Классный час на тему "Что такое доброта?"
классный час (4 класс) по теме
Работа направленна воспитание детей в приобретении качеств свойственных доброте, на развитие у детей речи, чувства товарищества, взаимопомощи;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Бурановская СОШ»
Классный час подготовила и провела
учитель начальных классов
Романова Марина Викторовна
2012 - 2013 учебный год
Тема классного часа: Что такое доброта?
Цель: формирование у учащихся понятия «доброта».
Задачи: Способствовать накоплению опыта в приобретении качеств,
свойственных добру;
Развивать у детей речь, чувство товарищества, взаимопомощи;
Расширять кругозор учащихся;
Воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.
Форма проведения: групповая.
Методы: словесный, творческий, проблемно- поисковый.
Оборудование словарь С. Ожегова,
пословицы и поговорки, шары, музыкальное сопро-
вождение, плакаты деревьев
Ход классного часа
I Организационный момент
Добрый день! Сегодня у нас необычный классный час. Тема нашего занятия - доброта.
II Просмотр фрагмента мультфильма «Если добрый ты!»
Ведущий: Что такое доброта?
Доброта-отзывчивость, душевное отношение к людям, стремление делать добро другим.
Доброта –стремление человека дать счастье всем людям.
Дети читают стихи о доброте
1Доброта нужна всем людям
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер»
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час»
Доброта - она от века
Украшенье человека.
2Как бы жизнь не летела
Дней своих не жалей
Делай доброе дело
Ради счастья людей
Чтобы сердце горело
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живем на земле!
3. В доме добрыми делами занята
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер, ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.
Ведущий: Я предлагаю создать сад доброты. Мы должны вырастить каждое дерево. Первое дерево в нашем саду будет - береза (Ведущий прикрепляет березу к доске)
Чтобы наша березка зазеленела вам нужно вспомнить слова, в которых спряталось слово доброта. Дети называют слова: доброжелательный, добропорядочный, добрый, добренький, добреть. На каждое слово учитель прикрепляет листик к березке.
Ведущий: Как принарядилась наша березка -молодцы! А чтобы появилось в нашем саду следующее дерево нужно поработать с пословицами. Я вам раздам начало пословиц, а на доске – конец, вам нужно соединить начало и конец
и прочитать свою пословицу.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Добрые слова дороже богатства.
Не ищи красоты, а ищи доброты.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Про доброе дело говори смело.
Ведущий: Мы хорошо поработали можно посадить в нашем саду ель. ( на доску прикрепляется ель)
Если с добротой с добротой относишься к человеку, то ему захочется улыбнуться. К нам в гости пришла улыбка. Сейчас мы с вами будем передавать улыбку (шарик) друг другу и исполнять песню «Улыбка»
Я начну, а вы продолжите
«Если это рыбка у нее (улыбка)
Если это рыба у нее (улыба)
Если это рыбище, у нее (улыбище)»
Если кому-то поможет улыбка твоя, значит день ты прожил не зря!
Ведущий: Следующее дерево в нашем саду - яблоня. У вас на партах лежат плоды-яблоки, вы должны с обратной стороны написать свои добрые дела, которые вы совершили недавно. Каждый плод мы прикрепим на нашей яблоне.(дети читают и вывешивают плоды)
Какой урожай!
Ведущий: Вы бы хотели иметь много друзей? Каким надо быть человеком, чтоб у тебя было много друзей? Наш сад пополняется деревом дружбы.
Что такое дружба? - спросила я у птицы
-Это когда коршун летает вместе с синицей
Спросила я у зверя - Что такое дружба?
Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки.
Дружба - что такое?
Это что-то огромное, радостное и большое
Это когда ребята, все сразу, все вместе играют
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете
И звери, и птицы, и дети!
Игра «Дрозд»
Дети становятся парами друг к другу лицом и говорят слова:
Ты дрозд и я дрозд (показывают рукой друг на друга)
У тебя нос и у меня нос(дотрагиваются до носа соседа)
У тебя щечки красненькие и у меня щечки красненькие (показывают щечки соседа)
Мы два друга (ложат руки друг другу на плечи)
Мы любим друг друга (обнимают друг друга)
Викторина «Кто с кем дружит?»
А теперь давайте вспомним сказочных героев, как вы думаете кто с кем дружит? Кто кому нужен?
1. Забавные бурундучки Чип и (Дейл)
2. Добрая Белоснежка и (семь гномов)
3. Забавный Вини Пух и (Пятачок)
4. Добрый Малыш и (Карлсон)
5. Доверчивый Буратино и (Мальвина)
6. Зеленый Крокодил Гена и (Чебурашка)
(садят дерево дружбы - дуб)
Пусть наша дружба будет такой же сильной, крепкой и долговечной как этот дуб.
Основное назначение человека - творить добро. Может быть именно поэтому еще в старой азбуке буквы обозначались словами:
А-аз
Б - буки
В - веди
Г- глаголь
Д-добро
Ж - житие
З- земля
Л- люди
М - мыслите
Т - творите
Азбука как бы призывала: -Люди земли, мыслите, думайте и творите добро.
Что бы наш сад рос, что ему нужно?
(добро, тепло, забота)
Чтобы солнышко засветило нужно назвать качества доброго человека (милосердие, сострадание, скромность, благодарность. Уважение, нежность, любовь..)-на каждое названное слово учитель прикрепляет лучик к солнышку.
Пусть всегда в нашем саду светит солнышко, и всегда будет мир, дружба и любовь.
Я бы хотела зажечь огонек добра в ваших сердцах и душах, чтобы он помогал вам совершать добрые дела (учитель раздает детям сердечки, держа их в руках дети исполняют песню »Землю обмотали тоненькие нити»
Землю обмотали тоненькие нити,
Нити-параллели из лесов и рек.
Совершите чудо, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Совершите чудо, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и весёлым хмурый человек.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и весёлым хмурый человек.
Мы не зря мечтали о волшебном чуде,
Пусть планету кружит всемогущий век.
Совершите чудо, руку протяните,
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.
Совершите чудо, руку протяните,
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.
Литература:
- Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию. О. Е. Жиренко, Е. В. Лапина, Т. В. Киселева Москва «Вако»2007
- Классные часы 4 класс. Составитель М. А. Фисенко Волгоград 2005
- Шмаков С. А. Нетрадиционные праздники в школе. Москва ,1997
- Журналы «Начальная школа» за 2010-2012гг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Мы все такие разные"
Классный час рассматривает вопросы толлерантности, дружбы в классе, взаимоотношения в семье....
Классный час. Тема: Что такое зависть?
Цели: 1. Раскрыть понятие нравственной категории «зависть»;2. Воспитывать умение радоваться успехам окружающих людей;3. Развивать речь детей....
Классный час «У меня такая МАМА …»
Цель классного часа : воспитание чувства гордости за свою маму, желания делиться с ней всеми радостями и невзгодами, узнать больше о праздновании «Дня Матери» в нашей стране и в других странах, ...
Классный час "Кто я такой"
Классный час на тему "Кто я такой"...
Классный час "Мама одна такая - любимая и родная"
Классный час посвящён Дню матери, который отмечался в этом году 24 ноября. Цель: поднять престиж матерей в глазах их детей; воспитывать бережное отношение к матери....
Классный час "Я не такой как все"
Классный час по теме "Я не такой как все"...
Презентация урока по окружающему миру на темуЧто такое глобус(2 класс)
Разработка урока по окружающему миру на тему:"Что такое глобус"...