Сценарий читательской конференции
план-конспект
«Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству…»
К.Ушинский.
Современная жизнь в 21 веке ставит совершенно новые задачи в области воспитания и обучения подрастающего поколения. Сегодня нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные и грамотные люди, которые способны учиться и работать на благо своей Родины, которые могут и хотят развивать то государство, в котором они живут. В свете этих задач повышается значимость воспитания учеников в наших школах. К сожалению, в конце прошлого века школьное патриотическое воспитание практически сошло, как говорится, «на нет». Этому за последние годы способствовало немало факторов: усиленное насаждение СМИ мнения об ошибочном пути развития России, отсутствие общей государственной, так сказать, базовой идеологии…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_chitatelskoy_konferentsii.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству…»
К.Ушинский.
Современная жизнь в 21 веке ставит совершенно новые задачи в области воспитания и обучения подрастающего поколения. Сегодня нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные и грамотные люди, которые способны учиться и работать на благо своей Родины, которые могут и хотят развивать то государство, в котором они живут. В свете этих задач повышается значимость воспитания учеников в наших школах. К сожалению, в конце прошлого века школьное патриотическое воспитание практически сошло, как говорится, «на нет». Этому за последние годы способствовало немало факторов: усиленное насаждение СМИ мнения об ошибочном пути развития России, отсутствие общей государственной, так сказать, базовой идеологии…
«Образ защитника Отечества на страницах книг» начинают изучать с начальных классов. Программа построена таким образом, чтобы дети, читая произведения русских писателей, развивались интеллектуально, эмоционально, чтобы у каждого ребёнка формировались нравственные и патриотические качества: сострадание, сопереживание, гордость за свою родину… Какими способами достичь этого? Этот вопрос ставит перед собой каждый учитель начальных классов кадетской школы…
Сценарий читательской конференции
по произведению Юрия Яковлева
«Зимородок»
Познавательные УУД:
- умение на основе анализа текста делать выводы;
- умение находить ответы на вопросы в тексте.
Коммуникативные УУД:
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
- умение работать в группах.
Регулятивные УУД:
- умение высказывать своё предположение на основе работы по содержанию повести;
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
- умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
- формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
«Зимородок – это вовсе не птица, это сердце мальчишки, взлетевшее ввысь».
Эту повесть написал замечательный писатель Юрий Яковлевич Яковлев. Он писал и стихи, и рассказы, и сказки.
Юрий Яковлевич Яковлев родился в июне 1922 года в Петрограде (ныне Санкт-Петербург) в семье служащего. В 1941 году, после окончания школы, Юрий Яковлев ушёл на фронт. Сначала он был наводчиком зенитной батареи, а потом сотрудником фронтовой газеты "Тревога". Потерял мать в блокадном Ленинграде.
После войны закончил Ленинградский институт имени Горького.
В прозе с 1960 года (повесть "Станция Мальчики"), в кино с 1961 года. Член редколлегии киножурнала "Фитиль", член художественного совета студии "Союзмультфильм".
Автор сборников рассказов и повестей, сценариев игровых и анимационных фильмов.
Лауреат Государственной премии СССР (1985). Умер Юрий Яковлевич Яковлев в Ленинграде в 1996 году.
Сегодня, перелистывая страницы рассказа “Зимородок”, мы ещё раз поучимся понимать произведение, вчитываясь в него.
Попытаемся услышать нравственное звучание рассказа, которое основано на таких понятиях, как:
- связь поколений,
- человеческая память,
- имя человека,
- забвение,
- надежда.
Узнаем, какие житейские мудрости поняли ребята во время поисков имени неизвестного солдата.
Почему ребят в рассказе автор называет следопытами?
– Разговор начнём с этого вопроса.
Рассказ построен не совсем обычно. В нём 15 глав. Внутри почти каждой главы мы читаем о жизни современных мальчишек и девчонок и в то же время узнаём о событиях Великой Отечественной войны.
– Как вы думаете, почему автор так построил рассказ?
– Почему рассказ называется “Зимородок”? Что означает это слово?
(Это прозвище человека. Так называется бесстрашная птица.)
– Чем герои рассказа похожи на обыкновенных мальчиков и девочек нашего времени?
(Учатся в школе, модно одеваются, шумят на уроках, выполняют задания учителя и т.д.)
– Чем же они выделяются среди своих сверстников?
(Они рассказывают своим одноклассникам, что узнали о своём учителе зоологии (глава 15).
Он воевал в партизанском отряде. Взорвал мост. Сам сказал об этом немцам, чтобы те не расстреляли жителей станции.)
“Сколько солдатских жизней спас Новый мост, задерживающий смерть. Многие и теперь живы...” (глава 7).
Автор шаг за шагом описывает путь, по которому шёл Марат и его друзья, чтобы узнать о жизни Зимородка, чтобы узнать имя героя, чтобы продлить жизнь ему.
Далее задаю вопросы в таком же порядке, как они написаны выше в заданиях для групповой и индивидуальной работы.
Чем же всё-таки закончились поиски ребят? Удалось ли им узнать имя Зимородка? Как это произошло?
(Да. На встрече ветеранов у обелиска, глава 14.)
Чем заканчивается рассказ? (Ответ учащихся.)
Вот так заканчивается рассказ Ю.Яковлева о пытливых и любознательных ребятах-следопытах.
О чём мы узнали, читая рассказ “Зимородок”? Какие поняли житейские мудрости?
(О работе ребят-следопытов. Это неутомимый народ. Они возвращают имена безымянным героям. Следопыты борются с забвением, как борются со злом.)
Дети продолжают дела отцов.
“...Когда человек перестаёт учиться, он перестаёт жить”.
“Всё, что люди сделали на войне, может быльём порасти”. Всё зависит от нас. Надо бороться с забвением. Чтобы жить было интересно, надо искать в себе хорошего, справедливого, интересного человека).
- Кому принадлежат эти слова?
Рефлексия.
Отзывы ребят о прочитанном произведении:
«Мы не должны забывать о подвигах наших любимых ветеранов, их подвиги должны жить в наших сердцах. Именно поэтому нужны такие конференции».
«Храбрость, смелость, решительность, смекалка – основные качества Зимородка. Я задал себе вопрос: а смог бы я совершить отважный поступок, как герой произведения?»
«Всегда нужно жить с верой и надеждой, это я понял! Такие уроки нужны, чтобы с детства знали, что для защиты нашей Родины требовалось много сил, как было сложно защитникам в годы войны».
В своей повседневной работе обращаясь к темам нравственности, духовности, чувству гордости за свой народ и своё государство, а значит, благодаря этому вырастет из наших детей поколение людей убежденных, благородных, готовых к подвигу, тех, которых принято называть коротким и емким словом «патриот». Героями не рождаются, ими становятся, воспитывая в себе силу воли, учась побеждать самого себя, делать добрые дела ради других людей, Отечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к читательской конференции
Презентация к читательской конференции по книге А.Лиханова "Мой генерал". Урок внеклассного чтения в 4 классе....
Читательская конференция по книге А.Лиханова "Мой генерал"
Урок внеклассного чтения в 4 классе. Читательская конференция по книге А.Лиханова "Мой генерал"...
Творческий проект «Творчество Мусы Джалиля в патриотическом воспитании детей» (Читательская конференция)
Происходящие в нашей стране политические и социально-экономические преобразования обострили актуальность задач формирования у подрастающего поколения гражданского самосознания, высок...
Творческий проект «Творчество Мусы Джалиля в патриотическом воспитании детей» (Читательская конференция)
Происходящие в нашей стране политические и социально-экономические преобразования обострили актуальность задач формирования у подрастающего поколения гражданского самосознания, высок...
4. Читательская конференция «Будь человеком» (по произведениям С. В. Михалкова)
Для учащихся 3-4 классов....
читательская конференция по произведениям А.П.Гайдара "Что такое счастье"
Как говорит известный критик и философ Иван Федорович Карятин: "Пока ученик относится к литературе лишь как к свидетельству того, что происходит с другими, а не с ним самим, пока в чужом не узнает сво...
Сценарий читательской конференции по поэме С.Маршака "Рассказ о неизвестном герое"
сценарий читательской конференци...