Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия «Сердечко для мамочки»
методическая разработка (1 класс)

Карева Инна Дмитриевна

Актуальность мероприятия определяется потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека в духовно- нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников – основа всех основ. От того, что вложил педагог в душу ребёнка в этом возрасте, будет зависеть, что возведёт он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающим его миром. Организация совместной деятельности с родителями должна выстраиваться именно на уровне начального общего образования.  Активные формы работы с родителями, а именно, проведение совместных праздников, различных мероприятий с самого начала обучения ребёнка в школе позволяют им осознавать необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности, формируют потребность общения со школой. Главным прогнозируемым результатом является динамика духовно-нравственного развития личности и формирование у младшего школьника определённых личностных качеств, таких как, любовь к матери, к Родине, искренность, сострадание, заботливое отношение к близким людям, желание им помочь.

         В начальной школе совместные традиционные праздники - неотъемлемая часть  воспитательной деятельности. Особенное значение имеют семейные праздники. Всё это душевно обогащает ребёнка, он получает эмоциональную разрядку и чувство значимости, не говоря о том, что все эти мероприятия, бесспорно, сближают учителя, детей  и  родителей в совместной деятельности. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация.

Актуальность мероприятия определяется потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека в духовно- нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников – основа всех основ. От того, что вложил педагог в душу ребёнка в этом возрасте, будет зависеть, что возведёт он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающим его миром. Организация совместной деятельности с родителями должна выстраиваться именно на уровне начального общего образования.  Активные формы работы с родителями, а именно, проведение совместных праздников, различных мероприятий с самого начала обучения ребёнка в школе позволяют им осознавать необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности, формируют потребность общения со школой. Главным прогнозируемым результатом является динамика духовно-нравственного развития личности и формирование у младшего школьника определённых личностных качеств, таких как, любовь к матери, к Родине, искренность, сострадание, заботливое отношение к близким людям, желание им помочь.

        В начальной школе совместные традиционные праздники - неотъемлемая часть  воспитательной деятельности. Особенное значение имеют семейные праздники. Всё это душевно обогащает ребёнка, он получает эмоциональную разрядку и чувство значимости, не говоря о том, что все эти мероприятия, бесспорно, сближают учителя, детей  и  родителей в совместной деятельности.  


«Сердечко для мамочки»

C:\Users\Inna\Desktop\WhatsApp Image 2020-12-13 at 13.02.12.jpeg

Пояснительная записка.

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия «Сердечко для мамочки»

«Всё самое прекрасное в человеке –

 от лучей солнца и от молока Матери, -  

вот что  насыщает нас  любовью к жизни»

Максим Горький  

Воспитание, осуществляемое в школах, очень значимо, так как охватывает всю образовательную деятельность. Я считаю, что организация  совместных семейных праздников в классе - один из наиболее эффективных способов сотрудничества учителя с семьёй.

Каждый ребёнок с самого раннего детства,  должен понимать, что роль мамы в воспитании достаточно велика и имеет большую ценность.

В сознание следует заложить ряд жизненных ценностей: уважение к матери, забота о ней, желание прийти на помощь.

Традиционно каждый год провожу мероприятия ко дню Матери, разрабатывая и дополняя сценарий для каждой параллели. Данная разработка – для учеников третьего класса.  

Цель:

Духовно-нравственное воспитание доброго и уважительного отношения  к Матери через приобщение к народным обычаям и семейным традициям.

Задачи:

  • Способствовать формированию основополагающих морально - нравственных идеалов и ценностей;
  • Способствовать воспитанию таких качеств, как любовь к матери, к Родине, искренность, сострадание, заботливое отношение к близким людям, желание им помочь;
  • Способствовать формированию классного коллектива, формированию коммуникативных качеств личности ребёнка;
  • Развивать эмоциональную сферу, артистизм детей;
  • Обучать правилам гостеприимства, воспитывать уважение к старшим;
  • Создавать обстановку эмоционального уюта и тепла в процессе совместного общения детей и родителей.

Планируемый результат

Личностные:

  • Повышение у детей статуса семьи, воспитание чувства гордости и уважения к своей маме и мамам других детей;
  • Формирование познавательной активности, коммуникативной компетентности ;
  • Осознанный выбор нравственных идеалов, стремление соответствовать этим идеалам;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • создание условий для эмоциональной рефлексии.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • осуществление взаимного контроля в совместной деятельности;
  •  осуществление общей цели и пути её достижения;
  • адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих;
  •  умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  •   развитие волевых качеств учащихся при включении в игровую и творческую деятельность.

Познавательные:

  •  умения перерабатывать полученную информацию и использовать ее в ходе мероприятия;
  •   умения и навыки работы с источниками учебной информации;
  • Развитие памяти, внимания при заучивании песен, частушек,  стихов, сценок.

Коммуникативные:

  •  умение высказывать свою точку зрения в обсуждении вопросов в паре и коллективе при подготовке праздника;
  •   формирование собственного отношения к  празднику;
  • оформление своих мыслей в устной форме с учетом речевой ситуации;
  • умение слушать, взаимодействовать друг с другом.
  • улучшение взаимоотношений в классном коллективе через совместную деятельность.

Межпредметные связи:

Русский язык

Литературное чтение

Окружающий мир

Музыка

План мероприятия:

  1. Подготовка к празднику.
  2. Сбор и обработка информации.
  3. Приготовление элементов декораций и подбор реквизита.
  4. Изготовление подарков для мамы.
  5. Подготовка инсценировок,  песен, стихов, презентаций.

II. Встреча  гостей.

III. Проведение мероприятия.

  1. Инсценировки, стихи.
  2. Песни, частушки, танцы.
  3. Вручение подарков мамам.

IV. Итог мероприятия.

  1. Чаепитие.
  2. Заключительное слово учителя.

При разработке мероприятия использован материал:

  1. С. В. Максимов «Любимые праздники» ООО «Престиж Бук», 2009
  2. И. Шангина  «Главные праздники». Санкт-Петербург издательство «Азбука - классика» 2008
  3. М. Семёнова «Мы - славяне!» Издательский дом «Азбука-классика», 2008
  4. Культура общения:1-4 классы. Дидактические материалы, сост. Н. А. Лемяскина, И. А. Стернин. Истоки, 2007

Оформление:

Стенгазета «При солнышке светло, при матери добро»

Зал оформлен в праздничном стиле;

Угощения: пироги, чай.

Ход праздника:

Под звуки музыки выходят ведущие:

Мы пришли на мамин праздник,

Чтобы от души поздравить

Самых милых, дорогих

Самых добрых и родных!

Чтоб доставить мамам радость,

Мы решили выступать.

Волновались, но старались,

Чтобы здесь не подкачать!

В1: Здравствуйте, наши  самые любимые, самые красивые, самые умные, самые талантливые мамочки!

Да, вы самые- самые, самые…

В2. Без вас в солнечный день пасмурно, и в жару холодно, и среди друзей одиноко.

В1: Мама - это два слога и целая жизнь.

В2: Мама - это любовь и забота.

В1: Мама - это тревога и радость.

В2: «Мама»,- говорит малыш первое слово, и произносим мы, взрослые в минуты отчаяния и счастья.

Ученица:

Стихотворение «Мама Ангел» ( Алёна Голд)

Говорил нерожденный малыш:
«Я боюсь приходить в этот мир.
Столько в нем неприветливых, злых
Глаз колючих, усмешек кривых…

Я замерзну, я там заблужусь,
Я промокну под сильным дождем.
Ну, к кому я тихонько прижмусь?
С кем побуду, оставшись вдвоём?»

Отвечал ему тихо Господь:
«Не печалься, малыш, не грусти,
Ангел добрый, он будет с тобой,
Пока будешь мужать и расти.

Будет он тебя нежить, качать,
Наклонясь, колыбельные петь,
Будет крепко к груди прижимать,
Будет крыльями бережно греть.

Первый зуб, первый шаг видеть твой,
И ладошкой слезинки стирать,
А в болезни, склонясь над тобой,
Жар губами со лба убирать.

И когда, начиная взрослеть,
Ты дорогу отыщешь свою,
Ангел будет во след лишь смотреть,
Повторяя молитву свою…»

-Как же Ангела имя? – Скажи..
Как его мне средь тысяч узнать?…
-Это вовсе не важно, малыш,
Мамой будешь ты Ангела звать!

Ведущий:

Словом «мать» называют и свою  Родину. Не случайно народная мудрость слово «мать» поставила рядом с другим великим словом – «Родина». «Родина  - мать» говорят люди и этим определяют самое священное, что есть на земле.

В народе живёт много  хороших, ласковых слов о маме.  Они передаются из поколения в поколение.

А какие пословицы вы знаете о маме?

Ученики:

Родина – всем матерям мать.

Природа – мать – начало всех начал.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Родная земля – матушка, чужая сторона - мачеха.

Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.

Птица рада весне, а младенец матери.

Нет милее дружка, чем родимая матушка.

При солнышке тепло, при матери добро.

Ведущий: О тепле и свете, исходящем от матери, и говорится в стихотворении Е. Благининой «Солнышко».

Ученица:

Как это бывает, сама не пойму.

Что солнышко в небе – то мама в дому.

За облако солнышко скроется вдруг,

Всё станет пустым и печальным вокруг.

Уйдёт хоть ненадолго мама моя, -

Такой невесёлой сделаюсь я.

Домой возвратится родная моя-

И снова весёлою сделаюсь я.

 Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою.

Люблю я родную голубку свою!

О чем поёт нам ручеёк?

О шорохе лесном.

О чём нам шепчет ветерок?

О небе голубом.

О чём поёт всегда земля?

О чудесах земных!

О чём споём и ты и я?

О мамах дорогих!

Дети исполняют песню « Как хорошо,  что есть на свете мама!»

Ведущий:

Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека – самого близкого, дорогого, единственного. Мать следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости. Мать учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает нас.

Дети:

  1. Кто может быть дороже мамы?!

Кто свет и радость нам несёт?!

Когда больны мы и упрямы,

Кто пожалеет и спасёт?!

  1. Кто пустит по ветру невзгоды,

Развеет страхи, грусть и стыд?!

Кто скрасит серость непогоды,

Стушует тяжкий груз обид!?

  1. Следит за домом и бюджетом,

Уютом, модой, чистотой

Лихой зимой и жарким летом,

Легко справляясь с суетой!

  1. Украсит будни вечерами,

А к празднику накроет стол!

Спасибо беспокойной маме,

Никто из нас ни сир, ни гол.

  1.  Непринуждённо улыбаясь,

     Заварит утром свежий чай.

     Авоськой тяжкой надрываясь,

     Спешит домой в январь и май.

  1. Ответственна её работа,
  2. Быть мамой – это сложный труд!
  3. Ежесекундная забота –
  4. Её все помнят, любят, ждут.

Игра « Мама»

Ведущий:

Кто пришёл ко мне с утра

Кто сказал: « Вставать пора!» ( Мама!)

Завтрак кто с утра сварил?

Чаю в чашку кто налил?  ( Мама)

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?  ( Мама!)

Кто меня поцеловал?  ( Мама)

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?   ( Мама)

Ведущий:

А теперь, дорогие гости, послушайте наши частушки.

Мы весёлые подружки , мы танцуем и поём,

А сейчас мы вам расскажем,

Как мы с мамами живём.

Галя вымыла полы, Катя помогала,

Только жалко -  мама снова

Всё перемывала.

Папа мне решил задачу,

В математике помог,

Мы потом  решали с мамой

То, что он решить не смог.

Закопчённую кастрюлю

Лена чистила песком,

Два часа в корыте Лену

Мыла бабушка потом.

Маме утром наша Мила

Две конфеты подарила,

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

Мы вам  спели,  как сумели,

Мы  ведь только дети,

Зато знаем наши мамы  - лучше всех на свете!

Сценка « Домашнее сочинение»

Действующие лица: Ведущая, Мама, Витя..

Ведущая:

Витёк склонился над столом

 И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:

« Как я помогаю маме»

То ручку погрызёт Витёк,

То засопит, угрюмый.

Названье есть, а дальше что?

 Попробуй- ка, придумай!

Но тут из кухни мама вдруг

Негромко сына кличет:

Мама:

Витюнчик! Сбегай в магазин.

Мне соли бы  и спичек.

 Витя:

Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь,

Ещё полно работы!

Ведущая:

 Примолкла мама и сынок

« Для мамы что- нибудь купить

Всегда бегу я сразу…»

 Вот приоткрыла мама дверь:

Мама:

Витюня, ты мне нужен.

Я- в магазин. Почисть пока

Картошечки на ужин!

Витя:

Ещё чего?

Ведущая:

Вскричал  Витёк, - Мне даже слушать тошно!

Тут сочинение, а ты

С какой- то там картошкой!

Ведущая:

Исчезла мама. А сынок в тетради подытожил:

« Я завтрак маме сам сварю. Обед и ужин тоже…»

Витя: Пять с плюсом!

Ведущая:

В тетради вывел фразу.

Учитель: А вы, ребята, что ему поставите за это? ( Ответы  детей...)

Ученик:

Не захотев помочь, где надо,

Вдруг опоздали, не пришли.

Мы подвели, у нас преграда,

Предупредить мы не смогли…

Банальны, глупы, бесконечны,

 Причины встали в хоровод.

Всё потому, что мы беспечны,

И так всегда, из года в год.

Ученица:

Нам мамы многое прощают,

Не обижаясь, не браня.

Лишь терпеливо объясняют, не осуждая, не виня.

Не верьте маме, что ей не нужна ваша помощь. По мере сил облегчайте ей жизнь. И она будет счастлива!

Мальчики показывают фокусы для мам.

 Ученик:

Выбирал мальчишка розу осторожно,
Так, чтоб остальные не помять,
Продавщица глянула тревожно:
Помогать ему, не помогать?

Тоненькими пальцами в чернилах,
Натыкаясь на цветочные шипы,
Выбрал ту, которая раскрыла
По утру сегодня лепестки.

Выгребая свою мелочь из карманов,
На вопрос — кому он покупал?
Засмущался как-то очень странно:
«Маме...», — еле слышно прошептал.
День рожденья, ей сегодня тридцать...
Мы с ней очень близкие друзья.
Только вот лежит она в больнице,
Скоро будет братик у меня.

Убежал. А мы стояли с продавщицей,
Мне — за сорок, ей — за пятьдесят.
Женщинами стоило родиться,
Чтобы вот таких растить ребят.

Ученик:

Я решил сварить компот

В мамин день рожденья!

Взял изюм, орехи, мёд,

Килограмм варенья.

Всё в кастрюле поместил,

Размешал, воды налил,

На плиту поставил

И огня прибавил.

Чтобы вышло повкуснее,

Ничего не пожалею!

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан,

Половину сухаря

В мой компот добавлю я

Всё кипело, пар клубился,

Наконец компот сварился!

Маме я отнёс кастрюлю:

« С днём рождения, мамуля!»

Мама очень удивилась!

Засмеялась, восхитилась!

Я налил компоту ей-

Пусть попробует скорей!

Мама выпила немножко

И…закашлялась в ладошку, а потом сказала грустно: « Чудо - щи! Спасибо! Вкусно!»

 Ученики:

Чтоб росли мы смелыми,

Ловкими, умелыми

Мамы этому нас учат

При удобном случае.

Чтоб росли и закалялись

Не по дням, а по часам

Физкультурой занимались-

В жизни пригодится нам.

Одеваться быстро, быстро

Умываться чисто - чисто

Книжки умные читать, письма бабушкам писать,

Без капризов кашу есть,

В общем, всё не перечесть!

Будем мы на радость мамам

С детства закалёнными!

Скоро вырастем,  тогда мы

Станем чемпионами!

Спортивный танец.

Сиянье глаз, свет улыбки знакомой,

Глаза, что умеют простить и понять

Что вечно в тревоге: - Ну где мы и что мы?

Такою нам в детстве запомнится мать.

В беде отогреет, закроет собою.

Порой пожурит, и забудет тотчас…

Спасибо вам,  мамы, спасибо большое-

За всё что вы делаете в жизни для нас!

Спасибо за вашу заботу и ласку,

За добрую жизнь, что семье отдана,

За первую песню, за первую сказку

За годы тревоги, за ночи без сна.

Мы поздно у вас замечаем порою

Снежок на висках, паутинку у глаз…

Спасибо вам, мамы, спасибо большое-

За всё, что вы делаете в жизни для нас

Учитель: В испытаниях, муках человек  зовёт мать и верит, что где бы ни была, она слышит его, сострадает, спешит на помощь.

Отрывок из книги «Мама» Юрия Яковлева.

«Я очнулся в телеге, на сене. Я не чувствовал боли, меня мучила  нечеловеческая жажда. Пить хотели губы, голова, грудь. Всё, что было во мне живого, хотело пить. Это жажда горящего дома. Я сгорал от жажды.

И вдруг я подумал, что единственный человек, который может меня спасти,- мама. Во мне пробудилось забытое детское чувство: когда плохо - рядом должна быть мама. Она утолит жажду, отведёт боль, успокоит, спасёт. И я стал её звать.

Телега грохотала, заглушая мой голос. Жажда запечатала мои губы. Я из последних сил шептал незабываемое слово - мамочка. Я звал её. Уповал на неё, как на бога, богоматерь, человекоматерь. Мать. Я знал, что она откликнется и придёт. И она появилась. И сразу смолк грохот, и холодная вода хлынула гасить пожар: текла по губам, по подбородку, за воротник. Мама поддерживала мою голову осторожно, боясь причинить боль. Она поила меня из холодного ковшика, отводила от меня смерть. Я почувствовал знакомое прикосновение руки, услышал родной голос:

- Сынок! Сынок, родненький…

Я не мог открыть глаза. Но я видел мать. Я узнал её руку, её голос. Я ожил от её милосердия. Губы разжались, и я прошептал:

- Мама. Мамочка…

Моя мать лежала в братской могиле в осаждённом Ленинграде. В незнакомом селе у колодца я принял чужую мать за свою. Видимо, у всех матерей есть великое сходство. И если одна мать не может прийти к раненому сыну, у его изголовья становится другая.

- Мама. Мамочка…

На Пискарёвском кладбище большие могилы. Большие, общие, заполненные народным горем. Здесь похоронена моя мать.

Документов нет. Очевидцев нет. Но вечная сыновняя любовь определила - тут. И я склонился к земле. Я глажу  рукой траву Пискарёвского кладбища. Я ищу сердце матери. Оно не может истлеть. Оно стало сердцем земли».

 

Родные наши! Низкий вам поклон!

Будьте счастливы всегда и везде!

Крепкого здоровья вам!

Презентация - поздравление « Наши мамочки!»

Ведущий 1: Оказывается,  каждую секунду на планете рождается три ребёнка! А вместе с ними на свет появляется три новых мамы!

Ведущий 2: А ещё бабушки - мамины и папины мамы, это мамы вдвойне! Целая планета мам!

Ведущий 1:

Матери! Их миллионы, и каждая несёт в сердце подвиг – материнскую любовь! Эта любовь безмерна и безгранична, она терпит и прощает.

Ведущий 2:

У нас сегодня гости самые почётные и важные! Это мамины и папины мамы!  Наши бабушки! У них за плечами огромный опыт, который помогает их детям и внукам.

Выступают со словами благодарности к своим мамам, родители детей.

Ведущий:

Дорогие наши мамы, а умеете ли вы мечтать? А верите ли вы в чудо настолько, что готовы встретить его и понять, что это действительно оно?

Легенда о синей птице счастья 

  

На Богом благословенной давным- давно Земле  

Умели люди верить в ДОБРО и СЧАСТЬЕ, мечтали.  

Высоко на небосводе, в жемчужной пелене  

Высился замок волшебный на облаке, хрустальный.  

 

Жила в нем Птица, прекраснее нет во Вселенной,  

Огненные перья излучали ярко-синий свет.  

Свет ДОБРА и НАДЕЖДЫ, радужный и священный,  

На мечты людские это и был тот сокровенный ответ.  

 

А замок Птицы от людей обычных скрывался,  

Лишь тот, кто о благе думал и о всеобщей пастве  

В гости заходил и другом ее назывался.  

ПТИЦА лишь человеку с мечтой посылала счастье.  

 

На каждого у Птицы имелось свое перо  

И чем светлее мечта, тем ярче оно сияло.  

С волшебными существами люди жили тепло,  

Не было ссор, войн и друг другу они помогали.  

 

Со временем новый народ появился, мысли:  

Не ждите Удачу, пытайтесь ее завоевать;  

СЧАСТЬЕ- это роскошь и власть. Угроза нависла.  

Так, перья Птицы и стали терять цвет и исчезать.  

 

И вширь по планете пошла болезнь без задержки,  

Ослабела Синяя ПТИЦА, она умирала.  

Чудные существа ушли, люди – без поддержки,  

Без везения остались и время войн настало..  

 

И поселилась бы на Земле беда навечно,  

Но способный  к вере в мечту, наконец, появился.  

И станет больше хороших людей и сердечных,  

К нам снова с удачей и счастьем ПТИЦА возвратится.  

************************  

Ты поверь же в Синюю ПТИЦУ СЧАСТЬЯ, ЧЕЛОВЕК.  

По-  настоящему верить надо и уметь МЕЧТАТЬ  

Она в твой дом влетит теплом, поселившись навек,  

Сможете ЧУДО ЛЮБВИ, УДАЧИ и СЧАСТЬЯ познать

Чтение легенды сопровождается презентацией.

- Дорогие наши мамочки! Пусть в вашей жизни обязательно будет птица счастья!

(Дети дарят птиц счастья)

Все дети выходят на сцену.

Солнца ярче для меня - мама! ( Все вместе)

Мир и счастье для меня – мама!

Шум ветвей, цветы полей – мама!

Зов летящих журавлей – мама!

В роднике чиста вода – мама!

В небе яркая звезда - мама!

Дети дарят подарки мамам. (Сердечко для мамы)

Звучит музыка. Все вместе поют песню «Рано утром мама…»

Фотография на память.

Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия Пословица-"всем углам помощница". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант" Крыловой Т.В.

Цель данного мероприятия- привитие любви и интереса к устному народному творчеству, обогащение словарного запаса учащихся.Материал может быть полезен учителям начальных классов и воспитателям ГПД....

Методическая разработка «Сценарий внеклассного мероприятия «Пионеры – герои»

Воспитатель призван воспитывать и развивать кадет во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной  работе, пос...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА сценария внеклассного мероприятия «9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ. МЫ ПОМНИМ. МЫ ГОРДИМСЯ»

Мероприятие является одним из цикла мероприятий, проводимых в русле гражданско-патриотического воспитания детей в МКОУ «ООШ № 9» г. Лиски . Мероприятие составлено в форме литературно-музыкальной компо...

Методическая разработка Сценарий внеклассного мероприятия: « Именины Домового»

Знакомство со славянской мифологией очень важно для школьников. Доступным и понятным для младших школьников языком представили интересную информацию об этом сказочном существе, фигурки которого, дейст...

Методическая разработка «Сценарии внеклассных мероприятий по английскому языку для учащихся 3-4 классов»

Методическая разработка «Сценарии внеклассных мероприятий по английскому языку  для учащихся 3-4 классов»...

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия для учащихся 1-2 классов начальной школы "Спички детям - не игрушки!"

Внеклассное мероприятие "Спички детям - не игрушки!" посвящено "Дню пожарной охраны". Целью мероприятия является закрепление знаний о пожарной безопасности у школьников начальных к...

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения в группе продлённого дня

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения в группе продленного дня...