классный час "Что такое доброта?"
классный час (3 класс) по теме
Цель: создание условий для формирования представлений о доброте и добром человеке.
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Форма проведения-педагогическая мастерская. Классы в котрых можно использовать данное мероприятие-2-3кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации Павловского района
Алтайского края
МБОУ «Первомайская СОШ»
Что такое доброта?
(разработка классного часа для учащихся 3 класса)
Составитель:
Шарапова Ольга Александровна,
учитель начальных классов
Черемное 2013
Классный час в 3 классе
Цель: создание условий для формирования представлений о доброте и добром человеке.
Задачи:
1. формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека;
2. развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в общении и поступках;
3. воспитывать доброе отношение к окружающим.
Оборудование: рисунки облачка, солнца, цветка, макет дерева, листы с названиями команд, конверты с заданиями для команд, аудиозапись песен «Дорогою добра», сл. Ю.Энтина, муз. М. Минкова, «Что такое доброта».
Ход классного часа:
Дети рассаживаются за столами по группам (по желанию).
1.Организационный момент
Добрый день, ребята! Добрый день, уважаемые гости!
Добрый день!
А что это значит?
Значит, день был по-доброму начат!
Значит, день принесет нам удачу!
Эти слова приветствия мы произносим каждый день, желая тем самым добра тем, к кому обращаемся.
2.Постановка темы занятия
(Звучит песня « Что такое доброта…»)
Ребята, как вы думаете, чему будет посвящена наша встреча? (Доброте.)
Мы с вами сегодня ответим на вопрос: «Что такое доброта?»
3. Приветствие «Круг радости»
Давайте по-доброму поприветствуем друг друга. Возьмите за руку соседа слева и поприветствуйте его, ласково называя по имени. (Добрый день, Настенька.)
Смотрите, вы сразу заулыбались. Мне кажется, в классе стало светлее. Ведь улыбка - признак дружбы, радости, доброты.
4. Работа в группах
Ребята, вы объединились в группы. Каждая группа – команда. Назначьте капитанов. Давайте выберем названия командам. (Капитаны вытягивают листы, на которых написаны названия команд: «ДОБРОДУШНЫЕ», «ДОБРОСЕРДЕЧНЫЕ», «ДОБРОСОВЕСТНЫЕ»
«ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ»).
В названиях наших команд есть что-то общее. Что? Почему именно такие названия я предложила? Обсудите в группах. (Каждая команда озвучивает свой ответ.)
С чем у вас ассоциируется слово «доброта»? (На доске облачко, на котором написано «доброта»). Что сразу приходит на ум, когда слышите это слово? (Тепло, мама, забота, помощь, ласка, красота, солнце, все хорошее).
Видите, как по- разному мы представляем себе это понятие.
В словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова значение слова «доброта» истолковано следующим образом: «Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Какой человек может сотворить добро? (Добрый человек.)
Как вы думаете, какими качествами должен обладать добрый человек? Какой он? (Добрый человек - ласковый, отзывчивый, душевный, хороший.)
О доброте можно говорить много. Я предлагаю продолжить работу в командах. Возьмите конверт. Познакомьтесь с заданием и выполните его.
(На столах для каждой команды лежат конверты с заданиями.)
Команда «Добросовестные»: Из слов и словосочетаний соберите пословицы о доброте.
Добро помни, а зло забывай.
Доброе дело само себя хвалит.
Жизнь дана на добрые дела.
Добрые дела красят человека.
Добрый человек добру и учит.
От добра, добра не ищут.
Команда «Добросердечные»: Выберите слова, которые характеризуют доброго человека: жизнерадостный, злой, вежливый, грубый, завистливый, отзывчивый, добродушный, ласковый, внимательный, эгоистичный, лживый.
Команда «Добродушные»: Создайте образ доброго человечка. Из картинок выберите лицо, подберите по цвету одежду, предметы, необходимые для создания образа доброго человека.
Команда « Доброжелательные»:
Прочитайте стихотворение А. Л. Барто «ЧЕЛОВЕЧЕСТВО» выразительно. Подумайте: есть ли у героя стихотворения настоящая доброта? Обсудите в группе. Что мог бы сделать мальчик хорошего?
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО
1.Готов для человечества
Он многое свершить,
Но торопиться нечего,
Зачем ему спешить?
2.Пока ещё он подвига
Себе не приглядел,
А дома (что поделаешь!)
Нет подходящих дел!
3.Когда судьбой назначено
Вселенную спасти,
К чему сестрёнку младшую
На скверике пасти?!
4.Пока ещё он подвига
Себе не приглядел,
А дома (что поделаешь!)
Нет подходящих дел!
5.В своём платочке клетчатом
В углу ревёт сестра: –
Я тоже ЧЕЛОВЕЧЕСТВО!
И мне гулять пора!
6.Дед от простуды лечится,
Лекарство дать велит,
Но он не человечество,
Он старый инвалид.
С утра Наташка мечется
(Гуляйте с ней с утра!).
Она не человечество,
А младшая сестра.
Подводим итоги работы команд.
Капитаны команд по очереди представляют наработки команд.
Команда «Добросовестные», составленные вами пословицы станут лучиками солнца. (На доске - рисунок солнца. К его лучам прикрепляются листы с написанными пословицами. Дети по очереди зачитывают пословицы.)
От добрых лучиков расцветет цветок доброты, который создаст команда «Добросердечные». (На доске - рисунок цветка. К его лепесткам прикрепляются листы с написанными словами, характеризующими доброго человека. Дети по очереди зачитывают слова.)
Команда «Добродушные», представьте своего доброго человечка. (На доске – контур человечка. Дети накладывают на него выбранные ими детали.)
Посмотрите, что у нас получилось. Доброта, как солнце, несет свет. Под лучами солнца распускается цветок доброты. Цветок доброты – душа человека, который творит добро.
Хорошо мы с вами потрудились. Я предлагаю отдохнуть.
5. Физкультурная минутка
Я буду называть поступки людей. Если вы считаете, что это поступок доброго человека, то вы улыбаетесь и хлопаете в ладоши. А если нет, то хмуритесь и топаете ногами.
- Делает для птиц зимой кормушки.
- Всегда готов придти на помощь.
- Злится и говорит грубые слова.
- Стреляет в птиц из рогатки.
- Помогает старенькой бабушке.
- Обижает малышей.
- Приветливый с окружающими .
К сожалению, в нашей жизни встречаются плохие, злые, равнодушные люди. Но давайте будем верить, что хороших людей на свете больше. Ребята, а вы совершаете добрые дела?
Подумайте, какое доброе дело вы можете сделать сегодня? Напишите его на листе. Сейчас мы вырастим дерево добрых дел. (Команды по очереди выходят к доске и прикрепляют листки на макет дерева, называя добрые дела.)
Какая красивая картина у нас получилась. Как можно ее назвать? (Доброта)
17 февраля в мире отмечается праздник - День Спонтанного (без договоренности, без предварительного намерения) проявления доброты. Слышали о таком празднике? В России он малоизвестен. Предполагается, что в это день людям следует стараться быть не просто добрыми, что само собой разумеется, а добрыми беспредельно и бескорыстно.
Расскажите об этом празднике своим друзьям, семье, знакомым. Пусть ваши сердца и мысли будут добрыми, и руки творят добро. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце.
В память о нашей встрече я хочу подарить вам солнышко. Пусть оно сопутствует вам по дороге добра.
6. Рефлексия
Ребята, нам удалось ответить на вопрос что такое доброта и какого человека мы можем назвать добрым? (Ответы детей.)
Какие задания вам интересно было выполнять?
7. Итог занятия
Давайте встанем в круг и послушаем песню «Дорогою добра». Подпевайте.
Классный час окончен. Пожелаем друг другу добра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....
Классный час "Такие разные профессии"
Классный час "Такие разные профессии"...
Классный час " Такие разные профессии"
Данная подборка материала поможет учителю интересно провести классный час в рамках профориентационной работы среди младших школьников....
Классный час "Такие разные эмоции"
Развитие эмоционального интеллекта - важный аспект педагогической деятельности учителя начальных классов. Надеюсь, что этот материал поможет коллегам сделать первый шаг в работе с младшими школьниками...