Физкультурно-оздоровительная работа с младшими школьниками в режиме продленного дня
методическая разработка (1,2,3,4 класс) по теме
Сохранить здоровье подрастающего поколения педагогический коллектив школы считает важнейшей задачей. Решает путём пристального внимания к проблемам воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._fiz._kult._rabota.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ГОУ СОШ с углубленным изучением английского языка и музыки «Лосиный остров» № 368 Департамента образования города Москвы
Методическая разработка
Физкультурно-оздоровительная работа с младшими школьниками в режиме продленного дня.
Воспитатель ГПД Куликова О.В.
Пояснительная записка
В современных условиях первым и самым главным направлением является защита, сохранение и развитие здоровья ученика. Имеется в виду его физическое и психическое здоровье. Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку и его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.
Для этого надо:
-сотрудничество с медицинским персоналом школы
-сотрудничество с родителями
-консультация классного руководителя
-организация просветительской работы с учениками по сохранению, развитию и коррекции здоровья
-организация работы по формированию правильного отношения учеников к урокам физкультуры, к занятиям спортом.
-формирование личностной рефлексии учеников по коррекции мнения о себе и своем здоровье
Функции воспитателя:
-изучить физическое и психическое здоровье учеников класса и разработать программы коррекции здоровья детей во вне урочной деятельности
-следить за перегрузкой в учебной деятельности каждого ученика, санитарно-гигиеническими требованиями к домашним урокам, к количеству времени на домашнее задание
-организовывать профилактические работы по предупреждению несчастных случаев, по развитию умений и навыков в экстремальных ситуациях
-проводить соревнования, экскурсии, спортивные игры, которые могут быть традиционными
-привлекать учителя физкультуры к участию в соревнованиях, играх на прогулке
Диагностика в работе воспитателя
В рабочей тетради воспитателя большой раздел может быть отведен материалам диагностических исследований класса. Это могут быть схемы, таблицы, графики, анкеты, записи бесед с детьми и родителями.
Я привожу варианты диагностик по направлению «Здоровье». Заполнив таблицу№1 и проанализировав результаты, можно определить степень переутомления и перегрузки учащихся и влияние этих факторов на учебную деятельность. Анализ уровня тревожности, который определяется физиологической симптоматикой, может помочь снизить определенную степень перегрузки учеников.
Таблица№1
Виды недомоганий, которые я испытываю | Всегда | Часто | Иногда | Никогда |
Сонливое состояние | ||||
Раздражительность, невозможность сосредоточиться | ||||
Головные боли | ||||
Боли в желудке | ||||
Головокружение |
Таблица №2 необходима воспитателю при подготовке психолого-педагогических консилиумов и для учета особенностей здоровья детей в процессе учебной деятельности.
Таблица заполняется врачом школы после очередного медосмотра. Графа «Рекомендации» содержит информацию о том, как в процессе школьной деятельности ,учитывать проблемы здоровья детей, например, как помочь ребенку на уроке , если ему стало плохо, чем занять в это время других детей.
Последняя графа содержит рекомендации по оказанию помощи ребенку, проболевшему длительное время (сроки дополнительных занятий, консультаций, индивидуальной работе с педагогом).
Таблица №2
Ф.И,О. | Заболевание | Рекомендации | Правила взаимодействия с учеником |
Литература
- Изучение личности школьника Под. Ред. З. И. Васильевой и др. М., 1991
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М., 1991.
- Н. И. Дереклеева Классный руководитель М,.2001.
- Куценко Г.И., Коротков И.Ф. Режим дня школьника.
- . Коротков И.М. Подвижные игры во дворе. Серия “Физкультура и спорт”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Физкультурно-оздоровительная работа с младшими школьниками"
Основными компонентами здорового образа жизни являются: рациональное питание, быт, организация труда и отдыха, отношение к вредным привычкам.Формирование здорового образа жизни успеш...
Взаимодействие учителя и воспитателя в организации познавательной деятельности младших школьников в режиме продленного дня
Взаимодействие учителя и воспитателя в организации познавательной деятельности младших школьников в режиме продленного дня...
«Взаимодействие учителя и воспитателя в организации познавательной деятельности младших школьников в режиме продленного дня»
Познавательная деятельность ребенка развивается не только учителем во время уроков. Весьма эффективно развитие данного аспекта в рамках деятельности воспитателя группы продленного дня.А повышению уров...
Передовой и инновационный опыт в муниципальной системе образования. Информационный вестник. Выпуск №4.Физкультурно-оздоровительная работа с младшими школьниками в режиме продленного дня.
http://mu-idc.edusite.ru/p16aa1.html...
Методическая разработка Взаимодействие учителя и воспитателя в организации познавательной деятельности младших школьников в режиме продленного дня.
Сегодня, в начале III тысячелетия, режим продленного дня опять заявляет о себе как о педагогически значимой воспитательной системе. В педагогической среде начинает осознаваться известная аксиома: школ...
Воспитательная работа с младшими школьниками в режиме продлённого дня. Педагогическая технология развития системы коллективных отношений в режиме продлённого дня.
Предлагаемый материал содержит подробное описание работы в ГПД по формированию коллективных отношений. В разработке содержится не только теоретический материал, но и описание проекта программы по разв...
Взаимодействие учителя и воспитателя в организации познавательной деятельности младших школьников в режиме продленного дня
Актуальность исследования.Сегодня, в начале III тысячелетия, режим продленного дня опять заявляет о себе как о педагогически значимой воспитательной системе. В педагогической среде начинает осознавать...