Классный час "Что такое доброта"
классный час (2 класс)
Данная разработка будет интересна для учителей начальных классов.
В конспекте приведен план беседы по раскрытию понятия - доброта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnoe_meropriyatie_chto_takoe_dobrota.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА «ДОБРЫМ ЖИТЬ НА БЕЛОМ СВЕТЕ ВЕСЕЛЕЙ»
Технология: Этический диалог
Цель : Создать условия для формирования понимания значения нравственной ценности доброта.
Задачи:
- воспитывать доброту и милосердие, доброжелательность, уважение друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела, отслеживая собственные поступки и анализируя поступки других;
- формировать представления о нравственной ответственности человека за свои поступки;
- развивать учебно-познавательные, информационные компетенции при работе с различными источниками;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения
Содержание: Понятие «добро». Смысловое значение понятия «доброта», его взаимосвязь с другими понятиями этики.
Планируемые результаты:
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | ||
Знакомятся с понятиями «добро», «стремление к добру». | – принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; – адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. | – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; – строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; – задавать вопросы; | - анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами. – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; – строить сообщения в устной и письменной форме; – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; | – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; – ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителя, товарищей; – способность к оценке своей учебной деятельности; |
Этапы урока | Ход урока |
| Здравствуйте дорогие ребята. Я рада приветствовать вас на нашем уроке светской этики. Давайте начнем наш урок с маленького подарка – улыбнитесь друг другу. |
| А теперь я хочу вам преподнести подарок. Внимание на экран. Фрагмент из мультфильма «День рождения кота Леопольда», песня «Если добрый ты». - Какое ключевое слово прозвучало в этой песне? (Доброта) - Как вы думаете, почему наш урок я начала именно с этой песни? (Наверное, будем говорить о доброте) - Замечательно! Вы сейчас назвали тему нашего урока. Давайте подарим апплодисменты …(тому, кто назвал тему урока) (На доске запись «Добрым жить на свете веселей») - Кто прочитает. Спасибо. Молодцы. - Еще с давних времен у русских людей существовало поверье, что жить с добрым сердцем веселее. - Как вы думаете, почему так говорят? (Варианты ответов. Учитель слушает, принимает ответы детей) - Ребята, у нас получилось много вариантов. Кто же из нас прав? Предлагаю разобраться в этом вопросе. - Только хотела бы с вами посоветоваться, а нужно ли нам знать ответ на этот вопрос? |
| - Предлагаю порассуждать, что такое доброта в вашем понимании. Какого человека вы можете назвать добрым. (Варианты ответов. Учитель слушает, принимает ответы детей) - Как вы думаете, кто или что может стать для нас источником информации? Предлагаю поработать с понятием добро. - Выделите три ключевых слова, которые помогут охарактеризовать понятие доброта.
- Так какого же человека можно назвать добрым? (Ответы детей) - Как вы думаете, можно ли назвать добрым кота Леопольда, который подарил нам такую замечательную песню в начале урока? (Да, несмотря на то, что мыши все время вредничали, он заботился о них, был к ним внимателен и относился с теплотой) - Я предлагаю вам вспомнить добрую сказку А.Волкова «Волшебник Изумрудного города». Что хотели обрести герои этой сказки? Почему недостаточно обладать только умом или быть смелым, но в душе оставаться недобрым человеком? - Какой секрет помогли нам раскрыть герои сказки. Очень важно сочетание таких качеств как ум и доброта, смелость и доброта, так как одно помогает проявиться другому, и когда герои сказки были вместе, именно сочетание этих качеств помогло им выходить из самых трудных ситуаций. |
| - Ребята, а кто из вас может назвать себя добрым человеком? Приведите примеры из своей жизни. (Учитель слушает ответы детей) - Какие чувства вы испытывали, когда делали добрые дела? - Как вы думаете, а какие чувства испытывает человек, которому вы подарили свою доброту? Ребята, а добрым быть просто? Идет обсуждение. |
| Ребята, позвольте и мне подарить вам частичку доброты. (Учитель зачитывает стихотворение Игоря Лученок) Добрым быть совсем не просто, Доброта не зависит от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта – не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится Земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце светит – Радуются взрослые и дети. Но чтобы радость людям дарить, Нужно и добрым и вежливым быть! |
(Контрольно – оценочная деятельность) | Ребята, предлагаю вспомнить, с какой проблемой мы столкнулись в начале урока? Кто может рассказать, что такое доброта? Какие качества объединяет в себе добрый человек? С какими качествами важно сочетать доброту? Почему? Почему добрым людям жить на свете веселей? А теперь, я предлагаю оценить вашу работу. Я начну, а вы продолжите высказывание: Сегодня на уроке я … Мне удалось… Я могу похвалить… Я недостаточно… Я понял… Я буду применять …. Ребята, чтобы в нашем классе навсегда поселилась доброта, я вам предлагаю написать добрые пожелания друг другу на этих маленьких сердечках и на доске выложить в виде большого сердца. А теперь посмотрите на наше большое сердце, в котором живет живет частичка каждого из нас. Давайте подарим друг другу тепло наших сердец, обнимем друг друга. И пусть доброта живет в каждом из нас. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Что такое доброта?"
Работа направленна воспитание детей в приобретении качеств свойственных доброте, на развитие у детей речи, чувства товарищества, взаимопомощи; ...
классный час "Что такое доброта?"
Цель: создание условий для формирования представлений о доброте и добром человеке.Методическая разработка внеклассного мероприятия. Форма проведения-педагогическая мастерская....
классный час "Что такое доброта"
Классный час расширит знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека, развивает чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе ;восп...
Классный час Что такое доброта
Мероприятие по нравственному воспитанию...
Классный час "Что такое Доброта?"
Классный час "Что такое Доброта?" для учащихся 3-4 классов....
Классный час "Что такое доброта?"
Классный час "Что такое доброта?"...