План воспитательной работы
календарно-тематическое планирование (4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Причулымская средняя школа»
Ачинского района Красноярского края
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по воспитательной работе ______________ « » 2020г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ «Причулымская СШ» ____________________ Приказ № _______________ от « » 2020 г. |
План воспитательной работы
с 4 классом
на 2020 - 2021 учебный год
Классный руководитель
Ольга Николаевна Ришнит
Цель и задачи воспитания
Цель: Формирование классного коллектива и содействие развитию личности обучающихся.
Задачи воспитательной работы в классе:
1) Регулировать межличностные отношения между детьми и сплочённость коллектива посредством включения в различные формы деятельности;
2) Организовать интеллектуально-познавательную деятельность обучающихся;
3)Формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, учебной и внеучебнойдеятельности;
4)Воспитывать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
5)Совершенствовать систему индивидуальной работы с обучающимися, требующими особого внимания и подхода;
6)Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Формы и методы реализации программы:
В воспитательной работе будут использованы традиционные и нетрадиционные формы работы:
1.Классные часы.
2.Часы общения.
3. Ролевые игры..
4 Викторины.
5. КВНы.
6.Экскурсии, прогулки, путешествия
7.Трудовые десанты.
8.Родительские собрания.
9.Индивидуальные беседы.
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время методом наблюдения, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе обучающихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развитие умственных и творческих способностей;
- сплочение детского коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- привлечение родителей к внеурочным делам класса;
- воспитание интереса к искусству;
-привитие чувства патриотизма, через изучение народных традиций;
- формирование навыков здорового образа жизни.
Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
- Контроль за посещаемостью обучающихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
- Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению обучающимися учебного материала.
- Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.
- Создание условий для интеллектуального развития обучающихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
- Развитие индивидуальных качеств личности обучающихся.
- Создание актива класса, разделение класса на малые функциональные группы
Организация жизни класса во внеурочное время:
- Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
- Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помощь в выполнении дела, контроль за его выполнением.
- Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных обучающихся.
- Воспитание добра и милосердия.
- Охрана здоровья обучающихся класса.
- Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
Предполагаемый результат:
1.Сплочение классного коллектива.
2.Повышение самооценки учащихся.
3.Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с ребенком - подростком.
4.Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям в подростковой среде.
Характеристика класса
В классе 7 человек: 4 мальчиков и 3 девочек
подвозимых детей – 3:
Возрастной состав/на 01.09.2020г./:
9 лет: 2 человек
10 лет: 5 человек
Большая часть учащихся класса проживает в малообеспеченных семьях (4), есть 2 семьи, где родители не стали подтверждать статус малообеспеченной семьи. Только 2 ребенка проживают в полной семье, и 2 - в формально полной. 3 детей проживают с одним родителем и бабушкой. Все дети обеспечены бесплатным горячим завтраком.
Физическое и психическое здоровье детей:
Группа здоровья:
I группа: 1 (Саша)
II группа: 2 (Семён, Катя)
III группа: 4 (Ваня, Кирилл, Полина, Марина)
Физкультурная группа:
основная: 7
Уровень сформированности общеучебных навыков коллектива и учащихся
Каждый ученик класса умеет приготовить свое рабочее место, но некоторым детям нужно неоднократно напомнить о необходимости поддержания на нем порядка на протяжении всего урока. Постоянного внимания со стороны учителя требуют Ваня, Полина, Семён. Владеют общеучебными навыками: Марина, Саша, Кирилл, Катя.
Особенности организации воспитательной работы в классе. Уровень культуры классного коллектива и отдельных учащихся.
Воспитательная работа в классе строится на основе плана воспитательной работы с классом, воспитательной системы школы. В классе избран путем голосования актив, ребята ознакомлены со своими обязанностями, установлен график дежурства. Один раз в месяц на классном часе ответственные отчитываются за дела, которые они проделали за период. Всем классом обсуждаем, что получилось, над чем еще предстоит поработать. Ребята класса принимают участие в общешкольных делах, участвуют в конкурсах школьных, муниципальных, краевых. Большую помощь в подготовке материалов на конкурс оказывают своим детям родители. Из ребят можно выделить более активных, способных, это – Марина Х., Кирилл,К., Саша Н.. Некоторым учащимся нужно постоянное стимулирование – Ваня Б., Катя Ф., Семен Е., Полина У. Воспитательная работа выстроена с учетом особенностей, способностей и потребностей всех учащихся.
Ребята класса относятся друг к другу доброжелательно, оказывают посильную помощь. Явных лидеров в классном коллективе не выявляется, группы формируются по интересам. Конфликтные ситуации возникают очень редко: ребята учатся высказывать своё отношение к поступкам одноклассников, предлагать выходы из конфликтов. Считаю, что этому способствует система классных часов на развитие коммуникативных способностей, укреплению межличностных отношений. С родителями запланированы беседы, тренинговые упражнения на развитие эмоционально-волевой сферы детей. Для родителей разработаны рекомендации по проблемам воспитания.
Общие сведения об учащихся
Общие сведения об учащихся класса
№ | ФИО | Дата рождения | Свидетельство о рождении/СНИЛС | Полис | Адрес проживания | Родители/контакт |
1 | 02.10.2010 | |||||
2 | 15.11.2010 | |||||
3 | 05.03.2010 | |||||
4 | 23.05.2010 | |||||
5 | 29.12.2009 | |||||
6 | 01.12.2009 | |||||
7 | 24.06.2010 |
Социальный паспорт класса
Сведения об учащихся | |||
Кол-во | ФИО | ||
Всего учащихся, чел. | 7 | ||
| 3 | ||
| 4 | ||
Подвозимые дети с указанием населенного пункта | 3 | ||
Дети-сироты и оставшиеся без попечения | - | ||
Опекаемые дети | - | ||
Дети из многодетных семей | 1 | ||
Дети, воспитывающиеся в полных семьях | 2 | ||
Дети, воспитывающиеся в формально полных семьях | 2 | ||
Дети, воспитывающиеся в неполных семьях | 3 | ||
Дети, находящиеся в социально опасном положении | - | ||
Дети из малообеспеченных семей | 4 | ||
Дети из неблагополучных семей | - | ||
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации | - | ||
Дети, состоящие на внутришкольном учёте | - | ||
Дети «группы риска» (девиантного поведения и пр.) | - | ||
Дети, состоящие на учете в специализированных учреждениях с алко/ наркозависимостью | - | ||
Дети, состоящие на учёте в КДН и ЗП | - | ||
Дети, состоящие на учете в ОДН МВД | - | ||
Дети ОВЗ | - | ||
Дети-инвалиды | - | ||
Дети, воспитывающиеся в семьях, где работают оба родителя | 2 | ||
Дети, воспитывающиеся в семьях, где оба родителя являются безработными | - | ||
Дети, воспитывающиеся в семьях, где единственный родитель является безработным | - |
| |
Дети, воспитывающиеся в семьях, где родители (один родитель) являются инвалидами | - | ||
Дети, воспитывающиеся в семьях, где оба родителя имеют высшее образование | - | ||
Дети, воспитывающиеся в семьях, где один родитель имеет высшее образование | - | ||
Дети, проживающие в благоустроенных квартирах | - | ||
Дети, для которых русский язык не является родным | - | ||
Дети, чья семья сменила место жительства/страну или регион | - | ||
Сведения о родителях (законных представителях) обучающихся | |||
ВСЕГО | Мамы (Фамилии) | Папы (Фамилии) | |
| 11 | ______ |
______
|
| ||||
| 9 | ||||
| |||||
| |||||
| |||||
| 3 | ||||
| |||||
| |||||
| 0 | ||||
| 0 | ||||
| 3 | ||||
| 2 | ||||
| 4 | ||||
| |||||
4. Занятость родителей: | |||||
| 9 | ||||
| 3 | ||||
в т.ч.: безработные | |||||
пенсионеры, инвалиды | |||||
Сведения о семьях обучающихся | |||||
Кол-во | ФИО главы семьи (фамилия ребенка, если фамилии разные) | ||||
| 7 | ||||
| |||||
| 2 | ||||
| 2 | ||||
| 3 | ||||
| 0 | ||||
| 1 | ||||
| 5 | ||||
| 0 | ||||
| 0 | ||||
| 0 | ||||
| 0 |
Сведения о занятости учащихся в ДО и внеурочной деятельности
№п/п | Ф.И. учащегося | «Бумагапластика» | «Школа юного музейщик» | «Подвижные игры» | «Основы проектной деятельности» | «Развитие познавательныхъ способностей» | «ФСК Гармония» | «Наследие» |
1 | + |
|
| + | + | + | ||
2 | + | + | + | + | ||||
3 | + | + | + | |||||
4 | + | + |
| + | + | + | ||
5 |
| + |
| + | + | + | + | |
6 | + |
| + | + | + | |||
7 | + |
| + | + | + | + |
План организационных и тематических классных часов, классных дел и мероприятий
СЕНТЯБРЬ 2020 | |||||
01.09-11.09 | 14.09-18.09 | 21.09-26.09 | 28.09-02.10 | ||
Общеинтеллекту- альное | Международный день распространения грамотности | Литературная гостиная «Есть в осени первоначальной…» | |||
Общекультурное | Классный час «Урок Мира!»-01.09 |
| |||
Спортивно-оздоровительное | Конкурс рисунков «Мое здоровье – мое богатство» | Беседа «Режим дня: за и против» | |||
День здоровья | |||||
Духовно-нравственное |
|
| Беседа «Уважай свое время и время других» | ||
Социальное | Инструктажи по правилам безопасности | Выборы актива класса | Проект «Подарок бабушке» | ||
«Безопасный маршрут» Правила поведения по дороге в школу и домой. | |||||
Классный час «Мой класс: один за всех и все за одного» | |||||
Месячник по ПДД
| |||||
Анализ за месяц: | |||||
ОКТЯБРЬ 2020
| |||||
05.10-09.10 | 12.10-16.10 | 19.10-23.10 | 26.10-04.11 | ||
Общеинтеллектуальное | Интеллектуальная игра «Обо всём на свете» | Школьный этап всерроссийской олимпиады | |||
Общекультурное |
| Кл час «Мое и чужое» | Классный час «Кто мой друг» | ||
Спортивно-оздоровительное | Беседа «Запасайся витаминами». | ||||
Духовно-нравственное | Всемирный день защиты животных | Литературная гостиная «Русский поэт С.Есенин» | |||
Социальное | Кл.час «Мои сильные и слабые стороны». | День народного единства Всероссийский экологический фестиваль детей и молодежи «Земле жить!» | |||
Анализ за месяц: | |||||
НОЯБРЬ 2020
| |||||
05.11-13.11 | 16.11-20.11 | 23.11-27.11 | 30.11-04.12 | ||
Общеинтеллектуальное | Мини-семинар «Как работать над проектом» | Викторина «Знатоки дорожных правил» День словаря | Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников | ||
Общекультурное | Беседа «Как быть самостоятельным, прилежным и старательным» | ||||
Спортивно-оздоровительное |
| Школьная спартакиада | |||
Духовно-нравственное | 290-летие со дня рождения А.В. Суворова (военно-патриотическая игра) | День неизвестного солдата (уроки мужества) | |||
Конкурс рисунков « Моя любимая мама» Просмотр семейных презентаций «При солнышке тепло, при матери - добро» | Уроки доброты, в рамках международного дня инвалидов. | ||||
Социальное | «Уроки Степана Паровозова» (по правилам пожарной безопасности) |
| Международный день добровольца в России | ||
Анализ за месяц: | |||||
ДЕКАБРЬ 2020
| |||||
07.11-11.12 | 14.12-18.12 | 21.12-25.12 | 27.12-30.12 | ||
Общеинтеллектуальное | Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников | КВН «Пословицы и поговорки: связь времён» | |||
Общекультурное |
| Классный час «Учимся правильно жить и дружить» | |||
Спортивно-оздоровительное | Школьная спартакиада (по отдельному плану) Лыжные прогулки (ФСК) Спортивные секции | ||||
Духовно-нравственное | Презентация «Наш Красноярский край: познаём и любим» |
| Новогодний утренник | ||
КТД «Здравствуй, Новый год» - конкурсы: - рисунков; -альтернативная ёлка; -новогодняя игрушка; -снежный городок; - стихов и песен. Конкурс оформления классных кабинетов | |||||
Социальное | Акция «День Конституции Российской Федерации». | Акция «Покорми птиц зимой» | Урок «Знай свои права – управляй своим будущим!» | ||
|
Участие класса в общешкольных мероприятиях
Месяц | Дата | Мероприятие | Форма участия | Кто участвовал | Результат |
Текущие дела класса
Месяц | Дата | Дела | Кто выполнял | Результат |
Работа с органами ученического самоуправления
Актив класса
Староста | |
Фейерверк | |
Редколлегия | |
Спарта |
№ п/п | Содержание работы | Дата | Отметка о выполнении |
1 | Операция «Уют» | По необходимости | |
2 | Выборы в актив класса и распределение обязанностей | Сентябрь, январь | |
3 | Учеба актива класса | 1 раз в четв. | |
4 | Оформление классного уголка | в теч. года | |
5 | Оформление редколлегией Классного уголка | в теч. года | |
6 | Уход за комнатными растениями | в теч. года | |
7 | Организация контроля за внешним видом учащихся класса, состоянием учебников, тетрадей и дневников, за наличием сменной обуви | в теч. года | |
8 | Организация горячего питания в школьной столовой | в теч года | |
9 | Конкурс на лучшую тетрадь | 1 раз в четв. | |
10 | Операция «Живи, книга» | в теч. года | |
11 | Подведение итогов за неделю | четверг |
Учёт достижений классного коллектива
№ п/п | Ф.И.О. уч-ся | В чём участвовали | Сроки | Результаты |
- Индивидуальная работа с учащимися
Месяц | Ф.И. учащихся | Проведенная работа, причина | Результат |
| |||
Сводный лист
данных изучения уровня воспитанности учащихся 4 класса (на начало года)
№ п/п | Фамилия, имя | Любознательность | Прилежание | Отношение к природе | Я и школа | Прекрасное в моей жизни | Средний балл | Уровень воспитанности |
1 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3,6 | средний | |
2 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3,8 | средний | |
3 | 3 | 2 | 5 | 3 | 4 | 3,6 | средний | |
4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,0 | высокий | |
5 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 3,6 | средний | |
6 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4,6 | средний | |
7 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4,8 | высокий |
В классе 7 учеников.
2 - имеют высокий уровень воспитанности.
5 - имеют средний уровень воспитанности.
Работа с учителями-предметниками
Месяц | Ф.И.О. учителя | Проведенная работа, причина | Результат |
| |||
Родительский паспорт
Ф.И.О. родителей | Категория семьи | Посещение собр. | Дата рождения | Образование | Телефон | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
| Многодетная, малообеспеченная, неполная | |||||||
| ||||||||
Малообеспеченная, неполная | ||||||||
Малообеспеченная, полная | ||||||||
Малообеспеченная, неполная | ||||||||
Малообеспеченная, формально полная | ||||||||
Неполная | ||||||||
Полная | ||||||||
Ответственно относятся к воспитанию детей | Емельяненко Е.А., Корнауховы, Струченко З.В, Хондошко | |
Должного внимания детям не уделяют, от случаю к случаю | Безденежных В.В., Усков Е.В., Федякова | |
Равнодушные к воспитанию детей | ||
Криминогенные, социально опасные |
Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
Задачи:
- Соблюдение единства в требованиях школы и семьи к детям.
- Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.
- Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.
Приёмы
- Организация и проведение родительских собраний, заседаний родительского комитета.
- Вовлечение родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий через родительский комитет.
- Организация всеобуча для родителей на родительских собраниях и индивидуально (по желанию родителей).
Работа с «трудными» семьями и учащимися
- Беседы с родителями «трудных» детей о соблюдении правил поведения, режима дня, об отношении к учёбе и о межличностных отношениях.
- Индивидуальные беседы с учениками.
- Связь с родителями через телефон.
- Контроль за посещением занятий детьми.
- Привлечение родителей к посещению уроков и внеклассных мероприятий.
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
№ п/п | Тема | Сроки |
1 | Для чего нужны домашние задания. Нужно ли соблюдать режим дня школьнику. | сентябрь |
2 | Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании | декабрь |
3 | Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей | март |
4 | Перелистывая страницы учебного года | май |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
- Сформируется взаимодействие семьи и школы.
Состав родительского комитета
Ф.И.О. родителя | Телефон | Место работы | Обязанности в РК | |
Хондошко С.Н | Председатель | |||
Корнаухов Д.Н |
Организация деятельности классного руководителя
с родителями.
месяц | Заседание родительского комитета | Классные родительские собрания (указать темы собраний) | Школьные родительские собрания | Тематические и индивидуальные консультации | Мероприятия, в которых участвуют родители класса |
Сентябрь | Составление плана работы | «Для чего нужны домашние задания. Нужно ли соблюдать режим дня школьнику.» | Сбор документов на бесплатный горячий обед (приезжие) |
| |
Октябрь | «Семья за безопасность на дорогах» в рамках Декады дорожной безопасности | Необходимость домашней тренировки в чтении и письме | |||
Ноябрь |
| Семейная презентация «При солнышке тепло, при матери -добро» | |||
Декабрь | Подготовка к Новому году | «Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании» | «Пристегни самое дорогое», «Засветись», «Безопасная горка» | Новогодний марафон |
Индивидуальная работа с родителями и семьями
№ п/п | Дата | Ф.И.О.родителей | Проблема | Формы работы с родителями | Результат |
| |||||
Работа с общественностью
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |
СДК | Проведение Новогоднего утренника |
| Концерт к 9 мая | ||||||
Библиотека | Посещение мероприятий по плану библиотеки | ||||||||
Детский сад | Поздравление с днем дошкольного работника | ||||||||
Совет ветеранов | Поздравления с днем пожилого человека | ||||||||
Администрация Причулымского с/с | Конкурс «Новогодний двор» | Благоустройство территории памятников | |||||||
Родители |
| Презентация |
| Международный женский день | |||||
Другое |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...