Классный час: «Безопасное поведение в лесу».
план-конспект занятия (4 класс)

Васькина Жанна Николаевна

Цель занятия: Уточнение и закрепление представлений о безопасном поведении в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_v_lesu._zhn.docx34.31 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 62 III–IV ВИДА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Класс: 4

Тема занятия: Безопасное поведение в лесу.

Технология: игровая (игра по станциям)

Оборудование: Картинки с изображением грибов и ягод, 2 маршрутных листа, карточки с заданиями, рюкзаки с различными предметами, разрезные картинки правил поведения в лесу, фишки за правильно выполненные задания (6 шт.), грамоты каждой команде.

Цель занятия: Уточнение и закрепление представлений о безопасном поведении в лесу.

Коррекционная составляющая занятия:  Развитие навыков пространственной ориентировки по компасу, уточнение предметных представлений.

Планируемые результаты (для воспитанников):

предметные:

  • освоить правила безопасного поведения в лесу
  • потренироваться работать с компасом

метапредметные:

  • овладеть умениями сотрудничать
  • сформировать навык выполнения задания по инструкции (маршрутному листу)

личностные:

  • сформировать навыки разумной конкуренции, доброжелательного общения со сверстниками.
  • Развивать самостоятельность

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.  Организационный момент.

- Здравствуйте! Давайте проверим, как вы подготовились к занятию. Кто назовет предметы, которые вы должны были принести с собой?

- Мяч, мягкая игрушка, расчёски, аптечка, 2   воды  в бутылке, кукла, книга, тетрадь, телефоны, 2 рюкзака, фонарик.

2. Определение темы и целей занятия.

- Ребята, мы сегодня собрались с вами на занятие по очень важной теме. Рассмотрите несколько картинок и попробуйте догадаться, какой она будет?

Видеоряд: «не ходите в лес без взрослых», «не мусорите в лесу», «одевайтесь правильно», «не разжигайте костёр в лесу», «не собирайте и не ешьте незнакомые грибы»,  «не вредите лесу и лесным жителям».

- Как вы думаете, зачем мы решили провести такое занятие? Какова его цель?

- Безопасное поведение в лесу.

- Вспомнить правила поведения в лесу.

4.  Актуализация знаний.

- Ребята, подскажите мне, пожалуйста, какие опасности могут нас подстерегать в лесу?

- Знаете ли вы, как уберечь себя от каких-либо из названных опасностей?

- Как не заблудиться в лесу и сориентироваться?

- Можете ли вы сказать, что уверенно чувствуете себя в лесу?

- Каких знаний и умений вам не хватает?

- В лесу нас подстерегают клещи, лесные пожары, ядовитые ягоды грибы, дикие животные и опасность заблудиться.

- Одеваться на прогулку в лес правильно,не разводить костры, не есть незнакомые грибы и ягоды.

- Сориентироваться по муравейнику, по мху, по солнцу, по компасу.

- Нет, не можем.

- Практических умений.

3.  Планирование деятельности.

- Что мы можем сделать сегодня на занятии, чему научиться, чтобы избежать таких опасностей?

- Да, мы сегодня вспомним правила безопасного поведения в лесу и научимся ориентироваться с помощью компаса.

- Мы разделим вас на две команды, попробуем поработать с компасом и выполнить несложные задания. Придумайте названия своим командам.

- Самый верный способ ориентации в лесу – компас. Он поможет нам сегодня находить задания на игре по станциям. Я раздаю вам компасы и маршрутные листы, по ним вы ищете пункты (станции) на которых находятся карточки с заданиями.

Ваша задача – найти с помощью компаса место станции, задание и выполнить это задание.

- Попробовать проиграть разные опасные ситуации.

5. Выполнение групповых заданий в ходе игры по станциям.

1 станция: «Собери рюкзак». Задание – выбери из предложенных вещей, то, что пригодится в лесу.

- Какие вещи лежат на столе?

- Какие из них нужно взять с собой в лес? Почему?

- Вы хорошо справились и получаете фишку за правильно выполненное задание.

- Что мы узнали и чему мы научились на первой станции?

Ребята от первого пункта по направлению, указанному в маршрутном листе, находят 2 пункт и вслух читают задание.

2 станция: «Съедобное и несъедобное»

Задание – собери в корзину съедобные грибы и  ягоды.

- Какие грибы вы возьмете в корзину?

- Какие ягоды вы возьмете в корзину?

- Вы хорошо справились и получаете фишку за правильно выполненное задание.

- Что мы узнали и чему мы научились на второй станции?

Ребята от второго пункта находят 3пункт и вслух читают задание.

3 станция: «Сформулируй правило по картинке».

Задание – собрать разрезную картинку и по этой картинке сформулировать правило.  Три  картинки у одной команды и три  картинки у другой команды

- Какие картинки вы собрали? Они вам знакомы?

- Какие правила вы сформулировали?

- Вы хорошо справились и получаете фишку за правильно выполненное задание.

- Что мы узнали и чему мы научились на третьей станции?

- Мяч, кукла, расчёска, книга, бутылка с водой, мобильный телефон,  мягкая игрушка, аптечка, фонарик.

- Мобильный телефон – для связи с окружающими.

Бутылка с водой – попить.

Аптечка – для непредвиденных ситуаций.

Фонарик – освещать путь, если стемнеет.

- Мы научились брать в поход нужные вещи.

- Грибы: поганка, лисичка, боровик, сыроежка, подберёзовик, мухомор, белый гриб, волнушка.

- Ягоды: ежевика, вороний глаз, клюква, малина, волчье лыко, земляника, черника.

- Лисичку, боровик, сыроежку, подберёзовик, белый гриб, волнушку.

-  Ежевику, клюкву, малину, землянику, чернику.

- Мы вспомнили съедобные и ядовитые грибы и ягоды.

- Да, мы видели их в начале урока на доске.

- «Не ходите в лес без взрослых», «Не мусорите в лесу», «Одевайтесь правильно», «Не разжигайте костёр в лесу», «Не собирайте и не ешьте незнакомые грибы»,  «Не вредите лесу и лесным жителям»).

- Мы вспомнили правила безопасности в лесу, мы поняли, что их обязательно надо соблюдать.

7.  Закрепление (выполнение творческого задания, проверочная работа, тестовая работа и т.п.).

Учитель применяет приём «Лови ошибку»

- Ребята, мы с вами вспомнили основные правила поведения в лесу, и вы можете занимать места за партами. Сейчас, я вам раздам маленькие тесты. В них будут написаны правила безопасного поведения в лесу, в которых допущены ошибки. Издатель многое перепутал, где нужно не напечатал частичку «НЕ», а где не надо напечатал. Попробуйте исправить ошибки издателя: восстановите правильность употребления частицы «не».

Правила безопасного поведения в лесу.

  1. Ходите в лес без взрослых.

2.       Мусорите в лесу.  

3.     Одевайтесь  неправильно.                                                        4.     Разжигай костёр в лесу без взрослых.  

5.     Не собирайте и не ешьте незнакомые грибы и ягоды.

6.     Причиняйте вред лесу и лесным обитателям.

- Как команды выполнили задание?

- В формулировке каких правил издатель допустил ошибки?

- Какое правило было напечатано верно?

- Какая команда верно восстановила правила? Она получает фишку за работу.

Правила безопасного поведения в лесу.

  1. НЕ Ходите в лес без взрослых.
  2. НЕ Мусорите в лесу.  
  3. Одевайтесь  правильно.

НЕ Разжигай костёр в лесу без взрослых.  

  1. Не собирайте и не ешьте незнакомые грибы и ягоды.
  2. НЕ Причиняйте вред лесу и лесным обитателям.

- Правила 1-3 и 5.

- Не собирайте и не ешьте незнакомые грибы и ягоды.

8.  Подведение итогов занятия: рефлексия, оценка деятельности обучающихся.

- Какая цель стояла перед нами в начале занятия?

- Как мы собирались её достичь?

- Удалось ли нам выполнить задуманное?

- Что мы узнали, в чем потренировались?

- Сколько фишек можно было всего набрать?

- Какая команда набрала столько?

- В чем допустила ошибку вторая команда?

- Давайте оценим свои впечатления от занятия по принципу «Плюс – минус - интересно».

Заполните таблицу из трёх граф:

П

М

И

В графу «П» («плюс») записывается всё, что понравилось на занятии, было интересным и полезным.

В графу «М» («минус») записывается всё, что не понравилось на занятии, было скучным и бесполезным.

В графу «И» («интересно») вписываются интересные факты, рассмотренные на занятии, вопросы и планы: что хотели бы узнать ещё по данной теме.

- Вспомнить правила поведения в лесу.

- С помощью игровых, опасных ситуаций.

- Да, удалось.

- Мы вспомнили правила безопасного поведения в лесу, потренировались в сборе рюкзака, и в сборе грибов и ягод.

3 задания – 3 фишки, четвертая – за Правила поведения в лесу.

- 1 команда – 4 фишки, 2 команда – 3 фишки:  положила в корзину волчье лыко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира: Заседание клуба "Безопасное поведение в лесу"

Новая форма урока - Заседание клуба. Дети вспоминают ориентирование на местности, сами выводят правила, работают в группах, составляют сообщение для первоклассников о безопавном поведении в лесу....

Урок окружающего мира по теме: "Безопасное поведение в лесу"

Изучение данной темы входит в раздел "Здоровье и безопасность" ....

Урок окружающего мира в 3 классе (ПНШ) 8-ое заседание клуба «Мы и окружающий мир» «Безопасное поведение в лесу»

                Данный урок проводится в форме заседания клуба. Задачи данного занятия: - углубить знания учащихся о лесе, показав многообразие раст...

Конспект внеклассного мероприятия по ОБЖ "Правила безопасного поведения в лесу"

-формирование представления о природных объектах и явлениях-познакомить учащихся с безопасным поведением в лесу-познакомить учащихся с растениями, ягодами, грибами родного края-учить различать съедобн...

Дикие животные осенью. Безопасное поведение в лесу.

Конспект урока по развитию речи на основе предметов и явлений окружающей действительности, ОБЖ (интегрированный курс) с использованием здоровьесберегающих технологий: дифференциация учебного процесса ...

Урок в 3 классе "Безопасное поведение в лесу"

В ходе групповой работы и учебного сотрудничества обучающиеся повторяют способы ориентирования на местности; составляют и формулируют правила безопасного поведения в лесу; должны подготовить соо...

Памятка для родителей и детей: "Безопасное поведение в лесу"

Памятка для родителей и детей:"Безопасное поведение в лесу"...