классный час "Что такое дружба?" нач.школа
классный час (2 класс)
конспект и презентация классного часа "Что такое дружба?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект кл.часа " Что такое дружба?" | 73.43 КБ |
презентация к кл.часу "Что такое дружба?". | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Что такое дружба ?» (2 класс )
Цели: учить детей ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настоящей дружбы;
Задачи : учить придерживаться правил общения, отношения к своим друзьям; развивать коммуникативные умения, умение работать индивидуально, в паре, в группе, коллективно, способствовать сплочению коллектива, воспитывать культуру общения.
Метод обучения: поисковый, словесный, практический
Оборудование: проектор, экран, компьютер; тексты пословиц; портреты друзей, выполненные учащимися; изображение солнышка ; лепестки ромашки из картона, цветы из цветной бумаги.
Ход занятия
1 задание: Чтобы узнать тему нашего классного часа нам предстоит разгадать кроссворд.
Кл. рук-ль: я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма « Крокодил Гена и его друзья»
- Что вы видели? - Почему Гена решил написать объявление ? ( Ему было скучно, грустно, одиноко, он хотел найти друзей)
Классный руководитель: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? Наш классный час посвящён сегодня очень важной теме. О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и учёные, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ писал так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».
Классный час «Что такое дружба? » слайд 1
-Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы.
Кл. рук: - как вы думаете, почему эта тема для нас важна? ( Мы должны учиться дружить; учиться быть хорошим другом, учится беречь дружбу)
III. Работа по теме занятия
- А как вы думаете, с чего же все началось? - Как возникло само слово «друг»? - Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется
«Слово «друг».
- Когда еще никто не знал ни слова, Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова», Соседям древний человек привык Показывать кулак или язык И корчить рожи (что одно и то же). Но, словом стал гортанный резкий звук, Осмысленнее лицо, умение, руки, И человек придумал слово «друг», Стал друга ждать и тосковать в разлуке. Ему спасибо за друзей моих. Как жил бы я, что делал бы без них? Друзей - людей, которых я люблю, Я никогда ничем не оскорблю.
- Без дружбы и без друзей наша жизнь невозможна.
Пожалуй, каждый из вас мечтает иметь настоящего друга. Вот и у героев ваших любимых мультфильмов тоже есть друзья Давайте поможем им найти друг друга. слайд 2
Крокодил Гена и …(Чебурашка)
Малыш и … (Карлсон)
Винни-Пух и … (Пятачок)
Белоснежка и … (семь гномов)
Лунтик и …( Кузя )
Маша и … ( Медведь)
Кл. рук: - Другом может быть кто угодно, но он должен быть настоящим. Какими качествами он должен обладать. Солнышко для нас тоже является другом, но его закрыли тучки.
Из положительных качеств настоящего друга мы вы будете составлять СОЛНЫШКО. У вашего солнышка нет лучиков, лучики лежат на партах.
- честность , обман, доброта, верность, грубость, взаимовыручка , предательство, преданность , задиристость, надёжность, справедливость, драчливость, ответственность, сострадание, весёлый, заботливый, готовность в любую минуту прийти на помощь.
- Да, ребята, вы очень внимательны. Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны и сами учиться овладевать всеми этими качествами. - А кого же можно назвать настоящим другом?
Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.
Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.
Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.
Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.
Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.
- Кто или что для вас может стать другом?
- Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней.
- Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,
- Друг – это учитель, который поможет заглянуть тебе в тайны знаний.
- Друг – это старый плюшевый медведь, который выслушает тебя и никому ничего не расскажет.
- друг – это тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.
Задание: а теперь я предлагаю вашему вниманию притчу.
«Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец, и было у него много друзей.
Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро пришел хозяин в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.
Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге…».
^ Как вы думаете, чем закончится притча?
«Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли к нему на помощь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семье».
Вопросы классу:
- Как поступили друзья?
- Старый друг лучше новых двух.
- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
- Друзей-то много, да друга нет.
- Лучше вода у друга, чем мед у врага.
- Друзья познаются в беде.
- Не мил и свет, когда друга нет.
- Есть ли здесь пословицы, которые подходят к этой притче? (Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей; Друзья познаются в беде).
Классный руководитель: Конечно, в трудные минуты нам нужен человек, на которого мы могли бы положиться.
Человек человеку друг, товарищ и брат. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.
- Классный руководитель: Значит, какое правило можем вывести
1-е правило: Не оставляй друга в беде
- Дружба приносит радость и удовлетворение от общения. Ты произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать.
КЛ. РУК: Ребята вы рисовали портреты своих друзей Я предлагаю вам рассказать о своём друге.
Расскажите почему вы дружите. Что вы делаете для того, чтобы ваша дружба стала ещё крепче. – Что вы делаете, чтобы сохранить дружбу? ( не обижаем друг друга, не зазнаёмся, не обзываем, помогаем друг другу.)
Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.
КЛ. РУК: - Но всегда ли у друзей всё гладко и хорошо?
Ребята, а друзья могут ссориться ? ( если друзья настоящие, они не ссорятся по пустякам, а если и поссорились, то они обязательно помирятся) Если поссоришься с другом, то не нужно винить его – надо выяснить, в чём виноват ты сам, постараться помириться.
КЛ. РУК: Значит, что важно в дружбе? Признавать свои ошибки и не считать унизительным просить прощения у друга.
Стих. «Поссорились» Мы поссорились с подругой, И уселись по углам. Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам. Я её не обижала, Только мишку подержала, Только с мишкой убежала, И сказала: «Не отдам!» Я пойду и помирюсь, Дам ей мишку, извинюсь, Дам ей мячик, дам трамвай, И скажу: «Играть давай!»
(А. Кузнецова) - Почему девочки поссорились? - Почему они хотят помириться? - Как они это сделают?
- Как вы общаетесь со своими друзьями? (вежливо) - Сейчас я проверю, как вы знаете вежливые слова
Поиграем в игру: “Доскажи словечко”. (Ответы хором)
В нашем классе чудеса, бывает, происходят,
Дети нужные слова часто не находят.
В любое время года, в жару или ненастье
Забывает кое-кто простое слово… (здравствуйте).
С парты сбросил всё сосед, только посмотрите,
Убежал, не вспомнил он слово … (извините).
Подарили вам портфель и ещё что-либо,
Надо что-то бы сказать, кажется … (спасибо).
Это важные слова надо помнить, дети,
Интереснее тогда будет жить на свете.
Три волшебных слова чаще говорите,
И получится у вас всё, что захотите.
Послушайте притчу о дружбе:
Как-то два друга, много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
– О чем эта притча, чему она учит нас?
– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.
Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав.
- Когда ты прав, всякий будет с тобой.
- Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что- то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит.
Стихотворение В. Шекспира
Настоящий друг везде
Верный: в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И всегда, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ( РАБОТА В ГРУППЕ) слайд 3
Ситуация 1 Девочка возмущённо жаловалась маме: « Во дворе есть такой плохой мальчик – всё время зовёт меня Валькой». « А как ты его зовёшь?» - спросила мама. « Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу : « Эй ты!» Права ли девочка? ( девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая пример, а не кричать «Эй, ты!»)
Слайд 4
Ситуация 2 На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал « Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!» Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя? ( Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоём.)
Классный руководитель: Мы с вами выяснили, что такое дружба , кого можно назвать настоящим другом. Разобрали проблемные ситуации, послушали стихи о дружбе, а теперь давайте внимательно прочитаем правила дружбы:
Слайд 5
- Дружба – это понимание друг друга.
- Друг – это тот, кто помогает, переживает, волнуется о нас.
- Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься.
- Будь вежлив с друзьями. Называй друга по имени.
- Помогай другу в трудную минуту.
- Если вы будете стараться выполнять эти правила, то ваш друг вам обязательно скажет: « Как хорошо, когда есть друзья. Я тебя люблю. Ты хороший друг.
Отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе».
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…
если друг твой что-то , к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.
Учитель: Вот и подходит к концу наш классный час о дружбе. Мы с вами проводим очень много времени вместе.
Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг, другу в трудную минуту. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и доброго кота
^ Подведение итогов. Рефлексия.
Вспомните, как девочка Женя использовала свои 6 желаний.
У вас только один лепесток и вы можете загадать только одно желание, запишите его на лепесточке.
Какое было её последнее желание? (Для себя? НЕТ ДЛЯ ДРУГА!)
Давайте составим наш цветик -семицветик
^ Прочитайте ваши желания.
А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе)
^ Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?
«Мы – друзья»
Много в мире нужных вещей,
Но друга иметь – намного важней.
Нет пословице, ребята, верней,
Той, что гласит «Имей СТО друзей».
( Памятка)
- Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его. Если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.
- Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.
- Останови друга, если он делает что – то плохое. Хорошо дружить – значить говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.
- Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть сними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
- Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.
Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.
Приложение:
Ситуация 1 Девочка возмущённо жаловалась маме: « Во дворе есть такой плохой мальчик – всё время зовёт меня Валькой». « А как ты его зовёшь?» - спросила мама. « Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу : « Эй ты!» Права ли девочка?
_________________________________________________________________________
Ситуация 2 На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал « Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!» Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
________________________________________________________________________
- Старый друг лучше новых двух.
- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
- Друзей-то много, да друга нет.
- Лучше вода у друга, чем мед у врага.
- Друзья познаются в беде.
- Не мил и свет, когда друга нет.
Есть ли здесь пословицы, которые подходят к этой притче?
- Старый друг лучше новых двух.
- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
- Друзей-то много, да друга нет.
- Лучше вода у друга, чем мед у врага.
- Друзья познаются в беде.
- Не мил и свет, когда друга нет.
Есть ли здесь пословицы, которые подходят к этой притче?
______________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Кто с кем дружит?»
Ситуация №1 Девочка возмущённо жаловалась маме: « Во дворе есть такой плохой мальчик?» – спросила мама. « Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: « Эй ты!» Права ли девочка?
Ситуация №2 На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик « Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть? -Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
Помогай другу в беде. Умей с другом разделить радость. Не смейся над недостатками друга. Будь вежлив с друзьями. Называй друга по имени. Не обманывай друга. Умей признать свои ошибки, помириться с другом. Не предавай своего друга. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе. Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься. Законы дружбы
Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, Быть по-моему вели !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....
Классный час "Такие разные профессии"
Классный час "Такие разные профессии"...
Классный час " Такие разные профессии"
Данная подборка материала поможет учителю интересно провести классный час в рамках профориентационной работы среди младших школьников....
Классный час "Такие разные эмоции"
Развитие эмоционального интеллекта - важный аспект педагогической деятельности учителя начальных классов. Надеюсь, что этот материал поможет коллегам сделать первый шаг в работе с младшими школьниками...