Программа по воспитательной работе 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Костарева Ирина Николаевна

Программа написана в рамках введения и реализации ФГОС для детей с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

УТВЕРЖДЕНА

 приказом директора

КОУ «Радужнинская школа для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

от «___» __________ 2019 г. №______

Программа

воспитательной работы

2 класс

на 2019-2020 учебный  год

                                                                                                                                    Классный руководитель:

 Костарева Ирина Николаевна

 первая квалификационная категория

РАССМОТРЕНО                                                                                            СОГЛАСОВАНО

М.О. классных руководителей                                                                            Методическим советом

Протокол    «___  »_____________2019  года     № ___                                              Протокол от «______»________2019 года  №____    

                                                                                                                                               Заместитель директора по воспитательной работе                                                                                                                            

Руководитель М.О. ________________Б.Б. Казыева                                                      ______________________________А. С. Краснова

                                                                             

                                                                                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Все мы рождаемся милыми,

чистыми и непосредственными;

 поэтому мы должны быть воспитаны,

чтобы стать полноценными членами общества.
Джудит Мартин 

           Основанием для разработки программы воспитательной работы является:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  • Закон ХМАО – Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» от 1 июля 2013 г. № 68-оз;
  • постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Устав КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Положение о программе по воспитательной работе классного руководителя КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», приказ от 10.09.2015 №221;
  • письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 августа 2019 г. №10-Исх-7786 «О примерном режиме работы общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в 2019-2020 учебном году»;
  • приказ от 20.08.2019 № 264 «Об утверждении адаптированных общеобразовательных программ»;
  • приказ от 29.08.2019 № 285 «Об организованном начале 2019-2020 учебного года».

Анализ проблемной ситуации

Программа воспитания детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья отражает современное понимание процесса воспитания детей данной категории. Оно основывается на закономерностях развития в младшем школьном возрасте, являющимся уникальным и неповторимым этапом в жизни ребенка. В этот период закладывается основа для личностного становления ребенка, развития его способностей и возможностей, воспитание самостоятельности и дальнейшей социализации. Особенность их развития зависит от развития психофизиологических процессов в организме детей.

                                                                                  Характеристика классного коллектива.

Мальчиков – 5ч

Девочек –3 ч

Всего – 8 ч

Класс сформирован в 2018 году. В классе 5 человек, из них 5 мальчиков и 3 девочки. Большинство учащихся класса, дети-инвалиды, 5 человек являются учащимися надомного обучения. 3 учащихся обучаются в классе.

Классный коллектив находится в стадии формирования.

Цели и задачи

Цель

 Воспитание гармоничной всесторонне развитой личности, способной к самореализации и социальной адаптации в современном обществе. Вырабатывать самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях, повышать уровень ее потребностей и интересов через создание оптимально комфортных условий самовыражения, обучающихся путем согласованной коррекционно-развивающей работы педагогов школы.

Задачи воспитательной работы

 

- организовать интеллектуально-познавательную деятельность обучающихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности;

- воспитывать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

- совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

- развивать ученическое управление в школе через формирование гражданской активности личности.

3. Задачи доминанты

  1. Воспитывать навыки учебного поведения, самообслуживания, труда.
  2. Развивать механизм творческого мышления.
  3. Развивать навыки коммуникативного поведения в общественных местах.
  4. Воспитывать основу национального самосознания, приобщать к истокам народных традиций.
  5. Развивать элементарные представления экологической грамотности: “Мой дом – моя земля”.
  6. Формировать основу внутренней убежденности в необходимости здорового образа жизни.
  7. Воспитывать умения планировать свою деятельность в свободное время.

Принципы воспитательной работы

  • создать условия для социальной адаптации обучающихся, ситуации успеха;
  • способствовать  развитию у  обучающихся творческих способностей;
  • формировать  в поведении обучающихся  социально одобряемые  общественные и личные  отношения;
  • способствовать созданию условий для сохранения и укрепления здоровья, самоутверждения каждого воспитанника;
  • формировать у школьников гражданскую и патриотическую ответственность, духовность и культуру;
  • способствовать сплочению классного коллектива путем формирования социально активной позиции каждого ученика;
  •  вести работу по формированию учебной мотивации и развитию учебных навыков;
  • вести работу по изучению личности каждого ученика, его индивидуальных особенностей и способностей;
  • скоординировать работу родительского комитета и его участие в школьных делах;
  • вести систематическую работу по развитию культурных и гигиенических умений и навыков, выполнять    установленный режим дня.
  •  формировать единый детский коллектив, привлекать всех детей к выполнению простейших общественных поручений.
  • привлечь всех родителей к активному участию налаживания разносторонней жизни детей в коллективе.

Принципы реализации программы

  • Принцип комплексности – координация деятельности всех мероприятий для достижения поставленных целей и задач, использование разнообразных методов и форм работы с учащимися.
  • Принцип индивидуального подхода – выявление и организация образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся  их реальных возможностей.            
  • Принцип демократизации педагогического процесса – предоставление свободного выбора вида деятельности, учет желания и мнения обучающегося.
  • Принцип осознанности деятельности обучающимися  -  формирование способности обучающегося, независимо от возраста и наличия проблем видеть перспективу и значимость цели деятельности, отслеживать позитивно свои усилия и результаты.
  • Принцип добровольной активности – активизация познавательной деятельности.
  • Принцип доброжелательности – развитие коммуникативных способностей обучающихся.
  • Принцип исследовательской творческой позиции –  формирование творческого потенциала обучающихся.
  • -природосообразности; 
    -культуросообразности;
    -гуманизации;
    -диагностичности;
    -дифференциации; 
    -развития;
    -выбора;
    - технологичности.
  • Принципы семи «У» в работе классного руководителя
    -уверенность;
    -успешность;
    -удивительность;
    -убедительность;
    -уважительность;
    -уравновешенность;
    - улыбчивость.

Коррекционные задачи

1.Создать благополучную психологическую атмосферу в классе, через проведение различных мероприятий в классе и школе.

  2.Формировать культуру поведения, гигиены, этики.

Описание способов реализации программного содержания

Формы и методы реализации программы

-   коллективно-творческие дела;

-   посещение музеев, выставок;

-   конкурсы, викторины;

-   спортивные соревнования;

-   встречи с интересными людьми;

-   познавательные мероприятия;

-   концерты, театрализованные постановки, представления,

- классные часы,

- беседы,

- участие в выставках.

                                                  

                                           Программное содержание воспитательной работы

Приоритетные направления воспитательной работы

1. Ценностно – ориентированная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личной причастности миру во всех его проявлениях.

Целью деятельности классного руководителя и в направлении ”Гражданин, “является формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него. Формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, ее культуре, языку, традициям и обычаям; максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи классного руководителя и в направлении” Гражданин”:

  1. обучать решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития;
  2. формировать у обучающихся правовую культуру, свободное и ответственное самоопределение в сфере правовых отношений с обществом;
  3. формировать гуманистическое  мировоззрение, способное  к осознанию своих прав и прав других людей, способность к саморазвитию.
  4. формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;
  5. воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны.

Основные моменты деятельности классного руководителя и в направлении ”Гражданин”:

  • знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения детей к законам и правовым нормам;
  • сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения обучающихся;
  • организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
  • формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно – правового выбора.

Основные понятия направления” Гражданин”:

  • Право, закон, права и обязанности, правонарушение, преступление, ответственность, долг, честь, достоинство, личность, правовые нормы, совесть, справедливость.

Формы работы классного руководителя и воспитателя в направлении” Гражданин”:

  • тематические классные часы;
  • встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;
  • конкурсы, викторины по правовой тематике;
  • изучение истории своей Родины и своего края;

2.Трудовая деятельность  в виде самообслуживающего, общественно полезного и в дальнейшем производительного труда.

Целью деятельности классного руководителя и в направлении ”Труд“, является максимальное вовлечение обучающихся в разнообразные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия и сознания рабочего человека.

Задачи классного руководителя и в направлении ”Труд”:

  1. формировать трудолюбие;
  2. формировать нравственные качества эстетическое отношение к целям, процессу и результатам труда;
  3. воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение довести начатое дело до конца.

Основные моменты деятельности классного руководителя и в направлении “Труд”:

  • изучение семей детей, ситуации развития ребенка в семье, отношения родителей к труду ребенка, обязанностей ребенка дома;
  • организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков трудовой деятельности;
  • организация выставок работ;
  • поощрение активных участников мероприятий и выставок.

Основные понятия направления ”Труд”:

  • Общественно полезный труд, бытовой труд, самообслуживание, производственный труд, учебный труд, трудолюбие.

Формы деятельности классного руководителя и в направлении” Труд”:

  • тематические классные часы,
  • акция “Чистый двор” с участием бабушек и дедушек, мам и пап;
  • праздники, неделя трудового обучения, выставки поделок;
  • кружковая работа;
  • привлечение родителей совместным трудовым акциям, праздникам.

3. Оздоровительно – спортивная  деятельность, направлена на развитие потребности вести здоровый образ жизни. Профилактика вредных привычек. Сохранение психологического здоровья.

4. Познавательная  деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая  потребность в образовании и интеллектуальном развитии.

5. Художественно – творческая, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениям.

Художественно-эстетическое воспитание школьников, это актуальная проблема формирования творческой личности ХХI века.

На пороге нового тысячелетия с особой остротой стоит вопрос о воспитании личности нового типа – личности неординарной, творчески мыслящей, свободно ориентирующаяся в реалиях информационно-насыщенной, пестрой и разорванной картины мира.

Целью деятельности классного руководителя и  направлении художественно-эстетического воспитания заключается в расширении возможностей для самореализации ученика, создании условий для разностороннего и свободного развития личности. Формирование его духовной культуры

Задачи классного руководителя и в направлении художественно-эстетического воспитания:

  • выявлять с помощью индивидуального подхода к каждому ребенку его творческий потенциал;
  • развивать способности обучающихся в самых различных видах досуговой деятельности;
  • воспитывать умения видеть особенности мира окружающей природы;
  • понимать красоту и особенность народных ремесел;
  • создать условия для равного проявления обучающихся класса, своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности;
  • использовать нестандартные формы внеклассной деятельности обучающихся, отвечающих их интересам и возможностям;
  • развивать способность адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи;
  • использовать досуговую деятельность как средства развития эстетических умений детей и становления этических понятий.

Основные моменты деятельности классного руководителя и  в направлении “художественно-эстетического воспитания”:

  • художественная, творческая деятельность обучающихся в изучении предметов, а также вся внеклассная деятельность, направленная на формирование внутреннего мира растущего человека, его нравственного облика. Наша задача – помочь каждому человеку состояться Человеком.
  • раскрытие природных задатков и способностей ребенка – формирование творческой личности, что является конечной целью работы всей школы;
  • вовлечение обучающихся для занятий в различных коллективах и студиях;
  • организация занятий по направлению “сказкотерапии”.
  • творческие конкурсы: на лучший школьный сценарий к празднику, на лучшую стенную газету, на лучшую поздравительную открытку ветеранам войны и труда, победителям различных конкурсов;
  • изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении досуговых мероприятий;
  • просвещение и консультация в выборе кружков, клубов, секций;
  • предоставление обучающимися право выбора формы участия в досуговой деятельности;
  • изучение отношения обучающихся класса, к участию в досуговой деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях;
  • предоставление родителям обучающихся класса необходимой информации об участии учеников в жизни классного коллектива;
  • стимулирование инициативы и активности обучающихся в жизни классного коллектива и жизни школы.

Основные понятия направления “художественно-эстетического воспитания”:

  • положительные и отрицательные эмоции и чувства, самоуправление, самовоспитание, способности, творчество, культура коммуникации, речь и речевое общение, пластика, умение слушать и слышать человека, смотреть и видеть, внутренняя и внешняя культура.

Формы работы классного руководителя и  в направлении “художественно-эстетического воспитания:

  • концерты и конкурсы самодеятельного творчества и искусства;
  • концерты детей, выставки изделий, изготовленных собственными руками; дни творчеств;
  • анализ изучения потребностей обучающихся, в досуговой деятельности в стенах школы по классам;
  • празднование памятных дат в жизни ребят;
  • празднование памятных дат календаря;
  • посещение театров, музеев, выставок;
  • театрализованные представления;
  • фестивали, презентации;
  • литературные балы, конкурсы талантов, марафоны;

6.Коммуникативная свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком.

Программа предусматривает   индивидуальную и групповую формы работы, что позволяет учитывать физические и психофизиологические особенности   лиц с ограниченными возможностями здоровья. Наряду с теоретическими и практическими знаниями, обучающиеся учатся организовывать свой досуг, понимать друг друга, общаться в коллективе, добиваться поставленных целей, реализовывать себя как творческую личность, что придает им уверенность в своих  силах, расширяет кругозор в различных направлениях деятельности.        

Изучение эффективности воспитательной системы

Для эффективного функционирования воспитательной системы целесообразно избрать критерии, позволяющие оценить результативность осуществляемой деятельности по достижению целевых ориентиров через виды деятельности:

1.трудового воспитания;
2.гражданского воспитания;
3.социальной адаптации;
4 – художественно-эстетического воспитания;

Критерии отслеживания отражаются в мониторинге уровней проявления  воспитанности;
– процент участия воспитанников в классных и общешкольных КТД; отслеживается через беседы с учеником, родителями, педагогами;

Также используются: 

–наблюдение
–анкетирование, тестирование;
– социометрия;

Все параметры и критерии отслеживания являются индивидуальными для каждого ребенка, в связи с его особыми проявлениями способностей и возможностей.

Ожидаемые результаты реализации программы

  1. Расширение кругозора обучающихся.
  2. Осознание детьми своих возможностей и потребностей, путей и способов их реализации в свободное от учёбы время.
  3. Приобретение детьми практических навыков организации своей деятельности.
  4. Умение содержательно и разнообразно проводить своё время.
  5. Усвоение детьми основных средств общения, основ зрительской культуры.
  6. Повышение культуры взаимоотношений детей и их поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
  7. Изменение атмосферы в детском коллективе, учреждении в целом на основе массового участия детей в совместных мероприятиях.
  8. Укрепление традиций образовательного учреждения.
  9.  Формирование навыков социальной адаптации.

Календарный план реализации программы

сентябрь

Направления работы

месячник  безопасности детей

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

План. 02.09

Факт.

План. 06.09

Факт.

План.13.09

факт

План.20.09

Факт.

Ценностно - ориентированное

Торжественная линейка посвященная дню знаний «Встречаем новый учебный год» Кл.час

8 сентября – Международный день распространения грамотности

Беседа о бережливости                                    

21 сентября – Международный день мира

Работа по возрождению традиций семейного воспитания. Развитие эстетического вкуса и поддержание культурного наследия школы.    Воспитание уважения к истории и культуре своей страны.

трудовое

Выход в природу. Сбор природного материала.

Оздоровительно - спортивное

создание условий для сохранения здоровья и физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам

День здоровья в кругу семьи

Ознакомление уч-ся с работой оздоровительных и спортивных кружков.       Беседа «Безопасная дорога»

 Оформление памяток пешеходов в дневниках

27 сентября – Всемирный день туризма

познавательное

Месячник по безопасности населения

Месячник по безопасности населения

Т.Б. Беседа «Огонь – друг или враг» 17.09

Причины детского травматизма. Правила по ПДД Беседа «Светофор» 27.09

Художественно-творческое

Конкурс плакатов, поделок из природного материала

Конкурс рисунков « Золотая осень»

Подготовка к выставке ко Дню учителя

Воспитание интереса к коллективной творческой деятельности, лидерских и организаторских качеств, умения жить в коллективе сверстников

Воспитание потребности в содержательном и здоровом досуге

коммуникативное

Беседа «Моя семья» 04.09.

Работа со специалистами школы: дефектологом, логопедом, психологом

октябрь

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

План 04.10

факт

План 11.10

факт

План 18.10

факт

План 25.10

факт

Ценностно-ориентированное

Традиционный школьный праздник, посвященный Дню учителя

9 октября – Всемирный день почты

Беседа « Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики»

Беседа «Правила поведения в школе»

Работа по возрождению традиций семейного воспитания. Развитие эстетического вкуса и поддержание культурного наследия школы.  Воспитание уважения к истории и культуре своей страны

Трудовое

Кл.час. «Терпение и труд – все перетрут» 08.10 

Книжкина мастерская

Работа с картами развития.

Оздоровительно – спортивное

создание условий для сохранения здоровья и физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам.                                                          9 октября – Всемирный день зрения

познавательное

День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

31.10

.

Т.Б. Наиболее частые причины пожаров

Последовательность обязательных действий при пожаре. День гражданской обороны 17.10

День народного единства

Кл.час «Когда мы едины- мы непобедимы» 29.10

ПДД  Дорога в школу и домой 16.10

Художественно-творческое

Конкурс рисунков «Мои учителя»

Экскурсия в школьную библиотеку

Воспитание интереса к коллективной творческой деятельности, умения жить в коллективе сверстников.  Воспитание потребности в содержательном и здоровом досуге

коммуникативное

Работа со специалистами школы: дефектологом, логопедом, психологом

Направление работы

Неделя, посвященная Дню матери.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

План

факт

План 15.11

факт

План 22.11

факт

План 29.11

факт

ценностно – ориентированное

каникулы

Подготовка к праздничному концерту, посвященному Всемирному дню матери

 «Будем беречь животных!» Экологический час

Праздничный концерт «Моя мама лучше всех»

Развитие интереса к школьным традициям,  связь с родителями, общественностью, развитие эстетического вкуса

Воспитание уважения к истории и культуре своей страны. Понимание ими ответственности за нарушение действующих норм поведения

трудовое

Беседа. Профессия «Учитель»

               Чтение стихов о профессиях

Оздоровительно-спортивное

ПДД. Как правильно переходить дорогу11.11

Конкурс рисунков

«Я люблю спорт!»

Т.Б Пожар в квартире. Правила поведения во время пожара 

26.11

создание условий для сохранения здоровья и физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам

Познавательное

16.11.Международный день толерантности

художественно-творческое

100-летие со дня рождения Михаила Тимофеевича Калашникова, российского конструктора стрелкового оружия (1919 г.) 19.09

Выставка творческих работ к Дню матери

«Чиполлино и я - лучшие друзья» Выставка-фантазия детских рисунков. Центральная городская библиотека (детский отдел)

Воспитание интереса к коллективной творческой деятельности, лидерских и организаторских качеств, умения жить в коллективе сверстников.  Воспитание потребности в содержательном и здоровом досуге

коммуникативное

Совместный выход на культурно – массовые мероприятия родителей с детьми: детские спектакли, музей

Работа со специалистами школы: дефектологом, логопедом, психологом

ноябрь

   декабрь

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

План 06.12

факт

План 13.12

факт

План 20.12

факт

План 27.12

факт

ценностно-ориентированное

Кл.час «Давайте будем милосердны» Ко Дню инвалида

12 декабря – День Конституции Российской Федерации

Мероприятия, приобщённые к 89-летию ХМАО-Югры в 2019г.

Беседа « Сделаем мир лучше!» Экологическая акция. Конкурс рисунков

Развитие интереса к школьным традициям,  связь с родителями, общественностью, развитие эстетического вкуса

Воспитание уважения к истории и культуре своей страны. Понимание ими ответственности за нарушение действующих норм поведения

трудовое

Предметы гигиены

Изготовление новогодних украшений.

«Ёлочка нарядная на праздник к нам пришла» (конкурс поделок)

Новогодний карнавал

поделок)

Оздоровительно-спортивное

                                                                ПДД  Что такое проезжая часть дороги? 09.12

ТБ «Чем опасен дым»  16.12

Приобщение учащихся к здоровому образу жизни через беседы, примеры их жизни

Привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях

.

Познавательное

День информатики в России. Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики 03.12

Умный пешеход беседа.  Центральная    городская библиотека (детский отдел)

художественно-творческое

Подготовка новогодних поздравлений

Оформление новогодних рисунков и поделок « С Новым годом!»

Воспитание умения видеть прекрасное Эмоциональное развитие учащихся

Коммуникативное

Беседа о предметах личной гигиены

Работа со специалистами школы: дефектологом, логопедом, психологом

 январь

Направления работы

2 неделя

3 неделя

                4 неделя

План 17.01

факт

План 24.01

факт

План 31.01

факт

ценностно – ориентированное

Кл.час по планированию деятельности классного коллектива  в  новом  полугодии

Беседа "Все профессии нужны - все профессии важны"

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Развитие интереса к школьным традициям,  связь с родителями, общественностью, развитие эстетического вкуса

Воспитание уважения к истории и культуре своей страны. Понимание ими ответственности за нарушение действующих норм поведения

Трудовое

Участие в общешкольных трудовых поручениях  

уход за растениями в  классе.

Ремонт учебных книг

Практическое занятие «Предметы гигиены, хранение использование»

Оздоровительно-спортивное

Беседа "Одежда зимой"

 ПДД Уроки городской безопасности. Пешеходный переход 14.01

   

              Т.Б. Пожарная безопасность Чем опасен пожар в лесу? 23.01                       Просмотр фильмов по ППБ, ПДД

Создание  условий для сохранения здоровья и физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам

познавательное

День Российской печати

Городской музей

Беседа «Правила культурного поведения в школе, в общественных местах» 28.01

художественно-творческое

Подготовка рисунков о Рождестве

Воспитание умения видеть прекрасное. Эмоциональное развитие учащихся    

коммуникативное

Беседы о нравственности, культуре речи и поведении Работа со специалистами школы: дефектологом, логопедом, психологом

февраль

Направления работы

Месячник,  посвященный Дню защитников Отечества

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

План 03. 02

факт

План 07.02

факт

План 14.02

факт

План 21.02

факт

ценностно – ориентированное

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год)

15 февраля – День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

Кл.час «Я в России живу!»

Экологическая беседа «Красная книга»

Трудовое

Изготовление кормушек для птиц

Оздоровительно-спортивное

Как уберечься от простудных заболеваний.

(Тематическая беседа)

Т. Б. Детские шалости с огнём. Пожарная безопасность глазами детей 18.02

День здоровья посвященный Дню защитников отечества

ПДД   Поездка на любых видах транспорта. Правила перехода улицы после высадки из транспортных средств 28.02

Создание условий для сохранения здоровья и физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам

Познавательное

Правила  поведения  при  пожаре  в  школе

Чтение произведений русских писателей

Беседа « Мой родной язык». К международному дню родного языка (21.02) 20.02

художественно-творческое

                                                     Изготовление поздравительных открыток для пап, дедушек

                                                      Конкурс поделок и рисунков «День защитника Отечества»

воспитание умения видеть прекрасное Эмоциональное развитие учащихся    

Коммуникативное

Работа со специалистами школы: дефектологом, логопедом, психологом

Уроки этикета

март

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

План 06.03

факт

План 13.03

факт

План 16.03

факт

План .20.03

факт

ценностно – ориентированное

Международный  женский  день праздничный  концерт-поздравление  к дню 8 марта

Кл.час посвященный 8 марта. "Мамочка, милая моя"

21 марта – Всемирный день Земли

27 марта – Международный день театра

Развитие интереса к школьным традициям,  связь с родителями, общественностью, развитие эстетического вкуса

Воспитание уважения к истории и культуре своей страны. Понимание ими ответственности за нарушение действующих норм поведения

Трудовое

Практическое занятие «Использование, уход и хранение зимней одежды»

Оздоровительно-спортивное

Т. Б. Беседа  « Домашние электроприборы».      12.03

ПДД  Беседа «Что обозначают дорожные знаки»    19.03 

Создание условий для сохранения здоровья и физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам

Познавательное

Конкурс загадок

Экскурсии в музей, библиотеку

Конкурс загадок

художественно-творческое

       Изготовление поделок и рисунков  для мам                                        

Экскурсия в природу

Воспитание умения видеть прекрасное   Эмоциональное развитие учащихся

Коммуникативное

Работа со специалистами школы: дефектологом, логопедом, психологом

 апрель  

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

План 03.04

факт

План 10.04

факт

План 17.04

факт

План 24.04

факт

ценностно – ориентированное

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос- это мы»

День местного самоуправления

Экологический час «Давай вместе мы природой дорожить»

Развитие интереса к школьным традициям,  связь с родителями, общественностью, развитие эстетического вкуса

Воспитание уважения к истории и культуре своей страны. Понимание ими ответственности за нарушение действующих норм поведения

Трудовое

Книжкина мастерская

ремонт книг

оздоровительно-спортивное

7 апреля Всемирный День здоровья. Беседа « Быть здоровым – хорошо» 03.04

ПДД. Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром 29.04

Уроки как сохранить и улучшить свое здоровье. Беседа

"Зачем человек спит, или как сделать сон полезным" 15.04

Создание условий для сохранения здоровья и физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам

познавательная

Т. Б. Спички детям не игрушки  День пожарной охраны Тематический урок по ОБЖ. 30.04

художественно-творческое

Рисунки ко  дню Космонавтики

                                                                  Воспитание умения видеть прекрасное Эмоциональное развитие учащихся

коммуникативное

Работа со специалистами школы: дефектологом, логопедом, психологом

 

май

Направления работы

месячник по профилактике ДТП

1 неделя

2 неделя

3 неделя

               4 неделя

План 04.05

факт

План 07.05

факт

План 15.05

факт

План 22.05

факт

ценностно – ориентированное

1 мая – День весны и труда

Урок  мужества "Память жива"

15 мая – Международный день семьи. Беседа

Торжественная линейка «Последний звонок»

Развитие интереса к школьным традициям,  связь с родителями, общественностью, развитие эстетического вкуса

Воспитание уважения к истории и культуре своей страны. Понимание ими ответственности за нарушение действующих норм поведения

Трудовое

Выход в природу Экологическая акция «Чистый берег»

Книжкина  мастерская, ремонт книг

Оздоровительно - спортивное

Беседа Гигиена тела

ПДД

Беседа о поведении на дороге во время летних каникул

 «Безопасное лето» рисунки  25.05

ТБ Беседа «Берегите лес от пожаров» Рисунки 29.05

Создание условий для сохранения здоровья и физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам

познавательное

экскурсии

Беседа «Правила поведения на воде»

27 мая – Общероссийский день библиотек

художественно-творческое

Конкурс рисунков, творческих работ посвященный  9 Мая. «Этот день победы»

коммуникативное

                                                                      До свидания, школа. Итоги второго года обучения

 

 

Беседы по правилам дорожной и пожарной безопасности

№ п.п.

Тема

Месяц проведения

ПДД

Пожарная безопасность

1.

Светофор.

Огонь – друг или враг.

сентябрь

2.

Дорога в школу и домой.

Наиболее частые причины пожаров.

Последовательность обязательных действий при пожаре.

октябрь

3.

Как правильно переходить дорогу.

Пожар в квартире. Правила поведения во время пожара.

ноябрь

4.

Что такое проезжая часть дороги?

Чем опасен дым.

декабрь

5.

Пешеходный переход.

 Пожарная безопасность. Чем опасен пожар в лесу?

январь

6.

Поездка на любых видах транспорта. Правила перехода улицы после высадки из транспортных средств.

Детские шалости с огнём.

февраль

7.

Что обозначают дорожные знаки.

Домашние электроприборы.

март

8.

Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром.

Спички детям не игрушки.

апрель

9.

Беседа о поведении на дороге во время летних каникул

 «Безопасное лето» рисунки

Беседа «Берегите лес от пожаров» рисунки.

май

Планирование индивидуальной работы с учащимися

№ п/п

Месяц

Направление работы.

1.

Сентябрь

Диагностическое обследование психолога на общее психофизическое развитие.

Обследование детей с ОВЗ глубокими нарушениями на ПМПк, коллегиальное заключение и рекомендации.

Подбор психокоррекционных методик, составление комплексной программы психокоррекционного воздействия.

2.

Октябрь

Обсуждение рекомендаций ПМПК, ознакомление с содержанием программы педагогов и родителей ребенка с ОВЗ.

Реализация коррекционно-развивающей программы.

3.

Ноябрь

Промежуточная проверка эффективности психокоррекционного воздействия.

Собеседование с педагогами и родителями об эмоциональном состоянии детей с ОВЗ.

4.

Декабрь

Определение способностей ребенка с ОВЗ.

Психолого-педагогическое консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения ребенка с ОВЗ.

5.

Январь

Психотерапевтическая работа по выравниванию или развитию компенсаторных навыков.

Развитие Я-концепции, самопознания ребенка с ОВЗ.

6.

Март

Развитие интеллектуальных способностей.

Медицинское консультирование педагогов и родителей по отслеживанию динамики развития ребенка с ОВЗ.

7.

Апрель

Развитие творческих способностей ребенка с ОВЗ.

Проверка результативности психокоррекционной программы.

Психологическое консультирование педагогов ребенка с ОВЗ.

8.

Май

Дополнительная индивидуальная работа по результатам диагностического обследования, определение целей и задач на следующий учебный год.

Рефлексия.

Планирование работы с родителями

Месяц

Беседы и посещение родителей

Работа с родителями, дети которых нарушают дисциплину

Родительские собрания

Общешкольные родительские собрания

Сентябрь

Беседа с родителями для заполнения соц. паспорта. Работа с дневниками сопровождения. Посещение семей учащихся.

Работа с личными делами учащихся.

Организационное родительское общешкольное собрание

Октябрь

Создание родительского комитета Обсудить уровень развития школьников на начало года. Познакомить  с программными требованиями. Индивидуальные консультации для родителей дефектолога, логопеда, соц. педагога.

Собрание  № 1

Организационное собрание.

Ознакомительное собрание (вводное).

Ноябрь

Родительские консультации.

Обсудить уровень развития обучающихся к концу 1 четверти.

Декабрь

Работа с родительским комитетом.

Консультация логопеда. Привлечение родителей к совместным экскурсиям, мероприятиям.

Собрание № 2.

«Трудности адаптационного  периода второклассников. Внеурочные занятия. Как выбирать и развивать»

 

Февраль

Индивидуальная работа с семьями.  

Обсудить вопросы успеваемости ребенка в школе, взаимоотношения детей в коллективе.

Март

Беседы школьных специалистов с родителями обучающихся.

               Собрание № 3.                                                                                                        

«Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относится. Режим второклассника».

Апрель

Родительские консультации.

Разъяснить необходимость занятости ребенка во внеурочное время, учитывая его желание, способности, наклонности, здоровье.

Итоговое общешкольное собрание.

Май

Подвести итоги  учебного года в рамках воспитания, обучения, развития ребенка. Беседа с родителями о летнем отдыхе детей.

.

Собрание № 4.

«Итоги второго   года обучения. Нравственные законы семьи»

Тематика родительских собраний

на 2019-2020 учебный год

Собрание № 1

                                                                                  Ознакомительное собрание (вводное).

 Задачи собрания:                                                 

1.Ознакомить с традициями  школы, с требованиями уч. заведения.

2.Понимать значимости перехода на второй год обучения.

Собрание № 2.

«Трудности адаптационного  периода второклассников. Внеурочные занятия. Как выбирать и развивать»

Задачи собрания:

1.Познакомить родителей с  особенностями  адаптации детей второго года обучения в школе.

2.Предложить практические  советы по адаптации ребёнка к школе.

3.Познакомить родителей с внеурочной деятельностью в школе, как развивать интерес ребенка к внеурочным занятиям.

Собрание № 3

                            «Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относится. Режим второклассника».   

    Задачи собрания                                                                                         

1. Рассказать о важности  и значимости  первых оценок, как должны реагировать родители и дети на оценки в школе.

2.Убедить родителей  в необходимости  формирования у ребёнка привычки  выполнения режима дня.

Собрание № 4

«Итоги второго   года обучения. Нравственные законы семьи»

Задачи собрания:

1.Подвести итоги года, совместной  деятельности родителей и учителя.

2.Способствовать развитию инициативы родителей  и обучающихся.

3.Показать возможности детей в учебной деятельности.

4. Итоги второго года обучения  детей в школе.

5. Обсудить с родителями основные правила семейного воспитания, обменяться опытом воспитания детей в семье.

План реализации индивидуально -ориентированной психокоррекционной  работы с детьми ОВЗ.

С кем проводится работа

Виды  деятельности

Цели проводимых мероприятий

Администрация школы (директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР)

Организация консультационной помощи в вопросах обучения и воспитания

Преодоление трудностей в обучении, профилактика нарушений поведения

Педагог-психолог

Организация совместных классных часов, заявка на проведение тренингов по снижению уровня тревожности, преодолению трудностей во взаимоотношениях между обучающимися в классе. Проведение диагностической и коррекционной работы. Организация взаимодействия педагога-психолога и родителей по возникающим вопросам

Совместная коррекционно-развивающая деятельность. ориентированная на эмоциональную сферу жизни и самосознание учащегося. Оказание психологической помощи ребенку и родителям.

Социальный педагог

Взаимодействие по проведению совместных родительских собраний, направленных на правовое просвещение родителей и оказание им помощи в преодолении трудностей, возникающих при воспитании детей

Правовое просвещение родителей. Помощь в преодолении трудностей в вопросах воспитания.

Учителя-предметники

 Осуществление контроля за учебной деятельностью обучающихся.  Организация взаимодействия родителей и учителей-предметников.

Педагогическая помощь обучающимся и родителям при возникновении трудностей в обучении. Организация взаимодействия родителей и школы в вопросах обучения

Организационно-координирующая работа с администрацией,

специалистами службы сопровождения и учителями предметниками

С кем проводится работа

Виды деятельности

Цели проводимых мероприятий

Администрация школы (директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР)

Организация консультационной помощи в вопросах обучения и воспитания

Преодоление трудностей в обучении, профилактика нарушений поведения

Педагог-психолог

Организация совместных классных часов, заявка на проведение тренингов по снижению уровня тревожности, преодолению трудностей во взаимоотношениях между обучающимися в классе. Проведение диагностической и коррекционной работы. Организация взаимодействия педагога-психолога и родителей по возникающим вопросам

Совместная коррекционно-развивающая деятельность. ориентированная на эмоциональную сферу жизни и самосознание учащегося. Оказание психологической помощи ребенку и родителям.

Социальный педагог

Взаимодействие по проведению совместных родительских собраний, направленных на правовое просвещение родителей и оказание им помощи в преодолении трудностей, возникающих при воспитании детей

Правовое просвещение родителей. Помощь в преодолении трудностей в вопросах воспитания.

Учителя-предметники

 Осуществление контроля за учебной деятельностью обучающихся.  Организация взаимодействия родителей и учителей-предметников.

Педагогическая помощь обучающимся и родителям при возникновении трудностей в обучении. Организация взаимодействия родителей и школы в вопросах обучения

Литература:

1. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб.пособие.-4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2012.

2. Кроль В.М. Психология и педагогика: Учеб.пособие для техн. Вузов. – М.: Высш.шк., 2001.

3. Лихачев Б.Т. – Педагогика: Курс лекций / Учеб.пособие студентов педагог. Учеб. Заведений и слушателей ИПК и ФПК. -4-е изд., перераб. И доп.-М.: Юрайт, 2013.

4. Педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед. Ин-тов/.Под ред.Ю.К. Бабанского.- М.: Просвещение, 2013.

5. Педагогика: Учеб.пособие для студентов пед ин-тов/ Ю.К. Бабанского – 2-е изд, доп. И перераб. – М.,Просвещение, 2018г.

6. Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. – Психология и педагогика для технических вузов. Серия «Учебники для технических вузов», Ростов Н/Д: «Феликс», 2017.

7. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьников – М.,2018г.

8. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н. Воспитание ? Воспитание… Воспитание ! - М ., 2016.

9. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания. // Педагогика. 2015.№4.

10. Агутов П.Р. Технология и современное образование // Педагогика. -2016. - №2/.

     11.  Т.А. Шорыгина Беседы о пожарной безопасности.

     12. Рабочая тетрадь по ОБЖ для 1-4 классов.

     13. http://pochemu4ka.ru/load/nachalnye_klassy/prezentacii/viktorina_quot_pozharnaja_bezopas


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по воспитательной работе в начальных классах "Волшебные острова"

Программа по воспитательной работе в начальных классах....

Программа воспитательной работы класса

Данная программа воспитательной работы класса "Я + ты -= мы" расчитана на 4 учебных года....

Программа по воспитательной работе "Ступеньки роста" 1-4 класс

Данная программа была разработана учителем начальных классов Белозеровой Еленой Владимировной, принята на МО учителей начальных классов ЦО №491, согласована с кафедрой воспитательной работы ЮВОУО. Про...

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Программа по воспитательной работе в 3 классе

Программа воспитательной работы «Я в мире»Учителя, которым дети обязаны воспитанием,почтеннее, чем родители:одни нам дарят только жизнь,а другие – добрую жизнь.АристотельНаучить человека быть счастлив...

Программа воспитательной работы класса

Программа воспитательной работы класса...

Программа воспитательной работы класса "Хочу стать взрослым"

Настоящая программа является попыткой более детального программирования деятельности классного руководителя. Программа направлена на то, чтобы подготовить детей к взрослой жизни. Рассчитана на учащихс...