Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия «Сердечко для мамочки»
методическая разработка (1 класс)
Актуальность мероприятия определяется потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека в духовно- нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников – основа всех основ. От того, что вложил педагог в душу ребёнка в этом возрасте, будет зависеть, что возведёт он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающим его миром. Организация совместной деятельности с родителями должна выстраиваться именно на уровне начального общего образования. Активные формы работы с родителями, а именно, проведение совместных праздников, различных мероприятий с самого начала обучения ребёнка в школе позволяют им осознавать необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности, формируют потребность общения со школой. Главным прогнозируемым результатом является динамика духовно-нравственного развития личности и формирование у младшего школьника определённых личностных качеств, таких как, любовь к матери, к Родине, искренность, сострадание, заботливое отношение к близким людям, желание им помочь.
В начальной школе совместные традиционные праздники - неотъемлемая часть воспитательной деятельности. Особенное значение имеют семейные праздники. Всё это душевно обогащает ребёнка, он получает эмоциональную разрядку и чувство значимости, не говоря о том, что все эти мероприятия, бесспорно, сближают учителя, детей и родителей в совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya._serdechko_dlya_mamochki.docx | 152.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация.
Актуальность мероприятия определяется потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека в духовно- нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников – основа всех основ. От того, что вложил педагог в душу ребёнка в этом возрасте, будет зависеть, что возведёт он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающим его миром. Организация совместной деятельности с родителями должна выстраиваться именно на уровне начального общего образования. Активные формы работы с родителями, а именно, проведение совместных праздников, различных мероприятий с самого начала обучения ребёнка в школе позволяют им осознавать необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности, формируют потребность общения со школой. Главным прогнозируемым результатом является динамика духовно-нравственного развития личности и формирование у младшего школьника определённых личностных качеств, таких как, любовь к матери, к Родине, искренность, сострадание, заботливое отношение к близким людям, желание им помочь.
В начальной школе совместные традиционные праздники - неотъемлемая часть воспитательной деятельности. Особенное значение имеют семейные праздники. Всё это душевно обогащает ребёнка, он получает эмоциональную разрядку и чувство значимости, не говоря о том, что все эти мероприятия, бесспорно, сближают учителя, детей и родителей в совместной деятельности.
«Сердечко для мамочки»
Пояснительная записка.
Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия «Сердечко для мамочки»
«Всё самое прекрасное в человеке –
от лучей солнца и от молока Матери, -
вот что насыщает нас любовью к жизни»
Максим Горький
Воспитание, осуществляемое в школах, очень значимо, так как охватывает всю образовательную деятельность. Я считаю, что организация совместных семейных праздников в классе - один из наиболее эффективных способов сотрудничества учителя с семьёй.
Каждый ребёнок с самого раннего детства, должен понимать, что роль мамы в воспитании достаточно велика и имеет большую ценность.
В сознание следует заложить ряд жизненных ценностей: уважение к матери, забота о ней, желание прийти на помощь.
Традиционно каждый год провожу мероприятия ко дню Матери, разрабатывая и дополняя сценарий для каждой параллели. Данная разработка – для учеников третьего класса.
Цель:
Духовно-нравственное воспитание доброго и уважительного отношения к Матери через приобщение к народным обычаям и семейным традициям.
Задачи:
- Способствовать формированию основополагающих морально - нравственных идеалов и ценностей;
- Способствовать воспитанию таких качеств, как любовь к матери, к Родине, искренность, сострадание, заботливое отношение к близким людям, желание им помочь;
- Способствовать формированию классного коллектива, формированию коммуникативных качеств личности ребёнка;
- Развивать эмоциональную сферу, артистизм детей;
- Обучать правилам гостеприимства, воспитывать уважение к старшим;
- Создавать обстановку эмоционального уюта и тепла в процессе совместного общения детей и родителей.
Планируемый результат
Личностные:
- Повышение у детей статуса семьи, воспитание чувства гордости и уважения к своей маме и мамам других детей;
- Формирование познавательной активности, коммуникативной компетентности ;
- Осознанный выбор нравственных идеалов, стремление соответствовать этим идеалам;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- создание условий для эмоциональной рефлексии.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- осуществление взаимного контроля в совместной деятельности;
- осуществление общей цели и пути её достижения;
- адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- развитие волевых качеств учащихся при включении в игровую и творческую деятельность.
Познавательные:
- умения перерабатывать полученную информацию и использовать ее в ходе мероприятия;
- умения и навыки работы с источниками учебной информации;
- Развитие памяти, внимания при заучивании песен, частушек, стихов, сценок.
Коммуникативные:
- умение высказывать свою точку зрения в обсуждении вопросов в паре и коллективе при подготовке праздника;
- формирование собственного отношения к празднику;
- оформление своих мыслей в устной форме с учетом речевой ситуации;
- умение слушать, взаимодействовать друг с другом.
- улучшение взаимоотношений в классном коллективе через совместную деятельность.
Межпредметные связи:
Русский язык
Литературное чтение
Окружающий мир
Музыка
План мероприятия:
- Подготовка к празднику.
- Сбор и обработка информации.
- Приготовление элементов декораций и подбор реквизита.
- Изготовление подарков для мамы.
- Подготовка инсценировок, песен, стихов, презентаций.
II. Встреча гостей.
III. Проведение мероприятия.
- Инсценировки, стихи.
- Песни, частушки, танцы.
- Вручение подарков мамам.
IV. Итог мероприятия.
- Чаепитие.
- Заключительное слово учителя.
При разработке мероприятия использован материал:
- С. В. Максимов «Любимые праздники» ООО «Престиж Бук», 2009
- И. Шангина «Главные праздники». Санкт-Петербург издательство «Азбука - классика» 2008
- М. Семёнова «Мы - славяне!» Издательский дом «Азбука-классика», 2008
- Культура общения:1-4 классы. Дидактические материалы, сост. Н. А. Лемяскина, И. А. Стернин. Истоки, 2007
Оформление:
Стенгазета «При солнышке светло, при матери добро»
Зал оформлен в праздничном стиле;
Угощения: пироги, чай.
Ход праздника:
Под звуки музыки выходят ведущие:
Мы пришли на мамин праздник,
Чтобы от души поздравить
Самых милых, дорогих
Самых добрых и родных!
Чтоб доставить мамам радость,
Мы решили выступать.
Волновались, но старались,
Чтобы здесь не подкачать!
В1: Здравствуйте, наши самые любимые, самые красивые, самые умные, самые талантливые мамочки!
Да, вы самые- самые, самые…
В2. Без вас в солнечный день пасмурно, и в жару холодно, и среди друзей одиноко.
В1: Мама - это два слога и целая жизнь.
В2: Мама - это любовь и забота.
В1: Мама - это тревога и радость.
В2: «Мама»,- говорит малыш первое слово, и произносим мы, взрослые в минуты отчаяния и счастья.
Ученица:
Стихотворение «Мама Ангел» ( Алёна Голд)
Говорил нерожденный малыш:
«Я боюсь приходить в этот мир.
Столько в нем неприветливых, злых
Глаз колючих, усмешек кривых…
Я замерзну, я там заблужусь,
Я промокну под сильным дождем.
Ну, к кому я тихонько прижмусь?
С кем побуду, оставшись вдвоём?»
Отвечал ему тихо Господь:
«Не печалься, малыш, не грусти,
Ангел добрый, он будет с тобой,
Пока будешь мужать и расти.
Будет он тебя нежить, качать,
Наклонясь, колыбельные петь,
Будет крепко к груди прижимать,
Будет крыльями бережно греть.
Первый зуб, первый шаг видеть твой,
И ладошкой слезинки стирать,
А в болезни, склонясь над тобой,
Жар губами со лба убирать.
И когда, начиная взрослеть,
Ты дорогу отыщешь свою,
Ангел будет во след лишь смотреть,
Повторяя молитву свою…»
-Как же Ангела имя? – Скажи..
Как его мне средь тысяч узнать?…
-Это вовсе не важно, малыш,
Мамой будешь ты Ангела звать!
Ведущий:
Словом «мать» называют и свою Родину. Не случайно народная мудрость слово «мать» поставила рядом с другим великим словом – «Родина». «Родина - мать» говорят люди и этим определяют самое священное, что есть на земле.
В народе живёт много хороших, ласковых слов о маме. Они передаются из поколения в поколение.
А какие пословицы вы знаете о маме?
Ученики:
Родина – всем матерям мать.
Природа – мать – начало всех начал.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Родная земля – матушка, чужая сторона - мачеха.
Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.
Птица рада весне, а младенец матери.
Нет милее дружка, чем родимая матушка.
При солнышке тепло, при матери добро.
Ведущий: О тепле и свете, исходящем от матери, и говорится в стихотворении Е. Благининой «Солнышко».
Ученица:
Как это бывает, сама не пойму.
Что солнышко в небе – то мама в дому.
За облако солнышко скроется вдруг,
Всё станет пустым и печальным вокруг.
Уйдёт хоть ненадолго мама моя, -
Такой невесёлой сделаюсь я.
Домой возвратится родная моя-
И снова весёлою сделаюсь я.
Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою.
Люблю я родную голубку свою!
О чем поёт нам ручеёк?
О шорохе лесном.
О чём нам шепчет ветерок?
О небе голубом.
О чём поёт всегда земля?
О чудесах земных!
О чём споём и ты и я?
О мамах дорогих!
Дети исполняют песню « Как хорошо, что есть на свете мама!»
Ведущий:
Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека – самого близкого, дорогого, единственного. Мать следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости. Мать учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает нас.
Дети:
- Кто может быть дороже мамы?!
Кто свет и радость нам несёт?!
Когда больны мы и упрямы,
Кто пожалеет и спасёт?!
- Кто пустит по ветру невзгоды,
Развеет страхи, грусть и стыд?!
Кто скрасит серость непогоды,
Стушует тяжкий груз обид!?
- Следит за домом и бюджетом,
Уютом, модой, чистотой
Лихой зимой и жарким летом,
Легко справляясь с суетой!
- Украсит будни вечерами,
А к празднику накроет стол!
Спасибо беспокойной маме,
Никто из нас ни сир, ни гол.
- Непринуждённо улыбаясь,
Заварит утром свежий чай.
Авоськой тяжкой надрываясь,
Спешит домой в январь и май.
- Ответственна её работа,
- Быть мамой – это сложный труд!
- Ежесекундная забота –
- Её все помнят, любят, ждут.
Игра « Мама»
Ведущий:
Кто пришёл ко мне с утра
Кто сказал: « Вставать пора!» ( Мама!)
Завтрак кто с утра сварил?
Чаю в чашку кто налил? ( Мама)
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл? ( Мама!)
Кто меня поцеловал? ( Мама)
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? ( Мама)
Ведущий:
А теперь, дорогие гости, послушайте наши частушки.
Мы весёлые подружки , мы танцуем и поём,
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы с мамами живём.
Галя вымыла полы, Катя помогала,
Только жалко - мама снова
Всё перемывала.
Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
Закопчённую кастрюлю
Лена чистила песком,
Два часа в корыте Лену
Мыла бабушка потом.
Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети,
Зато знаем наши мамы - лучше всех на свете!
Сценка « Домашнее сочинение»
Действующие лица: Ведущая, Мама, Витя..
Ведущая:
Витёк склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
« Как я помогаю маме»
То ручку погрызёт Витёк,
То засопит, угрюмый.
Названье есть, а дальше что?
Попробуй- ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
Мама:
Витюнчик! Сбегай в магазин.
Мне соли бы и спичек.
Витя:
Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь,
Ещё полно работы!
Ведущая:
Примолкла мама и сынок
« Для мамы что- нибудь купить
Всегда бегу я сразу…»
Вот приоткрыла мама дверь:
Мама:
Витюня, ты мне нужен.
Я- в магазин. Почисть пока
Картошечки на ужин!
Витя:
Ещё чего?
Ведущая:
Вскричал Витёк, - Мне даже слушать тошно!
Тут сочинение, а ты
С какой- то там картошкой!
Ведущая:
Исчезла мама. А сынок в тетради подытожил:
« Я завтрак маме сам сварю. Обед и ужин тоже…»
Витя: Пять с плюсом!
Ведущая:
В тетради вывел фразу.
Учитель: А вы, ребята, что ему поставите за это? ( Ответы детей...)
Ученик:
Не захотев помочь, где надо,
Вдруг опоздали, не пришли.
Мы подвели, у нас преграда,
Предупредить мы не смогли…
Банальны, глупы, бесконечны,
Причины встали в хоровод.
Всё потому, что мы беспечны,
И так всегда, из года в год.
Ученица:
Нам мамы многое прощают,
Не обижаясь, не браня.
Лишь терпеливо объясняют, не осуждая, не виня.
Не верьте маме, что ей не нужна ваша помощь. По мере сил облегчайте ей жизнь. И она будет счастлива!
Мальчики показывают фокусы для мам.
Ученик:
Выбирал мальчишка розу осторожно,
Так, чтоб остальные не помять,
Продавщица глянула тревожно:
Помогать ему, не помогать?
Тоненькими пальцами в чернилах,
Натыкаясь на цветочные шипы,
Выбрал ту, которая раскрыла
По утру сегодня лепестки.
Выгребая свою мелочь из карманов,
На вопрос — кому он покупал?
Засмущался как-то очень странно:
«Маме...», — еле слышно прошептал.
День рожденья, ей сегодня тридцать...
Мы с ней очень близкие друзья.
Только вот лежит она в больнице,
Скоро будет братик у меня.
Убежал. А мы стояли с продавщицей,
Мне — за сорок, ей — за пятьдесят.
Женщинами стоило родиться,
Чтобы вот таких растить ребят.
Ученик:
Я решил сварить компот
В мамин день рожденья!
Взял изюм, орехи, мёд,
Килограмм варенья.
Всё в кастрюле поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня прибавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В мой компот добавлю я
Всё кипело, пар клубился,
Наконец компот сварился!
Маме я отнёс кастрюлю:
« С днём рождения, мамуля!»
Мама очень удивилась!
Засмеялась, восхитилась!
Я налил компоту ей-
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И…закашлялась в ладошку, а потом сказала грустно: « Чудо - щи! Спасибо! Вкусно!»
Ученики:
Чтоб росли мы смелыми,
Ловкими, умелыми
Мамы этому нас учат
При удобном случае.
Чтоб росли и закалялись
Не по дням, а по часам
Физкультурой занимались-
В жизни пригодится нам.
Одеваться быстро, быстро
Умываться чисто - чисто
Книжки умные читать, письма бабушкам писать,
Без капризов кашу есть,
В общем, всё не перечесть!
Будем мы на радость мамам
С детства закалёнными!
Скоро вырастем, тогда мы
Станем чемпионами!
Спортивный танец.
Сиянье глаз, свет улыбки знакомой,
Глаза, что умеют простить и понять
Что вечно в тревоге: - Ну где мы и что мы?
Такою нам в детстве запомнится мать.
В беде отогреет, закроет собою.
Порой пожурит, и забудет тотчас…
Спасибо вам, мамы, спасибо большое-
За всё что вы делаете в жизни для нас!
Спасибо за вашу заботу и ласку,
За добрую жизнь, что семье отдана,
За первую песню, за первую сказку
За годы тревоги, за ночи без сна.
Мы поздно у вас замечаем порою
Снежок на висках, паутинку у глаз…
Спасибо вам, мамы, спасибо большое-
За всё, что вы делаете в жизни для нас
Учитель: В испытаниях, муках человек зовёт мать и верит, что где бы ни была, она слышит его, сострадает, спешит на помощь.
Отрывок из книги «Мама» Юрия Яковлева.
«Я очнулся в телеге, на сене. Я не чувствовал боли, меня мучила нечеловеческая жажда. Пить хотели губы, голова, грудь. Всё, что было во мне живого, хотело пить. Это жажда горящего дома. Я сгорал от жажды.
И вдруг я подумал, что единственный человек, который может меня спасти,- мама. Во мне пробудилось забытое детское чувство: когда плохо - рядом должна быть мама. Она утолит жажду, отведёт боль, успокоит, спасёт. И я стал её звать.
Телега грохотала, заглушая мой голос. Жажда запечатала мои губы. Я из последних сил шептал незабываемое слово - мамочка. Я звал её. Уповал на неё, как на бога, богоматерь, человекоматерь. Мать. Я знал, что она откликнется и придёт. И она появилась. И сразу смолк грохот, и холодная вода хлынула гасить пожар: текла по губам, по подбородку, за воротник. Мама поддерживала мою голову осторожно, боясь причинить боль. Она поила меня из холодного ковшика, отводила от меня смерть. Я почувствовал знакомое прикосновение руки, услышал родной голос:
- Сынок! Сынок, родненький…
Я не мог открыть глаза. Но я видел мать. Я узнал её руку, её голос. Я ожил от её милосердия. Губы разжались, и я прошептал:
- Мама. Мамочка…
Моя мать лежала в братской могиле в осаждённом Ленинграде. В незнакомом селе у колодца я принял чужую мать за свою. Видимо, у всех матерей есть великое сходство. И если одна мать не может прийти к раненому сыну, у его изголовья становится другая.
- Мама. Мамочка…
На Пискарёвском кладбище большие могилы. Большие, общие, заполненные народным горем. Здесь похоронена моя мать.
Документов нет. Очевидцев нет. Но вечная сыновняя любовь определила - тут. И я склонился к земле. Я глажу рукой траву Пискарёвского кладбища. Я ищу сердце матери. Оно не может истлеть. Оно стало сердцем земли».
Родные наши! Низкий вам поклон!
Будьте счастливы всегда и везде!
Крепкого здоровья вам!
Презентация - поздравление « Наши мамочки!»
Ведущий 1: Оказывается, каждую секунду на планете рождается три ребёнка! А вместе с ними на свет появляется три новых мамы!
Ведущий 2: А ещё бабушки - мамины и папины мамы, это мамы вдвойне! Целая планета мам!
Ведущий 1:
Матери! Их миллионы, и каждая несёт в сердце подвиг – материнскую любовь! Эта любовь безмерна и безгранична, она терпит и прощает.
Ведущий 2:
У нас сегодня гости самые почётные и важные! Это мамины и папины мамы! Наши бабушки! У них за плечами огромный опыт, который помогает их детям и внукам.
Выступают со словами благодарности к своим мамам, родители детей.
Ведущий:
Дорогие наши мамы, а умеете ли вы мечтать? А верите ли вы в чудо настолько, что готовы встретить его и понять, что это действительно оно?
Легенда о синей птице счастья
На Богом благословенной давным- давно Земле
Умели люди верить в ДОБРО и СЧАСТЬЕ, мечтали.
Высоко на небосводе, в жемчужной пелене
Высился замок волшебный на облаке, хрустальный.
Жила в нем Птица, прекраснее нет во Вселенной,
Огненные перья излучали ярко-синий свет.
Свет ДОБРА и НАДЕЖДЫ, радужный и священный,
На мечты людские это и был тот сокровенный ответ.
А замок Птицы от людей обычных скрывался,
Лишь тот, кто о благе думал и о всеобщей пастве
В гости заходил и другом ее назывался.
ПТИЦА лишь человеку с мечтой посылала счастье.
На каждого у Птицы имелось свое перо
И чем светлее мечта, тем ярче оно сияло.
С волшебными существами люди жили тепло,
Не было ссор, войн и друг другу они помогали.
Со временем новый народ появился, мысли:
Не ждите Удачу, пытайтесь ее завоевать;
СЧАСТЬЕ- это роскошь и власть. Угроза нависла.
Так, перья Птицы и стали терять цвет и исчезать.
И вширь по планете пошла болезнь без задержки,
Ослабела Синяя ПТИЦА, она умирала.
Чудные существа ушли, люди – без поддержки,
Без везения остались и время войн настало..
И поселилась бы на Земле беда навечно,
Но способный к вере в мечту, наконец, появился.
И станет больше хороших людей и сердечных,
К нам снова с удачей и счастьем ПТИЦА возвратится.
************************
Ты поверь же в Синюю ПТИЦУ СЧАСТЬЯ, ЧЕЛОВЕК.
По- настоящему верить надо и уметь МЕЧТАТЬ
Она в твой дом влетит теплом, поселившись навек,
Сможете ЧУДО ЛЮБВИ, УДАЧИ и СЧАСТЬЯ познать
Чтение легенды сопровождается презентацией.
- Дорогие наши мамочки! Пусть в вашей жизни обязательно будет птица счастья!
(Дети дарят птиц счастья)
Все дети выходят на сцену.
Солнца ярче для меня - мама! ( Все вместе)
Мир и счастье для меня – мама!
Шум ветвей, цветы полей – мама!
Зов летящих журавлей – мама!
В роднике чиста вода – мама!
В небе яркая звезда - мама!
Дети дарят подарки мамам. (Сердечко для мамы)
Звучит музыка. Все вместе поют песню «Рано утром мама…»
Фотография на память.
Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия Пословица-"всем углам помощница". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант" Крыловой Т.В.
Цель данного мероприятия- привитие любви и интереса к устному народному творчеству, обогащение словарного запаса учащихся.Материал может быть полезен учителям начальных классов и воспитателям ГПД....
Методическая разработка «Сценарий внеклассного мероприятия «Пионеры – герои»
Воспитатель призван воспитывать и развивать кадет во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе, пос...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА сценария внеклассного мероприятия «9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ. МЫ ПОМНИМ. МЫ ГОРДИМСЯ»
Мероприятие является одним из цикла мероприятий, проводимых в русле гражданско-патриотического воспитания детей в МКОУ «ООШ № 9» г. Лиски . Мероприятие составлено в форме литературно-музыкальной компо...
Методическая разработка Сценарий внеклассного мероприятия: « Именины Домового»
Знакомство со славянской мифологией очень важно для школьников. Доступным и понятным для младших школьников языком представили интересную информацию об этом сказочном существе, фигурки которого, дейст...
Методическая разработка «Сценарии внеклассных мероприятий по английскому языку для учащихся 3-4 классов»
Методическая разработка «Сценарии внеклассных мероприятий по английскому языку для учащихся 3-4 классов»...
Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия для учащихся 1-2 классов начальной школы "Спички детям - не игрушки!"
Внеклассное мероприятие "Спички детям - не игрушки!" посвящено "Дню пожарной охраны". Целью мероприятия является закрепление знаний о пожарной безопасности у школьников начальных к...
Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения в группе продлённого дня
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения в группе продленного дня...