Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Умелые ручки"
рабочая программа (1 класс)

Шарапова Галина Викторовна

Рабочая программа "Умелые ручки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umelye_ruchki._1b_klass.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________/ И.В. Кайбазакова/

«____»_____________2017 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«СОШ с. Красный Яр»

___________ М.М. Долматова

Приказ № _____ от

«____»_____________2017 г

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Умелые ручки»

для обучающихся 1Б  класса

на 2017/18 учебный год

                                                                                             

                Разработчик:

                                                                   Шарапова Г.В. учитель начальных  классов

                                                         первой квалификационной категории

с. Красный Яр

Пояснительная записка

     Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» адресована обучающимся 1 класса.  

           Программа написана на основе программы  организации внеурочной деятельности

для 1 – 11 классов «Страна профессий».

          Проводится в форме творческой мастерской.

          Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» относится

к  общекультурному  направлению,  рассчитана на 1 час в неделю, 32 часа в год.

          Цель программы – создать условия для самореализации  личности ребёнка, выявить и развить творческие способности детей.

Задачи:  

 - воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству,  

 - вовлекать детей  в активную творческую деятельность,

 - сформировать  навыки и умения работы с материалами различного происхождения

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

                        Личностные результаты:

- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.

- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.

- воспитание чувства справедливости, ответственности.

- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

                     Коммуникативные универсальные учебные действия

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; формулировать собственное мнение и позицию;

-  договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

                   Метапредметные результаты:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

-  планировать свои действия;

-  осуществлять итоговый и пошаговый контроль

-  адекватно воспринимать оценку учителя;

-  различать способ и результат действия;

-  вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-  выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

               Предметные результаты

- знать названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

- знать правила организации рабочего места, технику безопасности при работе с колющими, режущими инструментами и нагревательными приборам, правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

-  знать приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);

- знать технологию выполнения изделий в технике аппликации; название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;

- уметь правильно организовать свое рабочее место;

- уметь пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;

- уметь работать по шаблону;

- уметь понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);

Содержание курса внеурочной деятельности

п/п

Название раздела

(темы)

Кол-во часов

Форма организации

занятия

Использование ИКТ

(кол-во час)

Теоретическая часть

Практическая часть

1

Аппликация и моделирование

16

13

урок-игра, урок-презентация, урок-практикум

 

10

2

Работа с пластическими материалами

10

10

урок-практикум

4

3

Аппликация из деталей оригами

7

7

урок-игра, урок- презентация

3

Итого

33

30

17

                                    Тематическое планирование

Номер занятия

Название темы занятия

Дата проведения

план

факт

Корректировка с указанием причины

1 четверть -8 часов

Аппликация и моделирование – 16 часов

1

Аппликация из природных материалов. Дары осени.

 07.09

2

Аппликация из природных материалов на картоне. Осенний пейзаж

14.09

3

Аппликация из природных материалов. Волшебная птичка.

 21.09

4

Аппликация из природных материалов на картоне. На морском дне.

28.09

5

Аппликация из геометрических фигур. Цыпленок

05.10

6

Аппликация из геометрических фигур. Зайчишка.

12.10

7

Аппликация из геометрических фигур. Красочный ковер.

19.10

8

Аппликация. Панно.

 26.10

2 четверть – 9 часов

9

Аппликация из пуговиц. Цветочек.

02.11

10

Аппликация из пуговиц.

09.11

11

Аппликация из салфеток.

16.11

12

Аппликация из салфеток.

23.11

13

 Коллективная работа. Сова. Объёмная аппликация.

30.11

14

Коллективная работа. Сова. Объёмная аппликация.

07.12

15

Объёмная аппликация. Новогодний калейдоскоп

14.12

16

Объёмная аппликация. Новогодний калейдоскоп

21.12

Работа с пластическими материалами    - 10 часов

28.12

17

Рисование пластилином. Елка

28.12

3 четверть – 12 часов

18

Рисование пластилином. Сова

04.01

19

Рисование пластилином. Котик

11.01

20

Рисование пластилином.

18.01

21

Обратная мозаика на прозрачной основе.

25.01

22

Обратная мозаика на прозрачной основе.

01.02

23

Обратная мозаика на прозрачной основе.

08.02

24

Обратная мозаика на прозрачной основе.

15.02

25

Лепка из солёного теста. Герои мульфильмов. Коллективная работа

22.02

26-27

Аппликация из одинаковых деталей оригами.

01.03

15.03

Аппликация из деталей оригами – 7 часов

28

Аппликация. Аленький цветочек

22.03

29

Аппликация из одинаковых деталей оригами.

29.03

4 четверть – 8 часов

30

Аппликация из одинаковых деталей оригами.

05.04

31-32

Коллективные композиции в технике оригами.

12.04

19.04

33

Показ презентации выполненных работ родителям

26.04

34-35

Коллективные композиции в технике оригами.

03.05

10.05

36-37

Коллективная композиция в технике оригами.

17.05

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельностидля начальных классов«Умелые ручки»1 б класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности в начальной школе «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» 1-4 классы

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:²    быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать с...

Рабочая программа. Курс внеурочной деятельности «Умелые ручки». 2 класс. 68 часов.

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Курс "Умелые ручки". 2 класс. 68 часов. С указанием всех необходимых к каждому уроку материалов....

Рабочая программа. Курс внеурочной деятельности «Умелые ручки». 3 класс. 68 часов.

Рабочая программа. Курс внеурочной деятельности «Умелые ручки». 3 класс. 68 часов....