Классный час "Что такое Доброта?"
классный час (3 класс) на тему

Классный час "Что такое Доброта?" для учащихся 3-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Что такое Доброта?»

Цель: формировать у учащихся понимание важности доброго отношения к окружающим людям,

развивать представления о добре и зле,

воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку.

Задачи:

– формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
– учить задумываться о своем месте в жизни;
– формировать навыки самоорганизации в индивидуальной работе и участия в коллективной деятельности;
– развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

Оборудование: весы, фишки «добра» и «зла», мультфильм «Просто так», ватман с листочками, фонограмма песни «Дорогою добра»

 

Ход классного часа

(Звучит  песня «Дорогою добра»)

Учитель:

- В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой, обожженною солнце достать
И подарить его людям.

(С. Островой)

- Как вы думаете, почему я начала наш классный час с этого стихотворения? О чём у нас сегодня пойдёт речь? (ответы детей)

-И сегодня я предлагаю вам поговорить о доброте, о добре и добрых поступках и попробуем вырастить цветок Добра.

Человеческая доброта, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

 (На ватман прикрепляется  серединка цветка  со словом «доброта»).

-  А что же такое Доброта?  С чем ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит на ум, когда вы слышите слово Доброта?

Ответы записываю на доске.

- Да, многие из вас, верно, понимают и чувствуют, что такое Доброта.

1 ученик:

Любовь к ближним и обществу определяется, прежде всего, отношением к родителям, к друзьям, к животным, к родному краю.

 Конечно, мы ещё не совсем взрослые и не всегда имеем возможность помочь всем, но к этому нужно стремиться.

2 ученик:

Достаётся не дёшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

3 ученик: 

Этой мерой измерятся

Все земные труды…

Может, вырастил деревце

На земле….?

4 ученик:

 Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Своим мирным трудом?

5 ученик:

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее -

Хорошеть самому.

Учитель:

-  Через что проявляется  Доброта в нашей жизни?

Я зачитаю слова из известного стихотворения:

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может не слова - дела важны?

Дела – делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас.

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

М.Лисянский.

- Через что проявляется Доброта в общении?

(на ватман прикрепляется лепесток со словом «слова»).

- Через какие слова?

(слова- комплименты, слова- приветствия, слова, проявляющие внимание к собеседнику, слова- просьбы, слова, демонстрирующие культуру речи, слова прощания и благодарности.)  

 

- А что ещё важно в общении? – интонация.

Послушайте, пожалуйста, притчу великого русского педагога В.А. Сухомлинского «Обыкновенный человек».

В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.

У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди - заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра.  Нечем  воды  достать  и напиться.

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

- Что это за человек? - спросил внук деда.

- Это не человек, - ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

- Что это за человек? - спросил внук деда.

- И это еще не человек, - ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды. напился.   Поблагодарил   и   поехал,   а   ведро   оставил

привязанным у колодца.

 -А это что за человек? - спросил внук.

- Обыкновенный человек, - ответил дед.

- Через что проявляется Доброта в этом рассказе?

(на ватман прикрепляется лепесток со словом «поступки»).

- Можно ли сказать, что дед с внуком – обыкновенные люди? Почему?

(делать добро – естественно для человека).

- А мы с вами обыкновенные люди?

- А ещё добрый человек обладает определёнными качествами и чертами характера.

Выберите из качеств те, которые характеризуют доброго человека.

Аккуратный

Доброжелательный

Грубый

Вежливый

Неучтивый

Предлагающий и оказывающий помощь другим

Часто ссорится

Умеет прощать обиды

Отзывчивый

Вспыльчивый

Скромный

Общительный

Ласковый

Весёлый

Наглый

Внимательный к другим

Жадный

Крикливый

Терпимый к другим людям

Щедрый

(на ватман прикрепляется лепесток со словом «черты характера»)

- Является ли человек от рождения добрым или же нужны условия, чтоб человек стал добрым? (семья, окружающее общество, общение с другими людьми).

- Можно ли развить это чувство?

- По отношению, к каким людям легче быть добрым? (близким, тому, с кем хорошие отношения).

- А когда сложнее проявить добро? (когда человек грубит).

- А что даёт сделанное добро человеку? Что вы ощущаете, когда сделаете что-то доброе?

Дети читают стихи

1.Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе

Не нужно особой.

2. Понять и исполнить желанье другого-

Одно удовольствие, честное слово!

3. На клумбе – цветок, его листья повисли,

Грустит он… О чем? Угадал его мысли?

Он хочет напиться, эй, дождик, полей!

И дождик струится из лейки твоей.

4. А что же сестренка скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь сделай сестренке!

И ты обернулся ретивым конем –

Галопом сестренка помчалась на нем.

5. Хоть мама еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать ее думы, заботы.

 «Вернусь, хорошо бы пошить, полатать…

Да надо с уборкой возиться опять»

6. И ты совершаешь великое чудо –

Пол засверкал, засияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись домой:

«Да это как в сказке, волшебник ты мой!»

Учитель: Скажите, ребята, как вы думаете, вам под силу совершать добрые дела? Что вы можете

сделать?

- А для чего нужно быть добрым человеком, совершать добрые поступки? Нужно ли обязательно ждать благодарность за сделанное доброе дело?

Учитель: Конечно, добрые дела нужно совершать не для награды и благодарности, а просто так, как герой одного мультфильма, кстати этот мультфильм так и называется «Просто так» и его как раз сейчас будут показывать в городе Доброты, посмотрим?

(Просмотр  мультфильма «Просто так»)

Учитель: Понравился ли вам главный герой? Почему?

  - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может, нам в этом помогут весы?

Весы «добра» и «зла»

      На одну чашу весов мы будем класть «зло» (тёмные фишки, означающие «зависть», «предательство», «жадность», «грубость», «ложь»).

 Чтобы победить «зло», надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и  положим их на чашу весов с «добром».

(Дети  говорят о своём добром деле и кладут на чашу яркую фишку)

  Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Помогает человеку совершать добрые дела дружба, любовь, уважение, вежливость, доброта, понимание.

Учитель:

Очень часто человек стоит перед выбором: добро или зло, как поступить, что сказать?

Доброта – качество, необходимое для жизни, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость;

Предлагая свою помощь другим, можно рассчитывать на помощь окружающих; Добрые поступки надолго сохраняются в памяти людей.

Я хочу, чтобы всегда выбирали добрые поступки и слова, чтобы вас окружали только добрые о люди, а сами вы шагали по жизни только дорогою добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....

Классный час "Такие разные профессии"

Классный час  "Такие разные профессии"...

Классный час " Такие разные профессии"

Данная подборка материала поможет учителю интересно провести классный час в рамках профориентационной  работы  среди младших школьников....

Классный час "Такие разные эмоции"

Развитие эмоционального интеллекта - важный аспект педагогической деятельности учителя начальных классов. Надеюсь, что этот материал поможет коллегам сделать первый шаг в работе с младшими школьниками...