Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Умелые ручки"
рабочая программа

Мурашкина Елена Владимировна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umelye_ruchki.doc232 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Садовская средняя общеобразовательная школа №1

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол № 1

от «29» 08. 2016 г.

Принята педагогическим советом МКОУ Садовской СОШ №1

Протокол № 1

от «30» 08. 2016 г.

«Утверждаю» _________

Директор МКОУ Садовской СОШ №1Н.А.Ярошенко

Приказ №97

от «30» 08. 2016 г.

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Умелые ручки»

                                                                 Составитель: учитель начальных классов

Мурашкина Елена Владимировна

с. Садовое 2016

Количество часов по программе – 135 ч.

В неделю – 1 ч.

Содержание программы представлено на 33 часа в 1 классе и на 34 часа (2-4 классы).  Программа имеет блочный принцип и состоит из отдельных разделов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА «Умелые ручки»

Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы:

*широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

* интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

* устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

* адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

-выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

* принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

* учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

* планировать свои действия;

* осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

* адекватно воспринимать оценку учителя;

* различать способ и результат действия;

* вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

* выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной форме;

-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающиеся получит возможность научиться:

*осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

* осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

* использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

*Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

*Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

*Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

*Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

*Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

*Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

*Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

*Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

*Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

*Достичь оптимального для каждого уровня развития;

*Сформировать систему универсальных учебных действий;

*Сформировать навыки работы с информацией.

Содержание программы

1- 2  класс

Номер темы

Кол-во часов

Тема

Материалы

Раздел 1. Аппликация и моделирование.

1

4

Аппликация из природных материалов на картоне.

Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка.

2

4

Аппликация из геометрических фигур.

Цветная, журнальная, тетрадная бумага, картон.

3

2

Аппликация из пуговиц.

Пуговицы, картон.

4

2

Мозаика из бисера и пайеток.

Картон, бисер, блёстки, бусины, пайетки

5

2

Аппликация из круглых салфеток.

Салфетки для торта,  картон

6

2

Динамическая открытка с аппликацией.

Картон, цветная бумага

7

2

Моделирование из бумаги и проволоки.

Белая бумага, гофрированная бумага, проволока.

8

4

Выпуклая аппликация. Коллективная работа.

Калька, гофрированная бумага, цветная бумага.

Раздел 2. Работа с пластическими материалами.

1

2

Отпечатки на пластилине

Пластилин, картон.

2

2

Рисование пластилином

Пластилин, картон

3

2

Обратная мозаика на прозрачной основе

Пластилин, прозрачные крышки.

4

2

Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе

Скорлупа фисташек, пластилин, веточки

5

2

Разрезание смешанного пластилина проволокой

Пластилин, тонкая проволока

6

2

Лепка из теста

Солёное тесто

Раздел 3. Оригами и аппликация из деталей оригами.

1

1

Складывание из прямоугольника

Цветная бумага

2

1

Складывание из квадрата динамических игрушек

Цветная бумага

3

2

Складывание гармошкой

Цветная бумага

4

2

Аппликация из одинаковых деталей оригами

Цветная бумага

5

1

Оригами из фантиков и чайных пакетиков

Бросовый материал

6

2

Композиция из выпуклых деталей оригами

Цветная и белая бумага

7

1

Сказочные образы в технике оригами

Цветная бумага

8

2

Оригами из кругов

Цветная бумага

9

2

Архитектурные сооружения в технике оригами

Цветная бумага

10

2

Коллективные композиции в технике оригами

Цветная бумага

Раздел 4. Модульное оригами.

1

1

Треугольный модуль оригами

Бумага цветная

2

3

Соединение модулей на плоскости

Бумага цветная и журнальная

3

2

Замыкание модулей в кольцо

Бумага белая

4

4

Объёмные фигуры на основе формы «чаша»

Бумага цветная

5

5

Объёмные игрушки

Бумага цветная

6

2

Дополнительные материалы на выбор с сайта Страна Мастеров http://stranamasterov.ru

Бумага различная

Календарно-тематическое планирование 1 – 2 класс

1 класс

Кол-во

часов

Тема

Дата

1

1

Оригами. Складывание прямоугольника. Карандаши

2-3

2

Отпечатки на пластилине. Вспомним лето

4-5

2

Аппликация из геометрических фигур. Бабочки из кругов

6-7

2

Аппликация из листьев и цветов.

8-9

2

Аппликация из различных природных материалов

10-11

2

Обратная пластилиновая мозаика. Фрукты

12-13

2

Гофрирование. Ёжики

14-15

2

Аппликация из геометрических фигур (части круга и прямоугольники)

16

1

Складывание из квадрата динамических игрушек

17-18

2

Разрезание смешанного пластилина

19

1

Треугольный модуль оригами

20-21

22

3

Соединение модулей на плоскости. Бабочки.

23-24

2

Аппликация из пуговиц

25-26

2

Динамическая открытка с аппликацией

27-28

2

Замыкание модулей в кольцо. Снежинки

29-30

2

Аппликация из одинаковых деталей оригами

31-32

2

Аппликация из круглых салфеток

33

1

Композиция из выпуклых деталей оригами. Новогодняя веточка.

2 класс

1

1

Сказочные образы в технике оригами. Дед Мороз

2

1

Орнаменты из фантиков и чайных пакетиков

3-4

2

Лепка из солёного теста

5-7

3

Объёмные фигуры в технике модульного оригами на основе формы «чаша». Лебеди

8-9

2

Рисование пластилином

10-11

2

Оригами из кругов

12-13

2

Моделирование цветов из бумаги и проволоки

14-15

2

Модульное оригами. Объёмные игрушки. Клубника

16-17

2

Выпуклая аппликация из кальки и цветной бумаги. Коллективная работа

18-20

3

Модульное оригами. Объёмные игрушки. Птенчики

21-22

2

Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе. Фисташковое дерево

23-24

2

Архитектурные сооружения. Домики и деревья в технике оригами

25-26

2

Выпуклая аппликация из гофрированной бумаги

27-29

3

Моя улица. Панно из деталей оригами. Коллективная работа

30-32

3

Поделки по выбору

33-34

2

Мозаика из блёсток и бисера

Содержание программы

3 – 4  класс

№ п/п

Кол-во часов

Тема

Материалы

Раздел 1. Аппликация и моделирование.

2

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги

Журнальная бумага,  картон

1

Аппликация из птичьих перьев  

Перья, картон

1

Аппликация из кружев  

Кружева, картон

1

Аппликация из ткани  

Накрахмаленная ткань,  картон  

2

Аппликация из деталей оригами  

Бумага, картон

2

Мозаика из ватных комочков  

Вата, бумага, картон

2

Прорезная аппликация  

Картон, различные  материалы  

2

Гофрированные цепочки  

Гофрированная бумага,  картон

1

Складывание гармошкой  

Журнальная бумага

2

Выпуклая мозаика из плотной бумаги  

Цветная бумага, картон

2

Моделирование из картона.

Рамочка  Картон, цветная бумага

2

Моделирование объёмного изделия из гофрокартона  

Гофрированный картон

1

Моделирование из гофрированной бумаги

 

Гофрированная бумага  

2

Моделирование из гофрированной бумаги и  проволоки.  

Гофрированная бумага,  цветная бумага,  проволока  

1

Многослойное торцевание на плоскости.

 

Гофрированная бумага,  картон  

Раздел 2. Работа с пластическими материалами.

2

Раскатывание и обрубовка пластилина  Пластилин

2

Выпуклая аппликация из пластилина  

Пластилин

2

Разрезание слоёного пластилина  Пластилин, проволока

2

Торцевание на пластилине  

Пластилин,  гофрированная бумага  

2

Лепка из теста  

Солёное тесто  

Раздел 3. Секреты бумажного творчества.

2

Обрывная аппликация

Бумага различная

1

Скручивание в жгут. Аппликации.  

Бумага гофрированная

2

Скатывание в комок. Мозаика.  

Бумага гофрированная  и цветная

1

Гофрированный конструктор.  

Бумага цветная

1

Моделирование из полос.  

Бумага цветная

2

Плетение из бумаги. Аппликация.  

Бумага цветная

1

Мозаика из объёмных деталей оригами.  Коллективная работа  

Бумага белая и цветная

2

Мозаика из плоских деталей оригами.  

Фантики, цветная  бумага  

2

Сюжетная композиция из деталей оригами на  плоскости  

Картон, цветная бумага

1

Объёмная композиция из деталей оригами.  Коллективная работа  

Бумага различная

1

Оригами из кругов.  

Бумага различная

2

Соединение различных техник в одной работе.  

Бумага цветная

Раздел 4. Модульное оригами.

2

Модуль «Трилистник». Плоскостные композиции из  этого модуля по своему замыслу.  

Бумага белая, цветная,  журнальная  

2

Объёмные цветы из модуля «Трилистник»  

Бумага белая, цветная,  гофрированная  

3

Треугольный модуль оригами. Сказочные образы на  основе формы «чаша»  

Бумага цветная

2

Игрушки объёмной формы  

Бумага цветная

2

Художественные образы объёмной формы

 

Бумага белая и цветная

3

Сборка изделия из модулей на каркасе. Коллективная  работа

Бумага цветная

2

Дополнительные материалы по выбору с сайта Страна  Мастеров http://stranamasterov.ru 

Бумага различная

Календарно-тематическое планирование 3 – 4 класс

3 класс

№ п/п

Кол-во часов

Тема

Дата

1

1

Аппликация с элементами оригами  «Вспомним лето»  

2-3

2

Мозаика из обрывных кусочков бумаги  

4-5

2

Обрывная аппликация  

6

1

Аппликация из птичьих перьев  

7

1

Многослойное торцевание. Садовые цветы  

8-9

2

Торцевание на пластилине. Времена года  

10

1

Скручивание в жгут. Аппликация из  гофрированной бумаги  

11-12

2

Модуль «Трилистник». Плоскостные  композиции из этого модуля по своему  замыслу (листья, животные, цветы)  

13-14

2

Мозаика из комочков гофрированной  бумаги

 

15

1

Складывание гармошкой. Объёмные  игрушки.  

16

1

Гофрированный конструктор  

17-19

3

Треугольный модуль оригами. Сказочные  образы на основе формы «чаша». Жар- птица

 

20-21

2

Разрезание слоёного пластилина  

22

1

Аппликация из кружев  

23

1

Аппликация из ткани  

24

1

Моделирование из полос  

25-26

2

Мозаика из ватных комочков  

27-28

2

Плетение из бумаги  

29-30

2

Модульное оригами. Ёлочные игрушки  

31

1

Мозаика из объёмных деталей оригами.  Коллективная работа  

32-34

3

Модульное оригами. Художественные  образы объёмной формы. Дед Мороз  

4 класс

1-3

3

Сборка изделия из модулей на каркасе.  Коллективная работа. Новогодняя ёлочка  

4-5

2

Лепка из солёного теста  

6

1

Портреты кошек из деталей оригами  

7-8

2

Прорезная аппликация с использованием  различных материалов  

9-10

2

Выпуклая аппликация из пластилина  

11-12

2

Мозаика из плоских деталей оригами  

13-14

2

Моделирование из картона. Рамочка для  фотографии  

15-16

2

Моделирование объёмных форм из  гофрокартона  

17-18

2

Сюжетная композиция из деталей оригами  на плоскости  

19-20

2

Гофрированные цепочки  

21

1

Объёмная композиция из деталей оригами.  Коллективная работа  

22-24

3

Объёмное изделие с использованием  модуля «Трилистник» и треугольного  модуля оригами. Подснежники в вазе  

25

1

Моделирование из гофрированной бумаги.  

26

1

Моделирование из гофрированной бумаги  и проволоки  

27-28

2

Выпуклая мозаика из плотной бумаги  

29-30

2

Оригами из кругов  

31

1

Раскатывание и обрубовка пластилина  

32-34

2

Соединение различных техник в одной  работе  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельностидля начальных классов«Умелые ручки»1 б класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности в начальной школе «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» 1-4 классы

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:²    быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать с...

Рабочая программа. Курс внеурочной деятельности «Умелые ручки». 2 класс. 68 часов.

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Курс "Умелые ручки". 2 класс. 68 часов. С указанием всех необходимых к каждому уроку материалов....

Рабочая программа. Курс внеурочной деятельности «Умелые ручки». 3 класс. 68 часов.

Рабочая программа. Курс внеурочной деятельности «Умелые ручки». 3 класс. 68 часов....