Презентация "ДОмашняя школа интеллектуального развития"
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 класс Путешествие по стране русского языка
«Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает до самой сердцевины свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли» К. Паустовский
Станция «Алфавит»
Поиграем в шифровальщиков. Шыр-пир ю пяпюжгы зэлэмъгый гесрыг, Фед гяг, фед гяг, зэлэмъгый гесрыг
Ключ: Звонкие согласные заменены глухими, а глухие – звонкими. Буква Р заменяется на Л; М на Н и наоборот. Буква Й остаётся неизменной. Гласные А,О,У заменяются на Я, Ю, Е и наоборот.
Поиграем в шифровальщиков. Шыр-пир ю пяпюжгы зэлэмъгый гесрыг, Фед гяг, фед гяг, зэлэмъгый гесрыг
Жил – был у бабушки серенький козлик. Вот как, вот как, серенький козлик.
В каком слове есть только твердые согласные? Мел, лось, темя, можешь, матч.
Станция «Словосочетания» Какие примеры не являются словосочетанием: кончить дело; чудесный день; вдали от Родины; проходит мимо; день прошёл; синий и красный.
Составь и запиши все возможные словосочетания из данных слов: Русский, род, язык, мужской, звук. древний, длинный, гласный.
Словосочетания: Род – мужской, древний, средний, русский; Язык – русский, длинный; Звук – гласный, длинный.
Подбери антонимы к многозначным словам: Мелкий (бассейн, дождь); свежий (хлеб, журнал); мелкий (воск, свет).
Антонимы: Глубокий бассейн, крупный дождь. Чёрствый хлеб, старый журнал. Твердый воск, яркий свет.
Станция «Шарады» Мой корень –родственник «сражений», Приставка – в слове «заявление», В «наборщике» есть суффикс мой, А весь тружусь я под землёй.
Забойщик
Корень найдёшь ты в названии нашей планеты. А окончание – в слове УЩЕЛЬЕ найдёшь. Если ж приставку ты выделишь в слове подвеска Значит, ты выполнил верно заданье моё.
подземелье
Мой первый слог – река, Второй на лбу быка, В целом я – Особенность Днепра.
По-рог
Станция «Лишнее слово» Носильщик, поднос, переносица, подношение, занос. Носок, мозоль, георгин, помидор. Ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки. Спор, осмотр, излом, запах. Стужа, метель, пурга, снег. Поёт, летел, зашумит, пение, спел, прокатился.
Станция «Фразеологизмы» К данным выражениям подбери синонимы – фразеологизмы: Золотые руки – Закрывать глаза – Плечом к плечу - Одним словом Бить баклуши – Один на один – Капля в море – Тьма кромешная – Глядеть в оба –
Переставь буквы так, чтобы получились пословицы. ВВКЛОО БОСТЬЯЯ – В ЕСЛ ЕН ДИОТХЬ. ТЕН АДМЫ ЗБЕ ГНЯО.
Волков бояться – в лес не ходить. Нет дыма без огня.
Станция «Пословицы и поговорки»
Составь пословицы из слов: Дружба, шило, смелый, свет, дрова, безделье, собака, дело, коса, потеха, ученье, лес, час, трусливый, время, служба, большой, кусать, маленький, мешок, лаять, утаить, камень, тьма, больше, неученье.
Восстанови пару. Клад – лад. Яблоня – яблочко. Платье – честь. Дружба – служба. Дело – потеха.
Большое спасибо за работу! Мо-лод-цы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса
Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвеще...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса
Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса
Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; П...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса
Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...
Механизмы развития речи. Нейропсихические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игровые методы развития речи.
Механизмы развития речи. Нейропсихологические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игро...
Методические рекомендации и дидактические игры по развитию особых свойств предметов на основе развития осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Методические рекомендации проведения занятий и дидактических игр для детей школьного возраста с задержкой психического развития...
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ, НА РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИИ
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ, НА РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИИ Больше ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: "Повтори движение" (вариант иг...