Игровая программа «Умелые пожарные»
план-конспект занятия (3 класс)
Задачи:
1. Проверить и закрепить знания по правилам пожарной безопасности, предупредить наиболее распространенные ошибки детей при пожаре.
2. Развивать у учащихся желание активно работать, а также внимание, наблюдательность, логическое мышление.
3. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам поведения при пожаре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_programma_-umelye_pozharnye_-_kopiya.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Общешкольное мероприятие для учащихся начальных классов
Игровая программа «Умелые пожарные»
Задачи:
1. Проверить и закрепить знания по правилам пожарной безопасности, предупредить наиболее распространенные ошибки детей при пожаре.
2. Развивать у учащихся желание активно работать, а также внимание, наблюдательность, логическое мышление.
3. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам поведения при пожаре.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень актуальной теме, как вести себя правильно во время пожарной опасности. Сегодня вы попробуете себя в роли пожарного. Узнаете, какой это нелегкий, жизнеопасный труд и научитесь вести себя во время пожара. Но для начала, я хотела бы проверить, знаете ли вы правила противопожарной безопасности.
Вбегает Буратино
Буратино: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!
Ведущий: Ребята, да ведь это Буратино! Здравствуй, Буратино!
Буратино: Здравствуйте! Так спешил, так спешил.… Чуть самого себя по дороге не растерял.
Ведущий: Да, еще бы немного, и ты бы опоздал. Ты же спешил на мероприятие «Умелые пожарные»?
Буратино: Да я даже и не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они опять будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю!
Ведущий: Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по противопожарной безопасности. Ну и поиграем, конечно, тоже. Правда, ребята? (Ответы детей).
Буратино: Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали! Я, между прочим, тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной опасности. У меня тут такая подружка появилась – Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает!
Ведущий: Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие игры она тебя учила играть?
Буратино: Как костры разводить, как петарды взрывать, листики сжигать.… Всего не упомнишь…
Ведущий: А всего и не надо. Это, Буратино, называется пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть? (ответы детей).
Буратино: А почему?
Ведущий: Огонь бывает разный, он бывает полезным и опасным.
Игра «Плюсы и минусы»
Разделить детей на 2 группы. Одна группа рассказывает о плюсах огня, другая часть о минусах.
Ведущий: Ребята, а вы балуетесь со спичками? (ответы детей). А вот мы сейчас с Буратино это и проверим! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: "Это я, это я, это все мои друзья!". Но будьте внимательны...
Кто услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, завидев дым,
Говорит: "Пожар! Горим!"
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по 04?
Кто костров не разжигает
И другим не позволяет?
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?
А признайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?
Буратино: А вы, ребята, молодцы! А вот мне интересно, вы пожар тушить умеете? А вы знаете, чем его тушат? (ответ детей).
Конкурс «Чем тушат пожар?»
Если называется средство, которым можно потушить пожар, дети поднимают руки вверх и хлопают. Если называется средство, которым нельзя тушить пожар, топают ногами. (Вода, спички, песок, пироги, земля, бумага, рваные галоши, огнетушитель, блины)
Ведущий: А давайте-ка теперь посмотрим, кто самый быстрый и какая команда быстрее тушит пожар.
Конкурс «Тушение пожара»
Каждой команде дается ведро. Задание: добежать с ведром до ограничителя, оббежать его и вернуться обратно, передав ведро следующему игроку.
Конкурс «Пожарные»
Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.
Ведущий: Ребята, а вы знаете что, чтобы потушить пожар, пожарные действуют слажено и точно? Сейчас мы поиграем в игру, которая покажет, насколько вы можете работать в команде.
Игра: «Чиринкара»
Все встают друг за другом и берутся за пояс стоящего впереди человека. Главное – запомнить слова и правильно выполнять соответствующие движения. Итак, когда все встали и готовы к игре, необходимо всем вместе сказать: «Чиринкара, чиринкара! Э, ю, я!». На слове «Чиринкара» все одновременно делают шаг (предварительно договорившись о том, с какой ноги они пойдут). На звук «Э!» - все вместе делают прыжок влево. На звук «Ю!» - прыжок вправо. На звук «Я!» - прыжок вперед. Расцепляться при этом нельзя.
Эстафета «Задымленный коридор»
Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.
Буратино: А у меня тут есть загадки по пожарной безопасности…. А вы, ребята, отгадаете их?
- Серое сукно тянется в окно,
Вьется, взвивается,
В небо устремляется. (Дым)
- От маленькой меня
не оберешься ты меня (Искра)
- В бумажном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки -
Раздают всем огоньки. (Спички)
- Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)
- Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его: (водой)
- Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те (отнять)
- От огня происхожу,
от огня и умираю. (Уголек)
- Знайте, в гневе он сердит,
Никого не пощадит.
Ты рукой его не тронь,
Обожжет тебя … (огонь).
Ведущий: Ребята, а вот вы знаете, что нужно делать при пожаре?
Правило 1: если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю воды.
Правило 2: если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.
Правило 3: при пожаре дым гораздо опаснее огня, большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше.
Правило 4: при пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться.
Правило 5: ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся.
Буратино: Ребята, вы знаете, что когда кто-то из людей стоит на балконе высоко-высоко, его крики о помощи не слышны, поэтому важно уметь общаться жестами и мимикой. Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Ассоциации»
Я приглашаю одного человека. Сейчас я ему скажу какой-нибудь пожарный предмет. А ему необходимо показать мимикой и жестами остальным ребятам загаданное слово (костёр, спички, сено, газ, утюг, пожарный).
Буратино: И на последок поиграем в такую игру:
Игра «Я, ты, он, она»
Ведущий проговаривает слова и показывает движения. Дети повторяют и слова и движения:
В этом зале – все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.
В этом зале все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.
В этом зале – все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Обними соседа справа, обними соседа слева.
В этом зале – все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева.
В этом зале – все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева.
В этом зале – все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Посмотрите на себя – вместе мы сто тысяч «Я»!
Ведущий: Вы все молодцы, хорошо выполняли задания и хорошо знаете правила пожарной безопасности! Я уверена, что в случае пожара, вы справитесь с ним. Вы показали себя смелой и сплоченной командой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-игровая программа "Юный пожарный"
Цель: закрепить знания по противопожарной безопасности, способствовать формированию навыков безопасности жизни. Сценарий данного мероприятия составлен для учащихся 3 - 4 классов. В заключении праздник...
Дополнительная образовательная программа "Умелые руки" для младшего школьного возраста
Программа по внеурочной деятельности разработана на основе требований ФГОС для детей младшего школьного возраста. Автор: Т.М.Рогозина,И.Б.Мылова .4 года обучения.Пояснительная записка.Результаты изуче...
Программа Умелые руки
Программа внеурочной дятельности "Умелые руки" составлена для детей 1 класса. Направленность программы – художественно-эстетическая....
Рабочая программа "Умелые ручки"
Рабочая программа "Умелые ручки" составлена для внеурочной деятельности....
Спортивно-игровая программа «Юный пожарный»
Спортивно-игровая программа «Юный пожарный»...
Внеклассное мероприятие в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания "Узуновец" спортивно-игровой конкурс по пожарной безопасности для обучающихся 2-5 классов.
Сегодня наш спортивно-игровой конкурс мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный — это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые бу...
Конспект классного часа. Игровая программа "Юный пожарный"
Цель: пропаганда пожарной безопасности среди детей.Задачи: закрепить знания детей по противопожарной безопасности,познакомить с профессией пожарных, способствовать формированию навыков безопаснос...