Классный час "Что такое доброта"
классный час (2 класс)

Данная разработка будет интересна для учителей начальных классов.

В конспекте приведен план беседы по раскрытию понятия - доброта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnoe_meropriyatie_chto_takoe_dobrota.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА «ДОБРЫМ ЖИТЬ НА БЕЛОМ СВЕТЕ ВЕСЕЛЕЙ»

Технология: Этический диалог

Цель : Создать условия для формирования понимания значения нравственной ценности доброта.

Задачи: 

  • воспитывать доброту и милосердие, доброжелательность, уважение друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела, отслеживая собственные поступки и анализируя поступки других;
  • формировать представления о нравственной ответственности человека за свои поступки;
  • развивать учебно-познавательные, информационные компетенции при работе с различными источниками;
  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения

Содержание:  Понятие «добро». Смысловое значение понятия «доброта», его взаимосвязь с другими понятиями этики.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Знакомятся с понятиями «добро», «стремление к добру».

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

 – задавать вопросы;

- анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами.

 – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 – строить сообщения в устной и письменной форме;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; 

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителя, товарищей;

– способность к оценке своей учебной деятельности;

Этапы урока

Ход урока

  1. Сонастройка

Здравствуйте дорогие ребята. Я рада приветствовать вас на нашем уроке светской этики. Давайте начнем наш урок с маленького подарка – улыбнитесь друг другу.

  1. Вывод школьников на проблему. Актуальность.

А теперь я хочу вам преподнести подарок. Внимание на экран. Фрагмент из мультфильма  «День рождения кота Леопольда», песня «Если добрый ты».

- Какое ключевое слово прозвучало в этой песне?

(Доброта)

- Как вы думаете, почему наш урок я начала именно с этой песни?

(Наверное, будем говорить о доброте)

 - Замечательно! Вы сейчас назвали тему нашего урока. Давайте подарим апплодисменты …(тому, кто назвал тему урока)

(На доске запись «Добрым жить на свете веселей»)

- Кто прочитает. Спасибо. Молодцы.

- Еще с давних времен у русских людей существовало поверье, что жить с добрым сердцем веселее.

- Как вы думаете, почему так говорят?

(Варианты ответов. Учитель слушает, принимает ответы детей)

- Ребята, у нас получилось много вариантов. Кто же из нас прав? Предлагаю разобраться в этом вопросе.

- Только хотела бы с вами посоветоваться, а нужно ли нам знать ответ на этот вопрос?

  1. Построение логической цепочки развития мысли.

- Предлагаю порассуждать, что такое доброта в вашем понимании. Какого человека вы можете назвать добрым.

(Варианты ответов. Учитель слушает, принимает ответы детей)

- Как вы думаете, кто или что может стать для нас источником информации?

Предлагаю поработать с понятием добро.

- Выделите три ключевых слова, которые помогут охарактеризовать понятие доброта.

  • Тепло
  • Внимание
  • Забота

- Так какого же человека можно назвать добрым?

(Ответы детей)

- Как вы думаете, можно ли назвать добрым кота Леопольда, который подарил нам такую замечательную песню в начале урока?

(Да, несмотря на то, что мыши все время вредничали, он заботился о них, был к ним внимателен и относился с теплотой)

- Я предлагаю вам вспомнить добрую сказку А.Волкова «Волшебник Изумрудного города». Что хотели обрести герои этой сказки? Почему недостаточно обладать только умом или быть смелым, но  в душе оставаться недобрым человеком?

- Какой секрет помогли нам раскрыть герои сказки.

Очень важно сочетание таких качеств как ум и доброта, смелость и доброта, так как одно помогает проявиться другому, и когда герои сказки были вместе, именно сочетание этих качеств помогло им выходить из самых трудных ситуаций.

  1. Обращение к личности ребёнка

- Ребята, а кто из вас может назвать себя добрым человеком? Приведите примеры из своей жизни.

(Учитель слушает ответы детей)

- Какие чувства вы испытывали, когда делали добрые дела?

- Как вы думаете, а какие чувства испытывает человек, которому вы подарили свою доброту?

Ребята, а добрым быть просто? Идет обсуждение.

  1. Точка наивысшего напряжения (кульминация)

Ребята, позвольте и мне подарить вам частичку доброты.

(Учитель зачитывает стихотворение Игоря Лученок)

Добрым быть совсем не просто,

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит –

Радуются взрослые и дети.

Но чтобы радость людям дарить,

Нужно и добрым и вежливым быть!

  1. Резюме диалога

(Контрольно – оценочная деятельность)

Ребята, предлагаю вспомнить, с какой проблемой мы столкнулись в начале урока?

Кто может рассказать, что такое доброта?

Какие качества объединяет в себе добрый человек?

С какими качествами важно сочетать доброту? Почему?

Почему добрым людям жить на свете веселей?

 А теперь, я предлагаю оценить вашу работу. Я начну, а вы продолжите высказывание:

Сегодня на уроке я …

Мне удалось…

Я могу похвалить…

Я недостаточно…

Я понял…

Я буду применять ….

Ребята, чтобы в нашем классе навсегда поселилась доброта, я вам предлагаю написать добрые пожелания друг другу на этих маленьких сердечках и на доске выложить в виде большого сердца. А теперь посмотрите на наше большое сердце, в котором живет живет частичка каждого из нас. Давайте подарим друг другу тепло наших сердец, обнимем друг друга. И пусть доброта живет в каждом из нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Что такое доброта?"

Работа направленна воспитание детей  в приобретении качеств свойственных доброте, на развитие у детей речи, чувства товарищества, взаимопомощи;   ...

классный час "Что такое доброта?"

Цель:   создание условий для формирования представлений о доброте   и добром человеке.Методическая разработка внеклассного мероприятия. Форма проведения-педагогическая мастерская....

классный час "Что такое доброта"

Классный час расширит знания школьников о доброте  и её роли в жизни каждого человека, развивает чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе ;восп...

Классный час Что такое доброта

Мероприятие по нравственному воспитанию...

Классный час "Что такое Доброта?"

Классный час "Что такое Доброта?" для учащихся 3-4 классов....

Классный час "Что такое доброта?"

Классный час "Что такое доброта?"...