Советы родителям , воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
консультация
Полезные занятия для детей и родителей.
Памятка для родителей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_roditelyam.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Полезные занятия для детей и родителей
Для развития речи:
- после чтения вслух сказок, рассказов попросите ребенка пересказать услышанное (можно с опорой на иллюстра ции), ответить на вопросы, задать свои (для детей дошкольного возраста)
- тренируйте детей в пересказе прочитанного произведения
- упражняйте детей в построении выводов, рассуждений, учите доказывать
свое мнение, выражать его
- развивайте умение строить рассказ по картинке, заданному плану, по теме
- объясняйте ребенку значения непонятных ему слов.
Для развития мелкой моторики:
- Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины, шарики
- Разминать пальцами пластилин
- Сжимать и разжимать кулачки, делать мягкие кулачки, в которые взрослый может просунуть палец, и крепкие, которые не разожмешь
- Показывать отдельно только один палец – указательный, затем два – указательный и средний, далее три, четыре и пять
- Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу, каждым пальцем поочередно
- Нанизывать крупные пуговицы, бусины, шарики на нитку
- Завязывать узлы на толстой веревке, шнуре.
Для снятия эмоционального напряжения (упрямство, капризы, непослушание, повышенная двигательная возбудимость)
- Обнимите ребенка, уверьте в своей любви и постарайтесь отвлечь от каприза.
- Сохраняйте спокойствие и терпение что бы ребѐнок ни делал.
- Когда ребѐнок успокоится, ласково поговорите с ним. Скажите ему, как вас
- огорчило его поведение, выразите уверенность, что в дальнейшем он будет вести себя лучше.
- После истерики ребѐнка недовольство, ругать и упрекать его, грозить наказанием, а лучше сказать ему, что он уже достаточно наказал самого себя, и показать, что, несмотря ни на что, вы его любите.
- Постарайтесь поменьше читать мораль, устанавливать запреты, указывать, наказывать, давить и побольше проявляйте тепла, доброжелательности, спокойствия, терпения, ласки, снисходительности, даже ценной компромисса.
Памятка для родителей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
Как поддержать ребёнка:
Психологическая поддержка - это процесс, в котором взрослый сосредоточивается на позитивных сторонах и преимуществах ребёнка с целью укрепления его самооценки, помогает ребёнку поверить в себя и свои возможности, поддерживает при неудачах. Родители, имеющие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, должны помнить, что от их отношения к ребёнку, от правильного выбора собственного поведения, от внутрисемейного психологического климата будут зависеть уверенность, комфортность подрастающей личности, удовлетворенность собой и другими людьми.
Поддерживать можно посредством:
- отдельных слов, высказываний: «Прекрасно», «Здорово», «Отлично», «Я рад твоей помощи», «Ты молодец» и т. п.;
- прикосновений, совместных действий: обнять, погладить, подержать за руку;
- мимики: улыбка, кивок головой, подмигивание.
Укрепление уверенности - самый надёжный способ уберечь своего ребёнка от глубоких психологических потрясений
- укрепить его уверенность, что родители всегда рядом и готовы помочь ему в любых неудачах и проблемных ситуациях, что он любим и его ценят как личность. Слова поддержки: «Зная тебя, я уверен, что у тебя это получится»; «Да, это трудно, но я думаю, ты справишься».
Выражение одобрения - всегда очень полезно наградить ребёнка словами одобрения за достигнутые успехи, которые он сам считает важными. Одобрение вызывает чувство удовлетворения собой, подкрепляет стремление к достижению новых высот, формирует позицию победителя: «Я горжусь тобой»; «Здорово у тебя получилось»; «Ты хорошо справился».
Положительная ориентация на других людей - если ребёнок воспринимает похвалу только в свой адрес, этого недостаточно. Научите его замечать хорошее в других людях. Чаще собирайтесь всей семьей и обсуждайте успехи всех её членов. Поощрение дружеских отношений - поиск друга - важная проблема для ребёнка. Дружба даёт возможность испытать драгоценное сознание того, что ты нужен другим. Ребёнку важно находиться в кругу сверстников, чувствовать себя принятым группой -будь то учебный класс или кружок. Если ваш сын (или дочь) в силу объективных причин большую часть времени проводит в стенах собственной квартиры, пусть её двери всегда будут открыты для друзей. По возможности помогите ему расширить круг общения со сверстниками, которые навещали бы его дома, проводили время в совместных занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) не возможна без оказания психологической помощи семьям,...
Доклад: «Организация работы по повышению психолого-педагогической компетентности родителей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья»
Доклад: «Организация работы по повышению психолого-педагогической компетентности родителей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья»ограниченными возможностями здоровья»...
Педподдержка семьи, воспитывающей детей с ограниченными возможностями здоровья
Для решения воспитания ребенка с ограниченными возможностями и его адаптации в социальную среду семье необходима социальная, психологическая, педагогическая помощь. Психолого-педагогическая подд...
рекомендации родителям воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
Материал посвящен теме "Сущность обучения и воспитания ребенка с ОВЗ". Рекомендации для родителей по организации процесса воспитания и обучения....
Программа работы с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья.
Обучение родителей конкретным методам и приемам проведения коррекционных занятий с ребенком, адекватным способам общения и поведения с ним, т.е. повышение педагогической компетентности родителей....
Психологические типы родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы и перспективы семей, имеющих детей с ОВЗ/
Психологические типы родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья (авторитарный, тревожный, психосоматический тип). Проблемы и перспективы семей, имеющих детей с ОВЗ...
Статья: "Социально-психологические проблемы семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья"
В статье описываются социально-психологические проблемы, возникающие в семьях, где рождается ребенок с ограниченными возможностями здоровья, раскрываются особенности восприятия данной ситуации родител...