Программа по воспитательной работе "Мы вместе" 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Фризен Адолина Андреевна
Программа разработана в соответствии с основными направлениями воспитания обучающихся школы Цели программы: Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности. Задачи программы: - Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей; для поддержания стабильного здоровья обучающихся. - Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков. - Развивать умение общаться и сотрудничать. - Развивать эмоциональную и волевую сферы. Основные направления воспитательной системы: Интеллектуальное воспитание, Гражданско-патриотическое, Нравственное и духовное воспитание, Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности, Воспитание семейных ценностей, Экологическое воспитание, Здоровьесберегающее воспитание, Социокультурное и медиакультурное воспитание, Культуроведческое и эстетическое воспитание, Правовое воспитание и культура безопасности, Формирование коммуникативной культуры. Участники реализации: Учащиеся 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_vospit.rabote_4_klass_2021-2022.doc347.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ястребовская средняя  школа»

Рассмотрено:

на заседании ШМО

Протокол № 1

от «     »  августа 2021 г.

Согласовано:

Заместитель  директора по УВР

___________

/Л.В. Бронникова/

Утверждаю:

Директор школы

___________

/А.Н. Козлова /

Приказ №

от «   » августа 2021 г.

ПРОГРАММА

ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

«Мы вместе»

4 класс

Паспорт программы

Наименование

программы

Авторская программа воспитательной программы  в начальной школе "Мы вместе"

Основание для

разработки программы

Программа разработана в соответствии с основными направлениями воспитания обучающихся школы

Заказчик

Администрация МКОУ «Ястребовская СШ»

Разработчик программы

Фризен А.А. учитель начальных классов

Цели программы

Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Задачи программы

Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей; для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

Развивать умение общаться и сотрудничать.

Развивать эмоциональную и волевую сферы.

Сроки реализации

2021 – 2022г.

Основные направления воспитательной

системы

Интеллектуальное воспитание, Гражданско-патриотическое, Нравственное и духовное воспитание, Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности, Воспитание семейных ценностей, Экологическое воспитание, Здоровьесберегающее воспитание, Социокультурное и медиакультурное воспитание, Культуроведческое и эстетическое воспитание, Правовое воспитание и культура безопасности, Формирование коммуникативной культуры.

Участники реализации

Учащиеся 4 класса

Контингент

Младшие школьники 10 лет

Ожидаемые результаты

Творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Организация контроля

за ходом исполнения

Анализ воспитательной системы работы «Мы вместе».

Ежегодная диагностика уровня развития воспитанности учащихся класса.

Содержание программы

1. Пояснительная записка.

1.1. Актуальность и принципы.

1.2. Цели и задачи программы.

1.3. Формы и методы работы.

1.4. Участники программы.

1.5. Сроки реализации программы.

2. Обоснование создания программы воспитания.

2.1. Исследования внутри класса (Характеристика класса, список класса).

3. Концептуальная основа программы.

3.1. Обоснование выбора направления программы.

4. Мероприятия по реализации программы.

4.1 Внеурочная деятельность.

4.2. Внеклассная воспитательная работа.

5. Работа с одарёнными детьми.

6. План работы с детьми, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.

7. Тематическое планирование воспитательной работы.

8. Работа с родителями.

9. Ожидаемые результаты. Мониторинг.

10. Самоанализ классного руководителя.

             

  1. Пояснительная записка

Программа воспитательной работы для начальной школы разработана на основе:

- «Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»;

- «Программы воспитания МКОУ «Ястребовская СШ»».

Программа соответствует требованиям Стандарта.

  1. Актуальность и принципы

Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально-значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.

В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.

Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье – это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

В основе программы заложены принципы:

- ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;

- ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),- субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);

- принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).

  1. Цель и задачи программы

Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Задачи воспитания:

  1. Развивать умение общаться и сотрудничать.
  2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
  3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
  4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
  5. Развивать эмоциональную и волевую сферы.
  6. Изучать личностные качества обучающихся.
  7. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
  8. Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.

  1. Формы и методы работы
  • Классные часы
  • Беседы
  • Игровые тренинги
  • Праздники
  • КТД
  • Игровые и конкурсные программы
  • Викторины, познавательные игры
  • Поощрение
  • Убеждение (самоубеждение)
  • Внушение (самовнушение)
  • Метод самореализации
  • Требование
  • Метод воспитывающих ситуаций
  • Метод соревнования

  1. Участники программы

Программа предлагается для обучающихся 4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, психолог, социальный педагог.

  1. Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения в начальной школе (2021 – 2022 г.)

2. Обоснование создания программы воспитания

2.1. Исследования внутри класса

Общая характеристика класса

(Результаты мониторинга, сентябрь-октябрь 2021 г.)

1) Формирование детского коллектива.

а) Состав учащихся:

На начало 2021 – 2022 учебного года в 4 классе 5 учеников.

  • 2011 года рождения – 4 человека
  • 2012 года рождения – 1 человек

б) Состав семей:

  • 2 человека из неполных семей (воспитывает мама)
  • 3 человека имеют полные семьи

 

2) Анализ психофизического здоровья учащихся.

а) Медицинские группы:

2 (основная) – 5   человек 

 3) Характеристика интересов учащихся.

а) Сформированность адаптации и учебной мотивации учащихся

(См. Приложение)

б) Отношение учащихся к собственному учению.

- отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает занятия - нет;

- к урокам готовится нерегулярно, под контролем взрослых – 2 чел.;

- отношение добросовестное, но без увлечения, не ради знаний, а ради поощрения – 1 чел.;

- отношение сознательное, добросовестное, но интерес проявляется избирательно, не ко всем предметам – 1 чел.;

- отношение увлечённое, сознательное, добросовестное –  1 чел.     

 

    4)  Характеристика интеллектуальных умений учащихся.

а) Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной деятельности

(См. Приложение)

б) Степень вовлеченности  ребят класса во внешкольную интеллектуальную деятельность с учетом их интересов.

 - все учащиеся  класса занимаются во внеурочное время в кружках и  секциях с учётом их интересов, запросов родителей.

 

5)  Характеристика  сформированности  классного коллектива.

а) Определение уровня сплоченности детского коллектива.

Отношения между ребятами доброжелательные. Настоящего, хорошего организатора пока нет, явных лидеров нет.

б) Определение в детском коллективе  лидеров и изолированных. Причины их разделения.

Как и в любом коллективе, в 4 классе есть дети, которые благодаря таким своим качествам, как коммуникабельность, товарищество, взаимопомощь, доброта, выделяются в классе. Хочу отметить детей, которые под руководством учителя учатся организовывать учебную и внеучебную деятельность коллектива одноклассников. (Тюстин М., Фомин В.)

Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся и созданию благоприятной обстановки, а также индивидуальная работа с их родителями является одной из первоочередных задач, стоящих передо мной.

 6)  Условия жизни в семье. Ценностные ориентации семей учащихся.

  • Семья ведёт здоровый образ жизни, характеризуется разумным сочетанием духовных и материальных потребностей, в ней царит атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки – семей;
  • Семья старается создать ребёнку благоприятные условия для учебной деятельности, но, к сожалению, в семье характерна духовная, идейная индифферентность, отношения ровные, без эмоциональной близости – семей;

В большинстве семей родители радуются успехам своих детей, сопереживают неудачам, стараются помочь при возникновении трудностей, вместе учатся разрешать проблемы. В таких семья царит атмосфера любви и согласия, взаимопонимания и помощи, эмоциональной радости.

Но есть в классе ученики, родители которых настолько заняты работой и проблемами, что не уделяют своим детям должного внимания, помощи в учебе.

3. Концептуальная основа    программы

3.1.Обоснование выбора направления

Для реализации в школе, а значит и в классе определены следующие направления внеучебной работы, отвечающие Концепции развития ОУ:

  • Интеллектуальное воспитание
  • Гражданско-патриотическое
  • Нравственное и духовное воспитание
  • Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности
  • Воспитание семейных ценностей
  • Экологическое воспитание
  • Здоровьесберегающее воспитание
  • Социокультурное и медиакультурное воспитание
  • Культуроведческое и эстетическое воспитание
  • Правовое воспитание и культура безопасности
  • Формирование коммуникативной культуры.

      1) Нравственное и духовное воспитание

           Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
  • различение хороших и плохих поступков;
  • представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
  • уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

       2)  Гражданско-патриотическое

           Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам     и обязанностям человека:

  • элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
  • представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
  • умение отвечать за свои поступки;

       3)  Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности. Воспитание семейных ценностей

            Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
  • первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
  • умение соблюдать порядок на рабочем месте;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

   

       4) Интеллектуальное воспитание 

   Воспитание ценностного отношения к учёбе как виду творческой деятельности; умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

  • первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  • создание благоприятных условий для развития одарённых и способных детей;
  • элементарные представления об основных профессиях;
  • элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

   

        5) Формирование коммуникативной культуры.

  • воспитание  доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности  к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
  • воспитание  уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признание право каждого на собственное мнение и умения  принимать решения с учётом позиций всех участников;

       6)Экологическое воспитание. Здоровьесберегающее воспитание.

  • понимание значения занятий физической культуры для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;
  • выполнение правил личной гигиены и развитие готовности на основе их использования самостоятельной поддержки своего здоровья;
  • представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  • представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  • формирование потребности вести здоровый образ жизни;

            Планируемое содержание воспитательной работы соответствует целям деятельности, заявленным в нормативных документах.

4. Мероприятия по реализации программы

4.1 Внеурочная деятельность/дополнительное образование учащихся

  

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

12.45-13.25

ВД «Вдумчивый читатель»

15.00-16.25

ДО «Пионербол»

12.45-13.25

ВД «Решение проектных задач»

16.00-16.45

ДО «Моя финансовая грамотность»

4.2.Внеклассная воспитательная работа

Духовное-нравственное направление

 

Сроки

Название, форма мероприятия

Задачи

Дидактический

материал

Ожидаемый результат, форма подведения итогов

Сентябрь

Азбука нравственности (цикл бесед)

 

 

Презентация

Конвенция о правах ребёнка

Формирование нравственной культуры  миропонимания.

 

 

Формирование знаний о правах и обязанностях детей в России.

Материалы  Интернета, произведения русских и зарубежных писателей, подготовленные сценки.

Материалы Интернета

Развитие желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

 

Знакомство с законами и правами детей в России и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.

Октябрь

Азбука нравственности (цикл бесед)

 

 

Формирование интереса к изучению краеведения.

 

Выполнение творческого задания «Чем знаменита улица, на которой я живу?»

Ноябрь

Азбука нравственности (цикл бесед)

Формирование интереса к изучению краеведения.

 

 «Дом, в котором я живу»

 (моделирование макета)

Декабрь

Азбука нравственности (цикл бесед)

 

Формирование интереса к историческому прошлому своей Родины.

 

Знакомство с условиями жизни людей  на Руси.

 

Январь

Азбука нравственности (цикл бесед)

 

 

 

Февраль

Азбука нравственности (цикл бесед)

Беседа о солдатах Российской Армии, посвященные празднику Защитника  Отечества.

Развитие  интереса к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, воспитание уважения к защитникам Родины.

Материалы Интернета, фотоматериал, военный инвентарь.

Знакомство с условиями прохождения военной службы в России.

Март

Азбука нравственности (цикл бесед)

Беседа «Мои любимые мама и бабушка»

 Воспитание  любви и уважения к  дорогим людям

Материалы Интернета, презентация, фотоматериалы, документальная литература.

 Знакомство с профессиями мам, бабушек

Апрель

Азбука нравственности (цикл бесед)

День космонавтики

 Развитие  интереса к государственным праздникам, уважения к  людям

связанных  с космосом

 Материалы Интернета, презентация, фотоматериалы, документальная литература.

 Знакомство с профессией -космонавт

Май

Азбука нравственности (цикл бесед)

Беседа о ветеранах  ВОВ.

 Формирование интереса к историческому прошлому своей Родины; уважения к защитникам Родины.

 Материалы Интернета, презентация, фотоматериалы, документальная литература.

 Знакомство с людьми, защищавшими Родину.

Социальное направление

Сроки

Название, форма мероприятия

Задачи

Дидактический     материал

Ожидаемый результат, форма подведения итогов

Сентябрь

Урок – вежливости «Ежели вы вежливы»

 

 

 

Операция "Внимание - дети!"

Формирование детско - взрослой общности класса. Приобщение к традициям  семьи и класса.

 Изучение ПДД на маршруте «Мой дом -моя школа»

Украшения для класса; атрибуты для конкурсов

 

 

Плакаты, видеофрагменты.

Создание традиций класса.

 

 

 

Формирование навыков соблюдения  ПДД.

Получение в  подарок светоотражателей.

Октябрь

Семейный конкурс букетов   «Праздник цветов»

Праздник совместно с родителями  «Посвящение в первоклассник»

Формирование детско - взрослой общности класса; навыков совместной  семейной  работы при выполнении творческих работ.

Формирование детско - взрослой общности класса.

Природные материалы.

 

 

.

Украшения для класса, подарки; атрибуты для конкурсов

Участие в школьном конкурсе букетов

 

 

.

 

Создание традиций класса.

Ноябрь

 Праздник осенних именинников

 Формирование детской общности класса. Приобщение к традициям  классного коллектива.

 

Атрибуты для конкурсов, угощение, подарки для именинников.

Поздравление учеников, родившихся осенью, с днём рождения. Вручение подарков именинникам.

Декабрь

КТД   «Мастерская Деда Мороза»

Формирование детско - взрослой общности класса при выполнении творческих работ.

Материалы о праздновании Нового года на Руси.

Необходимые материалы для изготовления новогодних украшений и игрушек.

Украсили  класс к Новому году, изготовили гирлянды для украшения школы.

Награждение учеников, которые приняли активное участие в жизни школы

Январь

Экскурсии  на почту, магазин

Формирование представления об основных профессиях.

 

Знакомство с профессиями.

Февраль

Конкурс снежных фигур (совместно с родителями, учениками)

Праздник  зимних  именинников

Формирование детско - взрослой общности класса при выполнении творческих работ.

Формирование детской общности класса. Приобщение к традициям  классного  коллектива.

Атрибуты для  конкурсов, угощение, подарки для  именинников.

Все учащиеся класса приняли участие в конкурсе.

Поздравление    учеников, родившихся зимой, с днём рождения. Вручение подарков именинникам.

Март

«Книжкина неделя» (участие в акции  «Книжкина больница»)

Воспитание бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

Необходимые материалы для  ремонта художественных книг и учебников  школьной библиотеки.

Совместно с учащими школы отремонтировали  книги и учебники. 

Апрель

КТД   «Аллея первоклассников»

 

 

Праздник весенних  именинников

Формирование детско - взрослой общности класса;  навыков    кол-лективной    работы.

 

Формирование детской общности класса. Приобщение к традициям  классного     коллектива

Хозяйственный инвентарь.

 

 

Атрибуты для  кон -курсов, угощение, подарки для  именинников.

Совместно с родителями посадили саженцы деревьев и кустарников на пришкольном участке.

Поздравление    учеников, родившихся  весной, с днём рождения. Вручение подарков именинникам.

Май

Совместный поход с родителями«Здравствуй,  лето!»

Формирование детско – взрослой общности классного коллектива.

Походный инвентарь, маршрутные листы для команд, призы, угощение.

Воспитание  уважения к окружающим — умения слушать и слышать товарища, признания  права  каждого на собственное мнение и умения  принимать решения с учётом позиций всех участников.

Общеинтеллектуальное   направление

 

Сроки

Название, форма мероприятия

Задачи

Дидактический

материал

Ожидаемый результат, форма подведения итогов

Сентябрь

Игра — путешествие по школе  «Мы теперь ученики»

Формирование детского коллектива учеников школы, интереса к учёбе, КТД.

Игровые жетоны, поощрительные призы детям.

Формирование знаний о школе, рисунки «Чем мне нравится школа?»

Октябрь

Конкурс рисунков «Золотая осень»

 

Праздник  «Посвящение в ученики»

Формирование  эстетического вкуса

 

Формирование детского коллектива учеников школы, интереса к учёбе, КТД.

Произведения русских поэтов и композиторов.

 

Стихи о школе, учёбе и учениках.

 

Участие в выставке рисунков всех учеников класса.

 

Осознание детьми «статуса» ученика, ответственного отношения к обязанностям школьника.

Участие в литературном «монтаже» (7  чел.)

Ноябрь

Конкурс портретов «Моя любимая мама»

Формирование уважительного отношения к женщине как хранительнице домашнего очага, уюта.

Необходимые материалы для участия в конкурсе.

Участие  в конкурсе портретов всех учеников класса.

Изготовление сувениров для мам.

Декабрь

Проектная деятельность  «Умники и умницы»

Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

Материалы Интернета, призы участникам.

Создание условий для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

Январь

Участие в неделе математики (выполнение творческих работ «Весёлые цифры»)

Формирование интереса к науке математике.

Материалы Интернета, необходимые материалы для творческих работ.

Участие в оформлении творческими работами  рекреации 1 этажа на неделе математики.

Февраль

Участие в неделе русского языка (выполнение творческих работ  «Занимательные буквы»)

Формирование интереса к  русскому языку.

 

Формирование интереса к художественной литературе

Материалы  Интернета, необходимые материалы для творческих работ.

Материалы  о творчестве писателей, художественные произведения, мультфильмы.

Участие в оформлении творческими работами рекреации.

Участие в викторине всех учеников класса.Чтение наизусть произведений.

Март

Игра -путешествие

Формирование детского коллектива учеников школы, интереса к учёбе, КТД.

Материалы Интернета, стихи о школе, учёбе, учениках.

Активное участие в празднике.

Апрель

Интеллектуальная игра «Отчего и почему?»

Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

Материалы Интернета, призы участникам.

Создание условий для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

Май

Участие в проведении  итоговой линейки  «До свидания, Первый класс!»

Формирование детского коллектива учеников школы, интереса к учёбе, КТД.

Материалы Интернета, стихи о школе, учёбе, учениках.

Активное участие в  проведении итоговой линейки.

5. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах

2021-2022 учебный год (4 класс)

Дата

Название мероприятия

Уровень

Обучающиеся

Результат

16.09

«Кросс Нации»

Школьный

Шрейнер Н.

Сидоров И.

Тюстин М. Фомин В.

1 место

2 место

Участие

Участие

21.09

Конкурс осенних поделок «Осенняя фантазия»

Школьный

Сидоров И.

Шромов А.

Участие

22.09

Конкурс осенних рисунков «Осень Золотая»

Школьный

Сидоров И.

Участие

27.09

Конкурс рисунков «Мой безопасный путь от дома до школы»

Школьный

Сидоров И.

Тюстин М. Фомин В.

Шрейнер Н.

Шромов А.

Участие

6. План работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

№ п/п

Ф.И.О.  ребёнка, класс

Статус семьи

Содержание работы

Сроки

1.

 

 

Полная

 

 

1.Посещение на дому с целью оказания педагогической  помощи  в  воспитании  детей.  Проверка  условий  жизни  ребёнка  в  семье.

2.Держать  на  контроле  вопрос  предоставления   бесплатного  питания  в  школе  (1 раз  в  день).

3. Контролировать  посещение  детьми  учебных  занятий  и  внеклассных  мероприятий  кружков.

4. Оказывать  посильную  консультативную  помощь  детям  и  родителям  по  интересующим  их  вопросам.

5. Взаимодействовать с   инспектором  по  охране  прав  детства  по  вопросам  контроля  и  оказанию  семьям  необходимой  /возможной/  помощи  в  воспитании  и  обучении  детей. 

6. Привлекать  родителей  к  активному  взаимодействию  со  школой  (посещение  уроков,  родительских  собраний,  внеклассных  мероприятий,  добровольная  посильная  помощь  школе в  хозяйственной  деятельности).

По мере  необходимости  /но  не  реже  1  раза  в  четверть/.

В  течение  учебного  года.

 

-------  //  -------

 

------  //  --------

 

По  плану  работы  школы.

 

В  течение  учебного  года.

 

 

2.

 

Полная

 

7. Тематическое планирование воспитательной работы.

4 класс «Вместе мы сила»

Направление

Мероприятие

Сентябрь

Сохранение здоровья

1. Классный час «Готов к труду и обороне».

2. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения.

3. Всероссийская операция «Внимание – дети!»

Интеллектуальное развитие

1. Кл.час «Мир моих увлечений».

2. Викторина «Растительный мир земного шара».

3. Вовлечение ребят в кружки по интересам.

Духовно – нравственное

1.Кл.час «Мои сильные и слабые стороны».

Патриотическое

1. Акция «Дети рисуют мир»

2. Беседа «Чем живёт мой поселок?

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Беседа «Общение в школе». Знакомство с уставом школы и правилами поведения.

2. Поговорим об этикете.

3. Составление социального паспорта

Семья и школа

1. Родительское собрание .

2. Консультации родителей по текущим вопросам.

Направление

Мероприятие

Октябрь

Сохранение здоровья

1. Конкурс плакатов «Мы  за здоровый образ жизни!»

2. Кл.час «Запасайся витаминами».

3. Вовлечение учащихся в спортивные кружки и секции.

4. Акция «Чистый двор»

Интеллектуальное развитие

1. Кл.час «Домашнее задание и как мы его выполняем».

2. Беседа «Растения – синоптики».

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Встречают по одёжке, провожают по уму».

2. Конкурс поздравительных открыток ко  Дню Учителя

Патриотическое

1. Кл.час «Я человек и гражданин».

2. Концерт ко Дню учителя.

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Творческая игра «Секреты волшебницы речи!»

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Семья и школа

1. Консультация родителей по вопросу «Как выполнять домашнее задание».

Направление

Мероприятие

Ноябрь

Сохранение здоровья

1. Кл.час «Невидимые враги человека, которые мешают жить».

2. Проект «Здоровый образ жизни»

Интеллектуальное развитие

1. Викторина «Животные нашей планеты».

3. Конкурс «Лучший дежурный».

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Благодарность это…»

2. Конкурс инсценированной песни о городах  России   « Над Россией солнце светит!»

3. Беседа «День матери».

4. Конкурс фотографий «Моя мама лучшая на свете», посвященный Дню матери

Патриотическое

1. Разрешение ситуаций «Кто- то попал в беду».

2. Права и обязанности школьника. Беседа.

3. Конкурс рисунков «Твоя безопасность на дороге»

4. Классные часы «День народного единства»

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Кл.час «Соблюдаем этикет».

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Семья и школа

1. Родительское собрание «Мой ребёнок становится взрослым». Беседа с врачом.

Направление

Мероприятие

Декабрь

Сохранение здоровья

1. «Хорошо зимой на лыжах»

Интеллектуальное развитие

1. Кл.час «Это интересно…»

2. Экологическое путешествие.

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Как празднуют Новый год в разных странах мира».

2. Семейная гостиная «Тепло родного очага».

Патриотическое

1. Кл.час «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит».

2. Беседа «Что означает ваша фамилия».

3. Беседа «Дети – детям».(3декабря день инвалида)

4. Митинг, посвященный Дню рождения Г.К.Жукова

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Беседа «Азбука безопасного поведения».

2. Диспут «Хорошие и плохие люди».

3. Классный час ко Дню Конституции.

4. Классные часы «Зима. Каникулы. Дети»

Семья и школа

1.  Новогодняя сказка.

Направление

Мероприятие

Январь

Сохранение здоровья

1. «Снежные забавы».

2. Беседа «Как правильно пользоваться электроприборами, газом, водой».

Интеллектуальное развитие

1. Изготовление подарков родителям к Рождеству.

2. Интеллектуальная игра по правилам хорошего тона «Молодцы и хитрецы».

3. Беседа о славянской письменности.

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Умеем ли мы обижаться?»

2. Кл.час «Рождество – праздник семейный».

Патриотическое

1. Кл.час «Пойми меня правильно».

2. Беседа «Добру путь откроет сердце».

3. «Память» День снятия блокады Ленинграда. Единый классный час.

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Беседа «Дал слово, держи его».

Семья и школа

1. Родительское собрание «Капризы и неврозы детей».

Направление

Мероприятие

Февраль

Сохранение здоровья

1. Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

Интеллектуальное развитие

1.  Игра – викторина «Что? Где? Когда?»

2. Турнир знатоков истории.

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Кому нужна моя помощь?»

2. Кл.час «Наш родной край».

3. Экскурсия в комнату боевой  и трудовой славы школы.

4. Фотоконкурс «Широка страна моя родная»

Патриотическое

1. Кл.час «В память о юных героях».

2. Классный час «Душевность и бездушность»

3. Выставка рисунков «Несокрушимая и легендарная»

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Беседа «Как не стать жертвой преступления»

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Семья и школа

1. Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

Направление

Мероприятие

Март

Сохранение здоровья

1. Экскурсия в природу «Весна! Весна! И все ей рады!»

2. Беседа «Осторожно, грипп!»

3. Выходи играть во двор.

Интеллектуальное развитие

1. Игры для тренировки памяти.

2. КВН для девочек «Супершкольница».

Духовно – нравственное

1. Праздник «Я песню милой маме пою»

2. Всероссийский День кошки – конкурс «Пушистая красавица»

Патриотическое

1. Кл.час «Какое оно, наше общество?»

2. Лекторий по правилам пожарной безопасности.

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Беседа о службах экстренной помощи.

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Семья и школа

1. Родительское собрание « О детской дружбе».

2. Праздник «Я песню милой маме пою»

Направление

Мероприятие

Апрель

Сохранение здоровья

1. Кл.час «Почему важно не забыть о гигиене».

2. День здоровья «Весёлые старты». (7 апреля – Всемирный день здоровья)

Интеллектуальное развитие

1.  Экологическая беседа «Экология – это наука о том, как сберечь дом»

2. Конкурс лучших тетрадей, дневников , учебников.

3. «Космический» КВН

Духовно – нравственное

1. Кл.час «Готов ли я к обучению в 5 классе?»

2. Путешествие по Красной книге.

3. Беседа о международном дне книги.

4. Классные часы, посвященные Дню космонавтики.

Патриотическое

1. День космонавтики. Игра – викторина «Космический рейс».

2. Деловая игра «Мои права и обязанности».

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Кл.час «Берегись огня».

2. Встреча с  представителем правоохранительных органов.

3. Круглый стол «Должен ли я  знать и соблюдать законы страны?»

Семья и школа

1. День здоровья «Школьная спартакиада».

2. Беседа с родителями по теме «Проблемы преемственности обучения в начальном и среднем звене, пути и способы решения».

Направление

Мероприятие

Май

Сохранение здоровья

1. Кл.час «Волшебные стёкла»(разговор о зрении)

2. Игра – путешествие «Станции здоровья»

Интеллектуальное развитие

1. Игра «Путешествие по родному краю».

2. КВН «Природные зоны»

Духовно – нравственное

1. Беседа – диспут «За что уважают человека в семье и обществе».

2. Кл.час «Международный день птиц».

Патриотическое

1. Концерт. «Вспомни героев своих!»

2. Конкурс чтецов ко дню Победы.

3. Читательская конференция «Будь человеком» (по произведениям С. Михалкова)

 Профилактика правонарушений.

Защита прав детства.

1. Беседа «Основные правила пожарной безопасности на природе».

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

3. Проведение анкетирования родителей по теме «Летние каникулы».

Семья и школа

1. Родительское собрание «Прощай начальная школа».

2. Консультирование родителей.

8. Работа с родителями

Родительский комитет: Тюстина Виктория Витальевна, Шрейнер Ольга Геннадьевна.

Направление работы родительского комитета:

1) помощь в организации праздников, конкурсов, выставок;

2) подготовка класса к новому учебному году;

3) организация и подготовка выпускного вечера «Прощание с начальной школой»;

4) помощь классному руководителю;

5) организация родительских собраний, классных мероприятий;

6) привлечение родителей к организации экскурсий, прогулок, праздников;

7) анализ родительским комитетом отношения семей учащихся к ведению школьного дневника;

8) рейд- проверка бережного отношения к учебникам;

9) подготовка необходимых учебных пособий по различным предметам к новому учебному году.

 

Тематика родительских собраний

4 класс

Тема родительского собрания, рассматриваемые вопросы

Задачи собрания

Примерная дата проведения

 «Особенности обучения в 4-выпускном классе. Эффективное общение – залог успеха»

1.Участие родителей в мероприятии, посвященному началу учебного года

   2.Выборы родительского комитета

   3.Разное

 

- Познакомить родителей с учебными задачами на новый учебный год.

- Обсудить с родителями моменты воспитания, связанные с обучением в 4 кл.

Сентябрь

«Роль семьи и школы к формированию интереса к чтению.

Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника»

Итоги 1 четверти

 

- Показать родителям результаты работы памяти (и логического мышления) учащихся класса в учебной деятельности.

- Показать родителям методы и приемы              развития памяти детей.

Конец октября-ноябрь

 «Помощь детям, испытывающим затруднения в обучении. Результаты полугодия»

- Развивать умения поиска выхода в сложных ситуациях общения с трудными детьми.

Декабрь

 «Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Поговорим о дружбе».

1. Критерии культуры личности

2. Анализ результативности работы с детским коллективом по воспитанию нравственных ценностей

- Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома.

- Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребенка.

Февраль

 «Как уберечь ребёнка от насилия»

Как подготовить детей к

Итоговым краевым работам.

 

- Показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы; 

- Обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.

- Познакомить родителей с правилами проведения итоговой аттестации.

-Проанализировать подготовленность детей к предстоящим экзаменам.

- Дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к экзаменам.

Март-апрель

«Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!»

Выпускной вечер.         

- Организовать семейный праздник, посвященный окончанию начальной школы.

Май

9.Ожидаемый результат

К моменту окончания начальной школы обязательными являются выполнение государственных стандартов образования, а также сформированность положительного отношения к учебе (мотивационная готовность), достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание, выполнять задачу, планировать свои действия, выполнять их по правилу и контролировать развитие способности к адаптации в новых условиях, овладение учениками доступными им способами и навыками.

Мы – педагоги, учащиеся и родители – ориентируемся в воспитательной деятельности на общечеловеческие нравственные ценности: человек, семья, Отечество, труд, культура, здоровье, творчество с целью максимального развития личности учащегося и подготовка его к самореализации в жизни, учитывая социальные, эстетические и природные особенности окружающей среды.  

Предполагаемым результатом  данной воспитательной программы  является    формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

     

10. Самоанализ классного руководителя

Анализ работы с классом может быть составлен по следующему плану:

1. Цель и задачи воспитательной работы в классе.

2. Позитивный или негативный результат реализации целей.

3. Причины негативного результата воспитательной работы.

4. Содержание воспитательной работы по направлениям.

5. Содержание работы с одарёнными учащимися.

6. Содержание работы с трудными учащимися.

7. Результативность работы по формированию коллектива.

8. Содержание  работы с родителями

9. Проблемы и перспективы развития коллектива  в новом учебном году.

ПРИЛОЖЕНИЯ

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА  4    2021 – 2022  учебный год

Классный руководитель: Фризен Адолина Андреевна

Показатель

Количество

Фамилии учащихся и родителей

1.

Количество учащихся: мальчики

2.

Воспитыаются:

-в полной семье

-в неполной семье

3.

Состав семей:

-с одним ребёнком

-с двумя

-с тремя детьми

4.

Количество родителей:

-из них не работающих

5.

Образование родителей:

-неполное среднее

-среднее

-среднее техническое

-среднее специальное

-высшее профессиональное

6.

Здоровье обучающихся:

-I группа здоровья

-II группа здоровья

7.

Неблагополучные семьи

8.

Учащиеся требующие особого внимания:

-на внутри школьном учёте

-на учёте в ПДН

Расписание уроков 4 класса на 2021 -2022 учебный год

Расписание внеурочной деятельности/дополнительного образования обучающихся

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе  программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...

ПРОГРАММА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. 3 класс.

ПРОГРАММА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. 3 класс....

Программа по воспитательной работе 2 класс

Программа написана в рамках введения и реализации ФГОС для детей с ОВЗ...

Программа по воспитательной работе 2 класс

Программа написана в рамках введения и реализации ФГОС для детей с ОВЗ...