Конспект внеклассного мероприятия "Каша-основная пища наша"
план-конспект занятия (2 класс)

Анисифорова Анна Васильевна

Разработка внеклассного меропрятия "Каша- основная пища наша"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия

2 класс

Тема: Каша - основная пища наша.

Цель:   формирование у детей представление о каше как об обязательном компоненте в ежедневном меню и её пользе для здоровья.

Задачи:

1.Формировать знания учащихся о здоровом правильном питании.

2.Расширить кругозор о злаковых растениях и видах каш.

3.Воспитывать у детей культуру питания, как неотъемлемую часть общей культуры человека, уважение к русским традициям.

Оборудование:

Презентация,  проектор, виды крупы, карточки с названиями круп, 4 листа формата А4, карточка для парной работы.

1.Организационный момент.

-Добрый день, ребята. Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте друг друга.

2.Актуализация знаний.

- Ребята, угадайте, кто пришёл сегодня  к нам в гости на занятие?

Девочка по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась,

 К мишке в домик забрела,

 Вместе с ним она жила. (Маша) Слайд № 4

-Маша решила сегодня приготовить для вас угощение. Слайд № 5

(Детям предлагается просмотреть отрывок из мультфильма «Маша и медведь»).

-Что же приготовила Маша?

-Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

Учитель обобщает ответы детей.

Будет беседа наша

О вкусной и полезной каше.

3.Сообщение темы занятия. Определение цели.

Тема нашего сегодняшнего занятия – «Каша - основная пища наша». Слайд №6

- Что бы вы хотели узнать о каше?

(Дети формулируют цель занятия: узнать о разнообразии каш, способах их приготовления и пользе.) 

-Поднимите руки, кто любит есть кашу.

-Видим, что не все ребята любят есть кашу.

4.Работа по теме.

А) Историческая справка.             Слайд №7

Давным-давно наши предки жили на земле, на которой не росли картофель,  помидоры, капуста.  Зато было много дикой пшеницы – полбы. Именно из полбы варили древние славяне первые каши. Затем, наряду с пшеницей, наши предки стали выращивать ячмень, овес и просо.

Каша - исконно русское блюдо, основная пища для бедных и богатых людей. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события. Каша была обязательным угощением на свадебном пиру. Свадебный пир так и назывался «к а ш е й». Кашу варили и при заключении мира  между враждующими сторонами: в знак  мира и дружбы противники собирались  за одним столом есть кашу. Если же  соглашения достичь не удавалось, то говорили:  «С ним каши не сваришь!». В старину отмечали Праздник Каши – 26 июня.

- Что являлось основной пищей наших предков?

Б) Знакомство с понятием «крупа» и видами каш.

-Какие каши вы знаете?

(Дети называют виды каш, после чего появляется слайд с видами каш: гречневая,

овсяная, рисовая, манная, пшеничная, пшенная, ячневая, кукурузная, гороховая,

перловая)

-Молодцы, ребята, вы знаете много видов каш.

- Какие каши вы ещё не назвали? Слайд №8

-Из чего варят каши?

- Из крупы.  

-Что такое крупа?

В) Знакомство с видами круп.

Все минуточку внимания-

Маша хочет проверить ваши знания.

У неё вот здесь крупа,

Да не знает, какова.

А теперь давайте все

Дадим название крупе.

Игра «Помоги Маше подписать крупу»

(Учитель раздает детям баночки с разными видами круп (манка, пшеничная, овсяная или геркулес, рисовая, гречневая, кукурузная, пшённая, перловая, гороховая  и карточки с названиями крупы)

Задание: определить крупу по внешнему виду, выбрать нужную карточку и прикрепить к баночке.

(После выполнения работы, дети с подписанной крупой по очереди выходят к доске, показывают подписанную баночку. Учитель уточняет, что из данной крупы варят такую-то кашу.)

- От чего образовались названия каш, представленные на Машином слайде? (от названия крупы)

Г) Знакомство со злаковыми растениями. 

- Из какого растения получают крупу (манку, пшеничную, овсяную или геркулес, рисовую, гречневую, кукурузную, пшённую, перловую, гороховую)?

- Молодцы, ребята, помогли Маше. Теперь у неё вся крупа подписана.

- Объясните, что такое крупа?     Слайд №17

- Если посмотреть в толковом словаре, то крупа - это пищевой продукт, состоящий из цельных или дроблёных зёрен различных растений.  

-От чего образовались названия каш, представленные на Машином слайде? (от названия крупы)

- Из каких растений можно получить крупу?

-Совпадают ли названия растений с названиями круп? Какие названия растений и круп не совпадают? (просо- пшенная каша, пшеница - манная каша)  Слайд №18

Игра «Найди пару»                                                                 Слайд №19

(Детям выдаются карточки на которой в разброс написаны слова для работы в парах)

Задание: Найди и соотнеси, из какого растения получают какую крупу.

овёс                        гречка

 горох                     манка

пшеница                 пшено

ячмень                    горох

 просо                     овсянка

гречиха                   перловка

-Молодцы, ребята, Маша довольна вашей работой   и она предлагает вам посмотреть отрывок из ее любимой сказки.   Слайд №20

(Просмотр мультфильма- сказки «Каша из топора»). Слайд №21

-Как называется любимая сказка?

-О чем попросила Баба Яга солдата? (написать рецепт каши)

-Давайте поможем солдату. Какие продукты нужны для приготовления каши?

-(Вода, крупа, соль, масло)

- Мы тоже попробуем сварить кашу, но сначала отдохнем.

5.Физминутка.  

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

 Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

 Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

 Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

 Каша преет «пых - пых - пых»

 Для друзей и для родных.

 Мы все дружно поедим

 И гостей всех угостим.

 Каша вышла-то у нас –  

 Просто класс!

6. Продолжение работы по теме урока.

- Маша уже пробовала варить кашу, а теперь она предлагает сварить кашу вам.

- Рассмотрите слайд и  выберите те продукты, которые необходимы для приготовления каши.  Слайд №22

-Вы замечательно справились с этим заданием.

-Что еще можно добавить в кашу?

-Кто из вас самый внимательный: что добавила Маша в кашу для улучшения вкуса?  -Малину.

 -Чтобы улучшить вкус каши, в неё добавляют фрукты, ягоды, изюм, семечки, орехи, варенье, мёд.

Польза каш

- Как вы думаете, полезны ли каши?

- В чем их польза?

Вывод :  Каша -это полезная и питательная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. В кашах много витаминов и питательных веществ, которые являются для организма великолепным источником энергии и хорошо усваиваются нашим организмом. 

- Свой совет хочет дать доктор Айболит.  Слайд №23

Дорогая Маша и ребята!

Каша - особый и вкусный продукт.

С детства все  знают.

Всем в детстве дают.

Каша и манка, овсянка, перловка,

Гречка и рис, и, конечно же, пшенка.

Кашу любите, ребята, всегда.

Много калорий  и  с ними - вода.

Все витамины сюда собрались.

Лезут в желудок!

И ты растешь ввысь.

-Что посоветовал доктор Айболит?

8. Работа с пословицами. (групповая работа)   Слайд №24

Каждой группе выдаются карточки с частями пословиц, из которых дети должны собрать их.

Задание: Собери пословицы.

Кашу маслом – не испортишь.

Щи да каша – пища наша.

Хороша кашка, да мала чашка.

Гречневая каша – матушка наша.

9. Рефлексия.   Слайд №25

- Поднимите руки те ребята, у которых изменилось мнение о каше?

10. Итог занятия.    Слайд №26

-Спасибо, ребята вам за работу.

Запомните  это занятие с Машей,

Пляшите, играйте, но  кушайте  кашу!

И  пшёнку, и  гречку, перловку  и  манку,

С  клубникой  и  сливками  -  ешьте овсянку.

Полезной и  вкусной  должна  быть  еда,

И  каша  поэтому  с  нами  всегда!

Мероприятие заканчивается дегустацией каш под песню «Варись, варись кашка»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ п о теме «Каша - основная пища наша» Составитель: учитель начальных классов Анисифорова А.В.

Слайд 2

Цель: формирование у детей представления о каше как об обязательном компоненте в ежедневном меню и её пользе для здоровья.

Слайд 3

Задачи: 1.Формировать знания учащихся о здоровом правильном питании. 2.Расширить кругозор о злаковых растениях, крупах и видах каш. 3.Воспитывать у детей культуру питания, как неотъемлемую часть общей культуры человека, уважение к русским традициям.

Слайд 6

Каша- основная пища наша

Слайд 7

манная рисовая гороховая перловая овсяная гречневая кукурузная пшённая пшеничная ВИДЫ КАШ

Слайд 8

Крупа - это пищевой продукт, состоящий из цельных или дроблёных зёрен различных растений.

Слайд 9

Я понял(а), что … Я узнал(а) …. Мне было интересно … Я теперь буду … гречиха кукуруза горох рис овёс пшеница ячмень просо

Слайд 10

Манная Гречневая Овсяная Рисовая Пшённая Гречиха Рис Просо Пшеница Овёс Найди соответствие

Слайд 11

Манная Гречневая Овсяная Рисовая Пшённая Гречиха Рис Просо Пшеница Овёс Найди соответствие

Слайд 14

орехи изюм масло крупа молоко соль яйца сахар мука фрукты и ягоды

Слайд 17

Кашу маслом Пословицы не испортишь. Щи да каша – п ища наша. Гречневая каша – м атушка наша. д а мала чашка. Хороша кашка –

Слайд 18

Приятного аппетита и будьте здоровы!

Слайд 19

Приятного аппетита и будьте здоровы!

Слайд 20

Ссылки http://www.myshared.ru/slide/156262/ http://oloveza.ru/block_big.html http://webmandry.com/raznoe/priroda/tipichnye-rasteniya-s.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия на тему "Каша - пища наша".

Конспект внеклассного занятия на тему "Каша - пища наша". Знакомство с разными видами круп и каш....

Конспект внеклассного мероприятия "Вот какие наши мамы"

Данный материал можно использовать при подготовке к праздникам: Международный женский день 8 марта или  Дня матери....

Конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению "Наши друзья- витамины". Презентация "Наши друзья- витамины"

Цель занятия:Развивать мотивацию здорового образа жизни.Сформировать отношение детей к витаминам, как жизненно-необходимым веществам.Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах как обязательном компон...

Внеклассное мероприятие "Щи да каша - пища наша"

quot;Щи да каша - пища наша" - это внеклассное мероприятие, прошедшее в  рамках  воспитательной программы "Вслед за героями книг". Мероприятие проходило совместно с род...

Внеклассное мероприятие "Каша - пища наша"

Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 1-2 классов. Данный ресурс содержит сценарий мероприятия и презентацию. Школьники получат представления о зерновых культурах, из которых делают кашу...

Конспект внеклассного мероприятия "О братьях наших меньших" (2 класс)

Цели: воспитание чувства ответственности, трудолюбия, чуткого отношения к животным; формирование навыков ухода за животными....

Конспект внеклассного мероприятия. Игра-викторина «Наша дружная семья»

Тема мероприятия: Наша дружная семьяЦель мероприятия: сплочение коллектива детей и родителей.Задачи мероприятия 1. Воспитывать у обучающихся чувства любви и уважения к родителям;2. Развивать семейное ...