СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________/ И.В. Кайбазакова/
«____»_____________2017 г | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ с. Красный Яр» ___________ М.М. Долматова Приказ № _____ от «____»_____________2017 г |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умелые ручки» для обучающихся 1Б класса
на 2017/18 учебный год
Разработчик: Шарапова Г.В. учитель начальных классов первой квалификационной категории
с. Красный Яр
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» адресована обучающимся 1 класса.
Программа написана на основе программы организации внеурочной деятельности для 1 – 11 классов «Страна профессий». Проводится в форме творческой мастерской. Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» относится к общекультурному направлению, рассчитана на 1 час в неделю, 32 часа в год.
Цель программы – создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности детей.
Задачи: - воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, - вовлекать детей в активную творческую деятельность, - сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты: - развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности; - развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера. - развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека. - воспитание чувства справедливости, ответственности. - развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. Коммуникативные универсальные учебные действия - допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; - учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; - осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Метапредметные результаты: - принимать и сохранять учебно-творческую задачу; - учитывать выделенные в пособиях этапы работы; - планировать свои действия; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль - адекватно воспринимать оценку учителя; - различать способ и результат действия; - вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; - выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Предметные результаты - знать названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки; - знать правила организации рабочего места, технику безопасности при работе с колющими, режущими инструментами и нагревательными приборам, правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов; - знать приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль); - знать технологию выполнения изделий в технике аппликации; название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов; - уметь правильно организовать свое рабочее место; - уметь пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике; - уметь работать по шаблону; - уметь понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);
Содержание курса внеурочной деятельности
№ п/п
| Название раздела (темы) | Кол-во часов | Форма организации занятия | Использование ИКТ (кол-во час) | Теоретическая часть | Практическая часть |
|
| 1 | Аппликация и моделирование | 16 | 13 | урок-игра, урок-презентация, урок-практикум | 10 | 2 | Работа с пластическими материалами
| 10 | 10 | урок-практикум
| 4 | 3 | Аппликация из деталей оригами | 7 | 7 | урок-игра, урок- презентация | 3 |
| Итого | 33 | 30
|
| 17 |
Тематическое планирование
Номер занятия | Название темы занятия | Дата проведения | план | факт | Корректировка с указанием причины |
| 1 четверть -8 часов |
| Аппликация и моделирование – 16 часов | 1 | Аппликация из природных материалов. Дары осени. | 07.09
|
|
| 2 | Аппликация из природных материалов на картоне. Осенний пейзаж | 14.09 |
|
| 3 | Аппликация из природных материалов. Волшебная птичка. | 21.09
|
|
| 4 | Аппликация из природных материалов на картоне. На морском дне. | 28.09 |
|
| 5 | Аппликация из геометрических фигур. Цыпленок | 05.10 |
|
| 6 | Аппликация из геометрических фигур. Зайчишка. | 12.10 |
|
| 7 | Аппликация из геометрических фигур. Красочный ковер. | 19.10 |
|
| 8 | Аппликация. Панно. | 26.10
|
|
| 2 четверть – 9 часов | 9 | Аппликация из пуговиц. Цветочек. | 02.11 |
|
| 10 | Аппликация из пуговиц. | 09.11 |
|
| 11 | Аппликация из салфеток. | 16.11 |
|
| 12 | Аппликация из салфеток. | 23.11 |
|
| 13 | Коллективная работа. Сова. Объёмная аппликация. | 30.11
|
|
| 14 | Коллективная работа. Сова. Объёмная аппликация. | 07.12
|
|
| 15 | Объёмная аппликация. Новогодний калейдоскоп | 14.12 |
|
| 16 | Объёмная аппликация. Новогодний калейдоскоп | 21.12 |
|
| Работа с пластическими материалами - 10 часов
|
| 28.12 | 17 | Рисование пластилином. Елка | 28.12 |
|
| 3 четверть – 12 часов | 18 | Рисование пластилином. Сова | 04.01 |
|
| 19 | Рисование пластилином. Котик | 11.01 |
|
| 20 | Рисование пластилином. | 18.01 |
|
| 21 | Обратная мозаика на прозрачной основе. | 25.01
|
|
| 22 | Обратная мозаика на прозрачной основе. | 01.02
|
|
| 23 | Обратная мозаика на прозрачной основе. | 08.02 |
|
| 24 | Обратная мозаика на прозрачной основе. | 15.02
|
|
| 25 | Лепка из солёного теста. Герои мульфильмов. Коллективная работа | 22.02 |
|
| 26-27 | Аппликация из одинаковых деталей оригами. | 01.03 15.03 |
|
| Аппликация из деталей оригами – 7 часов
| 28 | Аппликация. Аленький цветочек | 22.03 |
|
| 29 | Аппликация из одинаковых деталей оригами. | 29.03
|
|
| 4 четверть – 8 часов
| 30 | Аппликация из одинаковых деталей оригами. | 05.04 |
|
| 31-32 | Коллективные композиции в технике оригами. | 12.04 19.04
|
|
| 33 | Показ презентации выполненных работ родителям | 26.04
|
|
| 34-35 | Коллективные композиции в технике оригами. | 03.05 10.05 |
|
| 36-37 | Коллективная композиция в технике оригами. | 17.05 24.05 |
|
|
|