Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны".
методическая разработка (3 класс)
К лассный час по профориентации в начальной школе "Все профессии нужны, все профессии важны."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.docx | 32.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра
Все профессии нужны, все профессии важны.
Учитель: Шверненко О.Н.
МБОУ «Лицей №1» г. Волгореченск
Цели:
- Обобщить знания учащихся о разнообразном мире профессий, расширять представления о значении и содержании различных профессиональных деятельностях; показать важность труда в любой профессиональной деятельности
- Развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, формулировать, описывать, объяснять);
- Стимулировать познавательный интерес к данной теме.
Ход мероприятия:
I. Организационный момент.
II. Основная часть мероприятия
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
1 уч.
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
2 уч.
— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете
3 уч.
— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
4 уч.
— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет.
5 уч.
— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!
6 уч.
— Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства, Я люблю её всем сердцем.
7 уч.
— Я мечтаю стать скорей Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать.
8 уч.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
Учитель: Ребята, о чем сегодня пойдет у нас разговор на классном часе?
Дети: Разговор у нас будет о разных профессиях.
III. Сообщение темы классного часа.
Тема «Все профессии нужны, все профессии важны»
IV. Знакомство с типами профессий.
Ребята, вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие – это база вашей дальнейшей взрослой жизни. Когда вы закончите школу, придет пора серьезно задуматься о выборе своей
профессии. В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут ваши
родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы
прислушиваетесь, которые служат вам примером.
И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их
насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный
вопрос. Его сравнивают со вторым рождением.
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии слава и честь.
Чтобы получше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности.
Давайте уточним понятия : профессия и специальность.
Профессия – это основной род занятий, дело, которому человек научен заниматься. (Например, врач, учитель)
Специальность – это дело, которым человек конкретно занимается в рамках своей профессии. (Врач-терапевт, врач-хирург, учитель истории, учитель начальных классов и тд.)
Выступление ученика о профессии “Учитель”.
Учитель: Мы знаем, что у Матвея мама и многие родственники связали свою жизнь с профессией учителя. Давайте послушаем его рассказ.
Учитель: Все профессии ученые разделили на типы. (Слайд № 10)
- Человек - техника
- Человек - природа
- Человек - человек
- Человек - знаковая система
- Человек - художественный образ
Учитель: Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав ее, дадите мне ответ - какая это профессия и к какому типу мы ее отнесем. (Слайд № 10)
Загадки:
1. Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться, он говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Ветеринарный врач; человек - природа)
2. Ему нужны тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка. (Слесарь; человек - техника)
3. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар; человек - человек)
4. Цифры-расчеты.
Цифры-отчеты,
Кто с компьютером на “ты”.
Это профессия хоть куда,
И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система)
5 .Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Лестницы и двери. (Архитектор; человек - художественный образ)
V. Работа в группах.
Задание: Узнать, чем занимаются люди этих профессий, какие качества необходимо вырабатывать для этой профессии. (Слайд № 11, приложение 2)
План работы в группах.
1. Прочитать текст.
2. Выбрать качества, необходимые людям данной профессии.
3. Подготовить выступление от группы.
VI. Выступление групп.
1. Выступление гр. № 1. (Cлайд № 12)
Работа ветеринарного врача требует:
- любовь к животным
- внимательность
- физическая выносливость
- чуткость
2. Выступление гр. № 2. (Cлайд № 13)
Работа слесаря требует:
- ответственность
- аккуратность
- трудолюбие
- вежливость
3. Выступление гр. № 3. (Cлайд № 14)
Работа повара требует:
- аккуратность
- память
- творчество
- доброжелательность
4. Выступление гр. № 4. (Cлайд № 15)
Работа бухгалтера требует:
- внимательность
- трудолюбие
- честность
- общительность
5. Выступление гр. № 5. (Cлайд № 21)
Работа архитектора требует:
- творчество
- аккуратность
- воображение
- настойчивость
VII. Игры.
- Загадки «Отгадай профессию»
1 У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (Парикмахер)
2 Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (врач)
3 Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач - … (ветеринар)
4 Ночью, в полдень, на рассвете
Службу она несёт в секрете,
Её давно бурёнки знают,
Всегда мычанием встречают
И за её нелёгкий труд
Всё молоко ей отдают. (Доярка)
5 Он – вежливый, добрый,
но строгий –
Работник железной дороги.
Встречает он нас на перроне
И с нами поедет в вагоне.
(Проводник)
6 Встаю я, когда вы спите,
И муку просею в сите,
Докрасна натоплю я печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь)
7 Не художник он,
но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он
не мастер -
Мастер он по стенам! (Маляр)
8 Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире.
(Каменщик)
9 Нелегко снимать зверей.
Заяц просит: «Поскорей!»
Мышь пищит:
«Боюсь немножко,
Что увидит снимок кошка».
«Уколю, - грозится ёж, -
Если снимка не пришлёшь!»
(Фотограф)
10 В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся? (Клоун)
Выступление Старковой В. О профессии «Парикмахер»
2. Мульти - пульти
Задание: отгадать профессии героев известных детских мультфильмов.
1 Кто был по профессии Печкин из мультфильма «Трое из Простоквашино»?
Ответ: почтальон
Просмотр отрывка из данного мультфильма.
Практическое задание: попробовать себя в роли почтальона. Надо доставить
письма адресатам (ученику выдаются «конверты»). Помнить правила
вежливости!
2 Как звали доктора, который лечил животных?
Ответ: Доктор Айболит
Просмотр отрывка из данного мультфильма.
Практическое задание:
попробовать себя в роли доктора. Надо сделать
перевязку пальца (ученикам выдаются бинты).
3 Какую одну из профессий пытался освоить Незнайка?
Ответ: поэт
Просмотр отрывка из данного мультфильма.
Практическое задание:
попробовать себя в роли поэта. Надо сочинить
стихотворение с данными рифмами (на столах лежат листочки и ручки).
________________________________забота
________________________________работа
________________________________учиться
________________________________лениться
3. Загадки – складки
Чтоб город стал краше,
Он принял сто мер,
Отец и начальник
Города - ... ( мэр)
Он главный на дороге.
Он важный, как директор.
И смотрит взглядом строгим
На всех ... (автоинспектор)
От вирусов злобных
компьютер наш чист:
Программы и файлы спас ...
(программист)
Высока, стройна, как ель,
В платье модном топ-... (модель)
Замирает в страхе зритель –
В клетке с тигром ... (укротитель)
Слёзо-носо-вытиратель
В группе вашей - ... (воспитатель)
Под оркестр поёт наш хор,
Впереди нас - ... (дирижер)
Он рассказывает внятно,
Он экскурсии ведёт.
Нам становится понятно
То, что он - ... (экскурсовод)
Груши, яблони, крыжовник
Посадил весной ... (садовник)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам ... (продавцы)
- Загадки – обманки
Булки нам и калачи
Каждый день пекут ... врачи? (Пекари)
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой ... пожарные? (Учителя)
Складки, карманы и ровненький кант -
Платье красивое сшил ... музыкант? (Швея)
Лекарства нам в аптеке
Продаст ... библиотекарь? (Фармацевт)
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый ... почтальон? (Повар)
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно, ... вор? (Дворник)
Стены выкрасила ярко
В нашей комнате … доярка? (Маляр)
- «Пословицы о труде и профессиях»
Собери пословицы – кто быстрее поднимет сигнал, имеет право отвечать.
Умелые руки не знают скуки
Делу время - потехе час
Какие труды, такие и плоды
Кто любит труд, того люди чтут
Хочешь есть калачи - не сиди на печи
Без труда не вынешь и рыбку из пруда
Кто не работает, тот не ест
Труд человека кормит, а лень портит
VIII. Подведение итогов работы на классном часе.
Мы много сегодня узнали интересного о труде, о профессиях. Чтобы стать
профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно
задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.
Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым
делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба,
получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни и
профессии.
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем.
Когда падает с неба звезда, люди загадывают желания, я вам приготовила звездочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы мечтаете стать в будущем.
Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную
работу и станете мастерами своего дела.
Собери пословицы
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...
Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Интерактивные упражнения направлены на обогащение словарного запаса обучающихся, развитие воображения и смекалки. Игровые задания способствуют развитию наблюдательности и памяти, знакомят...
Классный час "Все профессии нужны,все профессии важны"
Классный час...
"Все профессии нужны, все профессии важны" классный час
Классный час, который познакомит детей с различными профессиями. Игры, конкурсы, загадки...
Конспект классного часа для обучающихся 4 класса " Все профессии нужны - все профессии важны"
Данный конспект преднозначен для обучающихся 4 класса специальной коррекционной школы 8 вида. Содержит презентацию, знакомит с миром профессий, занимательный материал....
Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны…»
Классный час предназначен для учащихся 3 класса, но может быть проведён и в других классах...
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны."
Классный час для учащихся 4 класса на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"....