Статья по теме "Формирование положительного отношения к природе, в режиме продленного дня".
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Статья по теме "Формирование положительного отношения к природе, в режиме продленного дня". Как раз в группах продлённого дня,гораздо проще организовать прогулки в окружающие парки и скверы, за наблюдением поведения людей в лесу на прогулках. Это дает возможность увидеть отношения - человек и природа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_atestat.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья по теме Формирование положительного отношения к природе, в режиме продленного дня.
В условиях большого города деятельность человека очень интенсивна,
но нередко становится односторонней. Физическая подвижность снижается, преобладает пассивные формы занятий связанных с потреблением культуры. Библиотеки, музеи, театры открывает возможности творческой деятельности духовного общения, но чтобы приобщиться к творчеству нужно иметь развитые духовные интересы, творческие склонности и эстетический вкус .Досугу в городе нужно учить и учиться чтобы завоеванные трудом свободное время не растрачивать впустую, бездумно и нерационально.
Сегодня, как никогда, необходимо просвещение и пропаганда культуры досуга. Это одно из важнейших направлений в деятельности воспитателя. Неразвитость досуга проявляется в отсутствии соответствующих привычек, относящихся к использованию свободного времени- например регулярно читать, систематически заниматься физкультурой, беседовать на серьезные темы, а главное - не высокой духовной активностью в свободное время. Единый режим школы
с продлённым днём в состоянии ликвидировать эту сложную проблему. Воспитателю необходимо учитывать, что сегодня неудовлетворительный досуг объясняется недостатком культурного времяпровождения, так как основой культуры досуга является инициатива личности, в особенности ее социальная и духовная активность.
Надо кропотливо учит детей ценить время .Все установки формируются в семье, таким образом воспитатель должен учитывать микросреду, неформальное окружение, темперамент, характер и другие особенности конкретной личности.
Как раз в группах продлённого дня гораздо проще организовать прогулки в окружающие парки и скверы, за наблюдением поведения людей в лесу
на прогулках. Это дает возможность увидеть отношения - человек и природа.
Прогулка открывается беседой о временах года, об изменениях происходящих сейчас. Какие месяцы знакомы, что они приносят людям. В каких произведениях встречаются описания природы. Можно поговорить, с детьми, о природе,
как великом художнике. Какое воздействие оказывает на нас пейзаж изображенный на картине? A,как художник добивается этого воздействия? Художник всему этому учился у великого гении - природы которая воздействует на нас линии и цветом. Давайте и мы всмотримся в силуэты деревьев, определим их характер, портрет, настроение и состояние, которые они вызывают у нас своими очертаниями.
Ребенок учится видеть особенности листьев и веток, а ощупывая и манипулируя, узнает, какой разной может быть фактура. Некоторые листья гладкие на ощупь, а другие – шершавые. Мы собираем природный материал, для того, чтобы дома или в школе ребенок имел возможность заняться творчеством.
Конечно надо учитывать, что дети подвижные непоседы. Для этого нам нужны познавательные игры, которые развивают любознательность, интеллект
и творческие способности детей, их можно проводить и на природе и в помещении. На природе можно провести познавательную игру «Зелёная аптека»,
где рассмотреть некоторые лекарственные растения. Дети поделятся собственным опытом и знаниями о лекарственных растениях. Интеллектуально – познавательные игры «Тропой туриста», «О больших и маленьких», «Птицы – наши друзья», «Юные экологи» позволяют показать свои знания и узнать много нового. . Для создания проблемных ситуаций, которые разрешаем с детьми, предлагаю такие вопросы: Вы путешествовали по лесу и случайно на тропинке увидели выпавшего из гнезда птенца. Как вы поступите? Почему? На лесной поляне вы увидели красивые, ярко цветущие растения. Как вы поступите? Почему? После отдыха в лесу вы собираетесь домой. Как поступить с накопившимся мусором? Почему?
Так же можно вести дневник погоды, чтобы занять детей, чтобы им было интересно, чтобы они ощущали свою некую значимость, мол, вот - веду дневник погоды, отслеживаю ее самостоятельно!
Воспитатель в беседе и обсуждениях направляет учеников к бережному отношению к природе. Какой прекрасный образный мир раскрывается детям, сколько нового
и порой неожиданного узнают они о самом привычном, что их окружает - природе.
Если проанализировать прогулку, налицо педагогика сотрудничества, проявляющаяся, прежде всего в не формальном, доверительном общение, уважение к мнению каждого ребёнка. У детей формируется творческое восприятие природы: развивается речь учащихся, в процессе сопоставления их личных впечатлений об общения с природой, с её художественно и поэтическими образами.
Таким образом, мы развиваем эмоциональное мироощущение детей. Приобщаем их к общению с природой, по средствам диалога, живописи, музыки, искусства, эксперимента и самостоятельной работы.
Интернет ресурсы и литература
1 – Журнал «Начальная школа», 1990г.
2 - https://gamejulia.ru/dnevnik-nablyudeniy-za-prirodoy.html
3 -https://infourok.ru/statya-o-sbore-prirodnogo-materiala-sobiraem-prirodniy-material-dlya-podelok-3555235.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительная работа с младшими школьниками в режиме продленного дня
Сохранить здоровье подрастающего поколения педагогический коллектив школы считает важнейшей задачей. Решает путём пристального внимания к проблемам воспитания у детей потребности в здоровом образе жиз...
выступление "Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учению"
В работе уделено внимание созданий "ситуаций успеха на уроках"как положительного отношения к учебе...
выступление "Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учению"
В работе уделено внимание созданий "ситуаций успеха на уроках"как положительного отношения к учебе...
Статья : Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учению.
Известно, что отрицательное отношение к учению возникает при отсутствии успехов. Напротив, приятные переживания, связанные...
Статья “ Воспитание эмоционально- ценностного отношения к родному языку через изучение русской поэзии”. Презентации "Картины родной природы в стихах русских поэтов"
Начальная школа призвана работать над проблемой приобщения детей к духовному наследию великих поэтов и писателей, поэтому необходимо подчеркнуть значение поэзии в овладении ребенком богатством р...
Статья "СИТУАЦИЯ НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Статья "СИТУАЦИЯ НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"...
Статья "Самоподготовка, как один из основных этапов в режиме группы продленного дня"
С каждым годом работы с детьми отмечается нежелание выполнять домашнюю работу в группе продлённого дня. Ведь подготовка домашних заданий один из наиболее ответственных режимных моментов, к...