Правила для родителей. Как устранить конфликты между детьми.
консультация (1, 2, 3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Правило 1. Вместо того, чтобы стараться не замечать негативные чувства ребенка по отношению к брату или сестре, осознайте их сами и помогите осознать ребенку.
Когда от детей требуют хороших чувств по отношению друг к другу, у них лишь усиливается отрицательные чувства. Когда вы поз- воляете ребенку испытывать негативные чувства – выслушиваете его спокойно, показываете, что понимаете его чувства, это приведет к появлению позитивных чувств.
Правило 2. Постарайтесь помочь детям найти безопасный и безв- редный выход для их негативных чувств: приучайте их выражать свои чувства в символической форме (рисунок, лепка, письмо, стихи и т.п.). А не в ругани или драках. Этому именно и надо научить ребенка: осоз- навать свое чувство и уметь его конструктивно и безопасно выразить, а не запрещать себе это чувство испытывать.
Когда ребенку нужно выразить чувства, поставьте его перед выбо ром пути выражения и помогите найти наиболее конструктивный для данной ситуации. Этот навык – не мгновенная реакция крика или дра- ки, а поиск конструктивного способа справится с проблемой – помо- жет ему и в будущем.
Правило 3. Вмешиваясь в драки, прекращайте их немедленно, но при этом старайтесь не заниматься выяснением того, кто обидчик, кто жертва. Уделите внимание пострадавшему ребенку, выразите веру в способность детей самостоятельно решать свои споры без драки. Не приучайте детей к тому, что их спор решает родители, поощряйте их самостоятельное решение.
Надо постараться не только прервать и запретить драку, но и подсказать, как можно более спокойно и здраво разрешить конфликт, или переключить внимание детей на устраивающее обоих общее дело или помощь вам.
Правило 4. Стараясь не требовать от детей любви для её проявления и развития. Ваша постоянная модель поведения перед глазами ребенка.
Правило 5. Отнеситесь к негативным чувствам ребенка как к естест- венным чувствам, а не как зловещим признакам того, что ребенок зол, завистлив, плохой. Важно понять: ребенок не виновен в своем неп- риятии, ревности, в своих чувствах.
Правило 1. Признание личности ребенка и его неприкосновен- ности. Отсутствие произвола в действиях отца и матери.
Правило 2. Формирование адекватной самооценки. Человек с низкой самооценкой постоянно зависит от чужого мнения, считает себя недос таточным.
Формирование самооценки ребенка зависит от оценки его роди- телями т.к. в раннем возрасте ребенок еще не умеет оценивать себя сам.
Правило 3. Приобщать к реальным делам семьи. Можно проводить мини-совещание с участием всех членов семьи, совместно плани- ровать семейные дела.
Правило 4. Развивать силу воли ребенка. Научить проявить выносли- ливость, смелость, мужественность, терпение. Учить прилагать уси- лия для достижения цели.
Правило 5. Учить планировать. Составлять план действий. Большое и сложное дело разбивать на ряд конкретных действий.
Правило 6. С малых лет приобщать к труду. Требовать выполнения до машних обязанностей, поручений. Можно наладить домашнее произ- водство – обучение ремеслу, повышение самооценки, сближение чле- нов семьи.
Правило 7. Научить общаться с другими детьми, людьми.
Правило 8. Формировать нравственные качества: доброту, порядоч- ность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.
Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, ка- чество выполненной работы. Если не все у него получилось, - не разд- ражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.
Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.
Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обя- занности по обслуживанию семьи.
Не наказывайте ребенка трудом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Гиперактивные дети. Правила для родителей по взаимодействию с гиперактивными детьми».
Статья содержит рекомендации для родителей по работе с гиперактивными детьми...
Родительское собрание "Конфликты между родителями и детьми."
Рекомендации по проведению родительского собрания....
Рекомендации родителям "Как вести себя, если конфликт разгорелся между детьми?"
Рекомендации родителям « А как вести себя, если конфликт разгорелся между детьми?» можно использовать при оформлении тематического стенда...
Тренинговое занятие для педагогов "Роль учителя в конфликте между детьми"
Введение государственных образовательных стандартов обучения поставило перед педагогами не только образовательные, но и воспитательные задачи. Сейчас учителю предлагается создавать условия для р...
КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ ДЕТЬМИ И ИХ РАЗРЕШЕНИЕ Занятие для подростков
Занятие для подростков "Конфликты и их разрешение"...