Разностороннее развитие детей в игровой деятельности
статья (3 класс)

Шило Юлия Ивановна

Начальная школа открывает мир новых знаний для каждого ребенка. Игры создаются для того, чтобы помочь детям адаптироваться и в игровой форме освоить учебный материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разностороннее развитие детей школьного возраста в игровой деятельности.

Активизировать учебный процесс, добиться устойчивого внимания можно, зная, что среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес. Одной из важнейших проблем в младшем школьном возрасте является развитие произвольного внимания. От степени его развития зависит также развитие и формирование других психических процессов, и различные интеллектуальные способности.

В Российской педагогической энциклопедии игра определяется как один из видов деятельности человека. Данное определение бесспорно и общепринято. Однако в педагогике и методиках имеет место разное толкование игры как метода обучения (Н.Ф. Виноградова) или как формы обучения (Г.Н. Аквилева, З.А. Клепинина). В самом деле, источником знания является не сама по себе игра, а та деятельность ребенка, которая характеризует игру. Например, дети играют в школу. Они в игре моделируют то, что наблюдали, переживали в настоящей школьной жизни. Здесь методом и является моделирование, которое применено в форме игры.

Игра в младшем школьном возрасте продолжает занимать значительное место. Она способствует освоению учебной деятельности, которая складывается постепенно и в наиболее полном виде формируется лишь к концу обучения в начальной школе. Применение игр и игровых ситуаций в процессе обучения опосредовано и детерминировано психофизиологическими особенностями ребенка 6-10 лет и доказано во многих психологических и педагогических исследованиях. Формирование различных психических процессов у детей младшего школьного возраста происходит по-разному. Из-за этого ребёнок может столкнуться с различными трудностями в обучении.

Развивающие игры для детей собирают в единое целое уже знакомый дух игры и новую ситуацию целенаправленного обучения. Так, игры для младших школьников могут помогать детям:

    развивать интеллектуальные способности;

    получать удовольствие от познавательной деятельности;

    осваивать социальные навыки;

    обнаруживать склонности к творчеству, развивать талант

Устойчивый познавательный интерес и внимание формируются различными средствами. Одним из них является дидактическая игра. Все необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогают усвоить любой учебный материал. Игра ставит ученика в условие поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, внимательным, ловким, собранным, и тем самым становится толчком к развитию внимания. Выполняя правила игры, ребята приучаются сдерживаться, контролировать свое поведение, в результате чего воспитывается воля, формируется дисциплинированность, умение действовать по плану, приходить на помощь друг другу и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Гармоничное развитие детей в театрализованной деятельности"

Гармоничное развитие детей в театрализованной деятельности.  Чуткость , восприимчивость к красотев детские годы несравненно глубже, чемв поздние периоды развития личности. Потребность в крас...

консультация для родителей на тему: "Развитие детей в театрализованной деятельности"

Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Театральная деятельность ...

"Воспитание и развитие ребенка в игровой деятельности" (доклад - выступление на методическом объединении воспитателей школы – интерната)

Мастерство воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной деятельности детей. Как направить каждого ребенка на полезную и интересную игру, не подавляя его активности и инициативы? Ка...

Развитие мышления через игровую деятельность

Конспект занятия с детьми младшего школьного возраста на тему «Развитие мышления через игровую деятельность»....

Тема самообразования "Развитие речи детей в игровой деятельности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Самообразование по речевому развитию детей. Разработано на три года: 1 младший возраст, 2 младший и средний возраст....

"Педагогическая технология - ТРИЗ, обеспечивающая развитие дошкольников в игровой деятельности"

laquo;Педагогическая технология - ТРИЗ, обеспечивающая развитие дошкольников в игровой деятельности»....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми младшего школьного возраста на тему «Развитие мышления через игровую деятельность».

Цель: преодоление трудностей в развитии мышления и внимания при обучении в школе.Задачи:·         воспитывать уважительное отношение к окружающим, и...