Программа внеурочной деятельности "Юный художник"
рабочая программа (3 класс)

Бронникова Мария Викторовна

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по - настоящему желающий этого ребенок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_hudozhnik.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учереждение

Старокарачинская средняя школа

Рассмотрено        Согласовано        Утверждено

На заседании        Зам.дир.по УВР        И.о.директора

ШМО учителей        М.А.Фукина        А.Н.Поспелова

начальных классов        ___________        ____________

«__»_____2021г.                                  «__»_____2021г.                                      «__»_____2021г.

     

Календарно-тематическое планирование

по внеурочной деятельности

«Юный художник»

для 3 класса

на 2021-2022 учебный год

        Составитель:

Бронникова М.В., учитель

 начальных классов

2021 г.

Планируемые результаты изучения курса

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по - настоящему желающий этого ребенок.

По завершении третьего года обучения:

Ученик будет знать:

- Отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего.

· Особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства.

· Закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции.

· Различные приёмы работы карандашом, акварелью, гуашью.

· Знать деление изобразительного искусства на жанры, понимать специфику их изобразительного языка.

· Роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями и опыт предыдущих поколений.

Ученик будет уметь:

- применять на практике законы цветоведения, правила рисунка, живописи и композиции, чувствовать и уметь передать гармоничное сочетание цветов, тональные и цветовые отношения;

- правильно определять размер, форму, конструкцию и пропорции предметов и грамотно изображать их на бумаге;

- передать в работе не только настроение, но и собственное отношение к изображаемому объекту;

- наблюдать в природе и передавать в сюжетных работах влияние воздушной перспективы;

- искать наилучшее композиционное решение в эскизах, самостоятельно выполнять наброски и зарисовки к сюжету;

- приобретет навыки творческого видения и корректного обсуждения выполненных работ.

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Личностные УУД:

повышение мотивации к учебной и творческой деятельности; духовно-нравственное развитие детей в целях формирования особого отношения к природе как к источнику прекрасного.

Регулятивные УУД:

развивать умение сохранять творческую задачу, вырабатывая свои действия в соответствии с ней; развивать способность различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи; умение понимать на сколько качественно выполнена работа; на восприятие и понимание оценок учителей и товарищей;

Познавательные УУД:

развивать способность смыслового восприятия художественного текста; осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные УУД:

Научиться использовать коммуникативные средства; овладевать диалогической формой коммуникации; высказывать свои мысли; договариваться и приходить к общему решению при выполнении совместной работы; уметь правильно оценить свою работу в коллективной деятельности. Основные принципы, заложенные в основу творческой работы:

- Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);
- Принцип
научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);
- Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);
- Принцип
поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);
- Принцип
динамичности (от самого простого до сложного);
- Принцип
сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);
- Принцип
выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений);
- Принцип
преемственности (учет задач и новообразований следующего возрастного периода);
- Принцип
сотрудничества (совместная работа со специалистами детского сада, родителями, выпускниками);
- Принцип
интегративности (синтез искусств).

Материалы и инструменты, необходимые для работы:

Бумага разного формата и цвета.
2. Акварельные краски.
3. Тушь разноцветная.
4. Пастель, сангина, уголь.
5. Гуашь.
6. Цветные карандаши.

7. Альбомы для рисования, палитра.

8. Репродукции картин известных художников,

9. Компьютер для просмотра презентаций

10. Восковые мелки.
11. Баночки для воды.
12. Кисти круглые и плоские разного размера.
13. Салфетки.
14. Мягкие карандаши, ластики, бумага для эскизов.
15. Клей ПВА.

16. Пластилин.
Программа рассчитана на 1 года обучения.

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 30-45 минут.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учереждение

Старокарачинская средняя школа

Рассмотрено        Согласовано        Утверждено

На заседании        Зам.дир.по УВР        И.о.директора

ШМО учителей        М.А.Фукина        А.Н.Поспелова

начальных классов        ___________        ____________

«__»_____2021г.                                  «__»_____2021г.                                      «__»_____2021г.

     

Календарно-тематическое планирование

по внеурочной деятельности

«Юный художник»

для 3 класса

на 2021-2022 учебный год

                Составитель:

Бронникова М.В., учитель

 начальных классов

2021 г.

Календарно-тематический план внеурочной деятельности

«Юный художник»

п/п

Тема

Виды деятельности обучающихся

1

Вводное занятие. «Почему я люблю рисовать?».

Повышать интерес к рисованию, осуществлять эстетическое воспитание

2

Цветоведение. Рисование оттенков теплых и холодных цветов «Зонтик».

Закрепить знания о теплых и холодных цветах, учить рисовать от светлого к темному.

3

Осенний букет. Рисование цветов с натуры.

Учить передавать особенности осенних цветов с натуры.

4

Краски осени. Фон осеннего пейзажа.

Закрепить знания о теплых и холодных цветах, учить рисовать по сырому.

5

Осенний листопад. Рисование листьев с натуры.

Учить рисовать листья различных деревьев с натуры (обвести настоящий листья и раскрасить их с натуры)

6

Тематическое рисование «На морском дне».

Учить рисовать по воображению и представлению (просмотреть видео)

7

Веселый подсолнух.

Учить передавать особенности подсолнуха (обычное рисование + оттиск)

8

Мой любимый клоун.

Учить рисовать фигурку клоуна в движении, предавать характер и настроение персонажа

9

Рисование паролоном « Медвежонок».

Учить нетрадиционной технике рисования паролоном

10

Портрет моей мамы.

Учить рисовать лицо человека. Рисование цветными карандашами

11

Первые снежинки.

Учить рисовать снежинки, используя вырезанные образцы

12

Зимний узор. Гжель.

Познакомить с элементами росписи. Учить составлять узор из элементов росписи.

13

Все на карнавал! Рисование карнавала.

Развивать фантазию, учить передавать особенности карнавальных костюмов

14

Монотипия « Маска, я тебя знаю!».

Рисование маски нетрадиционным способом

15

Веселый Дед Мороз и Снегурочка.

Учить рисовать новогодние персонажи

16

Зимние зарисовки: зимний пейзаж, зима в городе.

Тематическое рисование

17

Рисование транспорта.

Учить рисовать машины

18-19

Дымковская игрушка. Рисование индюка.

Закрепить элементы дымковской росписи, учить рисовать индюка

20-21

Роспись разделочной доски в традициях хохломской росписи.

Познакомить с элементами хохломской росписи, роспись разделочной доски

22

Рисование комнатного цветка с натуры.

Учить рисовать с натуры, передавая особенности внешнего вида и цвета

23

Открытка на 8 марта.

Совершенствовать навыки рисования, развивать фантазию

24

Декоративная ваза с орнаментом

Учить рисовать вазу и составлять декоративный орнамент

25

Птицы – вестники весны

Учить изображать птиц, подмечать и изображать их отличительные особенности

26

Цветы в вазе.

Учить рисовать с натуры, передавая особенности цветов и вазы

27

Путешествие к звездам.

Совершенствовать навыки рисования. Учить технике граттаж

28-29

Куклы в русском народном костюме.

Учить способу рисования фигурки куклы, познакомить с особенностями русской национальной одежды

30

Декоративный букет. Гороцкая роспись.

Познакомить с элементами городецкой росписи.

31

Узор для коврика.

Учить составлять геометрический узор в прямоугольнике

32

Весенний луг.

Учить создавать композиционный рисунок, используя прием оттиска, примакивания, тычкования

33

Морское путешествие.

Учить рисовать морской пейзаж с изображением лодки, корабля, яхты.

34

Летние каникулы.

Тематическое рисование. Развивать творчество, фантазию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Смотрю на мир глазами художника".

Программа внеурочной деятельности по  общекультурному  направлению «Смотрю на мир глазами художника»  для 1-4 классов разработана на основе примерной программы художественно-эстетическо...

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления по теме: «Занимательная информатика. Юный художник» 2012 г (1 класс)

Опоздание с развитием мышления — это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, спо...

Программа внеурочной деятельности учащихся: «Художник - Грамотей». (разработана для учащихся начальных класса, срок реализации: 2 года)

     Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формиров...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЛЬНОСТИ "Смотрю на мир глазами художника"

Настоящая  программа  составлена  на  основании  Примерной  программы  внеурочной  деятельности  художественно-эстетического  направления  «Смотр...

Рабочая программа внеурочной деятельности"Смотрю на мир глазами художника" ФГОС

Программа внеурочной деятельности по  общекультурному  направлению «Смотрю на мир глазами художника»  для 1-2 классов разработана на основе примерной программы художественно-эстетическо...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Юный художник"

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Юный художник". Программа "Юный художник" является программой художественно- эстетического направления, предполагает кружковой...

Программа внеурочной деятельности в начальной школе "Юный художник"

Программа разработана на основе авторской программы внеурочной деятельности Григорьева Д.В. «Художественное творчество. Социальное творчество»Целью работы является использование нетрадиционной техники...