Интеллектуальная игра "Клуб знатоков"
материал

Барышникова Татьяна Германовна

Цель данного занятия: прививать интерес к коллективным интеллектуально-познавательным играм, развивать мыслительные процессы через игровую деятельность, способствовать воспитанию чувства коллективизма, доброжелательного отношения к своим товарищам. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия “Клуб знатоков”

Цель: Прививать интерес к коллективным интеллектуально-познавательным играм. Способствовать воспитанию чувства коллективизма, доброжелательного отношения к своим товарищам. Способствовать формированию и развитию процессов через игровую деятельность.

Задачи:

- развивать мыслительную активность, умение самостоятельно и в команде выполнять поставленную задачу

- развивать внимание, память, речевые умения и навыки

- закрепить умение анализировать форму и планировать последовательность своих действий

- воспитывать дисциплинированность, умение управлять своим поведением, волю к победе, доброжелательное отношение друг к другу

Оборудование: компьютер, проектор, экран, игровое поле, поделенное на сектора; волчок (юла) со стрелкой; конверты (или карточки) с заданиями; карточки с буквами (И, Г, Р, А, П, И, Р, О, Г); 6 предметов (мягкая игрушка, мяч, подставка для книг, книга, машинка, линейка); салфетка

Раздаточный материал: карточки с набором букв, в которых спрятан текст (удачи, молодцы, так держать); разрезные картинки (ваза)

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент

1. Приветствие

2. Дидактическое упражнение “Сложи слово из букв ГАИР”

- Какое слово получилось?

- Правильно, ребята, “ИГРА”

2. Вступительная беседа

1. Сообщение темы занятия

- Сегодня у нас необычная игра. Сегодня мы открываем “Клуб знатоков”, а знатоками будете вы (вывешивается плакат с названием игры “Клуб знатоков”)

2. Сообщение о правилах игры

- Как в каждой игре, в нашем клубе знатоков будут правила. Если команда игроков победит, то получит приз. Сегодня вы – команда, а это значит, что все задания, которые вы будете получать, нужно выполнять вместе, сообща, помогая друг другу. Если вы будете ссориться, то игры не получится, и ваша команда проиграет. Сегодня на нашей игре, вопросы вам будут задавать сказочные персонажи, которых вы хорошо знаете. Каждый член команды по очереди будет раскручивать волчок на нашем игровом поле. Игровое поле поделено на сектора. В каждом секторе лежит конверт с указанием сказочного персонажа, который будет задавать вопрос. Там, где стрелка волчка остановится, там и берется конверт. На экране появится сказочный персонаж и задание от него. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать букву. В конце игры, когда вы соберете все буквы, нужно будет из этих букв сложить слово. Оно поможет вам понять, какой приз вы получите.

3. Работа по теме.

1. Воспитатель:

- Начинаем игру (звучит музыка из телевизионной игры “Что? Где? Когда?”)

2. Раскручивание волчка под музыку каждым членом команды по очереди. Воспитатель называет сказочного персонажа, находящегося в выпавшем конверте. На экране появляется слайд, с изображением героя и озвучивается задание или вопрос от него. После каждого правильно выполненного задания, команде дается буква, которая прикрепляется к доске.

Задания в конвертах

А) “Полёт на луну”

Воспитатель:

- Задание от известного всем Незнайки, который собрался на Луну (слайд с изображением Незнайки). Винтик и Шпунтик, которые построили корабль, обещали взять его с собой, если он разберется в том, из каких фигур состоит корабль. Давайте поможем Незнайке. Посмотрите и скажите, из каких фигур состоит корабль, и сосчитайте, сколько фигур каждой формы в корабле.

Воспитатель показывает слайд, с изображением космического корабля, состоящего из разных геометрических фигур. После успешного выполнения задания, воспитатель говорит:

- Молодцы, ребята, получайте свою первую букву (И). (Буква прикрепляется к доске)

Б) “Исправь ошибку”

Воспитатель:

- Следующее задание от козы из сказки “Волк и семеро козлят”.  (Слайд с козой). Вам надо найти ошибки в тексте сказки. Я буду читать сказку, а вы там, где будет неправильно, хлопнете в ладоши. (С экрана зачитывается текст сказки)

- Молодцы, ребята! Получайте вторую букву (Р). (Буква прикрепляется рядом с первой)

В) “Найди слова”

Воспитатель:

- Это задание от дружных зверей из сказки “Бременские музыканты”. (Слайд со зверями) Они прислали вам необычный текст: он зашифрован. В каждой строке этого текста спрятано по одному слову. Найдите эти слова, а лишние буквы зачеркните. Прочитайте, что получилось. То, что вы прочитаете, поднимет вам настроение. (Детям даются карточки с текстом. Задание выполняется индивидуально)

- Прочитали? Что получилось? Молодцы, так держать! Получайте третью букву (П)!

3. Музыкальная разминка “Танцуй вместе с нами”

Демонстрируется мультипликационный, музыкальный видеоролик с танцевальными движениями, которые нужно повторить за героями ролика.

Г) “Отгадай на ощупь и узнай предмет”

Воспитатель:

- Продолжаем нашу игру. Следующее задание от любимой всеми детьми няни Мэрри Поппинс. (Слайд с Мэрри Поппинс) Она любит давать детям разные интересные задания. Одно из них она прислала вам и надеется, что оно всем вам понравится, и вы с ним обязательно справитесь. (Дети встают в шеренгу)

- Сейчас я всем завяжу глаза, затем по очереди передам три предмета. Вы должны их тщательно ощупать и попытаться узнать, что это за предметы. Затем я сниму повязки с глаз и вы обсудите с командой, какие предметы вам предлагались.

Воспитатель:

- Обсудили? Молодцы! Теперь подойдите к столу. На столе под салфеткой лежат предметы, среди которых есть и те, которые вы ощупывали. Попробуйте найти их. (Салфетка снимается, дети ищут предметы)

- Молодцы! Получайте четвертую букву (О)

Д) “Составь целое из частей” 

Воспитатель:

- А это задание прислала вам Мальвина. (Слайд с Мальвиной) Она любит украшать свою комнату цветами, но, к сожалению, одна из ваз упала и разбилась. Мальвина просит вас собрать из осколков ее любимую вазу. (Детям раздаются конверты с разрезными картинками; задание выполняется индивидуально)

- Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с этим заданием и получаете последнюю пятую букву (Г) (Буква прикрепляется рядом с остальными)

Воспитатель:

- Ребята, вы выполнили все задания и получили все буквы. Посмотрите, пожалуйста, на доску и попробуйте составить из этих букв слово, которое обозначает ваш приз. (Дети отгадывают слово, кто-то один выходит к доске и составляет слово “ПИРОГ”)

4. Подведение итогов занятия

- Молодцы, вы настоящие знатоки. Ваш приз – пирог. Но прежде, чем вы отправитесь пить чай с заслуженным пирогом, давайте вспомним следующее.

Какое у нас сегодня было занятие? Какое задание показалось вам сложным? Какое было легким? Это не последняя игра клуба знатоков. Мы соберемся еще и поиграем. А сейчас давайте возьмем приз и пойдем пить чай (Детям вручается приз, занятие заканчивается чаепитием)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра"Знатоки природы" 1 КЛАСС

Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся начальной школы...

интеллектуальная игра "Знатоки природы"

Игра - конкурс предназначена для учащихся 3 классов. Она расширяет кругозор, развивает творческие способности учащихся,воспитывает экологическую культуры школьников....

Внеклассное мероприятие интеллектуальная игра "Знатоки космоса"

Внеклассное мероприятие ( в виде игры - викторины) для учащихся 3 классов....

Интеллектуальная игра знатоков русского языка и литературы. (Открытый урок )

Тема: Интеллектуальная игра знатоков русского языка и литературы.Цели:1. Побуждать интерес к урокам русского языка и литературного чтения.2. Способствовать проявлению самостоятельности и инициативы, а...

Интеллектуальная игра "Знатоки"

Мультимедийная игра является источником новых учебных ситуаций, необходимых для  формирования УУД (компетенций),  средством повышения мотивации, даёт  учителю возможность вовлекать в уч...

Интеллектуальная игра : "Знатоки истории Великой Отечественной войны"

Способствовать развитию интереса учащихся к истории, воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны....

Брейн- ринг – интеллектуальная игра «Знатоки русского языка!»

Автор: Колбина Алёна Николаевна, учитель начальных классов Тонкинской СОШ Нижегородской области. Брейн- ринг – интеллектуальная игра «Знатоки русского языка!» в 4 классе.Внеклассное мероприятие по рус...