Методическая разработка ко дню матери "МАМА, мамочка моя!"
методическая разработка (3 класс)
Сценарий праздника ко Дню Матери «МАМА, мамочка моя!»
Цель: восстановить связь поколений, связь, которая существует между матерью и ребѐнком в первые дни жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka_mama_mamochka_moya.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника ко Дню Матери «МАМА, мамочка моя!»
Цель: восстановить связь поколений, связь, которая существует между матерью и ребѐнком в первые дни жизни.
План мероприятия:
1.Притча.
Инсценировка + трогательная музыка.
За день до своего рождения ребѐнок спросил у Бога:
— Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
— Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всѐ тебе объяснит.
— Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?
— Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
— Как и когда я должен вернуться к тебе?
— Твой ангел скажет тебе всѐ.
— А как зовут моего ангела?
— Неважно как его зовут, у него много имѐн. Ты будешь называть его «Мама».
2.Слайд-шоу «Женские лики».
Для этого необходимо за несколько недель до мероприятия попросить родителей отправить в электронном виде семейные фотографии, на которых есть матери с маленькими детьми (это могут быть прабабушки, бабушки, сѐстры, матери с младенцами). Очень важно, чтобы были разные поколения.
Это очень трогательный момент. Дети будут радоваться о того, что узнают своих одноклассников и родственников, но это не самое важное - они увидят, что когда-то их мамы и бабушки тоже были девочками, а потом они выросли и стали мамами. Мамы в этот момент вспомнят свое детство, своих
матерей и почувствуют радость, которую испытывали, когда их малыш появился на свет. Сейчас прошло уже много лет, были и усталость, и обиды, и ежедневные заботы, возможно, кто-то за это время уже забыл то чувство первых дней жизни малыша.
Сопровождать это слайд-шоу никакими словами не надо. Понаблюдайте за эмоциями, которые испытывают дети и родители в этот момент (кто-то может расплакаться, кто-то обнимает своего ребенка).
3.Пестование младенца.
Рассказать о традициях, которые были у наших предков.
Слова ведущего:
Издавна хлеб был неотъемлемой частью русского стола. В нем заключалась сама жизнь, сила, мудрость; поэтому, когда в доме рождался ребенок, пекли самый лучший хлеб. Затем продукт делили на равные части и одну давали новорожденному. Так в народе завелось выражение, что каждый начинает жизнь "с частью" благополучия, то есть быть счастливым.
А ещѐ мамы пестовали своих малышей – рассказывали стихи (пестушки), ритмы которых как бы связывали и настраивали родителей, ребѐнка и окружающий их мир.
Я предлагаю вам сейчас попробовать поиграть в одну игру, которая чем-то напоминает этот обряд. Для этого надо встать парами мама и ребенок (на расстоянии 3-4 метров) – см. схему. Называется эта игра «Дорожка ласковых слов». Мама стоит напротив своего ребѐнка. Они говорят друг другу ласковые слова и после каждого слова делают маленький шаг навстречу друг другу. Им надо встретиться.
В этом задании тоже важны эмоции. От ласковых слов, которые мамы и дети говорят друг другу связь между ними еще крепче.
4.Игра «Найди своего ребенка по голосу».
Детям и родителям завязывают глаза. Надо найти своего ребенка. Для этого можно звать друг друга.
В этом задании участники чувствуют невероятную радость, когда находят друг друга, обнимаются.
5. «Мой ребенок – это...»
Мамам необходимо нарисовать предмет, на который похож их ребенок. А ребенок должен потом догадаться и рассказать маме, почему она нарисовала именно этот предмет, т.е. найти сходство между собой и нарисованным предметом.
6. Рефлексия.
Очень важный момент! Мамы и дети снова сидят рядом.
Ведущий просит вспомнить все чувства и эмоции, которые они сегодня испытывали, все задания, которые вместе выполняли, и обсудить их.
Надо быть готовым к тому, что несколько минут будет небольшая заминка, тишина. Но если вы увидите, что мамы и дети станут обнимать друг друга, то это значит, что цель достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка праздничного мероприятия "Мамочка родная " (для воспитанников группы продленного дня)
Даная методическая разработка ориентирована на учащихся 1- 4 классов. Мероприятие направлено на воспитание уважения и любви к родителям, а также на развитие коммуникативных и творческих навыков младши...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
Методическая разработка "Нет дороже мамочки, мамочки моей"!
Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста, посвященный «Дню матери»...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия «Сердечко для мамочки»
Актуальность мероприятия определяется потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека в духовно- нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дал...
Тема методической разработки: «Моя мамочка лучшая на свете»
Разработка праздника для мам....
Методическая разработка классного часа, посвящённого дню Матери "Мы низко кланяемся тебе, мамочка"
Методическая разработка 3 класс...