"Сундучок добрых дел"
план-конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sunduchok_nod.docx | 29.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание тематической непрерывной образовательной деятельности.
Возрастная группа подготовительная к школе группа.
Тема НОД: «Сундучок добрых дел».
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Цель: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми; готовность к совместной деятельности со сверстниками. 2. Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы и умозаключения
Развивающие:
1. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей; эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
2. Развивать коммуникативные навыки; познавательную активность; мыслительную деятельность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру поведения и общения со сверстниками и взрослыми людьми; побуждать детей совершать добрые поступки; формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание сюжетных картинок, рисование.
Форма организации: групповая (фронтальная)
Тип занятия: ознакомительный.
Материалы и оборудование: цветик-семицветик, сюжетные картинки, кукла Бабы-Яги, фломастеры, разноцветные листы А4, мультимедийное оборудование, магнитофон.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Мне очень нравится одно стихотворение. Я хочу его вам прочитать. Есть слово серьёзное, Главное, важное. То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нём забота и ласка, Тепло и любовь. В нём стремленье На помощь прийти вновь и вновь. Это качество в сердце у многих живёт И о боли других позабыть не даёт. И оно по важнее, Чем лица красота. Это наших сердец. (доброта) Как вы уже и поняли, сегодня мы будем говорить на тему доброты, о том какие поступки мы можем называть добрыми. Каждый человек должен уметь находить добрые слова, быть добрым, чтобы помогать тому, кто попал в беду Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета, Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети. А теперь давайте, поприветствуем друг друга в нашем кругу: пошлём друг другу добрые мысли и добрые чувства, улыбнитесь друг другу. (дети приветствуют друг друга в кругу улыбаясь). | Дети здороваются. | |
Сюрпризный момент: Что же это за чудо дерево у нас появилось? Как вы думаете? Правильно ребята — это яблоня, а на ней яблочки! А простые ли на ней яблоки? Воспитатель: Да, ребята, эти яблочки не простые — это яблоки добра! Я предлагаю вам, ребята, отправиться в путешествие по тропинкам сказочного леса, где мы будем встречать персонажей из разных рассказов и сказок. И если их поступки окажутся не добрыми, то мы будем их угощать яблоками добра с нашего волшебного дерева. Отправляемся в путешествие? IIОсновная часть: И так ребята отправляемся в путь, но для начала нам нужно уложить в мешок наши яблоки добра. Воспитатель: Посмотрите что это за цветок. Правильно- это цветик- семицветик из одноименной сказки В Катаева.(На мониторе компьютера иллюстрации сказки «Цветик- семицветик»). А кто помнит ,как этот цветок попал в руки девочки Жени? Каким образом он исполнял ее желания? Какие желания загадывала Женя? Много ли радости она получила от исполнения своих желаний? А когда она задумалась о том, что могло бы порадовать её по-настоящему? На исполнение какого желания она потратила последний лепесток? Пойдемте дальше по тропинке, у нас впереди много интересного. Смотрите ребята, избушка. Да это не просто избушка, это избушка на курьих ножках. Кто в ней живёт? Совершенно верно, это дом Бабы- Яги. А как вы думаете, Баба- Яга это добрый персонаж или злой? Конечно, злой. Сколько вредностей и мелких пакостей она совершила в разных сказках. | дети разглядывают и трогают дерево дети высказывают свое мнение ответы детей Ответы детей дети складывают в мешок яблоки с дерева и отправляются в путь по группе под музыку «Дорогою добра» композитор Марк Минков.Автор слов Юрий Энтин. Ответы детей Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети перечисляют поступки Бабы- Яги. | |
Воспитатель: Да, много она успела зла сделать. И братца Иванушку похитили для неё гуси- лебеди, и Давайте и её угостим нашим волшебным яблоком. Может быть и в её сердце поселится доброта и она перестанет совершать злые поступки. Идем дальше. Практическая часть Картинки с хорошими поступками мы положим на правый край стола, где лежит зеленый кубик, а картинки с плохими поступками, на левый, где лежит красный кубик. Отлично справились с заданием. Давайте, тем, кто на картинках совершал не хорошие поступки, тоже дадим наше яблоко добра. Пусть они изменятся в лучшую сторону. Физкультминутка: Воспитатель: Молодцы, размялись, можно продолжать наше путешествие. Самостоятельная работа. Теперь расскажите, что вы нарисовали, как в вашем представлении выглядит доброта. Молодцы, очень интересные у вас получились рисунки. А теперь нам пора возвращаться в группу из нашего с вами путешествия. III Рефлексия: Воспитатель: Я уверена, что вы теперь будете совершать только добрые дела и хорошие поступки. И за них не придётся краснеть ни вам, ни вашим родителям, ни вашим друзьям. Скажите ,пожалуйста, о чём мы с вами говорили сегодня? Что делали? А вам трудно было выполнять задания? Какая задача для вас оказалась самой трудной? Какое задание было самим лёгким? О чём бы вы хотели рассказать друзьям, родителям? | Ответы детей. Ответы детей. Дети разбирают перемешанные картинки с изображением хороших и плохих поступков и проводят анализ ситуаций, изображенных на картинках. Дети берут бумагу, фломастеры и выполняют задание. Дети рассказывают о том, что они нарисовали. Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка русского народного праздника "В бабушкином сундучке"
Цель праздника: 1. Познакомить учащихся со старинной русской одеждой. Донести до сознания детей то, что они являются носителями русской народной культуры. 2. Формировать душевные качества ребёнка, р...
Сценарий новогоднего праздника "Волшебный сундучок"
Сценарий новогоднего праздника для детей младшего школьного возраста "Волшебный сундучок"...
Программа внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» 1и2 класс
Пояснительная запискаПервый год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (...
Сундучок санбо
Презентация...
Развивающее занятие "Волшебный сундучок" (для учащихся 1 классов)
Задачи:1. Развитие внимания, памяти, логического мышления, речи, воображения, мелкой и крупной моторики.2. Развитие коммуникативных навыков.3....
Занятие внеурочной деятельности "Умники и умницы" "Сундучок занимательных заданий"
Занятие внеурочной деятельности "Умники и умницы" "Сундучок занимательных заданий"...