Классный час "Что такое Доброта?"
классный час (3 класс) на тему
Классный час "Что такое Доброта?" для учащихся 3-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Что такое Доброта?»
Цель: формировать у учащихся понимание важности доброго отношения к окружающим людям,
развивать представления о добре и зле,
воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку.
Задачи:
– формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
– учить задумываться о своем месте в жизни;
– формировать навыки самоорганизации в индивидуальной работе и участия в коллективной деятельности;
– развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.
Оборудование: весы, фишки «добра» и «зла», мультфильм «Просто так», ватман с листочками, фонограмма песни «Дорогою добра»
Ход классного часа
(Звучит песня «Дорогою добра»)
Учитель:
- В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой, обожженною солнце достать
И подарить его людям.
(С. Островой)
- Как вы думаете, почему я начала наш классный час с этого стихотворения? О чём у нас сегодня пойдёт речь? (ответы детей)
-И сегодня я предлагаю вам поговорить о доброте, о добре и добрых поступках и попробуем вырастить цветок Добра.
Человеческая доброта, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
(На ватман прикрепляется серединка цветка со словом «доброта»).
- А что же такое Доброта? С чем ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит на ум, когда вы слышите слово Доброта?
Ответы записываю на доске.
- Да, многие из вас, верно, понимают и чувствуют, что такое Доброта.
1 ученик:
Любовь к ближним и обществу определяется, прежде всего, отношением к родителям, к друзьям, к животным, к родному краю.
Конечно, мы ещё не совсем взрослые и не всегда имеем возможность помочь всем, но к этому нужно стремиться.
2 ученик:
Достаётся не дёшево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?
3 ученик:
Этой мерой измерятся
Все земные труды…
Может, вырастил деревце
На земле….?
4 ученик:
Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Своим мирным трудом?
5 ученик:
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее -
Хорошеть самому.
Учитель:
- Через что проявляется Доброта в нашей жизни?
Я зачитаю слова из известного стихотворения:
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова - дела важны?
Дела – делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас.
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
М.Лисянский.
- Через что проявляется Доброта в общении?
(на ватман прикрепляется лепесток со словом «слова»).
- Через какие слова?
(слова- комплименты, слова- приветствия, слова, проявляющие внимание к собеседнику, слова- просьбы, слова, демонстрирующие культуру речи, слова прощания и благодарности.)
- А что ещё важно в общении? – интонация.
Послушайте, пожалуйста, притчу великого русского педагога В.А. Сухомлинского «Обыкновенный человек».
В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.
У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди - заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.
На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.
- Что это за человек? - спросил внук деда.
- Это не человек, - ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.
- Что это за человек? - спросил внук деда.
- И это еще не человек, - ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды. напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил
привязанным у колодца.
-А это что за человек? - спросил внук.
- Обыкновенный человек, - ответил дед.
- Через что проявляется Доброта в этом рассказе?
(на ватман прикрепляется лепесток со словом «поступки»).
- Можно ли сказать, что дед с внуком – обыкновенные люди? Почему?
(делать добро – естественно для человека).
- А мы с вами обыкновенные люди?
- А ещё добрый человек обладает определёнными качествами и чертами характера.
Выберите из качеств те, которые характеризуют доброго человека.
Аккуратный
Доброжелательный
Грубый
Вежливый
Неучтивый
Предлагающий и оказывающий помощь другим
Часто ссорится
Умеет прощать обиды
Отзывчивый
Вспыльчивый
Скромный
Общительный
Ласковый
Весёлый
Наглый
Внимательный к другим
Жадный
Крикливый
Терпимый к другим людям
Щедрый
(на ватман прикрепляется лепесток со словом «черты характера»)
- Является ли человек от рождения добрым или же нужны условия, чтоб человек стал добрым? (семья, окружающее общество, общение с другими людьми).
- Можно ли развить это чувство?
- По отношению, к каким людям легче быть добрым? (близким, тому, с кем хорошие отношения).
- А когда сложнее проявить добро? (когда человек грубит).
- А что даёт сделанное добро человеку? Что вы ощущаете, когда сделаете что-то доброе?
Дети читают стихи
1.Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе
Не нужно особой.
2. Понять и исполнить желанье другого-
Одно удовольствие, честное слово!
3. На клумбе – цветок, его листья повисли,
Грустит он… О чем? Угадал его мысли?
Он хочет напиться, эй, дождик, полей!
И дождик струится из лейки твоей.
4. А что же сестренка скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь сделай сестренке!
И ты обернулся ретивым конем –
Галопом сестренка помчалась на нем.
5. Хоть мама еще не вернулась с работы,
Нетрудно узнать ее думы, заботы.
«Вернусь, хорошо бы пошить, полатать…
Да надо с уборкой возиться опять»
6. И ты совершаешь великое чудо –
Пол засверкал, засияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись домой:
«Да это как в сказке, волшебник ты мой!»
Учитель: Скажите, ребята, как вы думаете, вам под силу совершать добрые дела? Что вы можете
сделать?
- А для чего нужно быть добрым человеком, совершать добрые поступки? Нужно ли обязательно ждать благодарность за сделанное доброе дело?
Учитель: Конечно, добрые дела нужно совершать не для награды и благодарности, а просто так, как герой одного мультфильма, кстати этот мультфильм так и называется «Просто так» и его как раз сейчас будут показывать в городе Доброты, посмотрим?
(Просмотр мультфильма «Просто так»)
Учитель: Понравился ли вам главный герой? Почему?
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может, нам в этом помогут весы?
Весы «добра» и «зла»
На одну чашу весов мы будем класть «зло» (тёмные фишки, означающие «зависть», «предательство», «жадность», «грубость», «ложь»).
Чтобы победить «зло», надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и положим их на чашу весов с «добром».
(Дети говорят о своём добром деле и кладут на чашу яркую фишку)
Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Помогает человеку совершать добрые дела дружба, любовь, уважение, вежливость, доброта, понимание.
Учитель:
Очень часто человек стоит перед выбором: добро или зло, как поступить, что сказать?
Доброта – качество, необходимое для жизни, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость;
Предлагая свою помощь другим, можно рассчитывать на помощь окружающих; Добрые поступки надолго сохраняются в памяти людей.
Я хочу, чтобы всегда выбирали добрые поступки и слова, чтобы вас окружали только добрые о люди, а сами вы шагали по жизни только дорогою добра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....
Классный час "Такие разные профессии"
Классный час "Такие разные профессии"...
Классный час " Такие разные профессии"
Данная подборка материала поможет учителю интересно провести классный час в рамках профориентационной работы среди младших школьников....
Классный час "Такие разные эмоции"
Развитие эмоционального интеллекта - важный аспект педагогической деятельности учителя начальных классов. Надеюсь, что этот материал поможет коллегам сделать первый шаг в работе с младшими школьниками...