Классный час "Все профессии нужны,все профессии важны"
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час на тему
«Все профессии нужны, все профессии важны»
(3 класс)
Цели:
-выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;
-расширить знания детей о мире профессий;
-формировать интерес к профессиям;
-развивать логическое мышление, память, связную речь , умение цивилизованно общаться друг с другом .
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Вступительная беседа
Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. Как вы думаете -а что же это такое? Посовещайтесь в парах. (Ответы детей). Давайте проверим по толковому словарю. (Ожегов , Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности. )
В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – мы сейчас проверим.
Игра « Закончи пословицу »
Кто не работает, …. (тот и не ест).
Хочешь есть калачи, … (не сиди на печи ).
Труд человека кормит, … (а лень портит).
Кто любит труд, … (того люди чтут).
Без труда не вытащишь … (и рыбку из пруда).
Составьте пословицу из данных слов и объясните ее значение.
СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ
Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, тогда и дело будет спориться.
Как вы думаете, может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?
Правильно, сначала надо учиться в колледже, институте или в других учебных заведениях.
А сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко» .
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит … ( машинист )
Пашет в поле … ( тракторист )
Самолётом правит … ( лётчик )
Клеит книжки … ( переплётчик ).
В школе учит нас … ( учитель ).
Песни нам поёт … ( певец ).
Торговлей занят … ( продавец ).
На станке ткёт ткани … ( ткач ).
От болезней лечит … ( врач ).
Нарисует нам … ( художник ).
Сапоги сошьёт … ( сапожник ).
Нам печку сложит на зиму … ( печник ).
Обслужит в поезде нас … ( проводник ).
Потушит в миг пожар … ( пожарный ).
С другого языка переведёт … ( переводчик ).
Исправит кран … ( водопроводчик ).
Часы починит … ( часовщик ).
Грузит краном … ( крановщик ).
В машине возит груз … ( шофёр ).
Хлеб убирает … ( комбайнёр ).
В доме свет провёл … ( монтёр ).
В шахте трудится … ( шахтёр )
В жаркой кузнице … ( кузнец )
Кто всё знает – молодец !
К нам в класс почтальон принёс телеграммы от людей различных профессий . Вам надо их прочитать и догадаться , кто их прислал.
а ) Я науки изучил,
Землю словно приручил.
Знаю я, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Я знаток в краю родном
И зовусь я …. ( агроном ).
б ) Моя работа в глубине, на самом дне.
Моя работа – в темноте и тишине.
Но кто же я, ответь – ка на вопрос :
Не космонавт, а всё хожу средь звёзд. ( От водолаза.)
Игра « Рассыпалось слово »
ОЕГДЛОП (логопед), УЛТСИОК (окулист), ДТАКВАО (адвокат), ТЮРСИ (юрист),
ГИНООЛК (кинолог), ЖИХКОУДН (художник).
- Объясните, чем занимаются люди данных профессий.
Разгадайте кроссворд и прочитайте ключевое слово.
а) Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдём сегодня в гости. ( Сапожник)
б) Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете.
На тропе, на берегу,
преграждает путь врагу. (Пограничник)
в) Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
г) Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак! (Шофёр)
д) Пачку, пуанты надела Марина
а сцену вспорхнула, она … (балерина)
е) Прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он … (артист)
ё) Дупло и берлогу,
Дом лисий и птичий
В лесу охраняет
Надёжно … (лесничий)
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живём ? (Строители)
з) Справедливей всех всегда
Споры все решит … (судья).
с | а | П | о | ж | н | и | к | ||
п | о | г | Р | а | н | и | ч | н | и к |
к | о | с | м | О | н | а | в | т | |
ш | о | Ф | ё | р | |||||
б | а | л | Е | р | и | н | а | ||
а | р | т | и | С | т | ||||
л | е | С | н | и | ч | и | й | ||
с | т | р | о | И | т | е | л | и | |
с | у | д | ь | Я |
Ребята, вы сейчас убедились, что все профессии нужны, все профессии нужны! Все работы хороши – выбирай на вкус !
Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Каждое утро вы идете в школу, и сейчас-это ваша работа, а ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии.
Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет.. но всегда помните, какую бы профессию вы не выбрали, она важна.
А сейчас нарисуйте, кем бы вы хотели стать, когда подрастете.
Дети рисуют под музыку (песни о разных профессиях)
Обсуждение и выставка рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...
Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»
Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»...
Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"
Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны" в 3 классеЦель: развитие интереса к профессиям...
План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"
План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" Можно использовать для учащихся 3-4 класса коррекционной школы VIII вида....
Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Интерактивные упражнения направлены на обогащение словарного запаса обучающихся, развитие воображения и смекалки. Игровые задания способствуют развитию наблюдательности и памяти, знакомят...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Классный час Тема: Все профессии важны.
для детей с умеренной умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)Цель: Закрепление знания детей о профессиях, об орудиях труда, расширение словарного запаса по данной теме. ...