Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивно-оздоровительный кружок"
рабочая программа (4 класс)

Стрельцова Ирина Германовна

Рабочая программа по внеурочной деятельности спотивно-оздоровительного направления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Старокрымский учебно-воспитательный комплекс №1 «Школа-гимназия»

РАССМОТРЕНА

на заседании школьного МО учителей начальных классов

 Протокол от

«»    2016г.

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора

по УВР

_____/Мазуренко Л.И../

«____»__________2016г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБОУ УВК №1 «Школа – гимназия»

Приказ от «___»____2016г. № ___

____________ Н.Г. Лысенко

Рабочая программа

по внеурочной деятельности  « Спортивно – оздоровительный кружок»                                                      4-Б класс

Учитель: Стрельцова Ирина Германовна

        Количество часов: 34

2016 – 2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа  разработана в условиях реализации ФГОС нового поколения. В основу разработки программы положены следующие документы:

  • Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
  • Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего поколения
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241,
    зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

Настоящая программа разработана на основе «Примерные программы внеурочной деятельности» Москва «Просвещение» 2011г.

   Обязательным компонентом  ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся  в рамках вариативной части образовательного плана.  

Программа     соответствует   федеральному   компоненту   государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов.  Рассчитана  на 34 учебных часа и предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.

Режим занятий:Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 45 минут. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную  дать простор воображению.

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Цель: содействие  всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями учащихся; удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Задачи   направлены на:

  • формирование здорового жизненного стиля и реализацию индивидуальных способностей каждого ученика;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;
  • расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

        Актуальность и практическая значимость

Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от учащихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.    Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.

У многих детей начальной школы наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др.

Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.

В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Принципиальное значение придается обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В процессе использования учащимися приобретенных знаний, двигательных умений и навыков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.

Неизгладимые впечатления дает детям знакомство с особенностями жизни, культуры народов, населяющих нашу Родину, через изучение традиций и обычаев тогоили иного этноса. Одним из основных средств знакомства с жизнедеятельностьюнародов на уроках физической культуры является народная игра. Главная задача педагога — научить детей играть активно и самостоятельно. Только в этом случае они приучаются сами в любой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение.

Таким образом, народные игры способствуют формированию гармонично развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство. Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых элементов ритмики, подвижных игр, просмотр видеофильмов и презентаций. В данной программе не предусматривается проведение специальных теоретических занятий. Изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными играми, ритмико-гимнастическими упражнениями и элементами детского фитнеса.

Огромное  значение  для  ребёнка  имеет  участие в  жизни  класса  вне  школьных  уроков.  Для  многих  ребят - это  основной  мотив  посещения школы,  так  как  есть 

возможность  проявить  инициативу  и  самостоятельность,  ответственность  и  открытость.  

Подвижная игра – это относительно самостоятельная деятельность детей, в которой ярко выражена роль движений. Игры -   естественный источник радостных эмоций, самовыражения. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики и воспитания.  Игра – ведущая деятельность детей. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, развитию физических качеств, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника

Вид программы- кодификационная

Наполняемость группы – 10-20 человек.

Программа предназначена для обучающихся 1-4 классов, составлена в соответствии с возрастными особенностями детей 6 - 11 лет.

 Психологические особенности школьника.  

Психологические особенности  учащихся связаны с развитием индивидуально - психологических особенностей личности, способствующих успешной социальной адаптации ребенка. К психологическому здоровью можно отнести соответствие психического развития возрастным нормам, психоэмоционального состояния школьника и мотивацию к здоровому образу жизни и умению вести его.

Прогнозируемые результаты

Укрепление здоровья детей, формирования у них навыков здорового образа жизни.

Развитие умений работать в коллективе, лидерских качеств

Формирования у детей и уверенности в своих силах

Воспитание толерантности.

Умение применять игры самостоятельно

Воспитательные результаты внеурочной деятельности

  • Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

  • Второй уровень результатов— получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть   в защищенной, дружественной про социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

  • Третий уровень результатов— получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей : на соревнованиях, на конкурсах, эстафетах, проектная деятельность.

                                        Учебно-тематический план

№п/п

Всего часов

Дата

Название игры

Содержание деятельности

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности (фронт.)

Практическая часть занятия /форма организации деятельности (групп., фронт., по выб.)

Воспитательная работа

1

Вводное теоретическое занятие

Познакомиться с техникой безопасности на занятиях; с правилом поведения на кружке.

Воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями,

сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, укрепления здоровья.

2-4

Лапта, игры по выбору

Устанавливатьвзаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

Формировать навыки игры в лапту.

5

«Дедушка Мазай»

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

Воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Воспитывать интерес –кразличными подвижными играми: в помещении, на свежем воздухе, с предметами

6

«Уголки»

7

«Два Мороза»

8

«Третий лишний»

9

Познавательная беседа «Игры народов мира»

Познакомить детей с играми народов мира; с особенностями жизни, культуры народов, населяющих нашу Родину

Познакомить детей с играми народов мира; с особенностями жизни, культуры народов, населяющих нашу Родину

Воспитывать интерес –кразличными подвижными играми: в помещении, на свежем воздухе, с предметами

10

Мордовская

народная игра «Ворона».

11

Эстонская народная игра «Сторож»

12

Русская народная игра «Жмурки»

13

«Весёлые старты»

Совершенствование навыков в беге с изменением направления.

Воспитывать интерес кразличными подвижными играми: в помещении, на свежем воздухе, с предметами

14

«Караси и щуки»

.

Развивать ловкость, чувство коллективизма.

15

«Мяч среднему»

Совершенствование навыка ловли и передачи мяча.

Совершенствование навыка ловли и передачи мяча.

16

«Мяч ловцу»

17

Викторина с элементами видеороликов. «Зимние виды спорта»

Прививать интерес детей к зимним видам спорта. Познакомить с некоторыми зимними играми

18-19

«Снежная крепость»

Совершенствовать навыки отталкивания ногой, воспитывать чувства равновесия и улучшать координацию, ловеость, меткость

20-21

«Зимние игры»

22

«Кто дальше?»

23

«Весёлые туристы»

Познакомить с правилами поведения в походе

Интерактивная игра

Прививать интерес к туризму; воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

24

«В гостях у Нептуна»

Приобщение  детей к здоровому образу жизни

25

«Астронавты»

.

Развитие координационных способностей

Воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями,

сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, укрепления здоровья.

26

«Спортландия»

27

«Морские волки»

Усвоение детьми навыков преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий

28

«Арам шимшим»

;

закрепить и расширить индивидуальный фонд основных жизненно важных двигательных умений и навыков, приобретенный ранее, обучить начальным знаниям в области физической культуры

29

«А какой твой цвет?»

30

«Застывшее королевство»

31

«Малайский волейбол»

32

«Салки с защитником»

33-34

Итоговые занятия

Совместно договариватьсяо  понравившейся игре, о правилах игры с одноклассниками

Приобщение  детей к здоровому образу жизни

4 класс

Содержание    учебного  курса

Игры на свежем воздухе Разучивание игр «Лапта»,»Снежная крепость», «Арам шим, шим.»,  «А кто твой цвет?»,  «Застывшее королевство»,  «Малайский волейбол»,  «Салки с защитником»  Игры-догонялки. «Дедушка Мазай», «Уголки», «Два Мороза», «Третий лишний»Игры народов мира. Мордовская народная игра «Ворона», эстонская народная игра «Сторож», русская народная игра «Жмурки».                                                                                                           Игры на внимание. «Весёлые старты», «Караси и щуки», «Мяч среднему», «Мяч ловцу»Занятия-инсценировки. «В гостях у Нептуна», «Весёлые туристы», «Астронавты», «Спортландия», «Морские волки»

Планируемые   результаты

Личностнымирезультатами являютсяследующиеумения:

–оценивать поступки людей, жизненныеситуациисточкизренияобщепринятыхнормиценностей;оцениватьконкретныепоступкикакхорошиеили плохие;

–умение выражать своиэмоции;

–пониматьэмоциидругих людей, сочувствовать,сопереживать;

Метапредметнымирезультатамиявляетсяформированиеуниверсальныхучебныхдействий(УУД).

РегулятивныеУУД:

определять иформироватьцель деятельностиспомощьюучителя;

–проговариватьпоследовательностьдействийво время занятия;

–учитьсяработатьпоопределенному алгоритму

ПознавательныеУУД:

– умение делатьвыводыврезультатесовместнойработыклассаиучителя;

КоммуникативныеУУД:

–умениеоформлятьсвоимысливустнойформе

–слушать ипонимать речь  других;

–договариватьсясодноклассникамисовместносучителемоправилахповеденияиобщенияиследоватьим;

– учитьсяработатьв  паре, группе;выполнятьразличныероли

        

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

К концу 4 класса учащиеся должны:

понимать:

  • роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;

знать:

  • названия подвижных игр, инвентарь, оборудование;
  • правила   поведения   и   безопасности   во  время  занятий физическими упражнениями и играми;
  •  правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;
  • терминологию, связанную с проведением игр, ритмических занятий;

уметь:

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;
  • выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);
  • выражать в движении характер музыки и ее настроение;
  • играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных игра

Ожидаемые результаты

  1. Созданы необходимые условия для осуществления оздоровительных мероприятий
  2. Оптимизирована работа с родителями.
  3. Повышены представления у детей о здоровом образе жизни.
  4. Создана система оздоровительной работы с детьми.
  5. Снижен уровень заболеваемости

Материально – техническое обеспечение:

Малые и большие мячи, скакалки, канат, скамейки гимнастические, обручи, гантели 1 кг, диски СD с фонограммами, музыкальный центр.  

Порядок  работы с играми:  - Название игры -  Знакомство с содержанием игры - Объяснение  правил игры - Разучивание игры - Проведение игры.

Рекомендуемая литература.

  1. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия»
  2. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия».
  3. Г.П. Болонов «Физкультура в начальной школе» методическое пособие – Творческий центр  СФЕРА Москва 2005
  4. И. П. Дайлидене «Поиграем, малыш!» книга для работников дошкольных учреждений и родителей. – Москва «Просвещение» 1992
  5. Журнал «Начальная школа» за 2008 год №4  Н.Н. Макаринова. Народные игры на уроках физической культуры
  6. Журнал «Начальная школа» за 2008 год №9 В.В. Лаврентьев. Подвижные игры
  7. Журнал «Начальная школа» за 2010 год №8 Д.А. Антуфьев, С.Л. Антуфьева. Эмоциональная зарядка на весь день



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Старокрымский учебно-воспитательный комплекс №1 «Школа-гимназия»

РАССМОТРЕНА

на заседании школьного МО учителей начальных классов

 Протокол от

«»    2016г.

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора

по УВР

_____/Мазуренко Л.И../

«____»__________2016г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБОУ УВК №1 «Школа – гимназия»

Приказ от «___»____2016г. № ___

____________ Н.Г. Лысенко

Рабочая программа

по внеурочной деятельности  « Спортивно – оздоровительный кружок»                                                      4-Б класс

Учитель: Стрельцова Ирина Германовна

        Количество часов: 34

2016 – 2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа  разработана в условиях реализации ФГОС нового поколения. В основу разработки программы положены следующие документы:

  • Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
  • Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего поколения
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241,
    зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

Настоящая программа разработана на основе «Примерные программы внеурочной деятельности» Москва «Просвещение» 2011г.

   Обязательным компонентом  ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся  в рамках вариативной части образовательного плана.  

Программа     соответствует   федеральному   компоненту   государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов.  Рассчитана  на 34 учебных часа и предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.

Режим занятий:Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 45 минут. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную  дать простор воображению.

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Цель: содействие  всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями учащихся; удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Задачи   направлены на:

  • формирование здорового жизненного стиля и реализацию индивидуальных способностей каждого ученика;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;
  • расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

        Актуальность и практическая значимость

Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от учащихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.    Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.

У многих детей начальной школы наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др.

Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.

В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Принципиальное значение придается обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В процессе использования учащимися приобретенных знаний, двигательных умений и навыков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.

Неизгладимые впечатления дает детям знакомство с особенностями жизни, культуры народов, населяющих нашу Родину, через изучение традиций и обычаев тогоили иного этноса. Одним из основных средств знакомства с жизнедеятельностьюнародов на уроках физической культуры является народная игра. Главная задача педагога — научить детей играть активно и самостоятельно. Только в этом случае они приучаются сами в любой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение.

Таким образом, народные игры способствуют формированию гармонично развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство. Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых элементов ритмики, подвижных игр, просмотр видеофильмов и презентаций. В данной программе не предусматривается проведение специальных теоретических занятий. Изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными играми, ритмико-гимнастическими упражнениями и элементами детского фитнеса.

Огромное  значение  для  ребёнка  имеет  участие в  жизни  класса  вне  школьных  уроков.  Для  многих  ребят - это  основной  мотив  посещения школы,  так  как  есть 

возможность  проявить  инициативу  и  самостоятельность,  ответственность  и  открытость.  

Подвижная игра – это относительно самостоятельная деятельность детей, в которой ярко выражена роль движений. Игры -   естественный источник радостных эмоций, самовыражения. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики и воспитания.  Игра – ведущая деятельность детей. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, развитию физических качеств, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника

Вид программы- кодификационная

Наполняемость группы – 10-20 человек.

Программа предназначена для обучающихся 1-4 классов, составлена в соответствии с возрастными особенностями детей 6 - 11 лет.

 Психологические особенности школьника.  

Психологические особенности  учащихся связаны с развитием индивидуально - психологических особенностей личности, способствующих успешной социальной адаптации ребенка. К психологическому здоровью можно отнести соответствие психического развития возрастным нормам, психоэмоционального состояния школьника и мотивацию к здоровому образу жизни и умению вести его.

Прогнозируемые результаты

Укрепление здоровья детей, формирования у них навыков здорового образа жизни.

Развитие умений работать в коллективе, лидерских качеств

Формирования у детей и уверенности в своих силах

Воспитание толерантности.

Умение применять игры самостоятельно

Воспитательные результаты внеурочной деятельности

  • Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

  • Второй уровень результатов— получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть   в защищенной, дружественной про социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

  • Третий уровень результатов— получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей : на соревнованиях, на конкурсах, эстафетах, проектная деятельность.

                                        Учебно-тематический план

№п/п

Всего часов

Дата

Название игры

Содержание деятельности

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности (фронт.)

Практическая часть занятия /форма организации деятельности (групп., фронт., по выб.)

Воспитательная работа

1

Вводное теоретическое занятие

Познакомиться с техникой безопасности на занятиях; с правилом поведения на кружке.

Воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями,

сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, укрепления здоровья.

2-4

Лапта, игры по выбору

Устанавливатьвзаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

Формировать навыки игры в лапту.

5

«Дедушка Мазай»

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

Воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Воспитывать интерес –кразличными подвижными играми: в помещении, на свежем воздухе, с предметами

6

«Уголки»

7

«Два Мороза»

8

«Третий лишний»

9

Познавательная беседа «Игры народов мира»

Познакомить детей с играми народов мира; с особенностями жизни, культуры народов, населяющих нашу Родину

Познакомить детей с играми народов мира; с особенностями жизни, культуры народов, населяющих нашу Родину

Воспитывать интерес –кразличными подвижными играми: в помещении, на свежем воздухе, с предметами

10

Мордовская

народная игра «Ворона».

11

Эстонская народная игра «Сторож»

12

Русская народная игра «Жмурки»

13

«Весёлые старты»

Совершенствование навыков в беге с изменением направления.

Воспитывать интерес кразличными подвижными играми: в помещении, на свежем воздухе, с предметами

14

«Караси и щуки»

.

Развивать ловкость, чувство коллективизма.

15

«Мяч среднему»

Совершенствование навыка ловли и передачи мяча.

Совершенствование навыка ловли и передачи мяча.

16

«Мяч ловцу»

17

Викторина с элементами видеороликов. «Зимние виды спорта»

Прививать интерес детей к зимним видам спорта. Познакомить с некоторыми зимними играми

18-19

«Снежная крепость»

Совершенствовать навыки отталкивания ногой, воспитывать чувства равновесия и улучшать координацию, ловеость, меткость

20-21

«Зимние игры»

22

«Кто дальше?»

23

«Весёлые туристы»

Познакомить с правилами поведения в походе

Интерактивная игра

Прививать интерес к туризму; воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

24

«В гостях у Нептуна»

Приобщение  детей к здоровому образу жизни

25

«Астронавты»

.

Развитие координационных способностей

Воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями,

сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, укрепления здоровья.

26

«Спортландия»

27

«Морские волки»

Усвоение детьми навыков преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий

28

«Арам шимшим»

;

закрепить и расширить индивидуальный фонд основных жизненно важных двигательных умений и навыков, приобретенный ранее, обучить начальным знаниям в области физической культуры

29

«А какой твой цвет?»

30

«Застывшее королевство»

31

«Малайский волейбол»

32

«Салки с защитником»

33-34

Итоговые занятия

Совместно договариватьсяо  понравившейся игре, о правилах игры с одноклассниками

Приобщение  детей к здоровому образу жизни

4 класс

Содержание    учебного  курса

Игры на свежем воздухе Разучивание игр «Лапта»,»Снежная крепость», «Арам шим, шим.»,  «А кто твой цвет?»,  «Застывшее королевство»,  «Малайский волейбол»,  «Салки с защитником»  Игры-догонялки. «Дедушка Мазай», «Уголки», «Два Мороза», «Третий лишний»Игры народов мира. Мордовская народная игра «Ворона», эстонская народная игра «Сторож», русская народная игра «Жмурки».                                                                                                           Игры на внимание. «Весёлые старты», «Караси и щуки», «Мяч среднему», «Мяч ловцу»Занятия-инсценировки. «В гостях у Нептуна», «Весёлые туристы», «Астронавты», «Спортландия», «Морские волки»

Планируемые   результаты

Личностнымирезультатами являютсяследующиеумения:

–оценивать поступки людей, жизненныеситуациисточкизренияобщепринятыхнормиценностей;оцениватьконкретныепоступкикакхорошиеили плохие;

–умение выражать своиэмоции;

–пониматьэмоциидругих людей, сочувствовать,сопереживать;

Метапредметнымирезультатамиявляетсяформированиеуниверсальныхучебныхдействий(УУД).

РегулятивныеУУД:

определять иформироватьцель деятельностиспомощьюучителя;

–проговариватьпоследовательностьдействийво время занятия;

–учитьсяработатьпоопределенному алгоритму

ПознавательныеУУД:

– умение делатьвыводыврезультатесовместнойработыклассаиучителя;

КоммуникативныеУУД:

–умениеоформлятьсвоимысливустнойформе

–слушать ипонимать речь  других;

–договариватьсясодноклассникамисовместносучителемоправилахповеденияиобщенияиследоватьим;

– учитьсяработатьв  паре, группе;выполнятьразличныероли

        

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

К концу 4 класса учащиеся должны:

понимать:

  • роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;

знать:

  • названия подвижных игр, инвентарь, оборудование;
  • правила   поведения   и   безопасности   во  время  занятий физическими упражнениями и играми;
  •  правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;
  • терминологию, связанную с проведением игр, ритмических занятий;

уметь:

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;
  • выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);
  • выражать в движении характер музыки и ее настроение;
  • играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных игра

Ожидаемые результаты

  1. Созданы необходимые условия для осуществления оздоровительных мероприятий
  2. Оптимизирована работа с родителями.
  3. Повышены представления у детей о здоровом образе жизни.
  4. Создана система оздоровительной работы с детьми.
  5. Снижен уровень заболеваемости

Материально – техническое обеспечение:

Малые и большие мячи, скакалки, канат, скамейки гимнастические, обручи, гантели 1 кг, диски СD с фонограммами, музыкальный центр.  

Порядок  работы с играми:  - Название игры -  Знакомство с содержанием игры - Объяснение  правил игры - Разучивание игры - Проведение игры.

Рекомендуемая литература.

  1. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия»
  2. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия».
  3. Г.П. Болонов «Физкультура в начальной школе» методическое пособие – Творческий центр  СФЕРА Москва 2005
  4. И. П. Дайлидене «Поиграем, малыш!» книга для работников дошкольных учреждений и родителей. – Москва «Просвещение» 1992
  5. Журнал «Начальная школа» за 2008 год №4  Н.Н. Макаринова. Народные игры на уроках физической культуры
  6. Журнал «Начальная школа» за 2008 год №9 В.В. Лаврентьев. Подвижные игры
  7. Журнал «Начальная школа» за 2010 год №8 Д.А. Антуфьев, С.Л. Антуфьева. Эмоциональная зарядка на весь день


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (ФГОС) кружок «Риторика» (художественно-эстетическое направление)

Изучение курса «Риторика» важно с точки зрения реализации поставленных стандартом целей образования. Цели и задачи  риторики как предмета филологического цикла – научить речи, развивать коммуника...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Драматический кружок "Фантазеры""

Цель:  Обучить каждого ребёнка осмысленной интонационной выразительной речи и чтению и превратить эти навыки в норму общения; развить познавательные и творческие способности учащихся через искусс...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Библиографический кружок» (культурологическое направление) 3 класс

Основной целью работы данного кружка является — формирование читательской компетентности, а именно осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности ка...