Классный час "Чистое помещение - залог здоровья"
классный час по окружающему миру по теме

Комкова Ирина Николаевна

Цель: развитие у младших школьников практических навыков санитарии и гигиены, привитие навыков здорового образа жизни, знакомство младших школьников с основными пра­вилами поддержания чистоты в классе и жи­лой комнате, формирование убеждения, что чистое помеще­ние, в котором находятся люди, это залог здо­ровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_chistoe_pomeshchenie.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: «Чистое помещение — залог здоровья»

(беседа-диалог)

Цель: развитие у младших школьников практических навыков санитарии и гигиены, привитие навыков здорового образа жизни, знакомство младших школьников с основными пра вилами поддержания чистоты в классе и жи лой комнате, формирование убеждения, что чистое помеще ние, в котором находятся люди, это залог здо ровья.

Оборудование: Рисунки или иллюстрации чистого класса, жилой комнаты, неубранной комнаты, очистка обуви у вхо да, уборка помещения.

Ход классного часа

Материал для учителя об уходе за помещением (классной комнатой)

Когда позволяет погода, фрамуги и форточки сле дует оставлять открытыми весь день. В холодную по году проветривание классов проводится во время каж дой перемены. По окончании занятий, вечером и ут ром, перед началом занятий, а также в перерыве меж ду сменами проводится сквозное проветривание поме щений — одновременно открываются фрамуги (фор точки, окна) в классах и коридорах и двери, ведущие из классов в коридоры. Сквозное проветривание еле-

дует проводить и во время перемен, но обязательно в отсутствие учащихся; продолжительность такого про ветривания в зависимости от наружной температуры колеблется от 10 до 1 минуты в малые перемены и от 20 до 5 минут в большие перемены. При этом способе проветривания воздух в помещении освежается зна чительно быстрее и лучше.

Коридоры и залы проветривают во время уроков. При таком условии они являются резервуарами чис того воздуха для классов и обеспечивают детей све жим воздухом во время перемен.

Открывание фрамуг, а иногда и форточек может оказаться для учащихся младших классов непосиль ным делом. В таком случае это проводится учителем, или обслуживающим персоналом, или старшими школьниками. Однако не следует освобождать учащих ся от заботы о проветривании класса. Дежурные по классу и санитары должны приучаться следить за от крыванием окна, фрамуги или форточки. Это являет ся одной из важных их обязанностей.

Беседа-диалог «Уборка класса, комнаты»

Учитель спрашивает учащихся, сколько часов обыч но находится каждый из них на воздухе в дни заня тий. Выясняет, что обычно дети бывают на воздухе лишь несколько часов в день (3—4), остальное же вре мя, т. е. большую часть суток, они проводят в поме щении: дома, в шкоде.

Надо заботиться о том, чтобы в помещении было чисто, уютно, чтобы в нем удобно было жить, зани маться.

Пыль и грязь в комнате вредны для здоровья человека. Если люди живут в грязном помещении, они могут заболеть.

Каждому школьнику, каждому взрослому хочется жить в чистой, уютной комнате. Но одного желания

мало. О чистоте и порядке в комнате надо постоянно заботиться, не жалея труда.

Откуда берутся грязь и пыль в комнате?

Одни учащиеся ответят, что пыль и грязь заносят ся в комнату, когда человек входит туда в пыльной, грязной обуви и одежде. Другие учащиеся расскажут, что пыль и мусор могут собираться в комнате, когда мы чиним карандаш, бросаем на пол бумажки, выре заем что-либо из картона, бумаги, когда выпилива ем, — вообще, когда что-нибудь мастерим.

Для поддержания чистоты в комнате необходимо соблюдать следующие правила: 1) при входе в помеще ние — вытирать обувь, очищать ее от пыли, грязи и снега (показать картинку); 2) войдя в комнату — сни мать обувь (особенно важно снимать валенки), наде вать домашние туфли, тапочки; 3) не сорить на пол; 4) не плевать на пол — это вредно для здоровья лю дей, это некрасиво; 5) вещи следует держать в поряд ке, не разбрасывать их по комнате (тогда будет мень ше собираться пыли, убирать помещение будет лег че).

Как бы ни старались не допускать попадания пыли в комнату, она все-таки будет туда проникать с ули цы, со двора через открытые двери, окна, щели.

Вот тарелка. Пять дней тому, назад мы постзегтли ее на шкаф. Тогда она была совершенно чистой. Те перь она покрыта толстым слоем пыли (можно палоч кой писать на ней).

Надо почаще удалять из комнаты скопившуюся пыль и грязь. Ежедневно один раз, а иногда и несколь ко раз нужно подметать пол влажным веником, щет кой, обернутой влажной тряпкой или с влажными опилками.

— Почему необходимо подметать только влажным

способом?

—  Потому, что при подметании сухой щеткой или сухим веником .большая часть пыли не удаляется из комнаты. Она поднимается в воздух и затем опять осе дает на пол, на стены, на мебель, на продукты и т. д.

Пыль оседает и на нашу кожу. Она попадает в глаза. ! Пыль вместе с воздухом мы вдыхаем через нос и рот. Это очень вредно для здоровья.

Пыль со столов, стульев, шкафов, подоконников также надо стирать влажной тряпкой (только не той, которой вытирают пол).

Запомните следующее правило: надо ежедневно протирать пол влажной тряпкой или подметать влаж ным веником.

В классе мы часто пишем мелом на доске. При неак куратном обращении с мелом может образоваться очень • много пыли. Особенно много пыли попадает в воздух при вытирании мела с доски сухой тряпкой. Поэтому твердо запомните правило: мел с доски надо стирать только влажной губкой, подушечкой или тряпкой. Дежурный должен следить за тем, чтобы к каждому уроку была приготовлена влажная губка, подушечка ' (тряпка). Это одна из самых важных его обязанностей.   .

Дощатые полы необходимо мыть не реже раза в неделю, тщательно вымывать грязь под кроватями, шкафами. Паркетные полы протирают каждую неде лю щеткой с воском.

Каждый школьник и взрослый должен заботиться о том, чтобы воздух в комнате и классе всегда был свежим, хорошим (почти таким же, как и наружный воздух).

Что же надо делать для этого? Надо почаще и получ ше проветривать помещение. В теплое время надо дер жать окна открытыми весь день, а если возможно, то и круглые сутки. В холодное время нужно несколько раз в день открывать форточки, фрамуги или окна. Когда мы открываем окно или форточку, воздух, ко торый стал плохим, вредным для здоровья, удаляется из помещения, а взамен его в помещение проникает чистый, свежий воздух снаружи (со двора, с улицы, из сквера, сада и т. д.).

В классе находится много детей. Поэтому, если окна и форточки закрыты, к концу урока в нем начинает чувствоваться духота, воздух в классе становится

неприятным, спертым. Такой воздух вреден для здо ровья. Понятно, что класс надо проветривать возмож но чаще: утром, до начала занятий, во время каждой перемены и после окончания занятий. Как только на чалась перемена, все учащиеся должны выйти из клас са,— класс проветривается в течение всей перемены.

Подведение итогов классного часа

Учитель еще раз разъясняет детям, что для поддер жания чистоты требуется большой и упорный труд, дома — труд матери (старшей сестры или других чле нов семьи), в школе — труд уборщицы и школьни ков. Каждый мальчик, каждая девочка должны це нить и уважать этот благородный труд, который идет на пользу всем взрослым и детям. Нельзя самим со рить, надо требовать, чтобы и другие дети этого не делали. Надо по мере своих сил помогать родителям убирать комнату. Надо помогать уборке своего класса и в поддержании чистоты во всей школе.

Чтение правил. Учитель (или поочередно несколько учеников) читает правила, учащиеся повторяют их вслух:

Поддерживайте чистоту в комнате и в классе:

1.  Очищайте обувь от пыли, грязи и снега при входе в помещение.

2. Не сорите на пол.

3. Держите в порядке все вещи.

4. Стирайте мел с доски влажной тряпкой.

5. Пол подметайте влажным веником или щеткой, обернутой влажной тряпкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Чистота - залог здоровья!" для уч-ся начальных классов.

Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф...

Классный час "Чистота - залог здоровья"

Классный час для 2 класса о чистоте...

Классный час "Чистота - залог здоровья"

Классный час , в котором говорится о необходимости и важности соблюдения личной гигиены....

Классный час "Чистота - залог здоровья"

Классный час посвящен правилам личной гигиены....

Чистое помещение - залог здоровья.

Классный час, посвященный чистоте и здоровью....

Конспект классного часа по теме "Чистое помещение - залог здоровья" (2 класс)

Цель деятельности учителя: Формирование представлений у обучающихся о гигиене жилого помещения....