- Здравствуйте! Давайте проверим, как вы подготовились к занятию. Кто назовет предметы, которые вы должны были принести с собой? | - Мяч, мягкая игрушка, расчёски, аптечка, 2 воды в бутылке, кукла, книга, тетрадь, телефоны, 2 рюкзака, фонарик. |
- Ребята, мы сегодня собрались с вами на занятие по очень важной теме. Рассмотрите несколько картинок и попробуйте догадаться, какой она будет? Видеоряд: «не ходите в лес без взрослых», «не мусорите в лесу», «одевайтесь правильно», «не разжигайте костёр в лесу», «не собирайте и не ешьте незнакомые грибы», «не вредите лесу и лесным жителям». - Как вы думаете, зачем мы решили провести такое занятие? Какова его цель? | - Безопасное поведение в лесу.
- Вспомнить правила поведения в лесу. |
- Ребята, подскажите мне, пожалуйста, какие опасности могут нас подстерегать в лесу?
- Знаете ли вы, как уберечь себя от каких-либо из названных опасностей?
- Как не заблудиться в лесу и сориентироваться? - Можете ли вы сказать, что уверенно чувствуете себя в лесу? - Каких знаний и умений вам не хватает? | - В лесу нас подстерегают клещи, лесные пожары, ядовитые ягоды грибы, дикие животные и опасность заблудиться.
- Одеваться на прогулку в лес правильно,не разводить костры, не есть незнакомые грибы и ягоды.
- Сориентироваться по муравейнику, по мху, по солнцу, по компасу. - Нет, не можем.
- Практических умений. |
- Что мы можем сделать сегодня на занятии, чему научиться, чтобы избежать таких опасностей? - Да, мы сегодня вспомним правила безопасного поведения в лесу и научимся ориентироваться с помощью компаса. - Мы разделим вас на две команды, попробуем поработать с компасом и выполнить несложные задания. Придумайте названия своим командам. - Самый верный способ ориентации в лесу – компас. Он поможет нам сегодня находить задания на игре по станциям. Я раздаю вам компасы и маршрутные листы, по ним вы ищете пункты (станции) на которых находятся карточки с заданиями. Ваша задача – найти с помощью компаса место станции, задание и выполнить это задание. | - Попробовать проиграть разные опасные ситуации.
|
1 станция: «Собери рюкзак». Задание – выбери из предложенных вещей, то, что пригодится в лесу. - Какие вещи лежат на столе?
- Какие из них нужно взять с собой в лес? Почему?
- Вы хорошо справились и получаете фишку за правильно выполненное задание. - Что мы узнали и чему мы научились на первой станции?
Ребята от первого пункта по направлению, указанному в маршрутном листе, находят 2 пункт и вслух читают задание. 2 станция: «Съедобное и несъедобное» Задание – собери в корзину съедобные грибы и ягоды.
- Какие грибы вы возьмете в корзину?
- Какие ягоды вы возьмете в корзину?
- Вы хорошо справились и получаете фишку за правильно выполненное задание. - Что мы узнали и чему мы научились на второй станции? Ребята от второго пункта находят 3пункт и вслух читают задание. 3 станция: «Сформулируй правило по картинке». Задание – собрать разрезную картинку и по этой картинке сформулировать правило. Три картинки у одной команды и три картинки у другой команды - Какие картинки вы собрали? Они вам знакомы? - Какие правила вы сформулировали?
- Вы хорошо справились и получаете фишку за правильно выполненное задание. - Что мы узнали и чему мы научились на третьей станции? |
- Мяч, кукла, расчёска, книга, бутылка с водой, мобильный телефон, мягкая игрушка, аптечка, фонарик. - Мобильный телефон – для связи с окружающими. Бутылка с водой – попить. Аптечка – для непредвиденных ситуаций. Фонарик – освещать путь, если стемнеет.
- Мы научились брать в поход нужные вещи.
- Грибы: поганка, лисичка, боровик, сыроежка, подберёзовик, мухомор, белый гриб, волнушка. - Ягоды: ежевика, вороний глаз, клюква, малина, волчье лыко, земляника, черника.
- Лисичку, боровик, сыроежку, подберёзовик, белый гриб, волнушку.
- Ежевику, клюкву, малину, землянику, чернику.
- Мы вспомнили съедобные и ядовитые грибы и ягоды.
- Да, мы видели их в начале урока на доске.
- «Не ходите в лес без взрослых», «Не мусорите в лесу», «Одевайтесь правильно», «Не разжигайте костёр в лесу», «Не собирайте и не ешьте незнакомые грибы», «Не вредите лесу и лесным жителям»).
- Мы вспомнили правила безопасности в лесу, мы поняли, что их обязательно надо соблюдать. |
Учитель применяет приём «Лови ошибку» - Ребята, мы с вами вспомнили основные правила поведения в лесу, и вы можете занимать места за партами. Сейчас, я вам раздам маленькие тесты. В них будут написаны правила безопасного поведения в лесу, в которых допущены ошибки. Издатель многое перепутал, где нужно не напечатал частичку «НЕ», а где не надо напечатал. Попробуйте исправить ошибки издателя: восстановите правильность употребления частицы «не».
Правила безопасного поведения в лесу. - Ходите в лес без взрослых.
2. Мусорите в лесу. 3. Одевайтесь неправильно. 4. Разжигай костёр в лесу без взрослых. 5. Не собирайте и не ешьте незнакомые грибы и ягоды. 6. Причиняйте вред лесу и лесным обитателям. |
- Как команды выполнили задание? - В формулировке каких правил издатель допустил ошибки? - Какое правило было напечатано верно? - Какая команда верно восстановила правила? Она получает фишку за работу.
|
Правила безопасного поведения в лесу. - НЕ Ходите в лес без взрослых.
- НЕ Мусорите в лесу.
- Одевайтесь правильно.
НЕ Разжигай костёр в лесу без взрослых. - Не собирайте и не ешьте незнакомые грибы и ягоды.
- НЕ Причиняйте вред лесу и лесным обитателям.
|
- Правила 1-3 и 5. - Не собирайте и не ешьте незнакомые грибы и ягоды.
|
- Какая цель стояла перед нами в начале занятия? - Как мы собирались её достичь?
- Удалось ли нам выполнить задуманное? - Что мы узнали, в чем потренировались?
- Сколько фишек можно было всего набрать? - Какая команда набрала столько? - В чем допустила ошибку вторая команда? - Давайте оценим свои впечатления от занятия по принципу «Плюс – минус - интересно». Заполните таблицу из трёх граф:
В графу «П» («плюс») записывается всё, что понравилось на занятии, было интересным и полезным. В графу «М» («минус») записывается всё, что не понравилось на занятии, было скучным и бесполезным. В графу «И» («интересно») вписываются интересные факты, рассмотренные на занятии, вопросы и планы: что хотели бы узнать ещё по данной теме.
| - Вспомнить правила поведения в лесу.
- С помощью игровых, опасных ситуаций.
- Да, удалось. - Мы вспомнили правила безопасного поведения в лесу, потренировались в сборе рюкзака, и в сборе грибов и ягод. 3 задания – 3 фишки, четвертая – за Правила поведения в лесу. - 1 команда – 4 фишки, 2 команда – 3 фишки: положила в корзину волчье лыко. |