Открытое занятие классного часа в 3 классе "Дружба - чудесное слово"
план-конспект занятия (3 класс)
Цель: способствовать углубленному осмыслению понятия «дружба», «друг».
Познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности стремлению понимать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_k_klassnomu_chasu_druzhba_-_chudesnoe_slovo.docx | 130.24 КБ |
prezentatsiya_ostrov_druzhba.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого классного часа на тему: «Дружба чудесное слово»
Класс: 3
Тема: «Дружба – чудесное слово»
Цель: способствовать углубленному осмыслению понятия «дружба», «друг»
Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности стремлению понимать друг друга.
Задачи:
Развивать представление учащихся о добре, воспитывать стремления совершать добрые дела, развить самооценку; речь, мышления, умения связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения.
Планируемые результаты:
Личностное: - умение дружить, беречь дружбу;
- способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Регулятивные: - развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
Коммуникативные: - формирование умение совместно работать в группе;
Оборудование, материалы: проектор, колонки, раздаточный материал: «Ладони», «План рассказа о друге», «Правила дружбы», слова к песне «Дружба крепкая не сломается…», мелодия для игры «Угадай мелодию», пословицы, круги из бумаги зеленого, желтого, розового цветов, вспомогательные слайды (презентация).
Добрый, день, ребята! Поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями! Я рада вас снова видеть! Садитесь.
Пожалуйста, посмотрите на парту, у каждого лежат круги разного цвета. Выберите тот цвет, который соответствует вашему настроении. На начало занятия. Есть зеленый круг – это отличное настроение, жёлтый круг – хорошее настроение и розовый круг – немного грустное. Выберите и поднимите вверх. Хорошо, спасибо! Положите на места.
Сегодня наша встреча будет посвящена, а чему, вы, надеюсь, мне скажете сами. Посмотрите на экран и послушайте.
Итак, ребята, сейчас, мы просмотрели фрагмент из мультфильма «Барбарики»,(слайд) кто догадался о чем пойдёт сегодня наш разговор? (О дружбе)
Сегодня тема нашего занятия «Дружба – чудесное слово». А как вы понимаете, что такое дружба? (помогают др.др…)(слайд)
В толковом словаре Ожегова дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.(слайд)
А кто такой друг? (Ответы детей). В толковом словаре, друг – это тот, кто связан с кем-то дружбой.
А вы дружные ребята? (Да) Почему вы так считаете? (потому что помогаете др.др, общаетесь, есть общие интересы итд)
Скажите мне, с чего же начинается дружба? (Со знакомства, с общих интересов, с улыбок). Молодцы, вы очень много знаете о дружбе.
Бывает ли так, что друзья иногда ссорятся? А как вы думаете, почему это происходит? И что нужно делать, чтобы друзья не ссорились? (Извиниться, не обижать, не обзывать). Молодцы, ребята, я думаю, если вы будете соблюдать эти правила, то у вас никогда не будет ссор. Ведь дружба – это когда не ссорятся, это улыбки друзей, дружба – это когда людям вместе весело, интересно и хорошо.
Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие. А путешествовать мы будем вот на этом корабле. (изображение корабля на доске). Посмотрите, какой у нас прекрасный корабль. Отправляясь в любое путешествие, люди берут с собой все свои знания, старание, наблюдательность и хорошее отношение между собой. Не забудьте и вы всё это взять с собой. На каждом корабле есть капитан и его команда матросов. Сегодня я буду капитаном, а вы моей командой. Согласны? Давайте наденем головные уборы, я капитана, вы – матросов.(дети надевают головные уборы матросов, учитель – фуражку капитана)
Итак, отправимся мы сегодня на остров «Дружба». Но чтобы доплыть до этого острова, нам нужно будет пройти много препятствий. Волшебный остров ждет нас! Вы готовы? Тогда в добрый путь! (звук корабля на слайде)
Смотрите, ребята, мы проплыли с вами совсем немного, но впереди нас уже первое препятствие. Это скала (изображение скалы весит на доске). Чтобы обойти её вам нужно назвать те качества, которыми лучший друг НЕ должен обладать. Пожалуйста, назовите мне эти качества(ответы детей). Значит, каким должен быть друг?
Плывем дальше, посмотрите, над нами пролетает чайка (крик чайки на слайде, изображение чайки висит на доске, в клюве держит конверт с письмом). И она нам принесла письмо. Давайте прочитаем, что же в этом письме:
«Дорогие ребята, я знаю, что вы плывете на остров «Дружбы», но чтобы туда добраться, вам нужно выполнить задание, чтобы вы смогли плыть дальше. Задание такое: В сказках есть персонажи, которые очень дружны и таких сказок очень много. Помогите им найти своих друзей.»(слайды)
Белоснежка и ….
Вини-Пух и …
Малыш и …
Буратино и …
Крокодил Гена и …
Наф-Наыф и …
Котенок Гав и …
Хорошо, ребята, мы опять с вами преодолели препятствия. Вы хорошо знаете сказочных героев и их друзей. Мы прошли с вами два препятствия.
Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Слово дружба встречается не только в сказках, но и в песнях, существует много песен о дружбе. Давайте с вами поиграем в игру «Угадай мелодию»(включить мелодии в ноутбуке, компьютере, понадобятся колонки)
Что мне снег, что мне зной, когда мои друзья со мной…
Дружба крепкая не сломается…
Пусть бегут неуклюже, пешеходы по лужам…
Теперь я Чебурашка, и каждая дворняшка…
Ничего на свете лучше нету…
Барбарики Дружба…
Молодцы! Вы отлично знаете песни о дружбе.
Отдохнули и нам нужно плыть дальше. Посмотрите впереди следующее препятствие – это пираты!(изображение пиратского корабля весит на доске). И чтобы побыстрее от них уплыть, чтобы они нас не заметили, нам нужно выполнить следующее задание «Дополни пословицу». На доске слева записаны начало пословицы, а справа – конец. Вы должны соединить пословицы и прочитать. (Дети по одному выходят к доске и соединяют части пословиц, чтобы они стали верными).
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друзья помогут в беде.
Один за всех и все за одного.
Дружба, как стекло, разобьешь, не сложишь.
Нету друга – ищи, а нашел – береги.
Ребята, какие вы молодцы, и это вы знаете.
Поплыли дальше…. Смотрите, впереди следующее препятствие – это мост (изображение моста весит на доске). И чтобы проплыть под ним, нужно придумать и рассказать о своем друге. Используя план на экране (слайд), и обратите внимание на образец, который лежит перед вами на парте (раздаточный материал). Пожалуйста, подумайте и расскажите о своем друге. Писать ничего не нужно.
Молодцы, ребята, нам получилось проплыть под мостом !
Что случилось? Поднимается вечер, начинается шторм (шум шторма на слайде), но чтобы море успокоилось, вам нужно написать те хорошие качества, которыми вы обладаете. У каждого из вас на парте лежит лист с ладонью (раздаточный материал), пожалуйста, напишите на пальчиках три качества, которыми вы обладаете, вы можете использовать слова для справок. В центре ладошки подпишите свое имя.
А в это время море успокоилось, мы с вами преодолели дружно все препятствия и приплыли на остров «Дружбы» (слайд). А кто это там нас встречает? (Незнайка и Знайка) (слайд). Они нам говорят, что все жители нашего острова настоящие друзья. А в чем же секрет спросите вы, а секрет в правилах, которые они соблюдают. И эти правила они оставляют вам в подарок (раздать детям «Правила дружбы»). Соблюдайте эти правила, и вы тоже будете настоящими друзьями. А также в знак гостеприимства они вас угощают (конфетки) . Держите, ребята.
Ребята, а вы знаете песню «Дружба крепкая». Давайте споем для Незнайки и Знайки в знак благодарности:
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг!
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг!
Ребята, нам с вами нужно возвращаться назад домой (слайд). Вот мы с вами и дома и путешествие наше закончилось. Скажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что же могло преодолеть нам все препятствия? (Дружба).
А закончить наше занятие мне бы хотелось словами известного героя мультфильма «Кот Леопольд». Думаете какие это слова? («Ребята, давайте жить дружно!»).
Итак, возвращаемся к нашим кругам. Оцените своё настроение в конце урока.
Спасибо за занятие!
Приложение:
Старый друг
лучше новых
двух.
Не имей сто рублей,
а имей сто друзей.
Один за всех
и все за одного.
Дружба, как стекло,
разобьёшь, не сложишь.
Нету друга – ищи,
А найдёшь – береги.
Друзья помогут
в беде.
План:
- У меня есть друг (подруга) …….
- Его (её) зовут ………………………
- Ему (ей) …………….. лет.
- Он (она) очень …………………..
- Мы с ним (ней) вместе…………….
- Мы с ним (ней) дружим, потому что ……….....
План:
- У меня есть друг (подруга) …….
- Его (её) зовут ………………………
- Ему (ей) …………….. лет.
- Он (она) очень …………………..
- Мы с ним (ней) вместе…………….
- Мы с ним (ней) дружим, потому что ……….....
План:
- У меня есть друг (подруга) …….
- Его (её) зовут ………………………
- Ему (ей) …………….. лет.
- Он (она) очень …………………..
- Мы с ним (ней) вместе…………….
- Мы с ним (ней) дружим, потому что ……….....
Слова для справок:
- Добрый, жадный, общительный, злой, отзывчивый, сильный, трусливый, честный, весёлый, грустный, умный, обидчивый, красивый, капризный, правдивый, дружелюбный, аккуратный, ответственный, надёжный, вежливый, заботливый, чёрствый, застенчивый, неряшливый, плаксивый, внимательный, терпеливый, старательный.
Слова песни «Дружба крепкая…»
Дружба крепкая не сломается, | Дружба крепкая не сломается, |
Дружба крепкая не сломается, | Дружба крепкая не сломается, |
Дружба крепкая не сломается, | Дружба крепкая не сломается, |
Дружба крепкая не сломается, | Дружба крепкая не сломается, |
Дружба крепкая не сломается, | Дружба крепкая не сломается, |
Дружба крепкая не сломается, | Дружба крепкая не сломается, |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дружба – чудесное слово!»
Заботливый Злой Доброжелательный Завистливый Общительный Хвастливый Отзывчивый Добрый Жадный
Дружба между персонажами сказок…
Белоснежка и ………
Семь гномов
Вини-Пух и …………
Пятачок
Малыш и ……….
Карлсон
Буратино и ………..
Мальвина
Крокодил Гена и ………
Чебурашка
Наф-Наф и …………
Ниф-Ниф , Нуф-Нуф
Котёнок Гав и ……….
Щенок
Игра:
План: У меня есть друг (подруга). Его (её) зовут ……………………… Ему (ей) …………….. лет. Он (она) очень ………………….. Мы с ним (ней) вместе……………. Мы с ним (ней) дружим, потому что ……….....
Слова для справок: Добрый, жадный, общительный, злой, отзывчивый, сильный, трусливый, честный, весёлый, грустный, умный, обидчивый, красивый, капризный, правдивый, дружелюбный, аккуратный, ответственный, надёжный, вежливый, заботливый, чёрствый, застенчивый, неряшливый, плаксивый, внимательный, терпеливый, старательный.
«Все жители нашего острова - настоящие друзья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация классного часа на тему: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»
В презентации использованы красочные картинки из мультфильма "Крошка Енот", игра на внимание, слова приветствия....
Классный час "Дружба - какое чудесное слово"
Классный час формирует нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу. Развивается умения вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения. Дети узнают какими качествами обладает настоящий дуг, как...
Классный час "Дружба – какое чудесное слово"
Цель: формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.Задачи:сплочение коллектива;воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению к друг к другу;умение находить общий яз...
Разработка классного часа: "Дружба. Какое чудесное слово!"
Разработка классного часа; "Дружба. Какое чудесное слово!"...
Классный час "Дружба - какое чудесное слово!" 1-2 класс
Классный час о дружбе. 1-2 кл.Цели и задачи классного часа: выявить представление детей о дружбе и качествах настоящего друга;формировать понимание значимости...
Конспект занятия на тему: "Дружба! Какое чудесное слово"
quot;Дружба! Какое чудесное слово" Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе...
классный час «Дружба, какое чудесное слово».
раскрытие сущности понятия «дружба"...