Методическая разработка внеурочного занятия по теме "День матери"
методическая разработка (4 класс)
Представляю вам методическую разработку для слабослышащих детей по теме: "День матери". Данная разработка выполняет следующие задачи:
1. Воспитание у учащихся чувства любви, уважения и помощи к мамам
2. Развивать речь, внимание, мышление, память
3. Формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности
4. Развитие познавательной сферы учеников
5. совершенствование произносительной стороны речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка День матери | 28.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение школа – интернат № 20
Петроградского района
Санкт – Петербурга
Конспект внеурочного занятия
По теме: «День матери»
Разработчик:
Андреева Екатерина Михайловна,
воспитатель
Санкт-Петербург
2021
Класс | 4 Б-2 |
Тема занятия | День Матери |
Цель занятия | Расширить и закрепить знания учащихся о празднике «День матери» |
Задачи занятия | Образовательные (предметные результаты): 1. Воспитание у учащихся чувства любви, уважения и помощи к мамам 2. Познакомить учащихся с историей праздника День Матери 3. Изготовление подарка мамам. Развивающие (метапредметные результаты): 1. Развивать речь, внимание, мышление, память 2. Формировать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру Воспитательные (личностные результаты): 1. Формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности 2. Способствовать формированию понимания значимости семьи Коррекционно-развивающие: 1. Развитие познавательной сферы учеников 2. совершенствование произносительной стороны речи |
Предполагаемый результат | Закрепить знания у учащихся о традициях праздника «День матери» |
Форма проведения занятия | Беседа с элементами игры |
Методы воспитания | Беседа, рассказ, обсуждение, творческое задание. |
Оборудование | Презентация, иллюстрации, бусины, леска-резинка, картон, ножницы. |
Этапы воспитательного занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Методы воспитания |
1. Организационный момент(Мотивационно-целевая установка) | -Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня у нас с вами будет открытое занятие. Давайте поздороваемся с нашими гостями. - Юра, какое сегодня число? - Егор, какой сегодня день недели? - Олеся, какой сейчас месяц? - Ребята, чтобы узнать о ком мы будем сегодня говорить вам нужно разгадать шифр с помощью алфавита - Ребята, скажите мне пожалуйста кто такая мама? - Скажите, а у вас есть мамы? Как зовут ваших мам? | - Приветствуют учителя, гостей и настраиваются на работу. - Разгадывают слово «Мамочка» - Мама, это та, кто подарила мне жизнь. - Тамара, Настя, Елена | Беседа, игровой метод |
2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание) | - Знаете ли вы почему мы сегодня будем говорить именно о маме? - Хорошо. А вы знаете когда мы будем отмечать этот праздник? - Все правильно. Олеся, скажи какого числа мы будем его отмечать? - Молодец. А кто знает, как появился этот праздник? -Послушайте историю о том, как появился праздник «День матери», только слушайте внимательно, потому что потом я вам задам несколько вопросов. День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлятьвсехматерей. Почитание матерей много веков назад существовало еще в Древней Греции. В Англии еще в далеком 17 веке было принято отмечать Мамино воскресенье в марте. В США праздник отмечают в мае. А в России праздник «День матери» отмечается в последнее воскресенье ноября. - Ребята вы послушали текст, а теперь ответьте на вопросы -В каком месяце в Англии принято отмечать Мамино воскресенье? - В каком месяце праздник отмечают в США? - В каком месяце отмечается праздник в России? - В какой день недели празднуют День Матери у нас в стране? -Молодцы, ребята, вы все внимательно слушали и правильно ответили на все вопросы. | - Знаем. Потому что скоро у наших мам будет праздник. - В это воскресенье - 28 ноября - Мы не знаем -Слушают историю о возникновении праздника. Смотрят презентацию - В Марте - В Мае - В Ноябре - В последнее воскресенье | Беседа, просмотр презентации |
3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап) | А сейчас мы предлагаем вам игру «Помоги маме». - Ребята, давайте познакомимся с девочкой Машей, посмотрите на картинку. А это ее мама. Мама маши немного расстроена. Она очень устает и у нее совсем нет настроения. Маша хочет помочь маме, но не знает, как это сделать.Давайте поможем Маше. - Посмотрите на 1 слайд. Юра прочитай предложение. - Что ты выберешь? - Верно. Егор, читай следующий слайд. - Что ты выберешь? - Правильно. Олеся, читай вопрос на следующем слайде. - Какой вариант ответа ты выберешь? - Молодец. Коля, читай следующее предложение. - Какой вариант ты выберешь? - Умница. Олеся, прочитай последнее предложение. - Что ты выбираешь? - Хорошо. - Ребята, посмотрите, мы с вами помогли Маше и рассказали, как научиться помогать маме и радовать её. Молодцы! | - - На кухне грязная посуда. Что надо сделать? - Надо помыть посуду. - У Маши в комнате грязно. На полу пыль. Что надо сделать? - Надо пропылесосить. - Твоей собаке надо выйти погулять, а Маша смотрит телевизор. Что сделать? - Надо пойти гулять с собакой. - Маше задали домашнее задание. Но девочка хочет поиграть в телефон. Что выбрать? - Сначала надо сделать домашнее задание. - Маша очень хочет подарить маме подарок. Что ей сделать? - Я выбираю нарисовать открыку. | Беседа, игровой метод |
4. Физминутка | - Ребята встаньте. Сейчас мы с вами проведем физминутку. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной. - Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем. Подметаем все кругом и бегом за молоком. Маму вечером встречаем, двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. (Подражательные движения по тексту.) | - Повторяют движения за воспитателем | |
5. Основная часть (Операционно-деятельностный этап) | -Мы с вами хорошо отдохнули и зарядились энергией. Давайте продолжим наше занятие. - Ребята давайте вспомним какой праздник будет в это воскресенье? - Правильно. Скажите, как мы будем поздравлять наших мам? Что нам нужно сделать? - Правильно. И сегодня мы с вами изготовим для наших мам красивые браслеты. Ребята на этой неделе мы с вами изготавливали самостоятельно бусины. Сегодня мы будем собирать наш браслет и изготовим поздравительную коробочку для него. - У вас на партах лежат бусины, маленькие бусинки серебряного цвета и леска-резинка. Вам нужно нанизать бусинки на леску-резинку в том порядке в каком вы хотите. - Теперь нам нужно завязать узелок. Сложите два кончика лески-резинки и завяжите узел. - Наш браслет готов. Теперь мы с вами сделаем подарочную коробочку. Выберете лист картона понравившегося вам цвета. Возьмите трафарет и обведите его на обратной стороне картона. - Теперь вам нужно вырезать получившуюся фигуру. Аккуратно согните заготовку в линиях сгиба. Соберите получившуюся коробочку. - Сейчас мы с вами положим внутрь коробочки мягкий наполнитель, сверху положим браслет, закроем коробочку и наш подарок готов! - Посмотрите, ребята, какие замечательные у нас с вами получились открытки, не забудьте поздравить своих мам в это воскресенье, обнимите их и скажите им о том, как вы любите их. | - С удовольствием - День Матери - Нам нужно приготовить подарок для мам - Мы делали бусины из глины. Затем мы красили их гуашью, а сверху покрыли лаком. - Изготавливают браслет - Изготавливают подарочную коробочку - Собирают подарок | Творческое задание |
4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап) | -Нашезанятие подошло к концу. Давайте вспомним что мы сегодня обсуждали. - Кому было посвящено наше занятие? - Какой праздник будет в это воскресенье? - Как мы можем помогать нашим мамам? - Какой подарок мысделали для наших мам? - Сейчас я раздам вам смайлики. Если сегодняшнее занятие вам понравилось, вам было интересно и весело, то поднимите вверх улыбающийся смайлик. А если занятие показалось вам скучным, то поднимите вверх грустный смайлик. -Спасибо вам большое за классный час. Досвидания! | - Нашим мамам - День матери - Убирать по дому, хорошо учиться, поддерживать маму в трудную минуту, не хулиганить. - Изготавливали браслет и подарочную коробочку -Прощаются | Беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Методическая разработка внеурочного занятия учебно-исследовательской деятельности младших школьников»
«Исследовательское обучение»- особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения —...
Методическая разработка. Внеурочное занятие "Как Русь начиналась"
Краткий конспект занятия, направленного на воспитание толерантности и патриотизма....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖОК «БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА»
Методическая разработка внеурочного занятия кружка "Бумажная пластика". 2 класс.Тема занятия" Модульное оригами. Проект «На пруду» ....
методическая разработка внеурочного занятия ко Дню Матери " Самый дорогой человек"
Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к маме, к близким людям....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ КО ДНЮ МАТЕРИ
Цель занятия - формированиепредставлений обучающихся о роли матери в семье. Занятие содержит беседу, викторину и творческую работу по изготовлению праздничной открытки....
Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района
Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...
Методическая разработка внеклассного занятия, посвященного "Дню Матери".
Основной целью занятия, посвященного "Дню матери" является нравственное развитие личности обучающихся. Занятие способствует развитию речи, памяти и внимания; воспитывает люб...