам работы. 4.Беседа по итогам . 5.Тест- пожеланий род. на следующий учебный год | 1.Пожелания. 2.Рекомендов. литература. 3. Правила ОБЖ во время лет. каникул. 4.Памятки. |
Литература
- «Дневник учителя начальной школы. Педагогическая диагностика» Г.В.Бородкина, О.А.Куревина. Е.А.Лутцева
- «Справочник классного руководителя» Н.И.Дереклеева
- «Диагностика познавательного процесса» Э.А.Баранова
- «Педсовет» газеты с 2010 по 2019 г.г.
- «ШИК» газеты с 2010 по 2019 г.г.
- «Классные часы» Г.П.Попова
- «Родительские собрания» Н.И.Дереклеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...
«Работа над проектом как способ обучения младших школьников работе с информацией на примере детского проекта « Рукам- работа, душе праздник»
На основе работы ученицы 2 класса показано как можно организовать работу с информацией....
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
опытно практическая работа дипломной работы по теме "формирование навыков самоконтроля на трудовом обучении" и диаграмма работ учачихся
данная работта сделана в 2017 году....
Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой по разделу «Работа с информацией» 4 класс (работа с таблицами и диаграммами)
Цель самостоятельной работы по математике - определить уровень освоения обучающимися умения читать и заполнять готовые таблицы и столбчатые диаграммы; переводить информацию из таблицы и диаграммы в те...