Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Умелые ручки"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Садовская средняя общеобразовательная школа №1
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол № 1 от «29» 08. 2016 г. | Принята педагогическим советом МКОУ Садовской СОШ №1 Протокол № 1 от «30» 08. 2016 г. | «Утверждаю» _________ Директор МКОУ Садовской СОШ №1Н.А.Ярошенко Приказ №97 от «30» 08. 2016 г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Умелые ручки»
Составитель: учитель начальных классов
Мурашкина Елена Владимировна
с. Садовое 2016
Количество часов по программе – 135 ч.
В неделю – 1 ч.
Содержание программы представлено на 33 часа в 1 классе и на 34 часа (2-4 классы). Программа имеет блочный принцип и состоит из отдельных разделов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА «Умелые ручки»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированы:
*широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
* интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
* устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
* адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
-выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
* принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
* учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
* планировать свои действия;
* осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
* адекватно воспринимать оценку учителя;
* различать способ и результат действия;
* вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
* выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
-осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
-анализировать объекты, выделять главное;
-осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающиеся получит возможность научиться:
*осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
* осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
* использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
*Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
*Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
*Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
*Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
*Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
*Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
*Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
*Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
*Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
*Достичь оптимального для каждого уровня развития;
*Сформировать систему универсальных учебных действий;
*Сформировать навыки работы с информацией.
Содержание программы
1- 2 класс
Номер темы | Кол-во часов | Тема | Материалы | ||||
Раздел 1. Аппликация и моделирование. | |||||||
1 | 4 | Аппликация из природных материалов на картоне. | Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка. | ||||
2 | 4 | Аппликация из геометрических фигур. | Цветная, журнальная, тетрадная бумага, картон. | ||||
3 | 2 | Аппликация из пуговиц. | Пуговицы, картон. | ||||
4 | 2 | Мозаика из бисера и пайеток. | Картон, бисер, блёстки, бусины, пайетки | ||||
5 | 2 | Аппликация из круглых салфеток. | Салфетки для торта, картон | ||||
6 | 2 | Динамическая открытка с аппликацией. | Картон, цветная бумага | ||||
7 | 2 | Моделирование из бумаги и проволоки. | Белая бумага, гофрированная бумага, проволока. | ||||
8 | 4 | Выпуклая аппликация. Коллективная работа. | Калька, гофрированная бумага, цветная бумага. | ||||
Раздел 2. Работа с пластическими материалами. | |||||||
1 | 2 | Отпечатки на пластилине | Пластилин, картон. | ||||
2 | 2 | Рисование пластилином | Пластилин, картон | ||||
3 | 2 | Обратная мозаика на прозрачной основе | Пластилин, прозрачные крышки. | ||||
4 | 2 | Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе | Скорлупа фисташек, пластилин, веточки | ||||
5 | 2 | Разрезание смешанного пластилина проволокой | Пластилин, тонкая проволока | ||||
6 | 2 | Лепка из теста | Солёное тесто | ||||
Раздел 3. Оригами и аппликация из деталей оригами. | |||||||
1 | 1 | Складывание из прямоугольника | Цветная бумага | ||||
2 | 1 | Складывание из квадрата динамических игрушек | Цветная бумага | ||||
3 | 2 | Складывание гармошкой | Цветная бумага | ||||
4 | 2 | Аппликация из одинаковых деталей оригами | Цветная бумага | ||||
5 | 1 | Оригами из фантиков и чайных пакетиков | Бросовый материал | ||||
6 | 2 | Композиция из выпуклых деталей оригами | Цветная и белая бумага | ||||
7 | 1 | Сказочные образы в технике оригами | Цветная бумага | ||||
8 | 2 | Оригами из кругов | Цветная бумага | ||||
9 | 2 | Архитектурные сооружения в технике оригами | Цветная бумага | ||||
10 | 2 | Коллективные композиции в технике оригами | Цветная бумага | ||||
Раздел 4. Модульное оригами. | |||||||
1 | 1 | Треугольный модуль оригами | Бумага цветная | ||||
2 | 3 | Соединение модулей на плоскости | Бумага цветная и журнальная | ||||
3 | 2 | Замыкание модулей в кольцо | Бумага белая | ||||
4 | 4 | Объёмные фигуры на основе формы «чаша» | Бумага цветная | ||||
5 | 5 | Объёмные игрушки | Бумага цветная | ||||
6 | 2 | Дополнительные материалы на выбор с сайта Страна Мастеров http://stranamasterov.ru | Бумага различная |
Календарно-тематическое планирование 1 – 2 класс
1 класс
№ | Кол-во часов | Тема | Дата |
1 | 1 | Оригами. Складывание прямоугольника. Карандаши | |
2-3 | 2 | Отпечатки на пластилине. Вспомним лето | |
4-5 | 2 | Аппликация из геометрических фигур. Бабочки из кругов | |
6-7 | 2 | Аппликация из листьев и цветов. | |
8-9 | 2 | Аппликация из различных природных материалов | |
10-11 | 2 | Обратная пластилиновая мозаика. Фрукты | |
12-13 | 2 | Гофрирование. Ёжики | |
14-15 | 2 | Аппликация из геометрических фигур (части круга и прямоугольники) | |
16 | 1 | Складывание из квадрата динамических игрушек | |
17-18 | 2 | Разрезание смешанного пластилина | |
19 | 1 | Треугольный модуль оригами | |
20-21 22 | 3 | Соединение модулей на плоскости. Бабочки. | |
23-24 | 2 | Аппликация из пуговиц | |
25-26 | 2 | Динамическая открытка с аппликацией | |
27-28 | 2 | Замыкание модулей в кольцо. Снежинки | |
29-30 | 2 | Аппликация из одинаковых деталей оригами | |
31-32 | 2 | Аппликация из круглых салфеток | |
33 | 1 | Композиция из выпуклых деталей оригами. Новогодняя веточка. | |
2 класс | |||
1 | 1 | Сказочные образы в технике оригами. Дед Мороз | |
2 | 1 | Орнаменты из фантиков и чайных пакетиков | |
3-4 | 2 | Лепка из солёного теста | |
5-7 | 3 | Объёмные фигуры в технике модульного оригами на основе формы «чаша». Лебеди | |
8-9 | 2 | Рисование пластилином | |
10-11 | 2 | Оригами из кругов | |
12-13 | 2 | Моделирование цветов из бумаги и проволоки | |
14-15 | 2 | Модульное оригами. Объёмные игрушки. Клубника | |
16-17 | 2 | Выпуклая аппликация из кальки и цветной бумаги. Коллективная работа | |
18-20 | 3 | Модульное оригами. Объёмные игрушки. Птенчики | |
21-22 | 2 | Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе. Фисташковое дерево | |
23-24 | 2 | Архитектурные сооружения. Домики и деревья в технике оригами | |
25-26 | 2 | Выпуклая аппликация из гофрированной бумаги | |
27-29 | 3 | Моя улица. Панно из деталей оригами. Коллективная работа | |
30-32 | 3 | Поделки по выбору | |
33-34 | 2 | Мозаика из блёсток и бисера |
Содержание программы
3 – 4 класс
№ п/п | Кол-во часов | Тема | Материалы |
Раздел 1. Аппликация и моделирование. | |||
2 | Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги | Журнальная бумага, картон | |
1 | Аппликация из птичьих перьев | Перья, картон | |
1 | Аппликация из кружев | Кружева, картон | |
1 | Аппликация из ткани | Накрахмаленная ткань, картон | |
2 | Аппликация из деталей оригами | Бумага, картон | |
2 | Мозаика из ватных комочков | Вата, бумага, картон | |
2 | Прорезная аппликация | Картон, различные материалы | |
2 | Гофрированные цепочки | Гофрированная бумага, картон | |
1 | Складывание гармошкой | Журнальная бумага | |
2 | Выпуклая мозаика из плотной бумаги | Цветная бумага, картон | |
2 | Моделирование из картона. | Рамочка Картон, цветная бумага | |
2 | Моделирование объёмного изделия из гофрокартона | Гофрированный картон | |
1 | Моделирование из гофрированной бумаги
| Гофрированная бумага | |
2 | Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки. | Гофрированная бумага, цветная бумага, проволока | |
1 | Многослойное торцевание на плоскости.
| Гофрированная бумага, картон | |
Раздел 2. Работа с пластическими материалами. | |||
2 | Раскатывание и обрубовка пластилина Пластилин | ||
2 | Выпуклая аппликация из пластилина | Пластилин | |
2 | Разрезание слоёного пластилина Пластилин, проволока | ||
2 | Торцевание на пластилине | Пластилин, гофрированная бумага | |
2 | Лепка из теста | Солёное тесто | |
Раздел 3. Секреты бумажного творчества. | |||
2 | Обрывная аппликация | Бумага различная | |
1 | Скручивание в жгут. Аппликации. | Бумага гофрированная | |
2 | Скатывание в комок. Мозаика. | Бумага гофрированная и цветная | |
1 | Гофрированный конструктор. | Бумага цветная | |
1 | Моделирование из полос. | Бумага цветная | |
2 | Плетение из бумаги. Аппликация. | Бумага цветная | |
1 | Мозаика из объёмных деталей оригами. Коллективная работа | Бумага белая и цветная | |
2 | Мозаика из плоских деталей оригами. | Фантики, цветная бумага | |
2 | Сюжетная композиция из деталей оригами на плоскости | Картон, цветная бумага | |
1 | Объёмная композиция из деталей оригами. Коллективная работа | Бумага различная | |
1 | Оригами из кругов. | Бумага различная | |
2 | Соединение различных техник в одной работе. | Бумага цветная | |
Раздел 4. Модульное оригами. | |||
2 | Модуль «Трилистник». Плоскостные композиции из этого модуля по своему замыслу. | Бумага белая, цветная, журнальная | |
2 | Объёмные цветы из модуля «Трилистник» | Бумага белая, цветная, гофрированная | |
3 | Треугольный модуль оригами. Сказочные образы на основе формы «чаша» | Бумага цветная | |
2 | Игрушки объёмной формы | Бумага цветная | |
2 | Художественные образы объёмной формы
| Бумага белая и цветная | |
3 | Сборка изделия из модулей на каркасе. Коллективная работа | Бумага цветная | |
2 | Дополнительные материалы по выбору с сайта Страна Мастеров http://stranamasterov.ru | Бумага различная |
Календарно-тематическое планирование 3 – 4 класс
3 класс
№ п/п | Кол-во часов | Тема | Дата |
1 | 1 | Аппликация с элементами оригами «Вспомним лето» | |
2-3 | 2 | Мозаика из обрывных кусочков бумаги | |
4-5 | 2 | Обрывная аппликация | |
6 | 1 | Аппликация из птичьих перьев | |
7 | 1 | Многослойное торцевание. Садовые цветы | |
8-9 | 2 | Торцевание на пластилине. Времена года | |
10 | 1 | Скручивание в жгут. Аппликация из гофрированной бумаги | |
11-12 | 2 | Модуль «Трилистник». Плоскостные композиции из этого модуля по своему замыслу (листья, животные, цветы) | |
13-14 | 2 | Мозаика из комочков гофрированной бумаги
| |
15 | 1 | Складывание гармошкой. Объёмные игрушки. | |
16 | 1 | Гофрированный конструктор | |
17-19 | 3 | Треугольный модуль оригами. Сказочные образы на основе формы «чаша». Жар- птица
| |
20-21 | 2 | Разрезание слоёного пластилина | |
22 | 1 | Аппликация из кружев | |
23 | 1 | Аппликация из ткани | |
24 | 1 | Моделирование из полос | |
25-26 | 2 | Мозаика из ватных комочков | |
27-28 | 2 | Плетение из бумаги | |
29-30 | 2 | Модульное оригами. Ёлочные игрушки | |
31 | 1 | Мозаика из объёмных деталей оригами. Коллективная работа | |
32-34 | 3 | Модульное оригами. Художественные образы объёмной формы. Дед Мороз | |
4 класс | |||
1-3 | 3 | Сборка изделия из модулей на каркасе. Коллективная работа. Новогодняя ёлочка | |
4-5 | 2 | Лепка из солёного теста | |
6 | 1 | Портреты кошек из деталей оригами | |
7-8 | 2 | Прорезная аппликация с использованием различных материалов | |
9-10 | 2 | Выпуклая аппликация из пластилина | |
11-12 | 2 | Мозаика из плоских деталей оригами | |
13-14 | 2 | Моделирование из картона. Рамочка для фотографии | |
15-16 | 2 | Моделирование объёмных форм из гофрокартона | |
17-18 | 2 | Сюжетная композиция из деталей оригами на плоскости | |
19-20 | 2 | Гофрированные цепочки | |
21 | 1 | Объёмная композиция из деталей оригами. Коллективная работа | |
22-24 | 3 | Объёмное изделие с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля оригами. Подснежники в вазе | |
25 | 1 | Моделирование из гофрированной бумаги. | |
26 | 1 | Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки | |
27-28 | 2 | Выпуклая мозаика из плотной бумаги | |
29-30 | 2 | Оригами из кругов | |
31 | 1 | Раскатывание и обрубовка пластилина | |
32-34 | 2 | Соединение различных техник в одной работе | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
тематическое плпнирование на 4 года...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельностидля начальных классов«Умелые ручки»1 б класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности в начальной школе «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» 1-4 классы
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:² быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать с...
Рабочая программа. Курс внеурочной деятельности «Умелые ручки». 2 класс. 68 часов.
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Курс "Умелые ручки". 2 класс. 68 часов. С указанием всех необходимых к каждому уроку материалов....
Рабочая программа. Курс внеурочной деятельности «Умелые ручки». 3 класс. 68 часов.
Рабочая программа. Курс внеурочной деятельности «Умелые ручки». 3 класс. 68 часов....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Умелые ручки"
Рабочая программа "Умелые ручки"...