Занятие в группе продленного дня "Я и моя семья"
методическая разработка (2 класс)
Предварительный просмотр:
Воспитатель группы продлённого дня
Михеева Т.М.
ГБОУ СОШ № 90
Выборского района
г.Санкт-Петербург
Занятие в группе продленного дня
«Я и моя семья»
задачи:
- формировать отношения любви и уважения к своей семье
- воспитывать бережное отношения к близким людям, членам своей семьи
- развивать познавательную активности, коммуникативные способности.
- воспитывать патриотизм, сплоченность, любовь к людям.
Содержание мероприятия:
С чего всё началось.
Разгадка тайны воздушного шарика.
Размышления о семье.
Послание миру.
Прощание.
Ход занятия:
1. С чего всё началось
-Сегодня я шла по улице и увидела прицепившийся к ветке воздушный шарик. Он был необычный и очень меня заинтересовал. Я его принесла к вам. Давайте попробуем вместе разгадать его секрет.
-Посмотрите, на нём записи на иностранном языке. Кто-нибудь из вас, ребята, знает иностранные языки?
-Тогда придётся обратиться к книгам-словарям, может они нам смогут помочь.
2. Разгадка тайны воздушного шарика
-Я, кажется, догадалась. Этот шарик путешествует по миру и люди пишут на нём свои мысли и высказывания о семье. Он уже побывал в Англии, Германии и других странах. А теперь прилетел в Беларусь.
-И я думаю, что мы с вами тоже должны на нём написать своё высказывание о семье. Но для этого нам необходимо с вами выяснить, чем же для нас является СЕМЬЯ.
3. Поговорим о семье
- У каждого из нас есть своя семья, свой родительский дом.
Давайте расскажем о своей семье, кто с вами живёт рядом.
Дети по очереди читают стихи.
1. Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
2. Я родных своих очень люблю.
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме – в кухню волшебная щётка.
Молоток настоящий - братишке,
Мяч – сестрёнке, конфета – Тишке.
3. А ещё есть друг у меня,
Друг Серёжка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Всё на свете ему подарю.
4. Очень бабушку свою,
Маму мамину люблю;
У неё морщинок много
Так и хочется потрогать,
А потом расцеловать.
5. У меня есть дедушка
Как зима седой.
У меня есть дедушка
С белой бородой.
6. У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый сильный папа,
Самый храбрый воин!
Добрый, умный самый.
Как не похвалиться!
Папой только с мамой
Можно поделиться.
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа
Потому что мой он!
-А вот о папе мы лучше споём: «Песенка о папе»
7. Дом, в котором мы живем
Это очень шумный дом,
После разных дел с утра
В нем всегда идет игра!
8. Папа с мамой словно дети,
Сами ждут минуты эти.
Им на игры, право слово,
Не хватает выходного.
9. А на празднике, друзья,
Нам без игр никак нельзя. Больше страсти, больше смеха Пусть во всю идет потеха!
4. Игра «Мамочка»
Кто пришёл ко мне с утра? (Дети отвечают хором: Мамочка)
Кто сказал: «Вставать пора!» ( Мамочка)
Кашу кто успел сварить? ( Мамочка)
Чаю - в пиалу налить? ( Мамочка)
Кто косички мне заплёл? ( Мамочка)
Целый дом один подмёл? ( Мамочка)
Кто цветов в саду нарвал? ( Мамочка)
Кто меня поцеловал? ( Мамочка)
Кто ребячий любит смех? ( Мамочка)
Кто на свете лучше всех? ( Мамочка)
-А вот о маме есть замечательная песня: «Песенка о маме»
-Нужна ли человеку семья?
Да. Об этом знает каждый человек. Без семьи жить очень трудно.
Кто поддержит в трудную минуту? Кто первым придёт на помощь?
Только твоя семья.
Берегите свою семью, не обижайте никого из членов своей семьи.
-Дом и семья для каждого из нас самое главное, cамое нужное в жизни.
И если в доме царит взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье.
-У каждого в семье есть свои обязанности.
Вот сейчас мы и проверим как вы с ними справляетесь.
5. Игра: «За покупками в магазин».
Для того, чтобы приготовить обед нужно сходить в магазин за покупками.
Задание: принести из магазина домой все покупки.
Каждый из игроков берет по одному предмету, кладет его в
пакет и приносит домой, передает эстафету следующему
игроку и т.д.
6. Игра: «Попади в кастрюлю»
С огневого рубежа, прицелившись, нужно попасть мячиком в кастрюлю.
Каждое попадание приносит очко.
7. Народная мудрость. Пословицы о семье.
-Чтобы лучше понять, что такое семья, к нам на помощь пришла «народная мудрость».
-Это задание заключается в том, чтобы из набора слов составить пословицу. Конечно, для этого нужно потрудиться, т.к. пословицы незаслуженно забыты и редко «молвятся».
(все пословицы разрезаны на слова и перемешаны)
Когда семья вместе, так и душа на месте.
Дети не в тягость, а в радость.
Любовь, да совет – так и горя нет.
Каков батюшка, таковы у него и детки.
Дом не велик, да лежать не велит.
Не нужен и клад, коли в семье лад.
Всюду хорошо, а дома лучше.
(дети объясняют смысл полученных пословиц)
Послание миру
-Что же мы напишем на шарике?
«Семья должна быть у каждого. Если есть семья, значит есть счастье. Будьте счастливы!»
8 . Прощание
-Давайте отправим наш шарик путешествовать дальше по миру в другие страны. Выход на улицу.
Дружно отпускаем и машем рукой: «В добрый путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование занятий в группе продленного дня.
Тематическое планирование занятий в группе продленного дня для учащихся 3-х классов....
Разработки развивающих занятий в группе продленного дня с использованием различных современных технологий
Материалы для использования в ГПД (начальная школа) по образовательной системе "2100"...
Внеклассное занятие в группе продленного дня "Своя игра"
Разработка внеклассного занятия для проведения в группе продленного дня "Своя игра". Рекомендуется для учащихся 3-4 классов....
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.
Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....
Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.
Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....
Конспект занятия в группе продленного дня по изодеятельности « Петущок с семьей»
Цель и задачи занятия:-сформировать представления у детей о домашних птицах, их значимости в жизни человека;-закрепить ранее полученные знания о петушке , курочке и цыплятах;-привлечь внимание д...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".
Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы». Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активности дете...