ПРОГРАММА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. 3 класс.
методическая разработка (3 класс)
ПРОГРАММА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_uchebno-vospitatelnoy_raboty.docx | 32.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»
Директор ГБОУ СОШ №694 Зам.директора по ВР
____________________ ГБОУ СОШ №694
/Жарикова Н.В./ __________________
/ ПрибыловаЕ.М./
ПРОГРАММА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
с учащимися 2 «Б» класса
ГБОУ СОШ № 694
Белугиной Л.А.
2013-2014
Во 2 «Б» классе 14 человек: 4 девочки и 10 мальчиков.
Приоритетными в учебной деятельности будут следующие задачи:
* организовать совместную деятельность учителя и ученика
( развитие самостоятельности)
* обеспечить личностно-ориентированный подход к ученикам (способность учащихся)
* принимать активное участие в конкурсах различного рода (раскрытие творческой индивидуальности каждого ребёнка) использовать современные инновационные технологии в воспитательной работе ;
* формировать культуру здорового образа жизни (ловкость, выносливость)
* способствовать развитию интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
* социализация личности в урочное и внеурочное время;
Для решения задач за основу берутся ФГОС нового поколения, направленные на достижение учащимися личностных и метапредметных результатов (УУД), а именно:
- познавательные;
- регулятивные;
- коммуникативные;
- личностные.
Обучение будет продолжаться по развивающей программе
«ШКОЛА-2100»
На уроках будут использоваться игровые, групповые, парные формы работы.
РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ И
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.
Задача: Создание условий для достижения учащимися личностных и метапредметных результатов (УУД), а именно:
* познавательные;
* регулятивные;
* коммуникативные;
* личностные.
№ | Вид деятельности, форма | Мероприятия | Время проведения |
Познавательная
| Нетрадиционные формы работы на уроке и во внеурочное время | В течение года | |
Провести беседы направленные на привития навыка «Учись учиться»
«Интеллектуальный марафон», «Русский медвежонок», «Кенгуру» | 1раз в четверть По графику | ||
Организация и осуществление индивидуальной помощи в обучении на уроках. | В течение года | ||
Изучение правил дорожного движения
| Февраль Март Апрель Май | ||
Проведение учебных экскурсий. | В течение года по учебному плану | ||
Организация совместной работы с психологом (развивающие занятия отдельных учащихся) | Согласно плану психолога | ||
Проводить беседы, занятия на интеллектуальное развитие детей. Участвовать в конкурсах направленные на развитие внимания, памяти, мышление. | В течение года | ||
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
Задачи:
* формирование активной жизненной позиции, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;
* формирование гуманистического отношения к окружающему миру, воспитание законопослушного гражданина, обладающего качествами толерантности.
№ | Вид деятельности, форма | Мероприятия | Время проведения |
Ценностно-ориентировочное.
| |||
Конкурс строя и песни. Мы рисуем. День защитника Отечества. | Февраль | ||
Беседы о женщинах героях. | Март | ||
Чем я могу быть полезен своей Родине. | Апрель | ||
Участие в мероприятиях посвящённых дню ПОБЕДЫ. | Май | ||
Участие во всех мероприятиях школы согласно плану. | В течение года |
УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Задачи:
* формирование силы, выносливости, пластичности, культивирование здорового образа жизни;
* привитие навыков безопасного поведения.
№ | Вид деятельности, форма | Мероприятия | Время проведения |
Спортивная.
| Режим дня в школе. Профилактические беседы. Работа с мед.сестрой. Запись в спортивные кружки. Участие в спортивной жизни класса и школы. | В течение года | |
Охрана здоровья: «Режим дня». «Правильная посадка за партой»(осанка) «Правильное питание» «Личная гигиена» «Закаливание организма» | В течение года | ||
Изучение правил дорожного движения. | В течение года | ||
Уметь ориентироваться в школе в случае чрезвычайной ситуации. | По плану школы | ||
Спорт в моей семье. Конкурс рисунков. 15 мая – Международный день семьи «Мама, папа, я – спортивная семья» | |||
Соблюдение всех правил школьной жизни. | В течение года |
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
№ | Вид деятельности, форма | Мероприятия | Время проведения |
Трудовая .
| Правила дежурства в классе. Работа группами. Трудовые дела класса. Создать мастерскую «Книга наш друг и помощник». Изготовление различных поделок к праздникам. Экскурсия в музей. Рисунки детей о профессии своих родителей. | Февраль В течение года |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Задачи:
* Организация тесного взаимодействия родителей с классным руководителем, установление единой педагогической позиции.
№ | Вид деятельности, форма | Мероприятия | Время проведения |
| Проведение родительских собраний. «Организация учебного процесса по ФГОС» «Как помочь ребёнку хорошо учиться. Домашние уроки» «Особенности интеллектуального и личностного развития ребёнка» «Типология родительских отношений. Искусство любить детей» Выбор родительского комитета. Обеспечение льготной категории бесплатным питанием. | 1 раз в четверть Февраль | |
Посещение детей на дому с родительским комитетом. | В течение года | ||
Индивидуальные беседы с родителями. | По мере необходимости |
УЧАСТИЕ В ТРАДИЦИОННЫХ ШКОЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЯХ
Задача:
* Прививать любовь к школе, воспитывать уважение к школьным традициям.
Месяц | Мероприятия |
Февраль | Инсценировка патриотической песни
|
Март |
27 марта – Всемирный день театра.
|
Апрель | 12 апреля - Всемирный день авиации и космонавтики.
|
Май |
|
Тематика классных часов во 2 «Б» классе.
№ п\п | Месяц |
Февраль | |
1. | Беседа «Наша Армия сильна» |
2. | Конкурс на лучший сувенир ко Дню защитника Отечества. |
3. | Знакомство с редкими комнатными растениями. |
4. | Игра-беседа «В гостях у Мойдодыра». |
Март | |
1. | Беседа-размышление « Нет ничего дороже жизни». |
2. | Беседа «Посмотри в мамины глаза». |
3. | Конкурс рисунков «Несуществующие животные». |
4. | Игра «Экологическое ассорти». |
Апрель | |
1. | Мини-сочинение «Космическое путешествие». |
2. | Игра-викторина «Путешествие по нашим улицам». |
3. | Игра «Зачем это нужно?» ( о бережном отношении к природе). |
4. | Беседа «Улыбка должна быть красивой». |
Май | |
1. | Беседа – дискуссия «Братская дружба народов». |
2. | Конкурс рисунка на асфальте «Солнечный круг, небо вокруг». |
3. | Беседа «Как отдыхать летом на природе». |
4. | Спортивная игра «Делай как я, делай как мы, делай лучше нас». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа учебно-воспитательной деятельности Класса Юных Моряков «Фрегат»: «Индивидуально-личностное развитие младших школьников через систему обучения и воспитанияв условиях морского класса».
Программа создана в 2006 году в соавторстве с педагогом дополнительного образования Стариковым С.А. , а также в разработке программы приняла участие в качестве научного консультанта -cтарший преподава...
Программа учебно-воспитательной системы "Поход в мир своего Я"
Ведущий замысел воспитатнльной системы заключается в создании в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности....
: «Особенности учебно-воспитательного процесса в классах и группах казачьей направленности». «Внеурочная деятельность школьников в классах и группах казачьей направленности».
Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества, возрождения и перевода казачьих формирований на государственную службу обусловили создание и все большее распространение в...
«Особенности учебно-воспитательного процесса в классах и группах казачьей направленности». «Внеурочная деятельность школьников в классах и группах казачьей направленности».
Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества, возрождения и перевода казачьих формирований на государственную службу обусловили создание и все большее распространение в...
Программа учебно-воспитательной работы в группе продленного дня
Программа учебно - воспитательной работы в группе продленного дня. составлена с учетом психологических особенностей детей младшего школьного возраста...
Продуктивная деятельность, как часть программы учебно - воспитательного комплекса «Школа будущего первоклассника».
В программе учебно - воспитательного комплекса "Школа будущего первоклассника" изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация, раскрашивание и кон...