Этическое воспитание
методическая разработка (3 класс)
Цели:
формировать нравственные качества, умение дружить и дорожить дружбой;
развивать умения рассуждать, аргументировать свою точку зрения;
развивать творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eticheskoe_zanyatie.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2021-2022 учебный год |
Цели: формировать нравственные качества, умение дружить и дорожить дружбой; развивать умения рассуждать, аргументировать свою точку зрения; развивать творческие способности. Оформление: на доске: картинки на тему «Дружба»; цветок дружбы; плакаты, на которых написаны законы дружбы; карточки с именами сказочных героев; законы дружбы (для каждого класса) Ход: Звучит песня «Без друзей меня чуть-чуть…».
Ведущая 2: Мы поговорим о дружбе настоящей и мнимой, узнаем, кого можно назвать настоящим другом и сформулируем правила дружбы. Ведущая 1: Что означает слово дружба? Владимир Иванович Даль в своем словаре дал следующее определение: — бескорыстная стойкая приязнь».
Ведущая 2: Кого можно назвать другом? Ведущая 2: Произносишь слово дружба и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов, мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с другом. Ведущая 1: Друг — это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту; друг — это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний; друг — это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушивает тебя, когда тебе будет плохо; друг — это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью. Какими же качествами должен обладать друг? Ведущая 2: Послушайте стихотворение А.Л.Барто «Требуется друг» и скажите, почему с девочкой никто не хотел дружить? Все живут - не тужат, а со мной не дружат, Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной». Есть разряд у Ильиной и девчонок свита, Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой. Все пятёрки до одной у Светловой Нади. Я прошу: «Дружи со мной» Подружись хоть на день! Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать». А девчонки на дыбы! Говорят: «Молчала бы!» Не вставать же на колени уговаривать подруг, Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»
Ведущая 1: Умению дружить и общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз, поэтому каждый день нужно творить добро.
Сколько делал мне добра. Я в тот день забыл пенал. Он мне высохнуть помог. Откусить мне дал когда-то, А теперь представил счет. Больше к другу не влечет. Ведущая 2: Послушайте рассказ В.А. Осеевой «Три товарища». СОСТАВЛЕНИЕ ЦВЕТКА ДРУЖБЫ. Ведущая 1: Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Сейчас давайте поиграем . Лепестки этого красивого цветка заполнены словами. Но непросто словами, а на каждом лепестке написано по одному самому главному качеству, без которого дружба состояться не может. ??7Какими же качествами должен обладать друг? (доброта, честность, взаимовыручка, отзывчивость, верность, преданность) РАБОТА С ИМЕНАМИ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ. Ведущая 2: Вспомните, с кем они дружат. Ведущая 1: Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. В любую минуту, всегда. Твоя доброта и дружба твоя, Что день не напрасно был прожит! Услышишь ты песенку чью-то, И станет светлее кругом. Дружбой недаром зовём. Ведущая 2: Чтобы дружба была крепкой, долгой, надо выполнять правила (законы). Давайте их прочитаем. 1. Помогай другу в беде. 2. Умей с другом разделить радость. 3. Не смейся над недостатками друга. 4. Останови друга, если он делает что-то плохое. 5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику. 6. Не обманывай друга. 7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом. 8. Не предавай своего друга. 9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Звучит песня «Без друзей меня чуть-чуть…». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно-этическое воспитание младших школьников
Каждое поколение имеет свои ценности, свои взгляды на жизнь. Но есть вневременные ценности и правила личного и общественного поведения, которые одно поколение пере...
ЭТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В современный период жизни нашей страны наблюдается разрушение нравственных устоев. Все это приводит к нетерпимости и ожесточен...
Конспект урока по этическому воспитанию во 2 классе. "Общее и особенное для мальчиков и девочек"
Конспект урока по этическому воспитанию во 2 классе. Раздел: Этика отношений в коллективе. Тема: "Общее и особенное для мальчиков и девочек". (В занятии модифицирована разработка из пособия "Этическ...
Конспект занятия по этическому воспитанию "Вглядись в себя, сравни с другими" (3 класс)
Конспект занятия по книге А. И. Шемшуриной "Этическая грамматика"...
Рабочая программа по этическому воспитанию младших школьников "В царстве вежливости и добра"
Школа, решая сегодня социальные задачи воспитания, должна опереться на разумное и нравственное в человеке и помочь каждому воспитаннику определить ценностные основания собственной жизнедеятельности, о...
Конспект внеклассного мероприятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку"
Конспект по нравственно-этическому воспитанию младших школьников....
ИНТЕГРИРОВАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ДРУЖБА", В РАМКАХ НРАВСТВЕННО - ЭТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Мероприятие может проводиться в рамках классного часа, или, как открытое мероприятие в ГПД. Я успешно проводила это занятие в 1 - х и во 2- х классах.Цели: - Развитие умений вести рассуждения.- Ф...