Рабочая программа внеурочной деятельности"Смотрю на мир глазами художника" ФГОС
рабочая программа (1 класс) по теме
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Смотрю на мир глазами художника» для 1-2 классов разработана на основе примерной программы художественно-эстетического направления «Смотрю на мир глазами художника». Автор Е.И. Коротеева. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А. Горского. Москва, «Просвещение», 2011г. (Стандарты второго поколения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_rab._pr.izostudiya_2014_avtosokhranennyy.docx | 73.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Смотрю на мир глазами художника» для 1-2 классов разработана на основе примерной программы художественно-эстетического направления «Смотрю на мир глазами художника». Автор Е.И. Коротеева. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А. Горского. Москва, «Просвещение», 2011г. (Стандарты второго поколения).
Актуальность изучаемой деятельности обусловлена возрастанием в условиях современного общества роли культуры и искусства как важнейших механизмов саморазвития и самопознания человека в его взаимодействии с окружающим миром, как средства накопления и усвоения этого познания, как способа порождения и отбора специфических ценностных установок и актуализации этих ценностей.
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
· быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения
· быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности изобразительное искусство и художественно-творческая деятельность занимают одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира.
Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важное направление в содержании программы «Смотрю на мир художника» уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
- патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);
- ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
-ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Смотрю на мир глазами художника» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника;
- развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие обучащихся.
Цель программы: состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства и творческой деятельности. Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.
Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.
Задачи:
-Развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в изобразительном искусстве и творческой деятельности.
-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
-Научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
-Научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.
-Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;
-Учить замечать и выделять основные средства выразительности.
-Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
- Развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.
Общая характеристика курса
Содержание программы внеурочной деятельности соотносится целям и задачам МБОУ Гимназия № 6.
Программа способствует:
- развитию разносторонней личности ребенка, единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся; сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства.
- связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка – главный смысловой стержень программы, который обеспечивает активную творческую деятельность учащихся;
- содержание программы направлено на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.;
- на протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох, познают художественную культуру своего народа;
Задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами. Разнообразие видов деятельности и большой выбор материалов для работы позволяют и помогают каждому обучающему раскрыть свои индивидуальные способности при изготовлении поделок, что, безусловно, окажет влияние на дальнейшее обучение.
Обучающиеся вовлекаются в творческую внеурочную деятельность с интересом, им интересен как сам процесс работы, так и её результат, ведь изготавливают вещи, игрушки, поделки, украшения для интерьера, они для себя и своих близких.
Данные занятия способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия обучающихся, расширению кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное.
Программа поможет решить различные учебные задачи: освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности; развитие стремления к общению с искусством; воспитательные задачи: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; творческие задачи: умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.
Программа способствует:
-развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;
-помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;
-формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;
-освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;
-обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;
-созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;
-знакомству с историей пластилина, бумагопластики, и изготовления кукол, народными традициями в данных областях.
Программа строится на основе знаний возрастных, психолого–педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.
Программа «Смотрю на мир глазами художника» разработана на два года занятий с обучающимися младшего школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю): в 1 классе – 33 часа, во 2 классе – 34 часа.
Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.
Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.
Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.
Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.
Описание места курса в плане внеурочной деятельности
Содержание программы «Смотрю на мир художника» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, декоративно-прикладное творчество, истории) в освоении различных видов и техник искусства. В программу включены следующие направления декоративно – прикладного творчества: живопись, графика, скульптура, аппликация, бумагопластика, работа с природными материалами. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения.
Описание ценностных ориентиров содержания программы
В основу рабочей программы положена идея реализации объективно существующего единства двух форм искусства: художественного восприятии и художественного выражения (языка изобразительного искусства). Овладение основами художественного языка (художественное выражение) позволит младшему школьнику проявить себя в творчестве, поможет при освоении смежных дисциплин, будет способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Данная рабочая программа создаёт условия для формирования:
- патриотизма, ценностного отношения к культурно-историческому наследию своего народа, чему способствует знакомство с образцами классического искусства и народного художественного творчества, чувство гордости за русскую художественную культуру;
- интереса к мировым достижениям в области искусства, культуры;
- уважение к созидательному труду, к обучению; трудолюбия, потребности в новых знаниях и опыте, осознанного отношения к многогранности и творческому характеру;
- ценностного отношения к прекрасному; формирования представлений об эстетических идеалах и ценностях;
- нравственных чувств, этического сознания;
-ценностного отношения к природе и окружающей среде, экологического сознания через знакомство с разнообразными явлениями и состояниями природы;
-ценностного отношения к здоровью; уделяется внимание правильной организации рабочего места, соблюдению правил техники безопасности, применению в работе безвредных веществ и экологически чистых материалов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности
Освоение детьми программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Декоративное творчество» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- учебно – познавательный интерес к изобразительному искусству;
- толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Младшие школьники получат возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
Метапредметные рузультаты. Регулятивные
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Младшие школьники получат возможность научиться:
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- пользоваться средствами выразительности языка изобразительного искусства, декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования ;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами изобразительного творчества.
-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
Познавательные
- различать изученные виды изобразительного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в изобразительном икусстве.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;
Младшие школьники получат возможность научиться:
-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.
Коммуникативные
-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
Младшие школьники получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В результате занятий изобразительным искусством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Предметные результаты
-уважать и ценить искусство и художествено-творческую деятельность человека;
-понимать образную сущность искусства;
-сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях пластических искусств, их чувствам и идеям; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка.
-выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;
-воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.
-создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.
–создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.
Учащиеся должны знать:
- Материалы и приспособления, применяемые в работе художника, разнообразие техник;
- жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж;
- особенности построения композиции, понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке, основные декоративные элементы интерьера;
- историю возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, технику создания работ с использованием мятой бумаги, способы декоративного оформления готовых работ;
-общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, ассиметрия. Технология создания панно.
-понятие «аппликация», виды аппликации, исторический экскурс. Цветовое и композиционное решение;
- историю возникновения и развития бумагопластики, историю возникновения бумаги, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, о технике создания работ с использованием мятой бумаги;
- виды бумаги, ее свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой. Разнообразие техник работ с бумагой;
-общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, ассиметрия;
Учащиеся должны уметь
-наблюдать, сравнивать, сопоставлять, производить анализ геометрической формы предмета, изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов;
-моделировать с помощью трансформации природных форм новые образы;
-пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования.
-воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и зарубежного искусства, изображающие природу, человека, явления;
-понимать культурные традиции;
-учитывать символическое значение образов и узоров в произведениях народного искусства;
– называть функциональное назначение приспособлений и инструментов;
- выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет);
- выполнять приемы удобной и безопасной работы ручными инструментами: ножницы, игла, канцелярский нож;
- выполнять графические построения (разметку) с помощью чертёжных инструментов: линейка, угольник, циркуль;
- выбирать инструменты в соответствии с решаемой практической задачей
наблюдать и описывать свойства используемых материалов;
- подбирать материалы в зависимости от назначения и конструктивных особенностей изделия;
- сочетать разные по свойствам, видам и фактуре материалы в конкретных изделиях, творческих работах
-добывать необходимую информацию (устную и графическую).
- анализировать конструкцию изделий и технологию их изготовления;
- определять основные конструктивные особенности изделий;
– подбирать оптимальные технологические способы изготовления деталей и изделия в целом
- соблюдать общие требования дизайна изделий;
- планировать предстоящую практическую деятельность. Осуществлять самоконтроль
Содержание программы «Смотрю на мир глазами художника»
Первый год обучения (33ч.)
Первый год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (акварельные краски, гуашь, графические материалы, пластилин, бумага и картон и т.д.), знакомство с историей данных видов и жанров изобразительного искусства, изготовление простейших декоративно – художественных изделий, учатся организации своего рабочего места.
Введение: правила техники безопасности.
Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.
1. Живопись – 9 ч. Начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.
Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав.
- Что такое живопись.
- Три основных цвета.
- Тёплые цвета. Осенние листья.
- Холодные цвета. Рисуем воду.
- Цветовое пятно. Рыбки.
- Цветовое пятно. Рисуем деревья, пейзаж.
- Насыщение цветового пятна белым цветом. Небо.
- Насыщение цветового пятна чёрным цветом.
- Изображение животных, птиц.
2. Графика – 9 ч. Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте темного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.
Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей.
- Техника «Граттаж» паутинка.
- Техника «Цветные карандаши» штрихи, упражнения.
- Техника «Цветные карандаши, фломастеры» узоры.
- Техника «Фломастеры» попугай.
- Техника «Чёрный фломастер» зимнее дерево.
- Техника «Чёрный фломастер» зимний лес.
- Техника «Восковой мелок и акварель» снежинки.
- Линия, штрих, пятно «Сказочный замок».
3. Скульптура – 4 ч. Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки — глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.
Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, птиц, сладостей.
- Симметрия, пропорции. Насекомые (пластилин).
- Лепка из жгутиков (пластилин) улитка.
- Рельеф (тесто из газет), рыбка.
- Объёмная лепка, транспорт.
4. Аппликация - 4 ч. Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с другими материалами, например с засушенными цветами и травами, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. Работа с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции.
Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций).
- Аппликация из бумаги «На даче» из деталей квадрата, прямоугольника.
- Обрывная аппликация из бумаги «Жук на листочке».
- Аппликация «Осенний ковёр».
- Объёмная аппликация «Зимний пейзаж».
5. Бумажная пластика – 3 ч. Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа.
Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д.
- Солнышко и полянка на плоскости.
- Колокольчик из конуса.
6. Работа с природными материалами – 3ч. В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.
Практическая работа: изображение уголков природы.
- Аппликация из модифицированных форм растений. Грибок.
- Аппликация из семян клёна «львёнок».
- Ёлка на снегу.
7. Организация и обсуждение выставки детских работ – 1 ч. Школьники вспоминают темы,
изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержание учебных задач.
Содержание программы «Смотрю на мир глазами художника»
Второй год обучения (34ч.)
Второй год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (акварельные краски, гуашь, графические материалы, пластилин, бумага и картон и т.д.), знакомство с историей данных видов и жанров изобразительного искусства, изготовление простейших декоративно – художественных изделий, учатся организации своего рабочего места.
Для эффективного развития творческих способностей и прочного усвоения теоретических знаний учащимися программа составлена по разделам, которые чередуются в течение учебного года по возрастанию сложности предлагаемых заданий.
Введение: правила техники безопасности.
Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.
1. Живопись – 11 ч. Углубление знаний об основных и составных цветах, о тёплых и холодных, о контрасте тёплых и холодных цветов. Расширение опыта получения эмоционального изменения цвета путём насыщения его ахроматической шкалой (насыщение цвета белой и чёрной краской). Осваивается способ насыщения серой краской, и дети знакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов
Практическая работа: Изображение пейзажей, камней, сказочных персонажей..
1. Игра с красками. Основные цвета.
2. Тёплые цвета
3. Холодные цвета.
4. Осень (пейзаж).
5. «Натюрморт» цветы.
6. Рисуем деревья (сказочные образы).
7. Насыщение цветового пятна белым цветом. Зима.
8. Композиция «Зимние игры, забавы.
9. Изображение животных, птиц.
10. Насыщение цветового пятна чёрным цветом.
11. Первоцвет.
2. Графика –10 ч. Продолжение освоения выразительности графической незамкнутой линии, развитие динамики руки (проведение пластичных, свободных линий). Расширение представлений о контрасте толстой и тонкой линии. Продолжение освоения разного нажима на мягкий графический материал (карандаш) с целью получения тонового пятна. Кроме этого, знакомство с другими графическими материалами – углём, сангиной, мелом и работы с ними в различных сочетаниях. Знакомство с техникой рисования цветными карандашами. Закрепление представлений о значении ритма, контраста тёмного и светлого пятен в создании графического образа.
Практическая работа: изображение животных и птиц, портрета человека, предметов быта.
- Упражнения (штрихи).
- Объёмные предметы (пр. карандаш).
- Поздняя осень (пейзаж).
- Зарисовки птиц (фломастеры).
- Упражнения (штрихи).
- Техника «Чёрный фломастер» лес.
- Техника «Восковой мелок и акварель» узоры.
- Граттаж «Сказочный замок»
- Изображение животных (восковые мелки).
- Весенние ручейки (цветные карандаши).
3. Скульптура –3 ч. Развитие навыка использования основных приёмов работы (защипление, заминание, вдавливание и т.д.) со скульптурными материалами – глиной и пластилином. Работа с пластикой плоской формы (изображение листьев), изучение приёмов передачи в объёмной форме фактуры.
Практическая работа: лепка листьев, объёмных форм (ваз), сказочных персонажей.
- Животные.
- Рельеф.
- Объёмная лепка транспорт.
4. Аппликация - 4 ч. Развитие навыка использования техники обрывной аппликации, навыка работы с ножницами и получения симметричных форм. Особое внимание уделяется работе с готовыми цветовыми эталонами двух и трёх цветовых гамм.
Практическая работа: изображение пейзажей, архитектурных сооружений, овощей, фруктов.
1. Аппликация «Зимний пейзаж».
2. Объёмная аппликация из бумажных комков.
3. Обрывная аппликация из бумаги «Натюрморт».
4. Аппликация из ткани.
5. Бумажная пластика – 3 ч.Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания формы, при котором в создании художественного образа участвует как вырезанный белый силуэт, так и образовавшаяся после вырезания дырка. Углубление представлений о получении объёма с помощью мятой бумаги.
Практическая работа: изображение природных объектов (деревьев, кустов), отдельных фигурок.
- «Дерево» из бумажных полос.
- Игрушки из конуса.
- Игрушки из конуса.
6.Работа с природными материалами – 2 ч. Разнообразие природных материалов расширяется введением в работу скорлупок грецких орехов, молодых побегов, шишек, косточек, семян и т.д.
Практическая работа: изображение домиков в лесу, флота с парусами, уголков природы и других сюжетов (по выбору детей).
- Аппликация из семян клёна «корзина»
- Аппликация из семян клёна «корзина».
7. Организация и обсуждение выставки детских работ – 1 ч. Школьники вспоминают темы,
изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержание учебных задач.
Тематическое планирование
1 класс
№ | Основные темы раздела | Основные знания | Виды деятельности |
Введение: правила техники безопасности. | Инструктаж по правилам техники безопасности. | Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием. | |
Живопись(9 часов) | |||
1 | Что такое живопись. | Начальное представление о живописи – заочная экскурсия в картинную галерею. Виды жанров живописи. Материалы и приспособления, применяемые при работе с живописными материалами.. | Знакомство с понятием – живопись. Разнообразие жанров живописи. |
2 | Три основных цвета. | Прием «вливания одного цвета в другой». Работа с гуашевыми красками. | Классификация основных цветов, их сравнение и различение. Смешивание красок для получения новых оттенков. |
3 | Тёплые цвета. Осенние листья. | Прием «вливания одного цвета в другой». Форма, пропорции предмета. Работа с гуашевыми красками. | Анализ приема получения живописного пятна. Исследование особенностей строения разных форм листьев, деревьев. |
4 | Холодные цвета. Рисуем воду. | Свойства теплых и холодных цветов. Создание выразительного образа посредством цвета. Работа акварелью. | Сравнение оттенков одного цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах. |
5 | Цветовое пятно. Рыбки. | Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Приёмы работы кистью (мазки). | Анализ, сравнение формы, цвета, разновидностей рыб. Применение в работе разных видов линий, мазков (работа кистью) |
6 | Цветовое пятно. Рисуем деревья, пейзаж. | Особенности построения композиции разнообразие конструктивных растительных форм. Композиция, цветовое решение рисунка. | Создание композиции пейзажа, используя технику акварели. Совершенствовать приёмы работы кистью, акварелью. |
7 | Насыщение цветового пятна белым цветом. Небо. | Цветовые отношения, насыщение цветового пятна белым цветом. Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. | Составлять разнообразные оттенки цвета. Создание цветового пятна. |
8 | Насыщение цветового пятна чёрным цветом. | Цветовые отношения, насыщение цветового пятна чёрным цветом. Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. | Составлять разнообразные оттенки цвета. Создание цветового пятна. Анализ, сравнение при добавлении белой и чёрной краски. |
9 | Изображение животных, птиц. | Понятие пятно, прорисовывание деталей, контур. | Работа в технике мазок, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. Прорисовывание конструктивных деталей контуром. |
Графика (9 часов) | |||
1 | Техника «Граттаж» паутинка. | Понятие «Граттаж», приёмы работы воском, акварелью, гуашью. | Работа в технике «Граттаж», соединение в работе разных материалов. Анализ этапов выполнения работы в технике «Граттаж». |
2 | Техника «Граттаж» паутинка. | Понятие «Граттаж», приёмы работы воском, акварелью, гуашью. Процарапывание рисунка по восковому слою. | Работа в технике «Граттаж», соединение в работе разных материалов. Анализ этапов выполнения работы в технике «Граттаж». |
3 | Техника «Цветные карандаши» штрихи, упражнения. | Понятие штрих, линия. Разновидности линий, применение их в рисунке. | Выполнение упражнений в выполнении линий разного вида, штриховки. |
4 | Техника «Цветные карандаши, фломастеры» узоры. | Понятие штрих, пятно, контур. Сочетание в работе разных материалов. Орнамент в квадрате, геометрические фигуры. | Выполнение цветового пятна карандашами и добавление контурного прорисовывания деталей фломастерами. Составить орнамент из геометрических фигур в квадрате. |
5 | Техника «Фломастеры» попугай. | Формирование композиционных навыков. Линейно-конструктивное построение рисунка. | Анализ формы, цвета. Поэтапное выполнение рисунка птицы Деление целого на части. |
6 | Техника «Чёрный фломастер» зимнее дерево. | Линейно-конструктивное построение рисунка. Линия, штрих, пятно. | Создание знакомого образа, с опорой на жизненный опыт детей. Реализация выразительного, яркого образа. Анализ формы. |
7 | Техника «Чёрный фломастер» зимний лес. | Формирование композиционных навыков. Линейно-конструктивное построение рисунка. Линия, штрих, пятно. | Создание композиции рисунка, применение разных линий, используя ритм пятен. |
8 | Техника «Восковые мелки и акварель» снежинки. | Сочетание в работе разных материалов, свойство материалов. | Выполнение линейного рисунка восковыми мелками, заливка цветового пятна акварелью. |
9 | Линия, штрих, пятно «Сказочный замок». | Применение в рисунке разных выразительных средств (линия, штрих, пятно). | Композиционное решение рисунка, анализ геометрических форм, линейное построение рисунка, цветовое пятно. |
Скульптура (4 часа) | |||
1 | Симметрия, пропорции. Насекомые (пластилин). | Понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке, в конструктивной лепке. Приёмы работы (катание, вытягивание, сплющивание, заглаживание) | Анализ конструктивной формы насекомых. Использование в работе приёмов лепки.
|
2 | Лепка из жгутиков (пластилин) улитка. | Понятие жгутик, приёмы лепки. | Анализ конструктивной формы изделия, этапы выполнения изделия. |
3 | Рельеф (тесто из газет), рыбка. | Изготовление материала для работы, приёмы работы с новым материалом. | Заготовка материала, применение в работе приёмов лепки. Сравнение приемов лепки из пластилина и теста. Моделирование композиции «Подводный мир».Оформление работы в цвете. |
4 | Объёмная лепка, транспорт. | Приёмы объёмной работы с пластилином. Лепка из отдельных деталей. Понятие транспорт. | Анализ конструкции транспорта, применение в работе приёмов конструктивной лепки. |
Аппликация (4 часа) | |||
1 | Аппликация из бумаги «На даче» из деталей квадрата, прямоугольника. | Понятие аппликация, геометрические формы, разметка деталей по шаблону, способом складывания. Правила работы с ножницами, клеем. | Создание композиции в технике аппликации на тему. Планирование этапов работы при заготовке, соединении деталей. |
2 | Обрывная аппликация из бумаги «Жук на листочке». | Обрывная аппликация, заготовка материала, этапы выполнения работы. | Подготовить эскиз работы, анализ выполнения работы в технике обрывной аппликации. |
3 | Аппликация «Осенний ковёр». | Основы композиционного решения, разметка деталей, этапы выполнения. | Заготовка деталей композиции, анализ конструктивных форм листьев, цветовое решение. |
4 | Объёмная аппликация «Зимний пейзаж». | Понятия (объёмная аппликация), создание композиции на заданную тему. Свойство бумаги ( сминание, скручивание). | Составление сюжетной композиции на заданную тему. Применение в работе разных приёмов работы с бумагой. |
Бумагопластика (3 часа) | |||
1 | «Солнышко и полянка» на плоскости. | История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях. | Знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги, скручивание. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности. |
2 | «Солнышко и полянка» на плоскости. | Последовательность изготовления работы с использованием аппликации и кусочков мятой, скрученной бумаги. | Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой, скрученной бумаги |
3 | Колокольчик из конуса. | Последовательность изготовления работы с использованием шаблона для разметки круглых деталей. Понятие круг, конус, деление окружности на 2-4 части. | Выполнение работы с использованием шаблона, приёмы скручивания при получении конуса (колокольчика). Украшение изделия. |
Работа с природными материалами (3 часа) | |||
1 | Аппликация из модифицированных форм растений. Грибок. | Последовательность изготовления работы с использованием аппликации из модифицированных форм растений. Заготовка деталей композиции (деталирование). | Выполнение работы с использованием аппликации из деталей растений, изменение из форм, анализ заготовки модифицированных форм по эскизу. |
2 | Аппликация из семян клёна «львёнок». | Последовательность выполнение работы. Благоприятные цветовые сочетания. | Выполнение работы с использованием аппликации из разных природных материалов по рисунку. |
3 | Ёлка в снегу. | Последовательность выполнения объёмной работы. Пространственные представления. Композиционные навыки. Применение в работе разных материалов. | Составление объёмной композиции, соединение деталей. |
1 | Организация и обсуждение выставки детских работ. | Организация и обсуждение выставки детских работ. Оформление работ, подготовка представления своих работ. | Анализ выполненных работ, обсуждение, самооценка. |
Тематическое планирование
2 класс
№ | Основные темы раздела | Основные знания | Виды деятельности |
Введение: правила техники безопасности. | Инструктаж по правилам техники безопасности. | Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием. | |
Живопись (11 часов) | |||
1 | Игра с красками. Основные цвета. | Виды жанров живописи. Материалы и приспособления, применяемые при работе с живописными материалами. Понятие основные и составные цвета. | Знакомство с понятием – живопись. Разнообразие жанров живописи. Анализ картин художников. Смешивание и получение новых оттенков красок. |
2 | Тёплые цвета. | Прием «вливания одного цвета в другой». Работа с гуашевыми красками. | Классификация основных цветов, их сравнение и различение. Смешивание красок для получения новых тёплых оттенков. |
3 | Холодные цвета. | Прием «вливания одного цвета в другой». Форма, пропорции предмета. Работа с гуашевыми красками. | Анализ приема получения живописного пятна. . Смешивание красок для получения новых холодных оттенков. |
4 | Осень (пейзаж). | Понятие пейзаж, линейная и воздушная перспектива. Свойства теплых и холодных цветов. Создание выразительного образа посредством цвета. Работа акварелью. | Сравнение оттенков одного цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах. |
5 | «Натюрморт» цветы. | Понятиё натюрморт, линейное построение рисунка. Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Приёмы работы кистью (мазки). | Анализ, сравнение формы, цвета, разновидностей цветов. Применение в работе разных видов линий, мазков (работа кистью). |
6 | Рисуем деревья (сказочные образы). | Особенности построения композиции разнообразие конструктивных растительных форм. Композиция, цветовое решение рисунка. | Создание композиции пейзажа с изображением сказочных форм деревьев(развитие фантазии, воображения), используя технику акварели. Совершенствовать приёмы работы кистью, акварелью. |
7 | Насыщение цветового пятна белым цветом. Зима. | Цветовые отношения, насыщение цветового пятна белым цветом. Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. | Составлять разнообразные оттенки цвета. Создание цветового пятна. Составление сюжетной композиции на заданную тему. |
8 | Композиция «Зимние игры, забавы». | Цветовые отношения, насыщение цветового пятна белым цветом. Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Изображение фигуры человека. | Составлять разнообразные оттенки цвета. Создание цветового пятна. Анализ, сравнение при добавлении белой и чёрной краски. |
9 | Изображение животных, птиц. | Понятие пятно, прорисовывание деталей, контур. | Работа в технике мазок, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. Прорисовывание конструктивных деталей контуром. |
10 | Насыщение цветового пятна чёрным цветом. | Цветовые отношения, насыщение цветового пятна чёрным цветом. Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. | Составлять разнообразные оттенки цвета. Создание цветового пятна. Анализ, сравнение при добавлении белой и чёрной краски. |
11 | Первоцвет. | Понятие первоцвет, разновидности конструктивных особенностей, цвета. Линейное построение. Техника акварели. | Анализ, сравнение конструктивных форм, цвета. Линейное построение рисунка, работа в цвете в технике акварели. |
Графика (10 часов) | |||
1 | Упражнения (штрихи). | Понятие штрих, линия. Разновидности линий, применение их в рисунке. | Выполнение упражнений в выполнении линий разного вида, штриховки. |
2 | Объёмные предметы (цв.карандаши). | Понятие объём в рисунке, пердачасветотени, штрих, линия. Разновидности линий, применение их в рисунке. | Выполнение упражнений в выполнении линий разного вида, штриховки. Передать объем предметов за счёт светотени. |
3 | Поздняя осень (пейзаж). | Понятие пейзаж, линейная и воздушная перспектива. Линейно-конструктивное построение рисунка. Линия, штрих, пятно. | Выполнение цветового пятна карандашами и добавление контурного прорисовывания деталей фломастерами. |
4 | Зарисовка птиц техника (фломастеры). | Формирование композиционных навыков. Линейно-конструктивное построение рисунка. | Анализ формы, цвета. Поэтапное выполнение рисунка птицы Деление целого на части. |
5 | Упражнения (штрихи). | Понятие штрих, линия. Разновидности линий, применение их в рисунке. | Выполнение упражнений в выполнении линий разного вида, штриховки. |
6 | Техника «Чёрный фломастер» лес. | Формирование композиционных навыков. Линейно-конструктивное построение рисунка. Линия, штрих, пятно. | Создание композиции рисунка, применение разных линий, используя ритм пятен. |
7 | Техника «Восковые мелки и акварель» узоры. | Сочетание в работе разных материалов, свойство материалов. Растительный орнамент в полосе. | Выполнение линейного рисунка восковыми мелками, заливка цветового пятна акварелью. Составить растительный орнамент в полосе (ткань, обои), используя элементы чередования, повторения. |
8 | Граттаж «Сказочный замок». | Понятие «Граттаж», приёмы работы воском, акварелью, гуашью. | Работа в технике «Граттаж», соединение в работе разных материалов. Анализ этапов выполнения работы в технике «Граттаж». |
9 | Изображение животных (восковые мелки). | Свойство графических материалов их разновидности. Линейное построение рисунка. | Анализ конструктивных форм, техники выполнения работы восковыми мелками. |
10 | Весенние ручейки (цветные карандаши). | Формирование композиционных навыков. Линейно-конструктивное построение рисунка. Линия, штрих, пятно. | Создание композиции рисунка, применение разных линий, используя ритм пятен. |
Скульптура (3 часа) | |||
1 | Животные. | Приёмы объёмной работы с пластилином. Лепка из отдельных деталей Приёмы работы (катание, вытягивание, сплющивание, заглаживание) | Анализ конструктивной формы животных. Использование в работе приёмов лепки.
|
2 | Рельеф. | Понятие рельеф. Приёмы объёмной, плоскостной работы с пластилином. | Анализ конструктивной формы изделия, этапы выполнения изделия. |
3 | Объёмная лепка, транспорт. | Приёмы объёмной работы с пластилином. Лепка из отдельных деталей. Понятие транспорт. | Анализ конструкции транспорта, применение в работе приёмов конструктивной лепки. |
Аппликация (4 часа) | |||
1 | Аппликация «Зимний пейзаж» | Понятие аппликация, геометрические формы, разметка деталей по шаблону, способом складывания. Правила работы с ножницами, клеем. Аппликация из ткани. | Создание композиции в технике аппликации на тему. Планирование этапов работы при заготовке, соединении деталей. Сочетание в работе разных материалов (ткань, вата, бумага, картон). |
2 | Объёмная аппликация из бумажных комков. | Понятия (объёмная аппликация), заготовка материала, этапы выполнения работы. | Подготовить эскиз работы, анализ выполнения работы в технике обрывной аппликации из бумажных комков. |
3 | Обрывная аппликация из бумаги «Натюрморт». | Обрывная аппликация, заготовка материала, этапы выполнения работы. | Подготовить эскиз работы, анализ выполнения работы в технике обрывной аппликации. Подготовить эскиз. |
4 | Аппликация из ткани. | Понятие аппликация, геометрические формы, разметка деталей по шаблону, способом складывания. Правила работы с ножницами, клеем. Аппликация из ткани. | Составление сюжетной композиции на заданную тему. Применение в работе разных приёмов работы с бумагой Сочетание в работе разных материалов (ткань, вата, бумага, картон). |
Бумагопластика (3часа) | |||
1 | «Дерево» из бумажных полос. | История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях. | Знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги, скручивание. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности. |
2 | Игрушки из конуса. | Последовательность изготовления работы с использованием шаблона для разметки круглых деталей. Понятие круг, конус, деление окружности на 2-4 части. | Выполнение работы с использованием шаблона, приёмы скручивания при получении конуса. Украшение изделия. |
3 | Игрушки из конуса. | Последовательность изготовления работы с использованием шаблона для разметки круглых деталей. Понятие круг, конус, деление окружности на 2-4 части. | Выполнение работы с использованием шаблона, приёмы скручивания при получении конуса. Украшение изделия. |
Работа с природными материалами (2 часа) | |||
1 | Аппликация из семян клёна «корзина». | Последовательность выполнение работы. Благоприятные цветовые сочетания. | Выполнение работы с использованием аппликации из разных природных материалов по рисунку. |
2 | Аппликация из семян клёна «корзина». | Последовательность выполнение работы. Благоприятные цветовые сочетания. | Выполнение работы с использованием аппликации из разных природных материалов по рисунку. |
1 | Организация и обсуждение выставки детских работ. | Организация и обсуждение выставки детских работ. Оформление работ, подготовка представления своих работ. | Анализ выполненных работ, обсуждение, самооценка. |
Планируемые результаты
- Личностные результаты:
эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу; - различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
- осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений.
- Метапредметные результаты:
наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; - выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;
- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту, образец; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
- применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
- распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
Предметные результаты:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- создавать простые композиции на заданную тему;
- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ животного, передавать на плоскости и в объёме пропорции фигуры; передавать характерные черты внешнего облика;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента.
«Ученик получит возможность научиться»
Личностные результаты:
- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
- понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
- уважительно относиться к труду людей;
Метапредметные результаты:
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Предметные результаты:
- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;
- передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1.Учебно-методическое обеспечение учебного процесса:
- Коротеева Е. И. Азбука аппликации / Е. И. Коротеева - М., 2009.
- Коротеева Е. И. Весёлые друзья-фантики: аппликация из фантиков/ Е. И. Коротеева - М., 2009.
- Коротеева Е. И. Графика. Первые шаги / Е. И. Коротеева.-М., 2009.
- Коротеева Е. И. Живопись. Первые шаги / Е. И. Коротеева.-М., 2009.
- Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: учебно-наглядное пособие для учащихся 1-4 классов / Е. И. Коротеева.-М., 2003.
- Коротеева Е. И. Озорные подружки-нитки: аппликация из ниток / Е. И. Коротеева.-М., 2009.
- Неменский Б. М. Педагогика искусства / Б.М. Неменский.-М., 2007.
- Неменский Б. М. Познание искусством / Б.М. Неменский. – М., 2000.
2. Материально-техническое оснащение учебного процесса:
- репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;
- портреты русских и зарубежных художников;
-таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;
- таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;
-схемы рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;
- таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству;
- открытки и календари с репродукциями художников, фотокалендари с изображением пейзажей, художественные фото-
календари с изображением цветов и натюрмортов; животных и птиц; насекомых;
-стеллажи для хранения художественных материалов, бумаги и детских работ, книг, таблиц;
- складные мольберты с планшетами;
- демонстрационные столики;
-разнообразные художественные материалы и атрибуты для художественного творчества.
- комплект муляжей для рисования с палитрой и стаканом раздаточный.
-набор геометрических тел (7 предметов) гипс.
3. Информационное обеспечение учебного процесса:
- электронные библиотеки по искусству, DVD-фильмы по изобразительному искусству, о природе, архитектуре;
- записи классической и народной музыки;
- специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы).
- мультимедийный проектор, DVD-плееры, MP3-плееры;
- компьютер с художественным программным обеспечением;
- музыкальный центр;
-демонстрационная доска для работы маркерами;
- сканер, ксерокс и цветной принтер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЛЬНОСТИ "Смотрю на мир глазами художника"
Настоящая программа составлена на основании Примерной программы внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Смотр...
Рабочая программа внеурочной занятости "Смотрю на мир глазами художника" (1-4 классы) ФГОС
Данная программа составлена на основе Программы Коротеевой....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"
Рабочая программа внеурочной деятельности...
Программа внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" 1-4 класс
Программа внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" 1-4 класс...
Программа внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" для 4 класса
Цель программы: развитие творческих, интеллектуальных и эмоциональных способностей, воображения и памяти ребенка средствами изобразительного искусства и получение опыта художественно-творческой деятел...
Программа внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"
Программа внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Смотрю на мир глазами художника» Направление: Художественно-эстетическое: Уровень образования (класс):1-4 классы начальной школы (базовый)
1. Видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни.2. Желание общаться с искусством, участвовать в ...