Программа по воспитательной работе 2 класс
рабочая программа (2 класс)
Программа написана в рамках введения и реализации ФГОС для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 101.27 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
КОУ «Радужнинская школа для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
от «___» __________ 2019 г. №______
Программа
воспитательной работы
2 класс
на 2019-2020 учебный год
Классный руководитель:
Костарева Ирина Николаевна
первая квалификационная категория
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
М.О. классных руководителей Методическим советом
Протокол «___ »_____________2019 года № ___ Протокол от «______»________2019 года №____
Заместитель директора по воспитательной работе
Руководитель М.О. ________________Б.Б. Казыева ______________________________А. С. Краснова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Все мы рождаемся милыми,
чистыми и непосредственными;
поэтому мы должны быть воспитаны,
чтобы стать полноценными членами общества.
Джудит Мартин
Основанием для разработки программы воспитательной работы является:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Закон ХМАО – Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» от 1 июля 2013 г. № 68-оз;
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Устав КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Положение о программе по воспитательной работе классного руководителя КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», приказ от 10.09.2015 №221;
- письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 августа 2019 г. №10-Исх-7786 «О примерном режиме работы общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в 2019-2020 учебном году»;
- приказ от 20.08.2019 № 264 «Об утверждении адаптированных общеобразовательных программ»;
- приказ от 29.08.2019 № 285 «Об организованном начале 2019-2020 учебного года».
Анализ проблемной ситуации
Программа воспитания детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья отражает современное понимание процесса воспитания детей данной категории. Оно основывается на закономерностях развития в младшем школьном возрасте, являющимся уникальным и неповторимым этапом в жизни ребенка. В этот период закладывается основа для личностного становления ребенка, развития его способностей и возможностей, воспитание самостоятельности и дальнейшей социализации. Особенность их развития зависит от развития психофизиологических процессов в организме детей.
Характеристика классного коллектива.
Мальчиков – 5ч
Девочек –3 ч
Всего – 8 ч
Класс сформирован в 2018 году. В классе 5 человек, из них 5 мальчиков и 3 девочки. Большинство учащихся класса, дети-инвалиды, 5 человек являются учащимися надомного обучения. 3 учащихся обучаются в классе.
Классный коллектив находится в стадии формирования.
Цели и задачи
Цель
Воспитание гармоничной всесторонне развитой личности, способной к самореализации и социальной адаптации в современном обществе. Вырабатывать самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях, повышать уровень ее потребностей и интересов через создание оптимально комфортных условий самовыражения, обучающихся путем согласованной коррекционно-развивающей работы педагогов школы.
Задачи воспитательной работы
- организовать интеллектуально-познавательную деятельность обучающихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитывать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развивать ученическое управление в школе через формирование гражданской активности личности.
3. Задачи доминанты
- Воспитывать навыки учебного поведения, самообслуживания, труда.
- Развивать механизм творческого мышления.
- Развивать навыки коммуникативного поведения в общественных местах.
- Воспитывать основу национального самосознания, приобщать к истокам народных традиций.
- Развивать элементарные представления экологической грамотности: “Мой дом – моя земля”.
- Формировать основу внутренней убежденности в необходимости здорового образа жизни.
- Воспитывать умения планировать свою деятельность в свободное время.
Принципы воспитательной работы
- создать условия для социальной адаптации обучающихся, ситуации успеха;
- способствовать развитию у обучающихся творческих способностей;
- формировать в поведении обучающихся социально одобряемые общественные и личные отношения;
- способствовать созданию условий для сохранения и укрепления здоровья, самоутверждения каждого воспитанника;
- формировать у школьников гражданскую и патриотическую ответственность, духовность и культуру;
- способствовать сплочению классного коллектива путем формирования социально активной позиции каждого ученика;
- вести работу по формированию учебной мотивации и развитию учебных навыков;
- вести работу по изучению личности каждого ученика, его индивидуальных особенностей и способностей;
- скоординировать работу родительского комитета и его участие в школьных делах;
- вести систематическую работу по развитию культурных и гигиенических умений и навыков, выполнять установленный режим дня.
- формировать единый детский коллектив, привлекать всех детей к выполнению простейших общественных поручений.
- привлечь всех родителей к активному участию налаживания разносторонней жизни детей в коллективе.
Принципы реализации программы
- Принцип комплексности – координация деятельности всех мероприятий для достижения поставленных целей и задач, использование разнообразных методов и форм работы с учащимися.
- Принцип индивидуального подхода – выявление и организация образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся их реальных возможностей.
- Принцип демократизации педагогического процесса – предоставление свободного выбора вида деятельности, учет желания и мнения обучающегося.
- Принцип осознанности деятельности обучающимися - формирование способности обучающегося, независимо от возраста и наличия проблем видеть перспективу и значимость цели деятельности, отслеживать позитивно свои усилия и результаты.
- Принцип добровольной активности – активизация познавательной деятельности.
- Принцип доброжелательности – развитие коммуникативных способностей обучающихся.
- Принцип исследовательской творческой позиции – формирование творческого потенциала обучающихся.
- -природосообразности;
-культуросообразности;
-гуманизации;
-диагностичности;
-дифференциации;
-развития;
-выбора;
- технологичности. - Принципы семи «У» в работе классного руководителя
-уверенность;
-успешность;
-удивительность;
-убедительность;
-уважительность;
-уравновешенность;
- улыбчивость.
Коррекционные задачи
1.Создать благополучную психологическую атмосферу в классе, через проведение различных мероприятий в классе и школе.
2.Формировать культуру поведения, гигиены, этики.
Описание способов реализации программного содержания
Формы и методы реализации программы
- коллективно-творческие дела;
- посещение музеев, выставок;
- конкурсы, викторины;
- спортивные соревнования;
- встречи с интересными людьми;
- познавательные мероприятия;
- концерты, театрализованные постановки, представления,
- классные часы,
- беседы,
- участие в выставках.
Программное содержание воспитательной работы
Приоритетные направления воспитательной работы
1. Ценностно – ориентированная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личной причастности миру во всех его проявлениях.
Целью деятельности классного руководителя и в направлении ”Гражданин, “является формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него. Формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, ее культуре, языку, традициям и обычаям; максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи классного руководителя и в направлении” Гражданин”:
- обучать решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития;
- формировать у обучающихся правовую культуру, свободное и ответственное самоопределение в сфере правовых отношений с обществом;
- формировать гуманистическое мировоззрение, способное к осознанию своих прав и прав других людей, способность к саморазвитию.
- формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;
- воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны.
Основные моменты деятельности классного руководителя и в направлении ”Гражданин”:
- знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения детей к законам и правовым нормам;
- сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения обучающихся;
- организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
- формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно – правового выбора.
Основные понятия направления” Гражданин”:
- Право, закон, права и обязанности, правонарушение, преступление, ответственность, долг, честь, достоинство, личность, правовые нормы, совесть, справедливость.
Формы работы классного руководителя и воспитателя в направлении” Гражданин”:
- тематические классные часы;
- встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;
- конкурсы, викторины по правовой тематике;
- изучение истории своей Родины и своего края;
2.Трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественно полезного и в дальнейшем производительного труда.
Целью деятельности классного руководителя и в направлении ”Труд“, является максимальное вовлечение обучающихся в разнообразные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия и сознания рабочего человека.
Задачи классного руководителя и в направлении ”Труд”:
- формировать трудолюбие;
- формировать нравственные качества эстетическое отношение к целям, процессу и результатам труда;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение довести начатое дело до конца.
Основные моменты деятельности классного руководителя и в направлении “Труд”:
- изучение семей детей, ситуации развития ребенка в семье, отношения родителей к труду ребенка, обязанностей ребенка дома;
- организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков трудовой деятельности;
- организация выставок работ;
- поощрение активных участников мероприятий и выставок.
Основные понятия направления ”Труд”:
- Общественно полезный труд, бытовой труд, самообслуживание, производственный труд, учебный труд, трудолюбие.
Формы деятельности классного руководителя и в направлении” Труд”:
- тематические классные часы,
- акция “Чистый двор” с участием бабушек и дедушек, мам и пап;
- праздники, неделя трудового обучения, выставки поделок;
- кружковая работа;
- привлечение родителей совместным трудовым акциям, праздникам.
3. Оздоровительно – спортивная деятельность, направлена на развитие потребности вести здоровый образ жизни. Профилактика вредных привычек. Сохранение психологического здоровья.
4. Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии.
5. Художественно – творческая, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениям.
Художественно-эстетическое воспитание школьников, это актуальная проблема формирования творческой личности ХХI века.
На пороге нового тысячелетия с особой остротой стоит вопрос о воспитании личности нового типа – личности неординарной, творчески мыслящей, свободно ориентирующаяся в реалиях информационно-насыщенной, пестрой и разорванной картины мира.
Целью деятельности классного руководителя и направлении художественно-эстетического воспитания заключается в расширении возможностей для самореализации ученика, создании условий для разностороннего и свободного развития личности. Формирование его духовной культуры
Задачи классного руководителя и в направлении художественно-эстетического воспитания:
- выявлять с помощью индивидуального подхода к каждому ребенку его творческий потенциал;
- развивать способности обучающихся в самых различных видах досуговой деятельности;
- воспитывать умения видеть особенности мира окружающей природы;
- понимать красоту и особенность народных ремесел;
- создать условия для равного проявления обучающихся класса, своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности;
- использовать нестандартные формы внеклассной деятельности обучающихся, отвечающих их интересам и возможностям;
- развивать способность адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи;
- использовать досуговую деятельность как средства развития эстетических умений детей и становления этических понятий.
Основные моменты деятельности классного руководителя и в направлении “художественно-эстетического воспитания”:
- художественная, творческая деятельность обучающихся в изучении предметов, а также вся внеклассная деятельность, направленная на формирование внутреннего мира растущего человека, его нравственного облика. Наша задача – помочь каждому человеку состояться Человеком.
- раскрытие природных задатков и способностей ребенка – формирование творческой личности, что является конечной целью работы всей школы;
- вовлечение обучающихся для занятий в различных коллективах и студиях;
- организация занятий по направлению “сказкотерапии”.
- творческие конкурсы: на лучший школьный сценарий к празднику, на лучшую стенную газету, на лучшую поздравительную открытку ветеранам войны и труда, победителям различных конкурсов;
- изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении досуговых мероприятий;
- просвещение и консультация в выборе кружков, клубов, секций;
- предоставление обучающимися право выбора формы участия в досуговой деятельности;
- изучение отношения обучающихся класса, к участию в досуговой деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях;
- предоставление родителям обучающихся класса необходимой информации об участии учеников в жизни классного коллектива;
- стимулирование инициативы и активности обучающихся в жизни классного коллектива и жизни школы.
Основные понятия направления “художественно-эстетического воспитания”:
- положительные и отрицательные эмоции и чувства, самоуправление, самовоспитание, способности, творчество, культура коммуникации, речь и речевое общение, пластика, умение слушать и слышать человека, смотреть и видеть, внутренняя и внешняя культура.
Формы работы классного руководителя и в направлении “художественно-эстетического воспитания”:
- концерты и конкурсы самодеятельного творчества и искусства;
- концерты детей, выставки изделий, изготовленных собственными руками; дни творчеств;
- анализ изучения потребностей обучающихся, в досуговой деятельности в стенах школы по классам;
- празднование памятных дат в жизни ребят;
- празднование памятных дат календаря;
- посещение театров, музеев, выставок;
- театрализованные представления;
- фестивали, презентации;
- литературные балы, конкурсы талантов, марафоны;
6.Коммуникативная – свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком.
Программа предусматривает индивидуальную и групповую формы работы, что позволяет учитывать физические и психофизиологические особенности лиц с ограниченными возможностями здоровья. Наряду с теоретическими и практическими знаниями, обучающиеся учатся организовывать свой досуг, понимать друг друга, общаться в коллективе, добиваться поставленных целей, реализовывать себя как творческую личность, что придает им уверенность в своих силах, расширяет кругозор в различных направлениях деятельности.
Изучение эффективности воспитательной системы
Для эффективного функционирования воспитательной системы целесообразно избрать критерии, позволяющие оценить результативность осуществляемой деятельности по достижению целевых ориентиров через виды деятельности:
1.трудового воспитания;
2.гражданского воспитания;
3.социальной адаптации;
4 – художественно-эстетического воспитания;
Критерии отслеживания отражаются в мониторинге уровней проявления воспитанности;
– процент участия воспитанников в классных и общешкольных КТД; отслеживается через беседы с учеником, родителями, педагогами;
Также используются:
–наблюдение
–анкетирование, тестирование;
– социометрия;
Все параметры и критерии отслеживания являются индивидуальными для каждого ребенка, в связи с его особыми проявлениями способностей и возможностей.
Ожидаемые результаты реализации программы
- Расширение кругозора обучающихся.
- Осознание детьми своих возможностей и потребностей, путей и способов их реализации в свободное от учёбы время.
- Приобретение детьми практических навыков организации своей деятельности.
- Умение содержательно и разнообразно проводить своё время.
- Усвоение детьми основных средств общения, основ зрительской культуры.
- Повышение культуры взаимоотношений детей и их поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
- Изменение атмосферы в детском коллективе, учреждении в целом на основе массового участия детей в совместных мероприятиях.
- Укрепление традиций образовательного учреждения.
- Формирование навыков социальной адаптации.
Календарный план реализации программы
сентябрь
Направления работы | месячник безопасности детей | |||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||
План. 02.09 | Факт. | План. 06.09 | Факт. | План.13.09 | факт | План.20.09 | Факт. | |||
Ценностно - ориентированное | Торжественная линейка посвященная дню знаний «Встречаем новый учебный год» Кл.час | 8 сентября – Международный день распространения грамотности | Беседа о бережливости | 21 сентября – Международный день мира | ||||||
Работа по возрождению традиций семейного воспитания. Развитие эстетического вкуса и поддержание культурного наследия школы. Воспитание уважения к истории и культуре своей страны. | ||||||||||
трудовое | Выход в природу. Сбор природного материала. | |||||||||
Оздоровительно - спортивное | создание условий для сохранения здоровья и физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам | |||||||||
День здоровья в кругу семьи Ознакомление уч-ся с работой оздоровительных и спортивных кружков. Беседа «Безопасная дорога» | Оформление памяток пешеходов в дневниках | 27 сентября – Всемирный день туризма | ||||||||
познавательное | Месячник по безопасности населения | Месячник по безопасности населения | Т.Б. Беседа «Огонь – друг или враг» 17.09 | Причины детского травматизма. Правила по ПДД Беседа «Светофор» 27.09 | ||||||
Художественно-творческое | Конкурс плакатов, поделок из природного материала | Конкурс рисунков « Золотая осень» | Подготовка к выставке ко Дню учителя | |||||||
Воспитание интереса к коллективной творческой деятельности, лидерских и организаторских качеств, умения жить в коллективе сверстников Воспитание потребности в содержательном и здоровом досуге | ||||||||||
коммуникативное | Беседа «Моя семья» 04.09. | Работа со специалистами школы: дефектологом, логопедом, психологом |
октябрь
Направления работы | |||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||
План 04.10 | факт | План 11.10 | факт | План 18.10 | факт | План 25.10 | факт | ||
Ценностно-ориентированное | Традиционный школьный праздник, посвященный Дню учителя | 9 октября – Всемирный день почты | Беседа « Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» | Беседа «Правила поведения в школе» | |||||
Работа по возрождению традиций семейного воспитания. Развитие эстетического вкуса и поддержание культурного наследия школы. Воспитание уважения к истории и культуре своей страны | |||||||||
Трудовое | Кл.час. «Терпение и труд – все перетрут» 08.10 | Книжкина мастерская | Работа с картами развития. | ||||||
Оздоровительно – спортивное | создание условий для сохранения здоровья и физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам. 9 октября – Всемирный день зрения | ||||||||
познавательное | День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет 31.10 . | Т.Б. Наиболее частые причины пожаров Последовательность обязательных действий при пожаре. День гражданской обороны 17.10 | День народного единства Кл.час «Когда мы едины- мы непобедимы» 29.10 | ПДД Дорога в школу и домой 16.10 | |||||
Художественно-творческое | Конкурс рисунков «Мои учителя» | Экскурсия в школьную библиотеку | Воспитание интереса к коллективной творческой деятельности, умения жить в коллективе сверстников. Воспитание потребности в содержательном и здоровом досуге | ||||||
коммуникативное | Работа со специалистами школы: дефектологом, логопедом, психологом |
Направление работы | Неделя, посвященная Дню матери. | |||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||
План | факт | План 15.11 | факт | План 22.11 | факт | План 29.11 | факт | |||
ценностно – ориентированное | каникулы | Подготовка к праздничному концерту, посвященному Всемирному дню матери | «Будем беречь животных!» Экологический час | Праздничный концерт «Моя мама лучше всех» | ||||||
Развитие интереса к школьным традициям, связь с родителями, общественностью, развитие эстетического вкуса Воспитание уважения к истории и культуре своей страны. Понимание ими ответственности за нарушение действующих норм поведения | ||||||||||
трудовое | Беседа. Профессия «Учитель» | Чтение стихов о профессиях | ||||||||
Оздоровительно-спортивное | ПДД. Как правильно переходить дорогу11.11 | Конкурс рисунков «Я люблю спорт!» | Т.Б Пожар в квартире. Правила поведения во время пожара 26.11 | |||||||
создание условий для сохранения здоровья и физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам | ||||||||||
Познавательное | 16.11.Международный день толерантности | |||||||||
художественно-творческое | 100-летие со дня рождения Михаила Тимофеевича Калашникова, российского конструктора стрелкового оружия (1919 г.) 19.09 | Выставка творческих работ к Дню матери | «Чиполлино и я - лучшие друзья» Выставка-фантазия детских рисунков. Центральная городская библиотека (детский отдел) | |||||||
Воспитание интереса к коллективной творческой деятельности, лидерских и организаторских качеств, умения жить в коллективе сверстников. Воспитание потребности в содержательном и здоровом досуге | ||||||||||
коммуникативное | Совместный выход на культурно – массовые мероприятия родителей с детьми: детские спектакли, музей | |||||||||
Работа со специалистами школы: дефектологом, логопедом, психологом |
ноябрь
декабрь
Направления работы | |||||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||||
План 06.12 | факт | План 13.12 | факт | План 20.12 | факт | План 27.12 | факт | ||||||||
ценностно-ориентированное | Кл.час «Давайте будем милосердны» Ко Дню инвалида | 12 декабря – День Конституции Российской Федерации | Мероприятия, приобщённые к 89-летию ХМАО-Югры в 2019г. | Беседа « Сделаем мир лучше!» Экологическая акция. Конкурс рисунков | |||||||||||
Развитие интереса к школьным традициям, связь с родителями, общественностью, развитие эстетического вкуса Воспитание уважения к истории и культуре своей страны. Понимание ими ответственности за нарушение действующих норм поведения | |||||||||||||||
трудовое | Предметы гигиены | Изготовление новогодних украшений. «Ёлочка нарядная на праздник к нам пришла» (конкурс поделок) Новогодний карнавал поделок) | |||||||||||||
Оздоровительно-спортивное | ПДД Что такое проезжая часть дороги? 09.12 ТБ «Чем опасен дым» 16.12 Приобщение учащихся к здоровому образу жизни через беседы, примеры их жизни Привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях . | ||||||||||||||
Познавательное | День информатики в России. Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики 03.12 | Умный пешеход беседа. Центральная городская библиотека (детский отдел) | |||||||||||||
художественно-творческое | Подготовка новогодних поздравлений | Оформление новогодних рисунков и поделок « С Новым годом!» | |||||||||||||
Воспитание умения видеть прекрасное Эмоциональное развитие учащихся | |||||||||||||||
Коммуникативное | Беседа о предметах личной гигиены | Работа со специалистами школы: дефектологом, логопедом, психологом |
январь
Направления работы | |||||||
2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||
План 17.01 | факт | План 24.01 | факт | План 31.01 | факт | ||
ценностно – ориентированное | Кл.час по планированию деятельности классного коллектива в новом полугодии | Беседа "Все профессии нужны - все профессии важны" | День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады | ||||
Развитие интереса к школьным традициям, связь с родителями, общественностью, развитие эстетического вкуса Воспитание уважения к истории и культуре своей страны. Понимание ими ответственности за нарушение действующих норм поведения | |||||||
Трудовое | Участие в общешкольных трудовых поручениях уход за растениями в классе. | Ремонт учебных книг | |||||
Практическое занятие «Предметы гигиены, хранение использование» | |||||||
Оздоровительно-спортивное | Беседа "Одежда зимой" ПДД Уроки городской безопасности. Пешеходный переход 14.01
| Т.Б. Пожарная безопасность Чем опасен пожар в лесу? 23.01 Просмотр фильмов по ППБ, ПДД | |||||
Создание условий для сохранения здоровья и физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам | |||||||
познавательное | День Российской печати | Городской музей | Беседа «Правила культурного поведения в школе, в общественных местах» 28.01 | ||||
художественно-творческое | Подготовка рисунков о Рождестве | ||||||
Воспитание умения видеть прекрасное. Эмоциональное развитие учащихся | |||||||
коммуникативное | Беседы о нравственности, культуре речи и поведении Работа со специалистами школы: дефектологом, логопедом, психологом |
февраль
Направления работы | Месячник, посвященный Дню защитников Отечества | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||
План 03. 02 | факт | План 07.02 | факт | План 14.02 | факт | План 21.02 | факт | |
ценностно – ориентированное | День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год) | 15 февраля – День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | Кл.час «Я в России живу!» | Экологическая беседа «Красная книга» | ||||
Трудовое | Изготовление кормушек для птиц | |||||||
Оздоровительно-спортивное | Как уберечься от простудных заболеваний. (Тематическая беседа) | Т. Б. Детские шалости с огнём. Пожарная безопасность глазами детей 18.02 | День здоровья посвященный Дню защитников отечества | ПДД Поездка на любых видах транспорта. Правила перехода улицы после высадки из транспортных средств 28.02 | ||||
Создание условий для сохранения здоровья и физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам | ||||||||
Познавательное | Правила поведения при пожаре в школе | Чтение произведений русских писателей | Беседа « Мой родной язык». К международному дню родного языка (21.02) 20.02 | |||||
художественно-творческое | Изготовление поздравительных открыток для пап, дедушек Конкурс поделок и рисунков «День защитника Отечества» | |||||||
воспитание умения видеть прекрасное Эмоциональное развитие учащихся | ||||||||
Коммуникативное | Работа со специалистами школы: дефектологом, логопедом, психологом | Уроки этикета |
март
Направления работы | ||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||
План 06.03 | факт | План 13.03 | факт | План 16.03 | факт | План .20.03 | факт | |
ценностно – ориентированное | Международный женский день праздничный концерт-поздравление к дню 8 марта Кл.час посвященный 8 марта. "Мамочка, милая моя" | 21 марта – Всемирный день Земли | 27 марта – Международный день театра | |||||
Развитие интереса к школьным традициям, связь с родителями, общественностью, развитие эстетического вкуса Воспитание уважения к истории и культуре своей страны. Понимание ими ответственности за нарушение действующих норм поведения | ||||||||
Трудовое | Практическое занятие «Использование, уход и хранение зимней одежды» | |||||||
Оздоровительно-спортивное | Т. Б. Беседа « Домашние электроприборы». 12.03 ПДД Беседа «Что обозначают дорожные знаки» 19.03 | |||||||
Создание условий для сохранения здоровья и физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам | ||||||||
Познавательное | Конкурс загадок | Экскурсии в музей, библиотеку | Конкурс загадок | |||||
художественно-творческое | Изготовление поделок и рисунков для мам | Экскурсия в природу | ||||||
Воспитание умения видеть прекрасное Эмоциональное развитие учащихся | ||||||||
Коммуникативное | Работа со специалистами школы: дефектологом, логопедом, психологом |
апрель
Направления работы | ||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||
План 03.04 | факт | План 10.04 | факт | План 17.04 | факт | План 24.04 | факт | |
ценностно – ориентированное | День космонавтики. Гагаринский урок «Космос- это мы» | День местного самоуправления | Экологический час «Давай вместе мы природой дорожить» | |||||
Развитие интереса к школьным традициям, связь с родителями, общественностью, развитие эстетического вкуса Воспитание уважения к истории и культуре своей страны. Понимание ими ответственности за нарушение действующих норм поведения | ||||||||
Трудовое | Книжкина мастерская ремонт книг | |||||||
оздоровительно-спортивное | 7 апреля Всемирный День здоровья. Беседа « Быть здоровым – хорошо» 03.04 | ПДД. Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром 29.04 | Уроки как сохранить и улучшить свое здоровье. Беседа "Зачем человек спит, или как сделать сон полезным" 15.04 | |||||
Создание условий для сохранения здоровья и физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам | ||||||||
познавательная | Т. Б. Спички детям не игрушки День пожарной охраны Тематический урок по ОБЖ. 30.04 | |||||||
художественно-творческое | Рисунки ко дню Космонавтики | |||||||
Воспитание умения видеть прекрасное Эмоциональное развитие учащихся | ||||||||
коммуникативное | Работа со специалистами школы: дефектологом, логопедом, психологом |
май
Направления работы | месячник по профилактике ДТП | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||
План 04.05 | факт | План 07.05 | факт | План 15.05 | факт | План 22.05 | факт | |
ценностно – ориентированное | 1 мая – День весны и труда | Урок мужества "Память жива" | 15 мая – Международный день семьи. Беседа | Торжественная линейка «Последний звонок» | ||||
Развитие интереса к школьным традициям, связь с родителями, общественностью, развитие эстетического вкуса Воспитание уважения к истории и культуре своей страны. Понимание ими ответственности за нарушение действующих норм поведения | ||||||||
Трудовое | Выход в природу Экологическая акция «Чистый берег» | Книжкина мастерская, ремонт книг | ||||||
Оздоровительно - спортивное | Беседа Гигиена тела | ПДД Беседа о поведении на дороге во время летних каникул «Безопасное лето» рисунки 25.05 | ТБ Беседа «Берегите лес от пожаров» Рисунки 29.05 | |||||
Создание условий для сохранения здоровья и физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам | ||||||||
познавательное | экскурсии | Беседа «Правила поведения на воде» | 27 мая – Общероссийский день библиотек | |||||
художественно-творческое | Конкурс рисунков, творческих работ посвященный 9 Мая. «Этот день победы» | |||||||
коммуникативное | До свидания, школа. Итоги второго года обучения |
Беседы по правилам дорожной и пожарной безопасности
№ п.п. | Тема | Месяц проведения | |
ПДД | Пожарная безопасность | ||
1. | Светофор. | Огонь – друг или враг. | сентябрь |
2. | Дорога в школу и домой. | Наиболее частые причины пожаров. Последовательность обязательных действий при пожаре. | октябрь |
3. | Как правильно переходить дорогу. | Пожар в квартире. Правила поведения во время пожара. | ноябрь |
4. | Что такое проезжая часть дороги? | Чем опасен дым. | декабрь |
5. | Пешеходный переход. | Пожарная безопасность. Чем опасен пожар в лесу? | январь |
6. | Поездка на любых видах транспорта. Правила перехода улицы после высадки из транспортных средств. | Детские шалости с огнём. | февраль |
7. | Что обозначают дорожные знаки. | Домашние электроприборы. | март |
8. | Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. | Спички детям не игрушки. | апрель |
9. | Беседа о поведении на дороге во время летних каникул «Безопасное лето» рисунки | Беседа «Берегите лес от пожаров» рисунки. | май |
Планирование индивидуальной работы с учащимися
№ п/п | Месяц | Направление работы. |
1. | Сентябрь | Диагностическое обследование психолога на общее психофизическое развитие. Обследование детей с ОВЗ глубокими нарушениями на ПМПк, коллегиальное заключение и рекомендации. Подбор психокоррекционных методик, составление комплексной программы психокоррекционного воздействия. |
2. | Октябрь | Обсуждение рекомендаций ПМПК, ознакомление с содержанием программы педагогов и родителей ребенка с ОВЗ. Реализация коррекционно-развивающей программы. |
3. | Ноябрь | Промежуточная проверка эффективности психокоррекционного воздействия. Собеседование с педагогами и родителями об эмоциональном состоянии детей с ОВЗ. |
4. | Декабрь | Определение способностей ребенка с ОВЗ. Психолого-педагогическое консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения ребенка с ОВЗ. |
5. | Январь | Психотерапевтическая работа по выравниванию или развитию компенсаторных навыков. Развитие Я-концепции, самопознания ребенка с ОВЗ. |
6. | Март | Развитие интеллектуальных способностей. Медицинское консультирование педагогов и родителей по отслеживанию динамики развития ребенка с ОВЗ. |
7. | Апрель | Развитие творческих способностей ребенка с ОВЗ. Проверка результативности психокоррекционной программы. Психологическое консультирование педагогов ребенка с ОВЗ. |
8. | Май | Дополнительная индивидуальная работа по результатам диагностического обследования, определение целей и задач на следующий учебный год. Рефлексия. |
Планирование работы с родителями
Месяц | Беседы и посещение родителей | Работа с родителями, дети которых нарушают дисциплину | Родительские собрания | Общешкольные родительские собрания |
Сентябрь | Беседа с родителями для заполнения соц. паспорта. Работа с дневниками сопровождения. Посещение семей учащихся. Работа с личными делами учащихся. | Организационное родительское общешкольное собрание | ||
Октябрь | Создание родительского комитета Обсудить уровень развития школьников на начало года. Познакомить с программными требованиями. Индивидуальные консультации для родителей дефектолога, логопеда, соц. педагога. | Собрание № 1 Организационное собрание. Ознакомительное собрание (вводное). | ||
Ноябрь | Родительские консультации. Обсудить уровень развития обучающихся к концу 1 четверти. | |||
Декабрь | Работа с родительским комитетом. Консультация логопеда. Привлечение родителей к совместным экскурсиям, мероприятиям. | Собрание № 2. «Трудности адаптационного периода второклассников. Внеурочные занятия. Как выбирать и развивать»
| ||
Февраль | Индивидуальная работа с семьями. Обсудить вопросы успеваемости ребенка в школе, взаимоотношения детей в коллективе. | |||
Март | Беседы школьных специалистов с родителями обучающихся. | Собрание № 3. «Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относится. Режим второклассника». | ||
Апрель | Родительские консультации. Разъяснить необходимость занятости ребенка во внеурочное время, учитывая его желание, способности, наклонности, здоровье. | Итоговое общешкольное собрание. | ||
Май | Подвести итоги учебного года в рамках воспитания, обучения, развития ребенка. Беседа с родителями о летнем отдыхе детей. | . | Собрание № 4. «Итоги второго года обучения. Нравственные законы семьи» |
Тематика родительских собраний
на 2019-2020 учебный год
Собрание № 1
Ознакомительное собрание (вводное).
Задачи собрания:
1.Ознакомить с традициями школы, с требованиями уч. заведения.
2.Понимать значимости перехода на второй год обучения.
Собрание № 2.
«Трудности адаптационного периода второклассников. Внеурочные занятия. Как выбирать и развивать»
Задачи собрания:
1.Познакомить родителей с особенностями адаптации детей второго года обучения в школе.
2.Предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.
3.Познакомить родителей с внеурочной деятельностью в школе, как развивать интерес ребенка к внеурочным занятиям.
Собрание № 3
«Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относится. Режим второклассника».
Задачи собрания
1. Рассказать о важности и значимости первых оценок, как должны реагировать родители и дети на оценки в школе.
2.Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.
Собрание № 4
«Итоги второго года обучения. Нравственные законы семьи»
Задачи собрания:
1.Подвести итоги года, совместной деятельности родителей и учителя.
2.Способствовать развитию инициативы родителей и обучающихся.
3.Показать возможности детей в учебной деятельности.
4. Итоги второго года обучения детей в школе.
5. Обсудить с родителями основные правила семейного воспитания, обменяться опытом воспитания детей в семье.
План реализации индивидуально -ориентированной психокоррекционной работы с детьми ОВЗ.
С кем проводится работа | Виды деятельности | Цели проводимых мероприятий |
Администрация школы (директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР) | Организация консультационной помощи в вопросах обучения и воспитания | Преодоление трудностей в обучении, профилактика нарушений поведения |
Педагог-психолог | Организация совместных классных часов, заявка на проведение тренингов по снижению уровня тревожности, преодолению трудностей во взаимоотношениях между обучающимися в классе. Проведение диагностической и коррекционной работы. Организация взаимодействия педагога-психолога и родителей по возникающим вопросам | Совместная коррекционно-развивающая деятельность. ориентированная на эмоциональную сферу жизни и самосознание учащегося. Оказание психологической помощи ребенку и родителям. |
Социальный педагог | Взаимодействие по проведению совместных родительских собраний, направленных на правовое просвещение родителей и оказание им помощи в преодолении трудностей, возникающих при воспитании детей | Правовое просвещение родителей. Помощь в преодолении трудностей в вопросах воспитания. |
Учителя-предметники | Осуществление контроля за учебной деятельностью обучающихся. Организация взаимодействия родителей и учителей-предметников. | Педагогическая помощь обучающимся и родителям при возникновении трудностей в обучении. Организация взаимодействия родителей и школы в вопросах обучения |
Организационно-координирующая работа с администрацией,
специалистами службы сопровождения и учителями предметниками
С кем проводится работа | Виды деятельности | Цели проводимых мероприятий |
Администрация школы (директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР) | Организация консультационной помощи в вопросах обучения и воспитания | Преодоление трудностей в обучении, профилактика нарушений поведения |
Педагог-психолог | Организация совместных классных часов, заявка на проведение тренингов по снижению уровня тревожности, преодолению трудностей во взаимоотношениях между обучающимися в классе. Проведение диагностической и коррекционной работы. Организация взаимодействия педагога-психолога и родителей по возникающим вопросам | Совместная коррекционно-развивающая деятельность. ориентированная на эмоциональную сферу жизни и самосознание учащегося. Оказание психологической помощи ребенку и родителям. |
Социальный педагог | Взаимодействие по проведению совместных родительских собраний, направленных на правовое просвещение родителей и оказание им помощи в преодолении трудностей, возникающих при воспитании детей | Правовое просвещение родителей. Помощь в преодолении трудностей в вопросах воспитания. |
Учителя-предметники | Осуществление контроля за учебной деятельностью обучающихся. Организация взаимодействия родителей и учителей-предметников. | Педагогическая помощь обучающимся и родителям при возникновении трудностей в обучении. Организация взаимодействия родителей и школы в вопросах обучения |
Литература:
1. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб.пособие.-4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2012.
2. Кроль В.М. Психология и педагогика: Учеб.пособие для техн. Вузов. – М.: Высш.шк., 2001.
3. Лихачев Б.Т. – Педагогика: Курс лекций / Учеб.пособие студентов педагог. Учеб. Заведений и слушателей ИПК и ФПК. -4-е изд., перераб. И доп.-М.: Юрайт, 2013.
4. Педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед. Ин-тов/.Под ред.Ю.К. Бабанского.- М.: Просвещение, 2013.
5. Педагогика: Учеб.пособие для студентов пед ин-тов/ Ю.К. Бабанского – 2-е изд, доп. И перераб. – М.,Просвещение, 2018г.
6. Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. – Психология и педагогика для технических вузов. Серия «Учебники для технических вузов», Ростов Н/Д: «Феликс», 2017.
7. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьников – М.,2018г.
8. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н. Воспитание ? Воспитание… Воспитание ! - М ., 2016.
9. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания. // Педагогика. 2015.№4.
10. Агутов П.Р. Технология и современное образование // Педагогика. -2016. - №2/.
11. Т.А. Шорыгина Беседы о пожарной безопасности.
12. Рабочая тетрадь по ОБЖ для 1-4 классов.
13. http://pochemu4ka.ru/load/nachalnye_klassy/prezentacii/viktorina_quot_pozharnaja_bezopas
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по воспитательной работе в начальных классах "Волшебные острова"
Программа по воспитательной работе в начальных классах....

Программа воспитательной работы класса
Данная программа воспитательной работы класса "Я + ты -= мы" расчитана на 4 учебных года....

Программа по воспитательной работе "Ступеньки роста" 1-4 класс
Данная программа была разработана учителем начальных классов Белозеровой Еленой Владимировной, принята на МО учителей начальных классов ЦО №491, согласована с кафедрой воспитательной работы ЮВОУО. Про...

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"
В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Программа по воспитательной работе в 3 классе
Программа воспитательной работы «Я в мире»Учителя, которым дети обязаны воспитанием,почтеннее, чем родители:одни нам дарят только жизнь,а другие – добрую жизнь.АристотельНаучить человека быть счастлив...

Программа воспитательной работы класса "Хочу стать взрослым"
Настоящая программа является попыткой более детального программирования деятельности классного руководителя. Программа направлена на то, чтобы подготовить детей к взрослой жизни. Рассчитана на учащихс...