Конспект внеклассного мероприятия по ОБЖ "Правила безопасного поведения в лесу"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
-формирование представления о природных объектах и явлениях
-познакомить учащихся с безопасным поведением в лесу
-познакомить учащихся с растениями, ягодами, грибами родного края
-учить различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konsp._prav._v_lesu_800_kb.doc | 834 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа – интернат (II вида) № 33 Выборгского района Санкт - Петербурга
Конспект
внеклассного мероприятия
для начальной школы
тема:
«Правила безопасного поведения в лесу»
Воспитатель: Петрова Т.В.
Конспект внеклассного мероприятия
«Правила безопасности в лесу»
Педагог: Петрова Т.В.
Класс: начальная школа
Тип мероприятия: внеклассное занятие
Тема: Правила безопасности в лесу.
Цели:
1. Формировать представления о природных объектах и явлениях:
о грозе, лесе.
2. Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения в лесу.
3. Познакомить учащихся с растениями, ягодами и грибами родного края.
4. Учить различать съедобные и ядовитые грибы, ягоды.
5. Учить бережному отношению к природе; беречь лес, растения, животных, птиц.
6. Развивать речевые навыки и слуховое восприятие учащихся с нарушением слуха, обогащать словарь
по теме «Природа».
Наглядный материал, оборудование:
- Рисунки и фотографии грибов и ягод, леса, животных, корзина.
- Презентация PowerPoit
- Таблички с неполными высказываниями учащихся.
- Видеофрагмент мультфильма «Грибок – теремок» по мотивам рассказа
Сутеева В. «Под грибом» (сцена грозы).
Этапы занятия | Содержание занятия | Деятельность учащихся |
1. Организация начала занятия. | - Здравствуйте, сегодня к нам пришли гости из 2 а и 2 б класса. Давайте их поприветствуем. - Мы будем говорить о правилах безопасности в лесу. А вы любите ходить в лес? - Что вы любите делать в лесу? Чтобы наша прогулка прошла успешно, мы познакомимся с правилами поведения в лесу. | Презентация на тему: «Правила безопасности в лесу». Учащиеся отвечают на вопросы педагога. - Да, мы любим ходить в лес. - Я люблю: собирать грибы, ягоды, гулять, играть.
|
2. Знакомство с Правилами поведения в лесу. Правило 1.
| - Однажды пошел мальчик в лес и заблудился… Ведь заблудиться так легко, Уйти от дома далеко И не найти назад пути, И больше к маме не дойти... Посмотрите на картинку. Мальчик один в лесу. Как вы думаете, ему хорошо, весело? – Нет, а что он чувствует? - Почему мальчик заблудился? Можно одному ходить в лес? - А с кем можно ходить в лес? - В лес можно ходить только вместе со взрослыми. – А кто такие «взрослые»? – Со взрослыми можно ходить в лес. | - Он пошел в лес один. - Нет, мальчику плохо одному в лесу. – Ему страшно, вокруг никого нет, он не знает, куда ему идти. - «Детям одним ходить в лес нельзя!» - В лес можно ходить только вместе со взрослыми. - Взрослые люди – это мама, папа, бабушка, дедушка.
|
3. Знакомство с правилом 2. | - Вот пошли мы в лес вместе с мамой, с папой, с бабушкой с дедушкой. Кого мы увидим в лесу? Кого ты видел в лесу? Ещё в лесу много грибов, ягод. Все ли ягоды и грибы можно собирать? - Какие бывают грибы и ягоды? – Правильно, съдобные и ядовитые. - Вкусные ягоды вы все знаете. А можно собирать незнакомые ягоды? - Давайте прочитаем правило № 2. «Нельзя собирать незнакомые ягоды и грибы!» - Перед вами картинки незнакомых ягод. Давайте угадаем, как они называются. - Эти красные ягоды любит есть … (картинка волка). – Это волчьи ягоды, волчье лыко. Это ядовитые ягоды, есть их нельзя! - А эти ягоды похожи на глаз … кого? (фото вороны). – Это вороний глаз, тоже ядовитые ягоды. | - Я видел белку, мышку, ёжика, птиц, дятла. - Можно собирать полезные, вкусные ягоды. - Грибы бывают съедобные и ядовитые. - Нет, нельзя собирать. - «Нельзя собирать незнакомые ягоды и грибы!» Картинки ягод: Волчье лыко, вороний глаз, незнакомые ядовитые ягоды. |
4. Динамическая пауза. | Послушаем стихотворение. Будем выполнять движения. Никогда не ешьте / Незнакомых ягод, И грибы – поганки / В рот тащить не надо. Голова закружиться, / Заболит живот, И от отравления / Доктор не спасёт. | Учащиеся выполняют движения разминки и повторяют вместе с воспитателем стихотворение. |
5. Знакомство с съедобными и ядовитыми грибами. Дидактическая игра. | - Давайте поиграем. Какие грибы мы будем собирать? Мы будем класть в корзину только полезные съедобные грибы. А поганки выбросим. - Кто знает, как называется гриб? Он съедобный или нет? (Картинки - грибы подберезовик, подосиновик, белый гриб, лисички, мухомор, бледная поганка). | Дети собирают в корзину картинки с изображением грибов, называют грибы. – Это подберезовик, он съедобный, возьмем и лисички и т.д. |
6. Правила Безопасности в лесу в стихах. | - Сейчас мы с вами посмотрим иллюстрации и прочитаем стихи. Что мы будем делать? - Мы будем читать стихи. - Молодцы, вы все правильно прочитали. | Ученики слушают стихи и называют картинку. Ведь заблудиться так легко, Уйти от дома далеко И не найти назад пути, И больше к маме не дойти... |
7. Знакомство с правилом поведения при грозе № 3. | - Давайте прочитаем Правило № 3. - А почему нельзя стоять под высоким деревом?
Если дерево одно В поле возвышается, То стоять под ним в грозу Людям запрещается. - О каком правиле говорилось в стихотворении? | - «Нельзя прятаться в грозу под высоким деревом». - В дерево может попасть молния, будет пожар.
- О правиле поведения при грозе. |
8. Просмотр мультфильма «Грибок - теремок». | - А лесные жители: муравей, мышка, заяц, воробей спрятались от грозы под грибом. Давайте посмотрим мультфильм. И увидим, что из этого вышло. - Каких животных вы запомнили? Назовите. | Учащиеся смотрят мультфильм «Грибок - теремок», Называют героев мультфильма. |
9. Рисование на тему «Правила безопасности в лесу». | - Будем рисовать картины на тему безопасности в лесу. - Приготовьте рабочее место. Что мы положим? - Подумайте, к какому правилу вы хотите нарисовать иллюстрацию. Посмотрите на макет, картинки. - Нарисуй про самое интересное. - Расположи рисунок на листе бумаги красиво. | - Мы приготовим рабочее место. Мы положим правильно на парте бумагу, карандаши, краски, кисточки, тряпочку, палитру. - Я хочу рисовать мальчика в лесу. - Я буду рисовать дерево в грозу и т. д. Ученики рисуют. |
10. Окончание занятия. | - Посмотрим, что нарисовали ребята. Давайте вспомним, с какими правилами мы сегодня познакомились. Если мы хотим быть здоровыми, безопасно ходить в лес надо знать и соблюдать правила. - Расскажи, к какому правилу ты нарисовал рисунок. - Молодцы, все нарисовали хорошие, красивые рисунки по правилам безопасности в лесу. | Дети прикрепляют рисунки на доску. Дети повторяют правила поведения в лесу: - «Детям одним ходить в лес нельзя!» - «Нельзя собирать незнакомые ягоды и грибы!» - «Нельзя прятаться в грозу под высоким деревом». - Я нарисовал одного мальчика в лесу. - Я нарисовал дерево в грозу и т. д.
На доске выставка рисунков учеников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира: Заседание клуба "Безопасное поведение в лесу"
Новая форма урока - Заседание клуба. Дети вспоминают ориентирование на местности, сами выводят правила, работают в группах, составляют сообщение для первоклассников о безопавном поведении в лесу....
Урок окружающего мира по теме: "Безопасное поведение в лесу"
Изучение данной темы входит в раздел "Здоровье и безопасность" ....
Урок окружающего мира в 3 классе (ПНШ) 8-ое заседание клуба «Мы и окружающий мир» «Безопасное поведение в лесу»
Данный урок проводится в форме заседания клуба. Задачи данного занятия: - углубить знания учащихся о лесе, показав многообразие раст...
Дикие животные осенью. Безопасное поведение в лесу.
Конспект урока по развитию речи на основе предметов и явлений окружающей действительности, ОБЖ (интегрированный курс) с использованием здоровьесберегающих технологий: дифференциация учебного процесса ...
Урок в 3 классе "Безопасное поведение в лесу"
В ходе групповой работы и учебного сотрудничества обучающиеся повторяют способы ориентирования на местности; составляют и формулируют правила безопасного поведения в лесу; должны подготовить соо...
Памятка для родителей и детей: "Безопасное поведение в лесу"
Памятка для родителей и детей:"Безопасное поведение в лесу"...
Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: «Безопасное поведение в лесу». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: расширение и углубление знаний детей о правилах поведения в лесу.Планируемые результатыПредметные: знать правила поведения в лесу; многообразие лесных обитателей; уметь форм...