Занятие внеурочной деятельности "Умники и умницы" "Сундучок занимательных заданий"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Занятие внеурочной деятельности "Умники и умницы" "Сундучок занимательных заданий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vneurochnoy_deyatelnosti_sunduchok_zanimatelnykh_zadaniy.doc | 326 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 п.Нарышкино
Урицкого района Орловской области
Открытое занятие
«Сундучок занимательных заданий»
по внеурочной деятельности «Компьютерная азбука»
Учитель начальных классов
Никитина Светлана Владимировна
2013 год
Занятие внеурочной деятельности «Компьютерная азбука»«Сундучок занимательных заданий»
Цель занятия: развитие зрительной памяти, развитие мышления, совершенствование навыка написания графического диктанта.
Предметные результаты:
- узнавать предметы по их признакам;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
УУД:
1) познавательные:
- находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков);
- понимать информацию, представленную в виде рисунка и сопоставлять ее с услышанной информацией;
2) регулятивные:
- определять цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстра-цией ;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятель-ности товарищей, оценивать свои успехи;
3) коммуникативные:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения);
- слушать и понимать речь других;
- организовывать взаимопроверку.
Личностный результат: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, признавать свои ошибки.
Оборудование: презентация, музыкальная запись для «мозговой гимнастики», рабочая тетрадь, цветные карандаши, простые карандаши
Ход занятия
Мы самые внимательные, мы самые старательные.
Мы отлично учимся и всё у нас получится.
- «Мозговая гимнастика» (под музыку)
Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычеркивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.
«Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения):моргайте на каждый вдох и выдох.
«Вижу палец»: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 4-5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.
- Разминка
- Что пишут на конверте, отправляя письмо? (адрес)
- И осталась старуха у разбитого…(корыта)
- Что ставят в конце предложения? (точку, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие)
- Чем жалят осы и пчелы? (жалом)
- Перечислите деревья, названия которых начинаются с гласной буквы. (Ольха, осина, ива, ясень, ель)
- Назовите противоположное: чужой – (свой), тяжелый – (легкий), сложный – (простой), черный – (белый)
3. Тренировка зрительной памяти
1) Прочитайте три раза слова (презентация, слайд 1)
УТКА, ЛЕТО, САЛАТ, ТРАВА, ОСИНА
Постарайтесь их запомнить. Теперь я закрою слова, а вы попытайтесь ответить на мои вопросы.
а) Сколько букв в последнем слове? (5)
б) Какие два слова начинались с гласной буквы? (утка, осина)
в) Назовите слово, которое заканчивается на «о»? (лето)
г) Встречалась ли в словах буква «К»? (Да, в слове «утка»)
д) Было ли среди слов название дерева? (осина)
Я тетрадь свою открою и с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою: ручку я вот так держу.
Сяду прямо - не согнусь. За работу я возьмусь.
Откройте рабочие тетради на странице 33.
Задание №1
На слайде 2 (презентация) карточки. Установка: запомните все рисунки и как можно точнее зарисуйте в тетради.
Работа в парах. Меняемся тетрадями и проверяем правильность выполнения задания.
Задание №2.
Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки 15 секунд. Постарайтесь запомнить всё: их взаимное расположение, форму, детали.
Затем переверните страницу и постарайтесь без ошибок ответить на вопросы:
а) Сколько лепестков у цветка? (5)
б) Какой предмет изображен под номером 3? (бабочка)
в) Есть ли ручка на двери дома? (да)
г) В какую сторону едет машина? (налево)
д) Есть ли в чашке вода? (да)
Задание №4.
Найдите в таблице такие же рисунки, как в квадратах справа. Раскрасьте одинаковые рисунки одним цветом. (самопроверка, презентация, слайд 3)
- Веселая переменка.
Положите левую руку на голову и погладьте себя от затылка по лбу. В это же время правой рукой делайте круговые движения по животу. Действия выполняйте одновременно.
- Логически- поисковые задания
Задание №5. Работа в парах.
Замените подчеркнутую букву, чтобы получилось новое слово. Напишите эти слова.
балет – билет
олень – осень
машина – малина или Марина
Толя – Коля или воля, доля
Маша – Саша или каша, Даша
Таня – Маня, Даня, Ваня, баня
белка – балка, булка
салат – салют
речка – ручка
стол – стул
сетка – ветка, метка
норка – горка
Задание №6.
Помогите Наф-Нафу убежать от волка. Путь к дому показан на плане.
Самопроверка: эталон на слайде 4 (презентация) дом №12
- Корректирующая гимнастика для глаз.
«Палец двоится» (облегчает зрительную работу на близком рассотянии): вытянуть руку вперед, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока палец не начнет двоиться. Повторите 6-8 раз.
«Зоркие глазки» глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.
«Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем вверх и вниз. Повторите 5-6 раз, не спеша.
- Графический диктант. Штриховка.
Задание №9.
а) зарядка для пальчиков
Восемь пальчиков сплели,
Посильнее напрягли.
Два больших соединили
И немного их сдавили.
Дети сплетают пальцы обеих рук, кроме больших и напрягают их. Большие пальцы прижимают подушечками друг к другу и стараются сдавить их как можно сильнее. Повторяют упражнение несколько раз.
б) Отгадайте загадки:
Кто я – догадайтесь сами. Я везу зимою сани, что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (Лошадь)
в) Стихотворение:
У лошадки жеребенок вырастает из пеленок:
Мать напоит молоком и оближет языком,
Поведёт с собой в луга, где высокие стога,
Травку вкусную покажет, а за озорство – накажет!
г) диктант
От начальной точки 1 клетка вверх на уголок вправо, 1 клетка вверх на уголок вправо, 1 вправо, 1 вверх, 1 вниз на уголок вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вниз, 1 вниз на уголок вправо, 3 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вверх на уголок влево, 5 вниз, 1 вниз на уголок влево, 1 влево, 1 вверх на уголок вправо, 2 вверх, 1 вверх на уголок влево, 1 вверх на уголок влево, 3 влево, 1 вниз на уголок влево, 4 вниз, 1 влево, 5 вверх, 1 вниз на уголок влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 вверх на уголок вправо, 1 вверх на уголок вправо, 3 вверх, 1 вверх на уголок влево, 1 вниз на уголок влево, 1 влево, 1 вниз на уголок влево, 1 вверх, соединяем в начальной точке..
Ответ в презентации слайд 5.
Предлагаю вам оценить свою работу и раскрасить треугольный флажок внизу страницы соответствующим цветом. (красный - получилось всё отлично, желтый – получилось всё хорошо, зеленый – только часть заданий выполнена так, как хотелось, синий – не получилось так, как хотелось)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Занятие кружка "Умники и умницы" Презентация "Занимательная геометрия" 1 класс
В презентации собран занимательный материал о геометрических фигурах для кружковой работы в 1 классе....
Занятие внеурочной деятельности в клубе "Эрудит" "Занимательные фразеологизмы"
Занятие внеурочной деятельности в клубе "Эрудит" по теме "Занимательные фразеологизмы" 3 класс. В начале занятия перед учащимися ставится проблемная ситуация, которую они разрешают...
Конспект занятия "Сундучок занимательных заданий"
Материал содержит конспект занятия "Умники и умницы" для 1 класса с индивидуальным листом заданий....
"Умники и умницы". Занимательные задания по русскому языку, математике, окружающему миру. 2 класс
Занимательные задания являются дополнительным материалом в любом УМК....
Конспект внеурочного занятия по курсу Умники и умницы "Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек"
Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Задачи: развитие основных психофизиологических особенностей младшего школьника: памяти, мышления, воображения...
Конспект внеурочного занятия по курсу Умники и умницы "Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу"
Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Задачи: развивать мышление в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтез...
Технологическая карта к занятию внеурочной деятельности "Умники и умницы" в 3 классе по теме "Занимательные задачи. Агенты"
Название кружка: «Умники и умницы»Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеКласс / возраст детей: 3 «В» / 9 летТема: «Занимательные задачи»....
Комментарии
Благодарность
Спасибо за конспект занятия.