Творческий проек "Сундучок для игр"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1»
Кулундинского района Алтайского края
ПРОЕКТ
Автор проекта:
учитель начальных классов,
классный руководитель
МОУ КСОШ №1
Светлана Степановна Левицкая
Кулунда 2008
Актуальность проекта
Основной вид деятельности младших школьников - это игра. Через игру ребенок познает окружающий мир.
У каждого ребенка есть любимая игра или игрушка, кукла или конструктор. В век компьютерных технологий подвижную игру, живое общение с друзьями заменили телевизионные приставки, компьютерные игры.
А сколько интересных игр забыто, в которые играли мамы, папы, дедушки и бабушки, и более старшие поколения! Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающих великой воспитательной силой. Народные игры, как часть традиционной культуры, занимают огромное место в социализации ребенка. В них ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, стремление к победе.
Народные игры всегда привлекали детей своей простотой, доступностью, занимательностью игровых действий. Игра является неотъемлемой частью народного праздника. Русские народные игры – самое лучшее лекарство для детей от двигательного голода.
На уроках физкультуры и переменах дети с удовольствием разучивают и играют в подвижные игры. А если это будут русские народные игры, которые позволят приобщить детей к духовно-нравственным ценностям, к традициям русского народа, то мы заложим основу начального этапа формирования позитивно-социальной активной личности.
Название проекта
«Сундучок для игр»
Цель проекта
Познакомить детей с русскими народными играми и научить в них играть.
Задачи проекта
- изучить и собрать информацию о русских народных играх;
- классифицировать игры по народному календарю;
- найти представителей старшего поколения, носителей традиций русской игры;
- разучить с детьми игры;
- создать условия для самостоятельного нахождения детьми забытых русских народных игр;
- развивать художественно-эстетический вкус младшего школьника.
Ожидаемый результат
Дети научатся играть в русские народные игры, будут не только участниками, но и организаторами игры на перемене в школе, во дворе, во время каникул и станут носителями культурных традиций русского народа.
Изучение игр будет способствовать:
- развитию коммуникативных и организаторских способностей детей;
-воспитанию уважения к истории и традициям русского народа;
- приобщению детей к истокам русского народного фольклора.
Механизм реализации
Проект включает в себя мероприятия, направленные на изучение традиционных русских игр.
Проект рассчитан на 1год и 1 месяц
К реализации проекта привлекаются учащиеся 1 класса, их семьи, культурные и досуговые учреждения.
Эффективность проекта
Проект малозатратный.
Дети активно будут использовать роль организаторов досуга.
Возрастет двигательная и познавательная активность младших школьников.
По завершению проекта дети продолжат отыскивать и разучивать новые игры.
Все дети будут иметь русский народный костюм.
Вовлечение родителей позволит им стать не только зрителями, но и активными участниками игры, это укрепит добрые семейные традиции.
План реализации проекта
Организационный этап.
Сентябрь
- провести анкетирование: «Моё свободное время»;
- отобрать из многообразия игр русские народные;
- вовлечь членов семьи в совместную творческую деятельность;
- создать игровую ситуацию.
Основной этап.
Октябрь-август
- разучивание игр (на тематических классных часах, динамических часах, переменах, уроках, каникулах);
- встречи с представителями старшего поколения – носителями русских традиций;
- экскурсии в школьный, районный краеведческие музеи;
- встреча с учащимися фольклорного отделения Кулундинской Детской школы искусств;
- проведение мероприятий для детей ДОУ «Теремок», «Светлячок»;
- совместные мероприятия с районной детской и школьной библиотеками;
- организация и проведение мастер-класса «Народная игра»;
- пополнение сундучка разученными играми.
№ | тема занятий | место проведения | сроки |
1 | Познавательно-развлекательная программа «Покровские посиделки» | а/зал школы | 14 октября |
2 | Классный час «В русской горнице» | школьный краеведческий музей зал №3 «Живая старина» | ноябрь |
3 | Классный час «Зимние посиделки» | кабинет | декабрь |
4 | Праздник «Рождественские встречи» (святочные игры) | ДШИ | 5 января |
5 | Игровое ассорти | ДОУ «Теремок», «Светлячок» | февраль |
6 | Праздник «Масленица» | территория школы | 3-9 марта |
7 | Экскурсия и игровая программа «Бабушкин сундук» | районный музей | апрель |
8 | Викторина «Путешествие в старину» | районная библиотека | май |
9 | Мастер-класс «Народная игра» на празднике «Мир детства» | школа детская площадка | 1 июня |
«Русская народная игра на книжной полке» | школьная библиотека | июнь | |
10 | «Раз, два, три, четыре, пять - я иду искать» (индивидуальная работа по нахождению и разучиванию игр) | - | июнь-август |
11 | Игры нашего двора | спортивная площадка школы | август |
12 | Разучивание игр на классных часах, переменах, уроках физкультуры, музыки, чтения, краеведения | в течение года |
Заключительный этап.
Сентябрь
- анкетирование для выявления изменения ситуации «Моё свободное время»;
- оформление материалов;
- праздник «Игры наших бабушек».
Перспективы проекта
Привлечение большего числа детей и взрослых к изучению и возрождению народных традиций игры.
Пропаганда двигательной активности и общения детей через народную игру.
Передача детьми накопленного опыта взрослым, сверстникам и малышам.
Сотрудничество с заинтересованными учреждениями социума.
Распространение опыта.
Бюджет проекта
№ п/п | Статья расходов | Сумма (в рублях) |
1 | Костюмы Сарафан, кокошник, платок, рубаха, пояс, кепка, лента, нитки Вторичное использование одежды (перешивание) | 40-50 рублей |
2 | Изготовление реквизита для игр канцелярские принадлежности (бумага, картон, ножницы, краски, клей) ткань вата | 150 рублей |
3 | Музыкальное оформление магнитофон компьютер кассеты, диски | школьное оборудование |
Бюджет проекта полностью состоит из родительских средств
Литература
1. Андреева Л.А. Кузовок. – Красноярск, 1987.
2. Ахияров К.Ш. Народная педагогика и современная школа. – Уфа:Баш.ГПУ., 2000.
3. Кедрина Т.Я. Большая книга игр и развлечений. – М., 1992.
4. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Осенние праздники, игры и забавы для детей. – М., 2000.
5. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Зимние праздники, игры и забавы для детей. – М., 2000.
6. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Весенние праздники, игры и забавы для детей. – М., 2000.
7. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Летние праздники, игры и забавы для детей. – М., 2000.
8. Пичугин С.С.Народные игры в организации и проведении динамической паузы.// Начальная школа. 2005 стр. 71-75
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого потенциала учащихся. Возможности обеспечения преемственности технологии развития творческого потенциала учащихся (система РО Л.В.Занкова).
Материал участника II Всероссийских Занковских педагогических чтений...
« Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе» « Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе»
Проблема усвоения слов с непроверяемыми написаниями близка всем учителям начальных классов. От того, насколько полно будут сформированы навыки правописания в ...
Творчески работающий учитель - творчески работающий ученик
С раннего детства ребенок воображает придумывает какие-то немыслимые образы, присущие только его сознанию. Творческое воображение переносится на все сферы деятельности: рисование, труд,...
Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.
Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела."Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат...
Творческий проект "В гости к осени". Творческое название "Унылая пора, очей очарование..."
В проект «Унылая пора, очей очарованья…» раскрывается эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение природы для людей. Вместе с тем дети узнают об изменениях в природе в с...
Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики
Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблеме творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания. На протяжении многих...
Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2014» в номинации «Лучший учитель»
Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапаВсероссийского конкурса «Учитель года России – 2014»в номи...