Рабочая программа кружка "Инфознайка"
рабочая программа (3 класс)

Предполагается работа в программе PROLOG

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл infoznayka_3_klass_.docx37.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеалексеевская средняя общеобразовательная школа»

городского округа Ступино Московской области ____________________________________________________________

                                                             

                                                                                                                                   

Рабочая программа курса

внеурочной деятельности

 «Инфознайка»

Срок реализации программы 2021-2022 учебный год.

3 класс

Составитель: Кузьмина Марина Ивановна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

2021 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Инфознайка» разработана на основе нормативных документов:

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»
  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования »;
  • Приказ Министерства образования Московской области от 15.04.2016 г. № 1427 « Об утверждении Регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, на 2016-2017 учебный год»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября  2009 г. № 373»;

              Цель данной программы:  - создание условий для интеллектуального развития ребенка в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества; формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также формирование навыков работы с информацией (как с применением компьютеров, так и без них).

  развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся

- формирование первоначальных исследовательских умений учащихся (поисковых, информационных, организационных, оценочных).

- предлагаемая программа занятий  позволит учащимся самим находить ответы на многие “почему?”  используя  методы исследовательской деятельности: информационный поиск, наблюдения, опыт, опрос, анкетирование и т.д. Результатами работ будут: собственные исследовательские работы, оформленные альбомы, стенды, газеты, выступления на классных часах, родительских собраниях, конференциях.

            Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

- Освоить общие безопасные принципы работы на ПК.

- Познакомить учащихся с возможностями различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

- Освоить с учащимися первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ.

- Научить вводить различные виды информации в компьютер: текст,  изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать объекты.

- Формировать позитивной самооценки, самоуважения.

- Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

- Развивать мотивации к процессу получения знаний;

На изучение программы курса отводится 34 часа (один час в неделю, 34 учебные недели).

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  КУРСА

Личностные                                                                                                                                

 У ребенка формируются: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;,  осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой  развитие коммуникативных способностей при поиске информации;забота о здоровье при работе за компьютером;формирование умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования;развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям;формирование уважительного отношения к чужому мнению.

Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого характера в учебных ситуациях; формирование умений ставить цель при создании проекта, планировать достижение этой цели, представлять результаты работы; формирование навыков использования возможностей ИКТ - технологий в других предметных областях; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществленияиспользование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов.

Предметные

  • знание правил поведения в компьютерном классе
  • назначение основных устройств компьютера
  • принципы создания, хранения, обработки и поиска информации на компьютере;
  • принципы поиска информации  в сети Интернет (по возможности);
  • принципы обработки текстовой информации;
  • принципы обработки графической информации;
  • овладение основами логического мышления, пространственного воображения, наглядного представления;
  • понимание роли умения работать на компьютере в современной жизни.

Исследовательская деятельность - это один из методов обучения, в ходе которого у учащихся:

  1. расширяется кругозор в предметных областях;
  2. повышается способность к саморазвитию, к самоанализу, самоорганизации;
  3. происходит непроизвольное запоминание учебного материала;
  4. наилучшим образом развиваются творческие способности;
  5. развивается речь и умение выступать перед аудиторией.

Конечный результат: ученик, владеющий навыками учебных исследований.

Практический выход: проведение защиты проектов «Моя любимая игрушка», «Хобби».

Ученик получит возможность научиться: 

  1. видеть проблемы;
  2. ставить вопросы;
  3. выдвигать гипотезы;
  4. давать определение понятиям;
  5. классифицировать;
  6. наблюдать;
  7. проводить эксперименты;
  8. делать умозаключения и выводы;
  9. структурировать материал;
  10. готовить тексты собственных докладов;
  11. объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

  1. Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
  2. Целеполагать (ставить и удерживать цели);
  3. Планировать (составлять план своей деятельности);
  4. Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
  5. Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
  6. Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Компьютер – это интересно

Знакомство с кабинетом, где будут проводиться внеурочные занятия по курсу «Инфознайка». Правила поведения в кабинете. Компьютеры вокруг нас. Применение компьютеров в жизни людей. Основные возможности и назначение компьютеров. Основные устройства компьютера: системный блок, монитор, клавиатура, мышь.

Мой инструмент компьютер

Включение и выключение компьютера. Запуск программ. Завершение выполнения программ. Рабочий стол на экране компьютера. Работа с мышью (щелчок, двойной щелчок, перетаскивание мышью). Ввод букв с клавиатуры по определенным правилам.

Текстовый редактор

Компьютерное письмо. Текстовые редакторы. Интерфейс текстового процессора Word. Назначение и основные возможности. Открытие, назначение и сохранение текстовых документов. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв. Редактирование текстовых документов. Орфографический контроль текста. Работа с фрагментами текста. Копирование, удаление фрагментов текста. Тип и размер шрифтов. Форматирование абзацев. Выравнивание абзацев по левому краю, по правому краю, по центру, по  ширине страницы.

В процессе обучения используются следующие формы учебных занятий и видов деятельности: типовые занятия (объяснения и практические работы),уроки-тренинги, групповые исследования, игры-исследования, творческие проекты.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Компьютер – это интересно

4

2

Мой инструмент компьютер

12

3

Текстовый редактор

10

4

Лабораторные работы

7

Итого

          34

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей начальной школы

протокол № ____

от «____»________________2021 г.

Руководитель ШМО _____  

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора школы по ВР

__________

«____»________________2021 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Дата

План

Факт

1

Правила поведения в кабинете, где будут проводиться внеурочные занятия по курсу «Инфознайка».

1 неделя

2

Компьютеры вокруг нас. Применение компьютеров в жизни людей.

2 неделя

3

Основные возможности и назначение компьютеров.

3 неделя

4

Основные устройства компьютера: системный блок, монитор, клавиатура, мышь.

4 неделя

5

Устройства, подключаемые к системному блоку.

«Русский язык» 3 класс

5 неделя

6

Лабораторная работа №1 «Рассматривание  сахара и соли под микроскопом».  Увеличение в 20, 40, 100 раз

6 неделя

7

Запуск программ. Завершение выполнения программ. Программа «Калькулятор»

7 неделя

8

Программа Русский язык 2 класс

8 неделя

9

Лабораторная работа №2 «Рассматривание почвы под микроскопом» Увеличение в 20, 40, 100 раз

9 неделя

10

Рабочий стол на экране компьютера. Фон рабочего стола

10 неделя

11

Работа с мышью (щелчок, двойной щелчок, перетаскивание мышью).

11 неделя

12

Ввод букв с клавиатуры по определенным правилам.

12 неделя

13

Работа с клавиатурой.

13 неделя

14

Лабораторная работа №3 Рассматривание растений. Увеличение в 20, 40, 100 раз

14 неделя

15

Работа с клавиатурой. Русский язык

15 неделя

16

Работа с клавиатурой. Русский язык

16 неделя

17

Лабораторная работа №4 Уход за ногтями Увеличение в 20, 40, 100 раз

17 неделя

18

Компьютерное письмо.

18 неделя

19

Текстовые редакторы. Интерфейс текстового процессора Word. Назначение и основные возможности.

19 неделя

20

Открытие, назначение и сохранение текстовых документов. Правила клавиатурного письма.

20 неделя

21

Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв.

21 неделя

22

Лабораторная работа №5 Измерение температуры

22 неделя

23

Редактирование текстовых документов.

23 неделя

24

Орфографический контроль текста.

24 неделя

25

Работа с фрагментами текста. Копирование, удаление фрагментов текста. Тип и размер шрифтов.

25 неделя

26

Лабораторная работа №6 Изменение света и влажности

26 неделя

27

Форматирование абзацев. Выравнивание абзацев по левому краю, по правому краю, по центру, по  ширине страницы

27 неделя

28

Рисование в текстовом редакторе. Панель рисования

28 неделя

29

Инструменты панели рисования: кисть, карандаш, ластик, заливка.

29 неделя

30

Лабораторная работа №7 Измерение звука. Работа со всеми модулями

30 неделя

31

Инструменты панели рисования: кисть, карандаш, ластик, заливка. Вставка рисунка в текстовый документ  

31 неделя

32

Проект «Моя любимая игрушка», «Хобби»

32 неделя

33,34

Презентация проектов

33,34 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...