План воспитательной работы
материал (2 класс)
Предварительный просмотр:
1.ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых
для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания
в общеобразовательной организации – личностное развитие обучающихся, проявляющееся:
– быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для обучающегося домашнюю работу, помогая старшим;
– быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
– знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
– беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе
или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);
– проявлять миролюбие – не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
– стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
– быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
– соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
– уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
– быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть
в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
2. ЗАДАЧИ
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач (примечание: предложенный ниже перечень задач воспитания является примерным, каждая образовательная организация вправе уточнять и корректировать их, исходя из особенностей образовательной организации и обучающихся в ней обучающихся):
–реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
–реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
–вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
–использовать в воспитании обучающихся возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий
с обучающимися;
–инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
–поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
–организовывать для обучающихся экскурсии, экспедиции, походы
и реализовывать их воспитательный потенциал;
–организовывать профориентационную работу с обучающимися;
организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
–развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
–организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.
3.ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ: «Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов»
Цель: Применение на уроках в начальной школе ИКТ
Задачи: 1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия
для активизации познавательной и речевой деятельности обучающихся
2) повысить качество преподавания на основе внедрения новых
информационных технологий;
3) фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности обучающихся
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки |
Профессиональное | 1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности. | 2021-2022г. 1раз в 5 лет |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения. | регулярно |
Информационно-компьютерные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | регулярно |
4.ХАРАКТЕРИСТИКА 1 КЛАССА НА НАЧАЛО 2021-2022 УЧЕБНОГО ГОДА
Классный коллектив образован в 2020 году.
Во 2 классе обучается 15 человек, из них 7 мальчиков и 8 девочек.
14 обучающихся – 2013 года рождения, 1 обучающийся – 2014 года. На повторный год обучения остался обучающийся Абунагимов Ильяс. Причина: не усвоил программу УМК«Школа России».
До поступления в школу 13 детей посещали детский сад №1 «Родничок» с.Инзер,
3- посещали дошкольную группу кратковременного пребывания МОБУ СОШ №3 с.Инзер, 1- находился на домашнем воспитании.
12 детей из полных семей, 3 ребенка из неполных. Из многодетных семей – 5 детей. В классе 3 человека с ослабленным зрением. Дети подвижны, но дисциплинированы. Работа по их сплочению, привитию интереса к учебе, желание идти в школу в первом классе прошла успешно. Обучающиеся продолжают во втором классе работать с правилами поведения в школе на каждом уроке.
Большинство учащихся показывают высокий уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что многие обучающиеся обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.
Имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса: Антипов Иван, Асадуллина Арина, Бичёва Виктория, Лаптов Тимофей, Гильманов Юсуф, Тараканова Анна, Желнин Родион, Бикмурзин Данил.
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Это Аминев Роман, Бикмурзин Данил, Дронов Артём, Габдрахманова Разалина, Якшидавлетова Зарина.
Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода. Основной вид деятельности класса – познание (учеба) и общение. В детях сильно развито желание выделиться и получить похвалу от учителя. Учеба не всем второклассникам дается легко. 2 человека испытывают трудности с чтением: Дронов Атём, Габдрахманова Разалина. Нуждаются в помощи логопеда 3 ребенка: Желнин Родион, Габдрахманова Разалина, Лаптов Тимофей. Стоит отметь, что во 2-ом классе дети впервые начали получать оценки. Успеваемость детей довольно хорошая. Затруднения в учёбе по предметам: русский язык и математика испытывают – 4 человека: Асадуллина Арина, Чарыева Чулпан, Габдрахманова Разалина, Волкова Анастасия.
Дисциплина в классе неплохая. Есть дети с неустойчивым вниманием, они с трудом концентрируются на занятиях, не могут долгое время высидеть на одном месте_ это Бикмурзин Данил, Асадуллина Арина, Дронов Артём. Но большинство старается выполнять правила поведения в классе, реагируют на происходящее, отвечают за свои поступки.
У детей складываются хорошие дружеские отношения. Мелкие стычки могут возникать на перемене, но школьники научились их разрешать самостоятельно или обращаться за помощью к педагогу. Большинство детей обладают высоким уровнем коммуникабельности. Между девочками и мальчиками нет конфликтов. Дети постепенно собираются в группы по интересам. Во внеурочную деятельность вовлечены все обучающиеся. Они посещают кружок «Если хочешь быть здоров», «Юный каллиграф», есть группа, которая занимается «Шахматами»– 8 человек. Многие дети посещают музыкальную школу ДШИ с.Инзер – 3 чел., секцию ОЛИМП с.Инзер– 5 чел.
Большинство родителей контролируют успеваемость своих детей, прислушиваются к замечаниям педагога. Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. В таких семьях созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На онлайн собраниях присутствует большинство родителей, и они выражают активное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведении классных мероприятий.
В основном семейные условия детей благоприятные. Родители с уважением относятся к школе, к учителям.
В новом учебном году планируется:
- Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Классный руководитель ___________Гайсина А.И.
6.САМОУПРАВЛЕНИЕ ВО 2 КЛАССЕ
Староста класса -
ФИ: Антипов Иван
Ответственный за пропуски и питание-
ФИ: Бичёва Виктория
Ответственный за дежурство –
ФИ: Тараканова Анна
Трудовой сектор-
ФИ: Асадуллина Арина
Спортивный сектор-
ФИ: Бикмурзин Данил
Художники-оформители-
ФИ:Лаптов Тимофей
Культмассовый сектор-
ФИ:Гильманов Юсуф
7.ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН-СЕТКА МЕРОПРИЯТИЙ НА 2021-2022 учебный год
(УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ)
Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума.
При составлении плана воспитательной программы учитывались требования Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года (распоряжение Правительства от 29.05.2015 № 996-р).
(согласно индивидуальным планам работы классных руководителей и наставников) | |||
(согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников) | |||
(согласно Учебному плану начального общего образования по внеурочной деятельности МОБУ СОШ №3 с. Инзер на 2021-2022 учебный год) (Приложение 1) | |||
| |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Общешкольные родительские собрания | 1-4 | Август, декабрь, май | Администрация, классные руководители |
Заседания Совета родителей | 1-4 | По плану | Администрация |
Классные родительские собрания | 1-4 | 1 раз в четверть | Классные руководители |
Индивидуальные консультации для родителей | 1-4 | в течение года | Классные руководители, социальный педагог, зам. директора по ВР |
Внеклассные мероприятия, посвященные окончанию учебного года в 1-4 классах | 1-4 | май | Классные руководители |
Информационное оповещение через школьный сайт | 1-4 | В течение года | Администрация школы |
Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей | 1-4 | По плану | Председатель Совета |
| |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Выборы актива класса, распределение обязанностей. | 1-4 | сентябрь | Классные руководители |
День Учителя | 1-4 | Октябрь | Зам. дир. по ВР, Совет обучающихся |
Рейды «Сохранность учебной литературы», «Внешний вид», «Поведение», «Сменная обувь», «Опозданиям нет», «Неделя без двоек» | 1-4 | В течение года | Классные руководители, актив класса |
Организация дежурства по классу | 1-4 | ежедневно | Классные руководители, старосты классов |
Операция «Чистота» (генеральная уборка кабинетов) | 2-4 | в конце четверти | Классные руководители, актив класса |
Операция «Укрась школу к Новому году» | 1-4 | декабрь | Классные руководители, актив класса |
Трудовой десант по уборке пришкольных участков | 3-4 | В течение года | Кл. руководители |
| |||
Мероприятия | Охват Классы | Ответственные | Внеплановые мероприятия |
Ноябрь | |||
«Профориентационная суббота»: встречи с интересными людьми (профессионалами) | 1-4 | Кл. руководители | |
Февраль | |||
Фотовыставка «Профессии моих родителей» | 1-4 | Классные руководители | |
Январь | |||
Викторина «Все профессии важны – выбирай на вкус!» | 1-4 | Классные руководители | |
В течение года | |||
Организация и проведение экскурсий на предприятия. | 1-4 | Классные руководители | |
| |||
Мероприятия | Охват Классы | Ответственные | Внеплановые мероприятия |
Сентябрь | |||
Торжественная линейка «День знаний» | 1-4 | Зам. дир. по ВР, Кл. руководители | |
Составление безопасных маршрутов «Дом - школа – - дом». | 1 | Кл. руководители | |
Проведение инструктажей с учащимися по действиям в случае угрозы теракта и при его возникновении, по ПДД, по пожарной безопасности. | 1-4 | Кл. руководители | |
День национального костюма народов Республики Башкортостан | 1-4 | Кл. руководители | |
Выставка "Осенние фантазии" | 1-4 | Кл. руководители | |
Октябрь | |||
«День Доброты», посвященный международном дню пожилых людей. | 1-4 | Кл. руководители, Совет обучающихся | |
День Учителя | 1-4 | Совет обучающихся | |
Международный день школьных библиотек. | 1-4 | Библиотекарь | |
День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет. | 1-4 | Зам. дир. по ВР, Кл. руководители | |
Акция «Внимание дети» - осень | 1-4 | Кл. руководители | |
Ноябрь | |||
«Мы сильны, когда мы вместе!», посвященный Дню народного единства. | 1-4 | Кл. руководители | |
День матери. | 1-4 | Зам. дир. по ВР, Кл. руководители | |
Декабрь | |||
Мероприятие, посвященное Всемирному дню борьбы со СПИДом | 1-4 | Социальный педагог Кл. руководители | |
Экологическая акция: «Живи, ёлочка». | 1-4 | Кл. руководители | |
Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс на лучшую новогоднюю игрушку. | 1-4 | Зам. дир. по ВР, Кл. руководители | |
Акция «Внимание дети» - зима | 1-4 | Кл. руководители | |
Январь | |||
Районный конкурс чтецов | 1-4 | Классные руководители | |
Мероприятия, посвященные Международному дню памяти жертв Холокоста. | 3-4 | Кл. руководители | |
Февраль | |||
Спортивные мероприятия, посвященные 23 февраля, смотр строя и песни Игра «Веселые старты» | 1-4 | Кл. руководители, Уч. физкультуры | |
Март | |||
Мероприятия, посвященные Международному женскому дню. | 1-4 | Зам. дир. по ВР, Кл. руководители | |
Акция «Внимание дети!» - весна | 1-4 | Зам. дир. по ВР, Кл. руководители | |
Апрель | |||
Всемирный день авиации и Космонавтики | 1-4 | Кл. руководители | |
Неделя здорового питания. | 1-4 | Зам. дир. по ВР, Кл. руководители | |
День пожарной охраны. | 1-4 | Кл. руководители | |
Май | |||
Мероприятия, посвященные 77-й годовщине Победы в ВОВ | 1-4 | Зам. дир. по ВР, Кл. руководители | |
Бессмертный полк, парад, посвященный Дню победы. | 1-4 | Зам. дир. по ВР, Кл. руководители | |
Последний звонок | 1-4 | Кл. руководители | |
(согласно общешкольному плану по ВР на месяц и индивидуальным планам работы классных руководителей) | |||
В течение года | |||
Оформление интерьера школьных помещений (коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация; | 1-4 | Зам. дир. по ВР, Кл. руководители | |
Размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе; | 1-4 | Зам. дир. по ВР, Кл. руководители | |
Озеленение пришкольной территории, разбивка клумб во дворе школы | 1-4 | Зам. дир. по ВР, Кл. руководители | |
Поддержание в рабочем состоянии в вестибюле школы стеллажей, отражающих спортивные достижения школы | 1-4 | Зам. дир. по ВР, Кл. руководители | |
Благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов; | 1-4 | Кл. руководители | |
Событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.); | 1-4 | Зам. дир. по ВР, Кл. руководители | |
Акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно–эстетичес- кой среды (стенды, плакаты, экспонаты в школьном музее). | 1-4 | Зам. дир. по ВР, Кл. руководители | |
(согласно индивидуальным планам социального педагога) |
8.ВНЕУРОЧНАЯ ЗАНЯТОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВНЕ ШКОЛЫ
№ | Ф.И. обучающегося | Название кружка | Место | День недели |
1 | Абунагимов Ильяс | - | - | |
2 | Аминев Роман | Лёгкая атлетика | ФОК ОЛИМП | Понедельник Среда Пятница |
3 | Антипов Иван | - | - | - |
4 | Асадуллина Арина | Хореографическое отделение | ДШИ | Понедельник Вторник Четверг |
5 | Бикмурзин Данил | Хоккей | ФОК ОЛИМП | Понедельник Среда Пятница |
6 | Бичёва Виктория | Художественное отделение | ДШИ | Понедельник Вторник Среда Пятница |
7 | Волкова Анастасия | - | - | - |
8 | Габдрахманова Разалина | - | - | - |
9 | Гильманов Юсуф | Хоккей | ФОК ОЛИМП | Понедельник Среда Пятница |
10 | Дронов Артём | - | - | - |
11 | Желнин Родион | Бокс | ФОК ОЛИМП | Вторник Четверг |
12 | Лаптов Тимофей | - | - | - |
13 | Мусавирова Эльвина | - | - | - |
14 | Тараканова Анна | - | - | - |
15 | Чарыева Чулпан | Хореографическое отделение | ДШИ | Понедельник Вторник Четверг |
16 | Якшидавлетова Зарина | Лёгкая атлетика | ФОК ОЛИМП | Понедельник Среда Пятница |
9.ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНЫХ ЧАСОВ
№ п/п | Тема классного часа | Дата проведения |
Сентябрь | ||
1 | Классный час на тему «Терроризм в школе. Правила безопасного поведения» | 03.09 |
2 | Классный час по ПДД «Как мы знаем правила дорожного движения? Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Детский дорожно- транспортный травматизм» | 10.09 |
3 | Классный час по ЗОЖ «Профилактика простудных заболеваний» | 17.09 |
4 | Классный час на тему «Национальный костюм–наследие моего народа» | 24.09 |
Октябрь | ||
5 | Классный час на тему «День добра и уважения» | 01.10 |
6 | Классный час по ПДД «Движение пешеходов по улицам и дорогам» | 08.10 |
7 | Классный час по ЗОЖ «Беречь глаз, как алмаз» | 15.10 |
8 | Классное собрание на тему «Влияние физического развития и здоровья на успешность обучения» | 22.10 |
Ноябрь | ||
9 | Классный час на тему «День народного единства Республики Башкортостан» | 12.11 |
10 | Классный час по ПДД «Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка» | 19.11 |
11 | Классный час по ЗОЖ «Да здравствет мыло душистое» | 26.11 |
Декабрь | ||
12 | Классный час на тему «День борьбы со СПИДом» | 03.12 |
13 | Классный час по ПДД «Сигналы светофора и регулировщика» | 10.12 |
14 | Классный час по ЗОЖ «О хороших привычках» | 17.12 |
15 | Классное собрание на тему «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка» | 24.12 |
Январь | ||
16 | Классный час по ПДД «Правила перехода улиц и дорог» | 21.01 |
17 | Классный час по ЗОЖ «Царица ГИГИЕНА и её друзья» | 28.01 |
Февраль | ||
18 | Классный час «Мы патриоты России» | 04.02 |
19 | Классный час по ПДД «Перекрестки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств» | 11.02 |
20 | Классный час по ЗОЖ «Умеем отдыхать» | 18.02 |
21 | Классный час «Весна идёт! Весне дорогу!» | 25.02 |
Март | ||
22 | Классный час на тему «А ну-ка девочки!» | 04.03 |
23 | Классный час по ПДД « Дорожные знаки» | 11.03 |
24 | Классный час по ЗОЖ «Чтобы зубы не болели» | 18.03 |
25 | Классное собрание «Трудное воспитание в семье» | 25.03 |
Апрель | ||
26 | Классный час на тему «День космонавтики» | 08.04 |
27 | Классный час по ПДД «Обязанности пассажиров» | 15.04 |
28 | Классный час по ЗОЖ «Укрепление организма в весенний период» | 22.04 |
29 | Классный час на тему «Знатоки пожарной безопасности» | 29.04 |
Май | ||
30 | Классный час на тему «Ровно 77 лет назад…» | 06.05 |
31 | Классный час по ЗОЖ «Доктора природы» | 13.05 |
32 | Классный час по ПДД «Правила перехода улицы (дороги) при высадке из транспортных средств» | 20.05 |
33 | Классное собрание «Подведение итогов года» | 27.05 |
10.ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ БЕСЕД ПО ПДД
№ п/п | Темы бесед по ПДД | Дата проведения |
1 | Как мы знаем правила дорожного движения? Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Детский дорожно- транспортный травматизм. | 10.09 |
2 | Движение пешеходов по улицам и дорогам. | 08.10 |
3 | Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка: | 19.11 |
4 | Сигналы светофора и регулировщика | 10.12 |
5 | Правила перехода улиц и дорог. | 21.01 |
6 | Перекрестки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. | 11.02 |
7 | Дорожные знаки. | 11.03 |
8 | Обязанности пассажиров. | 15.04 |
9 | Правила перехода улицы (дороги) при высадке из транспортных средств. | 20.05 |
Основные правила поведения учащихся на улице, дороге.
1.Детский дорожно-транспортный травматизм.
Повторение правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорога пройденных в 1 классе. Примеры дорожно-транспортных происшествий детьми в городе, поселке (по материалам местной Госавтоинспекции Наиболее опасные места для движения пешеходов в микрорайоне школы.
Разбор конкретных маршрутов учащихся на стадион, в парк, кинотеатр и т.д.
2. Движение пешеходов по улицам и дорогам.
Соблюдение правил дорожного движения—залог безопасности пешеходов. Движение пешеходов по тротуару улицы и обочине дороги. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов на улицах городов нашей страны. Происхождение этого правила. Особенности движения пешеходов е загородных дорогах. Выбор наиболее безопасного пути в школу.
3.Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка.
Элементы улиц: проезжая часть, тротуар. Ограждение тротуаров от проезжей части. Рассказ о дороге и ее главных составных частях: проезжая часть, обочина, кювет, велосипедная и пешеходная дорожки.
Дорожная разметка (разделение встречных потоков транспортных средств. сплошной или прерывистой линией, линии пешеходного перехода, посадочная площадка).
4. Сигналы светофора и регулировщика.
Назначение светофора. Зеленый сигнал и его значение. Красный сигнал и его значение. Желтый сигнал и его значение. Значение дополнительных секций в светофорах. Пешеходные светофоры и значение их сигналов.
Регулировщик. Положение и жесты регулировщика, которые соответствуют красному, желтому и зеленому сигналам светофора.
5. Правила перехода улиц и дорог.
Правила перехода улиц и дорог. Места, где разрешается переходить улицы (дороги): пешеходный переход, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход,
Переход улиц и дорог по сигналам светофоров и регулировщика.
Переход улицы с односторонним и двусторонним движением.
Особенности пересечения загородной дороги при отсутствии обозначенных пешеходных переходов.
Выбор наиболее безопасных переходов улиц и дорог по пути в школу.
6. Перекрестки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.
Поведение пешеходов на перекрестках.
Подача водителями предупредительных сигналов световыми указателями поворотов транспортных средств или рукой. Значение этих сигналов для пешеходов.
7. Дорожные знаки.
Предупреждающие: «Пересечение с трамвайной линией», «Приближение к железнодорожному переезду», «Выброс гравия», «Дикие животные», «Падение камней», «Дорожные работы», «Пересечение с велосипедной дорожкой».
Запрещающие: «Движение запрещено».
Информационно-указательные: «Место стоянки легковых такси», «Начало населенного пункта)), «Конец населенного пункта».
Сервиса: «Больница», «Место отдыха».
8. Обязанности пассажиров.
Правила посадки и высадки из общественного транспорта. Правила пользования городским и железнодорожным транспортом. Правила поведения учащихся на городском и железнодорожном транспорте. Правила поведения детей при перевозке их на грузовых автомобилях.
9. Правила перехода улицы (дороги) при высадке из транспортных средств.
Правила обхода трамвая. Правила перехода улицы после высадки из автобуса, троллейбуса, такси. Правила перехода загородной дороги после высадки из автобуса, такси и других транспортных средств.
10. Практические замятия и игры по правилам безопасного поведены, специально размеченной площадке или на улице.
Проведение игр и соревнований на специально размеченной линиям дорожной разметки площадке. На площадке устанавливается оборудование: светофоры и дорожные знаки. На перекрестках движение: регулируют юные инспекторы движения. В качестве транспортных средств рекомендуется использовать: самокаты, велосипеды, педальные и электрические микроавтомобили.
11.СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
Функциональные обязанности в классе | Ф.И.О. родителей | Место работы, должность | Домашний адрес и телефон |
Оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса | Волкова Ольга Валерьевна | Уборка служебных помещений, МОБУ СОШ №3 с.Инзер | с.Инзер,ул.Белягу- шинская, 54 89603850480 |
Принимает активное участие в жизни классного коллектива | Антипова Олеся Васильевна | Учитель, МОБУ СОШ №3 с.Инзер | с.Инзер, ул.Энергетиков д.20, кв.7 89093503787 |
Решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий | Дронова Татьяна Николаевна | Зам.директора по АХЧ МБУК РДК с.Инзер | С.Инзер ул.Энергетиков д. 23 кв.4 89053599626 |
12.АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 1 КЛАССЕ
ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
В 1 классе, на начало 2020-2021 учебного года обучались и воспитывались 16 обучающихся, из них 8 девочек и 8 мальчиков. На конец учебного года 16 обучающихся. Один обучающийся Абунагимов Ильяс полностью не адаптировался. С сентября по декабрь 2020 года шла адаптация. В следующем полугодии Ильяс адаптировался, но близких друзей среди одноклассников не нашёл. Учебный материал УМК «ШКОЛА РОССИИ» не усвоил. Направлен администрацией школы и классным руководителем на прохождение ПМПК г.Белорецк.
Основной целью работы было пробуждение у детей интереса к знаниям; воспитание желания познавать и обучаться; создание дружного, сплочённого коллектива.
Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:
–реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
–реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
–вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
–использовать в воспитании обучающихся возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий
с обучающимися;
–инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
–поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
–организовывать для обучающихся экскурсии, экспедиции, походы
и реализовывать их воспитательный потенциал;
–организовывать профориентационную работу с обучающимися;
организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
–развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
–организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.
Считаю, что работа в течение года дала положительные результаты в решении поставленных задач. А именно: дети адаптировались к жизни в коллективе, научились взаимодействовать и дружить. У ребят проявляется интерес к знаниям, они с удовольствием слушают воспитателя, интересуются, задают массу вопросов. Воспитанники способны проявлять чувство сострадания, доброты. Хотя не у всех высокая потребность в учении, вот над чем и предстоит продолжить работу во втором классе. Проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал, что по классу уровень воспитанности выше среднего, для сравнения, на начало учебного года, уровень воспитанности был средний. Это говорит о положительной динамике. Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высоким уровнем нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе: Антипов Иван, Бичёва Виктория, Лаптов Тимофей, Гильманов Юсуф, Тараканова Анна.
Общественную активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют свои поручения Абунагимов Ильяс, Бикмурзин Данил, Желнин Родион, Тараканова Анна, Аминев Роман. Вместе с тем, ряд обучающихся остаются пассивными наблюдателями: Якшидавлетова Зарина, Дронов Артём. Ученическое самоуправление в классе находится на стадии развития. Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как: классные часы про дружбу, поздравление именинников, посещение спектаклей в РДК с.Инзер. Дети доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя . Этому способствовало посещение различных кружков. Все 16 обучающихся посещали такие школьные кружки как: «Весёлый каллиграф», «Подвижные игры», только 8 человек посещали кружок «Шахматы». Для развития творческих способностей, ежемесячно проводился час творчества, на котором обучающие приносили свои рисунки посвящённой теме классного часа.
Также ученики участвовали в первой их полиолимпиаде. Почему полиолимпиада, потому что входило 4 предмета : русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир. Всего участвовало: 8 человек. Из них диплом победителя на школьном этапе у троих участников: Аминев Роман, Асадуллина Арина, Бичёва Виктория. Второй этап( муниципальный) участвовали: Бичёва В. и Асадуллина А. Диплом призёра муниципального этапа получила Бичёва Виктория.
Важным этапом построения воспитательной системы класса явилось диагностическое исследование. Для оценки уровня психологической атмосферы в классе были использованы следующие методы: наблюдения; беседы; опросы; устные анкеты; рисуночные тесты. Диагностирование проводилось вначале года и в конце. Для выявления склонностей и интересов учащихся использовалась устная анкета «Мне нравится…». В результате мы выяснили, что дети любят рисовать, делать различные поделки, очень интересуются историей родного села т.д.
Классный коллектив в целом сформировался, потому что в большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству и взаимоподдержки. В течение всего года велась работа по формированию у детей привычки доброжелательного отношения к окружающим, уважения к старшим, добросовестного отношения к труду и поручениям. Знакомила ребят с правилами этикета, самообслуживания. В ежедневной работе развивала внимание, мышление, память, воображение, а также большое внимание уделялось развитию и коррекции речи, у некоторых детей были проблемы с поведением: Дронов Артём, Желнин Родион.
Контроль над успеваемостью и учебной дисциплиной осуществляется во время ежедневных бесед с учителем.
Очень важно было найти «общий язык» с детьми и их родителями. Все три родительских собраний прошли в онлайн режиме, только последнее завершающее родительское собрание прошло в школе.
Большое внимание уделялось просветительской работе с родителями. По просьбам родителей и собственной инициативе проводились индивидуальные консультации по различным вопросам, связанным с воспитанием детей.
В течение года были проведены родительские собрания:
- «Физическое и психическое развитие младшего школьника в школе и дома».
- «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».
- «Поощрения и наказания детей в семье».
- «Золотые правила воспитания».
Родительский комитет активно помогает решать различные проблемы. Любые просьбы, пожелания находят отклик у родителей, родители организуют подарки детям. Можно отметить таких родителей как: Волкова О.В., Антипова О.В., Бикмурзина И.И.
С родителями встречались каждый день, родители приходили за своими детьми, интересовались, как вел себя его ребенок.
Проводились личные беседы и разбирались конкретные возникающие ситуации в воспитании детей с родителями Аминева Романа, Желинина Родиона, Лаптова Тимофея, Бикмурзина Данила. Для проведения индивидуальной беседы с родителями затрагиваются такие вопросы как: проблемы школьной перегрузки, профилактика неврозов.
Так же выпустила несколько памяток для работы с родителями, такие своего рода советы, для родителей учащихся, чьи дети испытывают трудности в общении с окружающими и памятка « На заметку родителям» о том, как и какими методами, словами, воспитывать своего ребенка. В классе есть информационный стенд « Для вас, родители».
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной.
Выявлены яркие лидеры среди обучающихся: Антипов Иван, Тараканова Анна, Асадуллина Арина.
Воспитательная работа в классе строилась на основных направлениях:
-Профилактическое и правовое
-Духовно-нравственное направление
-Физкультурно-оздоровительное и спортивно-массовое направление (ЗОЖ, экология)
-Художественно-эстетическое направление
В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Поэтому при формировании личности, необходимо сочетать гражданскую, правовую, политическую культуру и ощутимый вклад должна внести именно современная школа.
Целью программы по гражданско-патриотическому воспитанию в школе является создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.
В рамках военно-патриотического и гражданско-правового направления, в течение года проводились следующие мероприятия:
- Информационные беседы «Кодекс чести кадета», «М.И. Кутузов – великий полководец», «Александр Невский»;
- Классные часы «Герои Отечества – кто они?», «Я люблю тебя Россия», «Дорогами Афганистана»;
- Уроки Мужества «Блокада Ленинграда», «Памяти юных героев-антифашистов», «Великая Победа».
Обучающиеся 1 класса, с огромным желанием и интересом участвовали в уроках мужества, Днях воинской славы.Дети хорошо усвоили главное, что любовь к Родине – это проявление патриотизма.
Изучение родного края способствует воспитанию патриотизма, дает возможность привлечь к поисково-исследовательской работе. Обучение путем открытий – актуальная проблема нашего времени. Она имеет две черты: исследовательскую активность учащихся и самостоятельное приобретение знаний. Поэтому одним из важнейших направлений является этнокультурное направление, в нашей школе казачий компонент. В данном направлении была проведена определённая работа. На классных и воспитательских часах, дети много узнали об истории родного города. Были проведены беседы: «Река Инзер», «С чего всё начиналось», «Природа Республики Башкортостан», «Наш край в годы Великой Отечественной войны» и т.д. Ученики научились анализировать и использовать полученные знания.
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества.
В рамках духовно-нравственного направления были проведены следующие мероприятия:
- Воспитательские часы: «День Знаний во 1 классе», «Пожарная безопасность», «Города-герои», «Рождество Пресвятой Богородицы», «Интересные факты о России», «Что такое этикет?», «Урок Доброты».
- Классные часы: «Человек без друзей, что дерево без корней», «Мой труд каждый день дома», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Слово о маме».
- Беседы: «Держи себя в руках», «Кто главнее: я или чувства?», «Трудно ли быть доброжелательным человеком?», «Учимся договариваться»
Одна из приоритетных задач, которая стоит перед российской педагогикой - это формирование духовно- нравственных принципов гражданина России. За время работы в 1 классе я столкнулась с проблемой, что дети мало знают об обычаях, обрядах и традициях своей страны, своего народа. Решая данную проблему, мы стали уделять больше внимания этнокультурному направлению, формированию представлений о традициях русского народа, о башкирских народах, татарских народах, развивать познавательную активность обучающихся, воспитывать любовь к родному народу и уважение к его обычаям и традициям.
На 23 февраля ко Дню защитника Отечества мальчикам подарили блокнот и простой карандаш на тематику праздника, а девочкам на 8 марта к Международному женскому дню подарили тоже блокнот и простой карандаш.
Основная цель физкультурно-оздоровительного направления в воспитательном процессе: усовершенствование комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, сохранение у родителей и воспитанников здоровья через физические упражнения.
Задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Реализуя данные цели и задачи, были проведены Дни Здоровья, когда все обучающиеся начальных классов и старшего звена вышли на улицу и сделали зарядку вместе с нашими учениками чемпионами.
Классные часы «Наше здоровье в наших руках», «Здоровая планета – здоровые дети», «Строим дом своего здоровья», «Береги свои зубы!»
Беседы: «Как сохранить хорошее зрение», «Город здоровья».
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся являлись одними из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводилась утренняя зарядка, физминутки, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости.
Воспитательские часы «Режим дня», «Правила личной гигиены» помогли ребятам быть опрятными, выполнять распорядок дня.
В результате дети окрепли физически, стали более закалённые и меньше болеть.
Суть художественно-эстетического воспитания заключается в расширении возможностей для самореализации ученика и воспитателя в школе, создании условий для разностороннего и свободного развития личности. Основная направленность работы - активная работа учащихся во внеклассной работе, выявление с помощью индивидуального подхода к каждому ребёнку его творческого потенциала, предоставление разнообразных возможностей для раскрытия природных задатков и способностей ребёнка - формирование творческой личности, что является конечной целью работы всей школы.
Исходя, из целей и задач прошедшего учебного года следует отметить: конкурс поделок «Дары осени», конкурс рисунков «Правильное питание».
1.Удачи работы:
- многообразие форм работы
- развитие и закрепление традиций младшего звена школы
-формирование и становление органов самоуправления
- развитие любознательности, являющейся основой познавательной активности ребёнка
- дальнейшее развитие основ нравственной культуры.
2.Однако, некоторые цели и задачи не были отработаны до конца в ходе воспитательной работы в силу определённых причин. В результате анализа воспитательной работы выяснились проблемы, которые необходимо будет решать в дальнейшей работе в 2021 – 2021 уч. году:
- недостаточно выработаны навыки поведения в общественных местах
-недостаточно развито чувство уважения к окружающим людям
-безответственное отношение некоторых воспитанников к любым делам: учёба, внеклассные мероприятия, трудовые дела
-иждивенческое, потребительское отношение к жизни.
ТАКИМ ОБРАЗОМ: Воспитательные задачи, поставленные в 2020 – 2021 уч. году были решены.
НЕОБХОДИМО:
1.Продолжить дальнейшее формирование и сплочение коллектива.
2.Развивать нравственную культуру, гражданскую ответственность и уважение к социальным нормам.
3.Вырабатывать ответственное отношение к учёбе, труду.
4.Изменить иждивенческое, потребительское отношение к жизни – активной жизненной позицией.
5.Уделять особое внимание на вновь прибывающих детей.
6.Продолжать индивидуальную работу с каждым ребёнком отдельно в тесном сотрудничестве с классным руководителем, психологом, родителями, социальными службами.
7.Приобщать детей к духовно-нравственным ценностям, воспитывать патриотов своей страны.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию детского коллектива, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.
Классный руководитель ___________ Гайсина А.И.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 с. Инзер
муниципального района Белорецкий район
Республики Башкортостан
Утверждаю
Директор МОБУ СОШ №3 с.Инзер
__________ Маркелова Т.В.
Приказ №______
«____» __________ 20____ г.
План воспитательной работы
2 класса
2021-2022 учебный год
Согласовано
Заместитель директора по ВР
___________ Л.И.Ахтямова
« __» ____________ 20____г
Классный руководитель: Гайсина А.И.
2021 г
13. РАСПИСАНИЕ УРОКОВ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Понедельник 1.матем. 2.баш.яз. 3.технология 4.литер.чт. | Четверг 1.русс.яз. 2.матем. 3.ин.яз. 4.литер.чт. 5.Изоб.искусство |
Вторник 1.русс.яз. 2.физ-ра 3.матем. 4.ин.яз. 5.окр.мир | Пятница 1.литер.чт на род.яз. 2.русс.яз. 3.окр.мир 4.музыка 5.классный час |
Среда 1.русс.яз. 2.матем. 3.род.яз. 4.физ-ра | Суббота – |
14.РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД.
(1 СМЕНА)
№ урока | Время |
1 | 8.30-9.10 |
2 | 9.20-10.00 |
3 | 10.15-10.55 |
4 | 11.15-11.55 |
5 | 12.15-12.55 |
6 | 13.05-13.45 |
17.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЖУРСТВА ВО 2 КЛАССЕ
№ п/п | ФИО обучающегося | Дни недели | ||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | ||
1 | Аминев Роман Ринатович | + | ||||
2 | Антипов Иван Артёмович | + | ||||
3 | Асадуллина Арина Айдаровна | + | ||||
4 | Бикмурзин Данил Андреевич | + | ||||
5 | Бичёва Виктория Николаевна | + | ||||
6 | Волкова Анастасия Валерьевна | + | ||||
7 | Габдрахманова Разалина Ильдусовна | + | ||||
8 | Гильманов Юсуф Рамилевич | + | ||||
9 | Дронов Артём Алексеевич | + | ||||
10 | Желнин Родион Павлович | + | ||||
11 | Лаптов Тимофей Михайлович | + | ||||
12 | Мусавирова Эльвина Эльмировна | + | ||||
13 | Тараканова Анна Павловна | + | ||||
14 | Чарыева Чулпан Артуровна | + | ||||
15 | Якшидавлетова Зарина Руслановна | + |
16. УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ (ШКОЛЬНЫХ, ВНЕШКОЛЬНЫХ)
№ | Название мероприятия | Дата | Кол-во участников | Результат (Ф.И. об-ся) |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
09 | ||||
20 | ||||
21 | ||||
22 | ||||
23 | ||||
24 | ||||
25 | ||||
26 | ||||
27 | ||||
28 | ||||
29 | ||||
30 | ||||
31 | ||||
32 | ||||
33 | ||||
34 | ||||
35 | ||||
36 | ||||
37 | ||||
38 | ||||
39 | ||||
40 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...