Рабочая программа кружка "Инфознайка"
рабочая программа (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большеалексеевская средняя общеобразовательная школа»
городского округа Ступино Московской области ____________________________________________________________
Рабочая программа курса
внеурочной деятельности
«Инфознайка»
Срок реализации программы 2021-2022 учебный год.
3 класс
Составитель: Кузьмина Марина Ивановна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2021 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Инфознайка» разработана на основе нормативных документов:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования »;
- Приказ Министерства образования Московской области от 15.04.2016 г. № 1427 « Об утверждении Регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, на 2016-2017 учебный год»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
Цель данной программы: - создание условий для интеллектуального развития ребенка в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества; формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также формирование навыков работы с информацией (как с применением компьютеров, так и без них).
развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся
- формирование первоначальных исследовательских умений учащихся (поисковых, информационных, организационных, оценочных).
- предлагаемая программа занятий позволит учащимся самим находить ответы на многие “почему?” используя методы исследовательской деятельности: информационный поиск, наблюдения, опыт, опрос, анкетирование и т.д. Результатами работ будут: собственные исследовательские работы, оформленные альбомы, стенды, газеты, выступления на классных часах, родительских собраниях, конференциях.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
- Освоить общие безопасные принципы работы на ПК.
- Познакомить учащихся с возможностями различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.
- Освоить с учащимися первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ.
- Научить вводить различные виды информации в компьютер: текст, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать объекты.
- Формировать позитивной самооценки, самоуважения.
- Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
- Развивать мотивации к процессу получения знаний;
На изучение программы курса отводится 34 часа (один час в неделю, 34 учебные недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные
У ребенка формируются: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой развитие коммуникативных способностей при поиске информации;забота о здоровье при работе за компьютером;формирование умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования;развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям;формирование уважительного отношения к чужому мнению.
Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого характера в учебных ситуациях; формирование умений ставить цель при создании проекта, планировать достижение этой цели, представлять результаты работы; формирование навыков использования возможностей ИКТ - технологий в других предметных областях; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществленияиспользование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов.
Предметные
- знание правил поведения в компьютерном классе
- назначение основных устройств компьютера
- принципы создания, хранения, обработки и поиска информации на компьютере;
- принципы поиска информации в сети Интернет (по возможности);
- принципы обработки текстовой информации;
- принципы обработки графической информации;
- овладение основами логического мышления, пространственного воображения, наглядного представления;
- понимание роли умения работать на компьютере в современной жизни.
Исследовательская деятельность - это один из методов обучения, в ходе которого у учащихся:
- расширяется кругозор в предметных областях;
- повышается способность к саморазвитию, к самоанализу, самоорганизации;
- происходит непроизвольное запоминание учебного материала;
- наилучшим образом развиваются творческие способности;
- развивается речь и умение выступать перед аудиторией.
Конечный результат: ученик, владеющий навыками учебных исследований.
Практический выход: проведение защиты проектов «Моя любимая игрушка», «Хобби».
Ученик получит возможность научиться:
- видеть проблемы;
- ставить вопросы;
- выдвигать гипотезы;
- давать определение понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить эксперименты;
- делать умозаключения и выводы;
- структурировать материал;
- готовить тексты собственных докладов;
- объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:
- Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
- Целеполагать (ставить и удерживать цели);
- Планировать (составлять план своей деятельности);
- Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
- Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
- Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Компьютер – это интересно
Знакомство с кабинетом, где будут проводиться внеурочные занятия по курсу «Инфознайка». Правила поведения в кабинете. Компьютеры вокруг нас. Применение компьютеров в жизни людей. Основные возможности и назначение компьютеров. Основные устройства компьютера: системный блок, монитор, клавиатура, мышь.
Мой инструмент компьютер
Включение и выключение компьютера. Запуск программ. Завершение выполнения программ. Рабочий стол на экране компьютера. Работа с мышью (щелчок, двойной щелчок, перетаскивание мышью). Ввод букв с клавиатуры по определенным правилам.
Текстовый редактор
Компьютерное письмо. Текстовые редакторы. Интерфейс текстового процессора Word. Назначение и основные возможности. Открытие, назначение и сохранение текстовых документов. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв. Редактирование текстовых документов. Орфографический контроль текста. Работа с фрагментами текста. Копирование, удаление фрагментов текста. Тип и размер шрифтов. Форматирование абзацев. Выравнивание абзацев по левому краю, по правому краю, по центру, по ширине страницы.
В процессе обучения используются следующие формы учебных занятий и видов деятельности: типовые занятия (объяснения и практические работы),уроки-тренинги, групповые исследования, игры-исследования, творческие проекты.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Компьютер – это интересно | 4 |
2 | Мой инструмент компьютер | 12 |
3 | Текстовый редактор | 10 |
4 | Лабораторные работы | 7 |
Итого | 34 |
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальной школы протокол № ____ от «____»________________2021 г. Руководитель ШМО _____ |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора школы по ВР __________ «____»________________2021 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Дата | |
План | Факт | ||
1 | Правила поведения в кабинете, где будут проводиться внеурочные занятия по курсу «Инфознайка». | 1 неделя | |
2 | Компьютеры вокруг нас. Применение компьютеров в жизни людей. | 2 неделя | |
3 | Основные возможности и назначение компьютеров. | 3 неделя | |
4 | Основные устройства компьютера: системный блок, монитор, клавиатура, мышь. | 4 неделя | |
5 | Устройства, подключаемые к системному блоку. «Русский язык» 3 класс | 5 неделя | |
6 | Лабораторная работа №1 «Рассматривание сахара и соли под микроскопом». Увеличение в 20, 40, 100 раз | 6 неделя | |
7 | Запуск программ. Завершение выполнения программ. Программа «Калькулятор» | 7 неделя | |
8 | Программа Русский язык 2 класс | 8 неделя | |
9 | Лабораторная работа №2 «Рассматривание почвы под микроскопом» Увеличение в 20, 40, 100 раз | 9 неделя | |
10 | Рабочий стол на экране компьютера. Фон рабочего стола | 10 неделя | |
11 | Работа с мышью (щелчок, двойной щелчок, перетаскивание мышью). | 11 неделя | |
12 | Ввод букв с клавиатуры по определенным правилам. | 12 неделя | |
13 | Работа с клавиатурой. | 13 неделя | |
14 | Лабораторная работа №3 Рассматривание растений. Увеличение в 20, 40, 100 раз | 14 неделя | |
15 | Работа с клавиатурой. Русский язык | 15 неделя | |
16 | Работа с клавиатурой. Русский язык | 16 неделя | |
17 | Лабораторная работа №4 Уход за ногтями Увеличение в 20, 40, 100 раз | 17 неделя | |
18 | Компьютерное письмо. | 18 неделя | |
19 | Текстовые редакторы. Интерфейс текстового процессора Word. Назначение и основные возможности. | 19 неделя | |
20 | Открытие, назначение и сохранение текстовых документов. Правила клавиатурного письма. | 20 неделя | |
21 | Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв. | 21 неделя | |
22 | Лабораторная работа №5 Измерение температуры | 22 неделя | |
23 | Редактирование текстовых документов. | 23 неделя | |
24 | Орфографический контроль текста. | 24 неделя | |
25 | Работа с фрагментами текста. Копирование, удаление фрагментов текста. Тип и размер шрифтов. | 25 неделя | |
26 | Лабораторная работа №6 Изменение света и влажности | 26 неделя | |
27 | Форматирование абзацев. Выравнивание абзацев по левому краю, по правому краю, по центру, по ширине страницы | 27 неделя | |
28 | Рисование в текстовом редакторе. Панель рисования | 28 неделя | |
29 | Инструменты панели рисования: кисть, карандаш, ластик, заливка. | 29 неделя | |
30 | Лабораторная работа №7 Измерение звука. Работа со всеми модулями | 30 неделя | |
31 | Инструменты панели рисования: кисть, карандаш, ластик, заливка. Вставка рисунка в текстовый документ | 31 неделя | |
32 | Проект «Моя любимая игрушка», «Хобби» | 32 неделя | |
33,34 | Презентация проектов | 33,34 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...